Как удалить старую краску с батареи отопления

Как удалить краску которая уже устарела с отопительные батареи

Как привести в порядок старую батарею?

  • Аэрозольное нанесение смывки
  • Применение химической смывки на основе воды
  • Термическая очистка батареи
  • Механическое убирание устаревшей краски

Если поверхность батареи отопления вспучилась, потрескалась, облупилась, есть один выход: необходимо снять краску которая уже устарела. Функциональных рассуждений про то, как лучше это сделать, много.

Перед приобретением средства для очищения поверхности, нужно выяснить, чем была покрашена батарея.

Меньше всего времени занимает очистка поверхности с использованием жидкости для снимания краски, другими словами химическим способом. Реализуется она во всех специальных магазинах для строительства в виде гелей, концентратов, аэрозолей, порошков.

Перед приобретением смывки необходимо попытаться выяснить, чем была покрашена батарея.

Различные виды средств, используемых для смывания устаревшей краски, рассчитаны на конкретный ее состав.

К примеру, есть смывки для полиуретановых, эпоксиполиэфирных, эпоксидных, полимерных красок, которые рассчитаны на несколько основ.

Если природа устаревшей краски не известна, удобнее купить универсальное средство для убирания любого лакокрасочного покрытия.

Чтобы снять глифталевые, нитроцеллюлозные и краски на масляной основе, к примеру, применяют смывку АФТ, которая за 20-30 минут отслаивает краску которая уже устарела и не вызывает коррозию металла

Аэрозольное нанесение смывки

Батареи, имеющие ребристое строение,отделываются при помощи аэрозольного баллончика.

Перед работой с самыми разными химическими препаратами следует принять меры безопасности: открыть форточку, одеть перчатки, герметичные очки, респиратор, защитную одежду для устранения отравления.

Для отделки батареи, имеющей не простое ребристое строение, комфортнее всего наносить смывку при помощи аппарата безвоздушного нанесения или аэрозольного баллончика. Учтя специфику способа, следует обезопасить от брызг пластиковые и резиновые предметы и пол.

В основном, одного баллончика хватает на то, чтобы покрывать взвешенным раствором поверхность с внешней стороны батареи, а еще ее неравномерную поверхность внутри. Препараты, в основном, универсальны, другими словами могут расслоить любую краску и грунтовку, если она есть. При этом они не покрываются ржавчиной.

Через 10-60 минут при температуре больше 10°C краска вздувается пузырьками, становится рыхлой и ее без труда снять железной щеточкой, шпателем или стамеской. Если не получилось снять краску полностью, то операцию можно повторить.

Вернуться к началу

Химическая смывка набирается на кисть и мазками наноситься на батарею.

Классическим считается способ нанесения смывки кистью, однако при этом способе довольно не просто обработать внутренние детали батареи и смыть с них отслоившуюся краску.

Очень эффектна смывка на основе воды Paint &Varnish Stripper, не стекающая с поверхностей расположенных вертикально. Перед использованием смывки следует покрыть мебель, пол в радиусе действия, но, все таки, остерегаться брызг и разливания.

Банка, в которую налита смывка, изготовлена из очень прочного материала, благодаря этому жидкость должна оставаться только в ней. Средство набирается на кисть и мазками тщательно наноситься на батарею.

Расход смывки: 1 литра хватит на батарею, которая состоит из 12 секций. Время действия — от 5 до 15 минут, в зависимости от срока покрытия. Не допуская засыхания, следует бережно собрать шпателем или жёсткой щеточкой смягченную краску. Доступную поверхность вымыть водой с мылом домашней температуры и отлично высушить. При помощи разбрызгивателя можно вымыть и внутренние выступающие части, заранее подставив под батарею плоскую чашку или кювету.

Инструменты чистят от краски, моют, также как и кисти, водой с мылом.

Вернуться к началу

Чистку батареи способом термическим придется проводить на чистом воздухе.

Для работы необходимы лампа для паяльных работ или фен строительный, жёсткая щетка по металлу, ветошь и шпатель.

Заранее батарею снимают со стены и выносят на открытый воздух, так как очистка термическим способом от краски опасна и токсична.

