Как снять краску которая уже устарела с отопительных батарей
Как почистить батарею от устаревшей краски?
На протяжении какого-то времени краска на старой отопительной батарее может потрескаться, набухнуть или облупиться. Чтобы вернуть притягательность собственным системам отопления, нужно их по новому покрыть краской. Но каждый столкнувшийся с этой задачей разумно интересуется вопросом — как почистить батарею от устаревшей краски? В данной публикации мы поделимся с вами наиболее обычными и прекрасными способами, чтобы вы смогли быстро освободится от утратившего собственную притягательность лакокрасочного покрытия.
Способы убирания устаревшей краски
На сегодняшний день очень популярно применение следующих способов чистки батареи от постаревшей и утратившей притягательность краски:
- смывка с применением аэрозольных составов;
- способ химического убирания с помощью специализированных составов, которые делаются на основе воды;
- температурная чистка основания конструкции;
- механичные способы убирания краски.
Ремонт / СНЯТИЕ СТАРОЙ КРАСКИ С ЧУГУННОЙ БАТАРЕИ / Дёшево и качественно !
к содержанию ^
Инструменты и средства
В зависимости от подобранного вами способа чистки, нужно обзавестись требуемыми инструментами и материалами:
- Специализированные аэрозоли, которые можно купить в магазинах строительных и лакокрасочных материалов.
- Собственные средства защиты — перчатки из резины, респиратор, специальная защитная одежда, специальные герметичные очки.
- Инструменты воздействия механики — стамески, шпатели и щетки с железной щетиной, кисть для краски.
- Действующие составы для химической смывки.
- Фен строительный или лампа для паяльных работ.
- Наждачка.
к содержанию ^
Убирание устаревшей краски с применением аэрозоля
Если Для того чтобы почистить батарею от устаревшей краски вы подобрали специализированную смывку в виде аэрозоля, то действовать нужно так:
- Одинаково распылите средство по изделию. Одного аэрозоля в большинстве случаев хватает на обработку как внешней, так и поверхности внутри батареи.
- Подождите примерно пол часа. К данному времени должна случиться хим. реакция и краска начнет пузыриться.
Важно! Для настоящего действия средства температура воздуха должна составлять не меньше десяти градусов С, благодаря этому лучше всего проводить обработку в отлично проветриваемом помещении либо же летом.
- Разрыхленный слой краски можно удалить с поверхности батареи с помощью стамески, щетки из металла или шпателя.
Важно! Если полностью почистить батарею от устаревшей краски не получилось либо же она была нанесена несколькими слоями, то спустя какой то период времени процедуру необходимо повторить.
Термическая очистка
Удалить краску которая уже устарела с батареи можно при помощи влияния на отопительный прибор больших температур. Для использования этого варианта вам могут понадобиться такие инструменты:
- фен строительный или лампа для паяльных работ, благодаря которым и будет выполняется нагрев изделия;
- щетка по металлу с очень большой жесткостью;
- шпатель из металла;
- ветошь.
Работы по очищению лучше всего проводить на чистом воздухе, что связано с опасностью и токсичностью веществ, которые выделяются при нагревании лакокрасочного покрытия.
Важно! Если вы все же решили выполнять работы в квартире, то приходится применять фен строительный, который не несет такой опасности как лампа для паяльных работ. Стенки в помещении заранее следует покрыть слоем защиты из картона.
Инструкция, как удалить краску которая уже устарела с батареи с помощью влияния температуры, выглядит так:
- С помощью подобранного оборудования нагревайте поверхность покрашенного изделия, пока покрытие не начнет пузыриться.
- Горячую краску, не дожидаясь ее остывания, счищают с отопительного прибора шпателем или снимают ветошью.
- Подобного рода работы ведутся до той поры, пока вся поверхность батареи не будет избавлена от устаревшего лакокрасочного покрытия.
к содержанию ^
Химическая смывка
Одним из классических и наиболее легких способов убирания старого лакокрасочного покрытия с поверхности батареи считается смывка химическим средством и кисточкой. Однако такой способ обладает достаточно большим недостатком — порой довольно трудно и некомфортно нанести работающий состав и удалить краску с поверхностей находящихся внутри отопительного прибора.
Важно! Подбирая химическую смывку, предпочтение отдавайте составам на основе воды, потому что они почти не стекают по по вертикали поверхностям и очень равномерно укладываются на поверхность.
Сам процесс смывки изготавливается в соответствии со следующим методом действий:
- Прямо из заводской тары вещество набирается на кисть.
- На поверхность отопительного прибора состав наноситься широкими мазками.
- В зависимости от срока существования покрытия и его слоистости, хим. реакция происходит на протяжении 5-15 минут.
- Не дожидаясь засыхания краски, ее нужно убрать с поверхности шпателем или щетки с железной щетиной.
- Поверхность очищенной батареи промывается раствором на мыльной основе домашней температуры.
к содержанию ^
Механическая очистка
Если Вы захотите применить механический способ, чтобы почистить батарею от устаревшей краски, подготовьтесь к тому, что он считается наиболее трудоемким. Однако и его стоимость сводится к нулю.
Тут важные правила заключаются в следующем:
- Удалить большие трещины и пузыри можно, воспользовавшись перфоратором на который одевается насадка в виде молоточка или лопатки.
- Для очищения остальной поверхности подходят подобные инструменты как наждачка, напильники, щетки из металла и т.д.
Важно! Для достижения хорошего результата также можно провести чистку поверхности с помощью угловой шлифмашины с крацовкой либо же шлиф машинки.
После завершения процедуры механической чистки батареи от старого лакокрасочного покрытия обязательно необходимо обработать поверхность растворителем, что даст возможность обеспечить замечательное наложение новых слоев краски.
Главные меры безопасности
Так как во многих случаях убирание лакокрасочного покрытия выполняется с применением сильнодействующих химикатов, то следует озаботиться о соблюдении главных мер неопасной работы:
- Проводите работы по очистке в отлично проветриваемом помещении либо же на чистом воздухе.
- Защитите находящиеся вокруг предметы интерьера от брызг химического состава, тем более это касается пластиковых изделий и резины.
- Во время работ защитите кожу рук перчатками из резины.
- Специализированные очки, которые выделяются очень высоким уровнем герметичности, применяйте для спасения слизистой глаз от разъедающего влияния химикатов.
- Наденьте защитную одежду, чтобы устранить отравление и не забывайте про респиратор, который убережет от раздражения дыхательные пути.
В данной публикации мы поделились с вами советами на тему, как почистить батарею от устаревшей краски, и искренне надеемся, что в перспективе ваш отопительный радиатор станет достойным интерьерным украшением.
Как снять краску которая уже устарела с отопительных батарей и полностью удалить останки покрытия?
Облупившаяся краска на радиаторе только портит вид комнаты, и ее придется убирать. Прежде чем снять краску которая уже устарела с батареи, ее чистят от пыли, а после – загрунтовуют и покрывают новой эмалью.
Как ободрать старую краску с металла
Более 40% населения до этого времени имеют дома старые радиаторы из чугуна. Они могут работать элементом интерьерного оформления, в котором предусматривается некоторая «старинка», или пребывать в комнате из-за невозможности освежить отопительную систему.
Прежде чем приступать к ключевому заданию, поверхность для работы необходимо почистить от пыли и мусора. Выполняется это с помощью пылесоса и мокрой тряпки. При условиях, что покрытие которое уже устарело имеет красивый вид и не отслаивается, можно для экономии времени обойтись наждачкой и нанести новую эмаль. Однако это выполняется лишь в исключительном случае, ведь кроме эстетики многослойность покрытия забирает тепло.
При разнообразии советов об удалении устаревшей краски с батарей существует только несколько продуктивных и на самом деле помогающих:
- химическая смывка;
- термическая обработка;
- механическое убирание устаревшей отделки.
Подготовка к очистке
Проводить процедуру лучше перед тем как начинать ремонт, когда подготовлены стены и пол. Из инструментов потребуется шпатель металлический, жёсткая щетка и ненужные тряпки. Если чистка ведется, когда ремонт полностью закончен, необходимо побеспокоится об изоляции места работы плотной пленкой или бумагой, чтобы составы на основе химии, пыль и струйки горячего воздуха не навредили обоям и половому покрытию.
Лучше всего чистка ведется при снятом радиаторе, на чистом воздухе, однако это не всегда можно. Во всяком случае понадобятся плотные тканевые и перчатки из резины для работы с экстрагентами, очки для защиты и респиратор. Защитными средствами нельзя пренебрегать неважно, какой вариант очищения выбрали.