Паяльной лампой греют батарею до той поры, пока краска не начнет пузыриться. Пока она не остыла, ее тщательно снимают небольшим шпателем. Так как работа проводится с открытым огнём, а батарея массивна, нужно выполнять предельную предостороженность и если есть возможность привлечь помощника. Связывают это с тем, что прогревать металлическую поверхность и снимать краску необходимо двумя руками постепенно. Помощник должен контролировать положение предмета в пространстве при таком способе отделки.

Фен строительный не так опасен, как горелка или лампа для паяльных работ. Можно использовать его и в помещении закрытого типа, однако необходимо закрывать стены картоном от отлетающих кусочков краски. После разогревания старую пузырящуюся краску снимают тряпочкой.

Холодный отопительный прибор зачищается щеточкой по металлу, поверхность зачищается растворителем. После чего станут заметны все недочеты. Возможно, процедуру придется повторить для индивидуальных частей батареи.

Прежде чем батарею водружают на место, ее необходимо покрыть краской с двух сторон на чистом воздухе. Более того, необходимо проверить, не сгорели ли прокладки.

Вернуться к началу

Снять краску с батареи можно при помощи «угловой шлифмашины».

Ручным механическим способом краску с батареи снять очень тяжело, однако результат в большинстве случаев наиболее эффективен. Это реально в вариантах, когда она практически отвалилась, пузырится и имеет мало слоев. Порой этот способ используют, если устраивает неполное очищение батареи от устаревшей краски, так как она подлежит украшению.

Большие пузырьки можно отбить механически перфоратором с насадкой в виде лопатки или молоточком.

Для последующей чистки применяют напильники, цикли, шпатели, скребки, рашпили, наждачку.

Почистить покрытую краской поверхность можно еще при помощи «угловой шлифмашины» — угловой машины для шлифования. Для этого диск заменяется на крацовку — проволочную щетку.

Для очищения поверхностей от краски на УШМ прикрепляют крацовку.

Поменять угловую шлифмашину может дрель, в патроне которой зажимается стальная щетка.

Шлифмашинкой с особенной насадкой (напыление средней жесткости) поверхность тщательно отделывается. При надобности насадку меняют. Завершив обработку, поверхность протирают ветошью, намоченной в растворителе.

Пескоструйная или абразивная очистка — очень хороший метод снятия устаревшей краски с батарей. Она просит не только наличия специализированного дорогого оборудования, но и способностей. Однако если есть уже нагнетатель воздуха, необходимо приобрести насадку для пескоструйных работ.

Как снять краску которая уже устарела с отопительных батарей

Если поверхность отопительные батареи стала очень некрасивой, выход один – снять краску которая уже устарела. Сделать это можно несколькими вариантами, их подбор зависит от варианта нанесённой краски. Довольно часто применяются форсунки, разные химические вещества, действие больших температур, а еще механическая чистка. Дальше рассмотрим любой из таких способов очищения поверхности намного подробнее.

Чтобы почистить отопительные батареи от устаревшей краски нужно принять конкретные меры безопасности: открыть все окна, надеть одежду с длинными рукавами, очки для защиты, перчатки и маску для спасения дыхания. Для снимания краски из ребристой батареи удобней всего наносить универсальное вещество с помощью разбрызгивателя. Учтя специфики смеси с рабочего места следует убрать все предметы из резинового материала и пластика, а еще обезопасить клеенкой покрытие пола.

Естественно для того чтобы снять краску и грунтовку с одной отопительные батареи хватит одного баллончика химического вещества. При температуре воздуха выше 10°C покрытие начинает надуваться уже ориентировочно через 30 минут (см. фото). Оно становится очень податливым и его намного легче почистить шпателем или щеточкой с железными прутьями. Если с первого раза краску которая уже устарела снять не получилось, процедуру следует повторить.

Типовым считается очищение поверхности с помощью многофункциональных веществ химии и кисточки. Наиболее эффективными на данное время считаются растворы на основе воды, которые совсем не стекают с поверхностей расположенных вертикально. Их нанесение более бережно, что не просит дополнительно защиты близстоящих предметов. Наносить аналогичные химические вещества можно, не снимая отопительные батареи, что существенно упростит работу.

1 литра химического раствора хватает, чтобы снять краску которая уже устарела из одного отопительного прибора ориентировочно на 10 секций. Действует смесь достаточно быстро – уже через 15-20 минут можно начинать работы со шпателем или железной щеточкой. Поверхность батареи для комфорта работы можно в дополнение вымыть раствором на мыльной основе и отлично высушить.

Старая краска отлично очищается с отопительного прибора и под воздействием больших температур. Для работы понадобятся лампа для паяльных работ, щетка с железными прутьями и ненужные тряпки (см. видео). Для начала отопительные батареи нужно вынести на чистый воздух, так как аналогичная очистка токсична. Паяльной лампой поверхность нагревается до той поры, пока краска не начнет отслаиваться. В данное время ее следует бережно почистить с помощью щетки из металла. Для большей безопасности и облегчения работы потребуется взять себе помощника.

Как только все что можно покрытие будет снято отопительный прибор с помощью тряпочки потребуется тщательно вытереть водой с мылом. Если после описанных выше действий определенное количество краски все еще осталась на поверхности для ее убирания необходимо будет применить многофункциональные химические вещества.

Ручной способ убирания

Ручной способ очищения устаревшей краски с отопительные батареи самый трудный, но и самый эффективный. Для того чтобы почистить поверхность в зависимости от трудности недостатков могут применяться перфаратор с насадкой молоточком, разные шпатели, скребки, наждачка. Снять покрытие с отопительного прибора также можно с помощью шлиф машинки или угловой шлифмашины. При помощи такой же шлиф машинки можно поровнять поверхность и приготовить ее к нанесению новой краски (см. фото).

Способы убирания устаревшей краски с отопительные батареи

Лакокрасочная отделка на поверхности батарей может надуваться, трескаться или повреждаться из-за влияния большой температуры. Чтобы вернуть изделию прежнюю красоту, потребуется полностью удалить покрытие которое уже устарело и еще раз нанести облицовку. Однако не все знают, как снять краску с отопительные батареи. Эта процедура не выделяется высокой сложностью, но просит времени и некоторых способностей. Рассмотрим наиболее эффективные методы снятия покрытия.

Способы убирания устаревшей краски

В наше время есть очень много способов, как снять краску которая уже устарела с отопительных батарей. Но самыми эффективными из них считаются:

Любой из способов имеет собственные стороны как слабые так и сильные, благодаря этому перед выбором, чем снять краску которая уже устарела, потребуется внимательно изучить все варианты.

Химический

Этот способ предполагает убирание старого лакокрасочного слоя путем влияния на него химии. В точках продажи можно заметить специальные составы, говоря иначе смывки. Выпускаются такие средства в виде геля и спрея. Какой из вариантов подобрать? Попытаемся разобраться.

Использование смывки-геля

В каждом магазине, который продает строительные материалы и инструменты на ряду с красками и эмалями предоставлен интересный ассортимент смывок, которые предназначены для убирания устаревших лакокрасочных покрытий. Самый популярный вариант – смывка-гель. В составе подобного средства содержатся элементы, разрушающие отделочный слой, будь это старая краска или лак. В результате влияния веществ химии рушиться слой покрытия, краска начинается отслаиваться, становится мягкой, тонкой, и снять ее более проще.

Совет! При подборе лучше обратить собственное внимание на не стекающие с поверхностей расположенных вертикально составы на основе химии.

Как убрать краску которая уже устарела этим способом? Процесс убирания выполняется при помощи кисти. Но подобный вариант имеет очень большой минус, наносить и смывать средство с внутренней части батарейных отопительных приборов бывает сложно.

В ходе выполнения этой процедуры потребуется исполнять меры безопасности. Также нужно быть осторожным и наблюдать, чтобы раствор не вылился из тары. Емкость делается из особенных материалов очень высокой прочности, благодаря этому средство должно находиться лишь в ней.