Советы по снятию краски разным способом
- Все процедуры по очищению и покраске ведутся после выключения теплоснабжения. Смывку делать на горячем радиаторе не просто не имеет смысла, но и страшно тем более при работе с химическими растворами.
- Жидкая смывка в течении всего применения должна содержаться в заводской таре. Если например применялась иная емкость, то для последующего использования в бытовых задачах и целях она будет негодна.
- В местах на стыке секций батарей находятся прокладки из резины, которые лучше не обрабатывать экстрагентами. Если их повредить, отопительный прибор будет протекать.
- Механическая очистка самая пыльная, и если она ведется в помещении, необходимо максимально обеспечить воздушную циркуляцию за счёт открытых окон и закрыть проемы для двери, ведущие в иные комнаты.
- Прежде чем снять краску которая уже устарела механическим способом, очень не рекомендовано наносить смывки.
Химическая смывка
Все средства для смывки разделяют на два варианта по варианту нанесения: жидкие составы и аэрозоли. Вторые более эффектно и быстрее обработают радиаторы из чугуна. Струйка аэрозоля легко проходит в малодоступные места, также и между ребрами. Для пластинчатого отопительного прибора можно применять жидкую смывку или гель. В другом варианте средство наноситься одинаково по всей поверхности слоем средней толщины.
Чтобы это сделать применяются металлические или деревянные щетки. Резиновые или пластиковые шпатели в работе с химическими средствами целесообразнее не применять – они растворятся от агрессивного влияния щелочи и кислоты. И в том и другом случае смывка наноситься на поверхность и выдерживается от 10 до 15 минут, потом краска начинает съеживаться и пузыриться – ее необходимо удалить шпателем или щеточкой с жёсткой щетиной. Как только вся краска снимется, батарея промывается с мылом.
Все растворители ядовитые, и это весомый недостаток химической смывки. Еще 1 невидимый момент – подобные составы пасуют при попытке снять покрытие старше 2-3 лет. Возможно, понадобится такое же количество раз проводить процедуру, сколько лет краске. В основном, в инструкции к изделию указывается, для снимания какого лакокрасочного покрытия средство предназначается и чем смывка универсальнее (другими словами подходит одновременно к нескольким видам краски), тем она менее эффективна.
Все средства на химической основе – это едкие щелочи, кислоты и растворители, благодаря этому работать необходимо в отлично проветриваемом помещении и в защитной одежде.
Термическая обработка
Краску которая уже устарела можно удалить, действуя на нее большими температурами, только сделать это при помощи строительного фена навряд ли получится. Практика показывает, что такой способ не такой хороший, как в теории, и феном удалить можно уже потрескавшуюся эмаль и только в самых повреждённых ее местах. В нашем случае применять лучше лампу для паяния, которая нагреет лак за считаные минуты почти что до закипания.
Очень не лучше всего проводить такую обработку в помещении закрытого типа. Нагретая до критических температур краска выделяет опасные вещества и плохой запах. Работа с огнём в доме просит самого большого выполнения всех правил пожарной безопасности.
Эту процедуру удобнее проводить с помощником, так как краску необходимо снимать еще горячей, а работать с лампой и в тоже время со шпателем некомфортно. Поверхность нагревается, пока краска не будет отслаиваться. Счищается покрытие которое уже устарело железной щеточкой.
Механическое освобождение от покрытия которое уже устарело
Механический вариант очищения отопительной конструкции от устаревшей отделки считается очень трудоемким, но и успешным. Помогает любой ручной или электроинструмент. Самый удобный – угловая машинка для шлифовальных работ, или по-иному углошлифовальная машинка. Заместо диска на нее фиксируется проволочная щетка – крацовка. Поменять угловую шлифмашину можно шуруповертом, дрелью или остальным сильно крутящимся инструментом. Нужно хорошо постараться, проводя ручную механическую обработку, и избавиться от пыли, так как ее будет множество, зато через несколько часов от покрытия которое уже устарело и следа не осталось.
Не всегда требуется полностью удалять краску которая уже устарела с системы обогрева, порой достаточно снять очевидные «лохмотья» шпателем и отшлифовать их наждачкой. Достичь образцовой гладкости батарей из чугуна невозможно, для этого необходимо поверхность отлично загрунтовывать. Благодаря этому прежде чем выбрать вариант очищения, необходимо определиться, будет ли она проводиться полностью или отчасти.
Как снять краску с батареи
В период проведения ремонтных работ среди других необходимо решать и вопрос про то, как снять краску с батареи. Радиаторы из чугуна постоянно применяются в интерьере помещений, тем более если они имеют оригинальный вид. Благодаря этому перед нанесением нового покрытия приходится удалять многолетние наслоения старой краски на масляной основе.
Насколько быстро почистить батарею?
Для очищения радиаторов из чугуна можно использовать все известны химические смывки. Это самый не тяжелый способ спасения от большинства слоев краски. Однако среди химикатов есть особые средства для убирания нитроэмалей и масляных составов, эпоксидных или полиуретановых разновидностей. Их использование оказаться может малоэффективным для красок иного вида.
Очень часто возможности нет выяснить, чем собственно покрашена батарея. Благодаря этому приходится покупать многофункциональные препараты, которые могут растворять более десяти видов эмали. Раньше для работ по ремонту очень часто применяли нитрокраску и масляную эмаль. Два вида отлично убирает смывка АФТ.
Состав Paint & Varnish Stripper на основе воды не течет с поверхностей расположенных вертикально и экономичный. Для отделки батареи отопления из 12 секций достаточно ориентировочно 1 л смывки. Действует она уже через 15 минут.
Для работы понадобится:
- химическая смывка для краски;
- плоская кисть для малярных работ средних размеров.
Прежде чем снять краску которая уже устарела с отопительных батарей, необходимо закрыть полимерным этиленом или газетами пол и мебель. Техника безопасности во время работы с химическими веществами учитывает у человека наличие перчаток, респиратора, защитных очков. В комнате лучше всего открыть окно.
Смывку достаточно нанести кистью для малярных работ, стремясь одинаково намочить составом все поверхности отопительные батареи. Если жидкость в аэрозольном баллоне, то ее распыляют, как указано в инструкции. Состав действует на протяжении 30-60 минут. При этом старая краска вздувается и размягчается. Ее можно очень легко снять шпателем или ножиком. Места, не поддавшиеся отделке, покрывать смывкой еще раз.
После убирания краски отопительный прибор вымыть тёплой водой с мылом. Поверхности внутри секций комфортно ополаскивать из бытового разбрызгивателя. Чистую батарею вытереть тряпочкой и высушить перед покраской.
Механический вариант очищения
Это наиболее сложный способ. Для убирания красочного слоя используют инструменты с абразивной поверхностью: рашпили, напильники, наждачку. Но крепкий слой непросто удалить во впадинах зернистой и неровной поверхности чугуна.
Если в обиходе есть дрель или углошлифовальная машинка (угловая шлифмашина), то использование техники способно существенно сделать легче задачу. Для данных приборов есть специализированные насадки, похожие на круглые щетки из латуни или иного металла. В начале работы необходимо обязательно одеть очки для защиты и респиратор, так как в процессе образуется много вредной пыли (при применении угловой шлифмашины) и нечаянно отлетевших заостренных осколков затвердевшего покрытия.
Железную щетку зафиксировать в патроне дрели или на угловой шлифмашине. Включить инструмент в сеть и сделать чистку, неторопливо двигаясь вдоль каждой части снимая покрытие которое уже устарело. Если щетина насадки истерлась о твёрдый чугун до завершения работы, то щетку необходимо поменять, а потом продолжать процесс.
Термическая очистка батареи
Если отопительный прибор не закреплен на поверхности стены, а уже приобретен в снятом виде, то почистить его большого труда не составит с помощью огня. Чтобы это сделать понадобиться:
- лампа для паяльных работ (горелка, фен строительный);
- шпатель;
- щетка с щетиной из стали;
- растворитель для красок многофункциональный.
Лучше работу делать с помощником, так как придется почти что одновременно подогревать краску и удалять ее. Глаза и дыхательные органы обезопасить очками и респиратором, одеть перчатки. Работы ведутся исключительно на чистом воздухе, в местах, безопасных с пожарной точки зрения.
Отопительный прибор покласть на пол, зажечь лампу или горелку. Направить струю пламени на одну из секций и подогревать краску до той поры, пока она не начнет пузыриться. Мягкий слой быстро снять шпателем. Продолжать подогревать и соскабливать покрытие до той поры, пока отопительный прибор не будет очищен полностью.
Когда батарея остынет, останки краски тщательно удалить железной щеточкой. Нанести слой растворителя, вытереть поверхность отопительного прибора. После чего дать оценку качеству выполненной работы. При надобности процесс можно повторить или сделать лучше результат, отделывая поверхности машиной для шлифования.
Батареи, очищенные при помощи огня или жёсткой щетки, покрыты слоем пыли. Этот налет необходимо тщательно удалить перед покраской, применяя мыльную тёплую воду. После убирания пыли отопительный прибор необходимо высушить на протяжении 24 часов, а потом украшать на свой вкус.
Как снять краску с отопительного радиатора
Добрый день! Если вы увидели, что на ваших отопительных радиаторах потрескалась либо же вздулась краска, то ее потребуется снять. Для этого можно будет применять любые способы.
Наиболее простой и быстрый способ снять краску которая уже устарела с отопительного прибора, это применять химические вещества. Это средство можно будет приобрести в магазине по продаже строительных материалов и инструментов. Эти средства реализовываются в виде порошков, гелей и аэрозолей. Приобретать то или иное средство нужно исключительно после того, как Вы будете знать, каким видом краски были окрашены отопительные приборы. Это связано с тем, что для любого вида краски применяется различное вещество.
К примеру, если радиаторы отопления были покрашены краской на масляной основе, то тогда для снимания краски наиболее целесообразно приобретать аэрозоль. Его наносят на поверхность отопительного прибора на 15-20 минут, после этого краску снимают с помощью сухой тряпки. Там, где краска не снялась, процедуру повторяют. Во время снятия краски химическими веществами, особо важно исполнять элементарные правила техники безопасности. К подобным правилам относится то, что все работу делаются только в перчатках. Во время снятия краски химическим способом, наиболее целесообразно проветривать помещение, так как подобные вещества плохо будут отражаться на здоровье.
Еще можно будет применять средства на химической основе, которые будут иметь водную основу. Такой способ смывки состоит в том, что смывку потребуется нанести на поверхность батареи обыкновенной кисточкой. Прежде чем вы будете наносить смывку, необходимо будет застелить пол, чтобы она не попала на поверхность его. Для того чтобы химической смывки на основе воды хватило, потребуется правильно высчитать численность секций. Расход такой смывки стоит рассчитывать из того, что 1 литр смывки идет на 12 секций.
Можно будет применять термический способ снятия устаревшей краски с поверхности отопительных радиаторов. Такой способ снятия устаревшей краски учитывает применение паяльной лампы или строительного фена. С помощью данных обычных приборов можно будет удалить краску. Для этого устаревший слой краски отлично разогревается и снимается при помощи привычного шпателя из металла. Когда вы будете снимать краску способом термическим, необходимо будет открыть окна, так как в процессе разогревания краски будет выделяться очень малоприятный запах.
Если нет у вас паяльной лампы либо же строительного фена, однако есть углошлифовальная машинка, то тогда вы можете применить механический способ снятия краски с отопительных приборов. Для этого необходимо будет одеть на угловую шлифмашину специализированный круг, который станет иметь ту же поверхность, что и наждачка. После чего поверхность батарей отлично отделывается. А Для того чтобы можно было снять краску между секциями, батареи лучше всего снять и разобрать посекционно. После того, наподобие краски будет полностью снята, вы будете должны нанести на все части 2 — 3 слоя краски и объединить вместе. После того, как все части будут скреплены вместе, их можно будет установить на старое место.
Если ваши деньги позволят, то вы сумеете применять реальный способ снятия устаревшей краски с поверхности отопительных приборов, и таким способом считается обработка струей песка. Этот способ снятия краски от вас не потребует дорогого оборудования, но будет требовать наличия некоторых способностей. Для снимания устаревшей краски этим способом, от вас понадобится только наличие нагнетателя воздуха и насадка, которая нужна для работы с пескоструем. Все другие работы будут подчиняться прямо от вас. Краска таким вариантом снимается довольно легко и быстро, а самое основное, занимает не очень то и много времени.