Чтобы почистить радиаторы из чугуна химическим способом, требуется соблюдать следующую инструкцию:

  1. Раствор набирается на кисть прямо из емкости.
  2. Широкими мазками отделывается вся батарея из чугуна.
  3. Период действия химического состава может изменяться от 5 до 15 минут, в зависимости от стоимости средства и состояния поверхности которая обрабатывается.
  4. Пока отделаное покрытие опоздало просохнуть, нужно убрать устаревший слой применяя шпатель или щетки.
  5. После отопительные приборы промываются мыльным составом и тщательно просушиваются. В результате на батарее не должно остаться никаких следов покрытия которое уже устарело.

Важно! При выполнении этой процедуры необходимо быть очень осторожным. Средства на химической основе могут нанести значительный вред здоровью. Применяйте защитные перчатки, очки и респиратор.

Убирание краски аэрозолями

При подборе аэрозоля для очищения радиаторов отопления из чугуна в первую очередь стоить учесть такие правила безопасности:

  • Процесс должен производиться в комнате с хорошей циркуляцией воздуха.
  • Отделку пола, мебель и прочие изделия потребуется обезопасить при распылении аэрозоля.
  • Для спасения рук необходимо применять перчатки из резины.
  • Глаза защищаются при помощи специализированных герметичных очков.
  • Чтобы устранить отравление, рекомендуется одевать респиратор.

Важно! Смывки, изготавливаемые в виде аэрозолей, являются многофункциональной продукцией. Они подходят для убирания любого вида лакокрасочных слоя без ущерба для изделий.

Как удалить старую облицовку аэрозолем? С целью удаления краску с батареи отопления при помощи аэрозоля, потребуется держаться следующей инструкции:

  1. Состав распыляется на изделие. Одной емкости смеси хватит для цельной отделки поверхности радиатора из чугуна.
  2. Ориентировочно через 10-40 минут покрытие будет раздуваться при условиях, что режим температур составляет 10-25 градусов. В зависимости от разновидности аэрозоля, временные параметры могут разниться.
  3. Дальше вздутую облицовку можно убирать железным инструментом, к примеру, шпателем.

Совет! Если снять краску которая уже устарела с батареи полностью не вышло, эту процедуру потребуется повторить через несколько часов.

На видео: снятие устаревшей краски с батареи из чугуна.

Термический

Чистить покрытие которое уже устарело можно еще с помощью очень высоких температур. Для подобного варианта потребуются следующие устройства:

  • фен строительный или лампа для паяльных работ;
  • жесткая железная щетка;
  • ветошь и шпатель.

Для выполнения подобной операции батареи нужно снимать, так как работа обязана делаться вне строения. Отопительные приборы снимают и выносят на улицу, после этого приступают к нагреву изделия. Если предполагается удалять старые покрытия при помощи фена, то выносить отопительные приборы на улицу необязательно. Однако при этом потребуется заранее обшить стены картоном, чтобы обезопасить их.

Отопительный радиатор чистят от краски, согласно следующей инструкции:

  1. Феном нагревается поверхность изделия, пока старая краска не начнет отставать.
  2. Не дожидаясь охлаждения лакокрасочного слоя, его убирают шпателем или мокрой тряпочкой.
  3. Процедура ведется до той поры, пока на радиаторе не осталось ни одного следа старой отделки.

Механический

Этот способ хотя и считается максимально тяжёлым, зато считается наиболее экономным. Все что понадобится – это специализированный инструментальный набор и устройств. Необходимо рассмотреть, как почистить батарею от устаревшей краски механическим способом в каждом определенном случае:

  • Большие вздутия на поверхности убираются при помощи дрели с особенной насадкой – железной щеточкой.
  • Очиститься старым отопительным приборам поможет использование угловой шлифмашины с крацовкой. Заместо угловой шлифмашины можно применять дрель с особенной насадкой или машинку для шлифовочных работ с шлифовальным кругом.
  • Если лак еще осталось, однако в незначительном количестве, можно его снять с применением цикли, наждачки крупной зернистости, острого шпателя, железной губки (которая для посуды) или напильника.

Совет! Как только старая отделка будет снята, батареи можно еще раз покрыть краской. Хорошим решением будет применение термостойкой краски или огнестойких смесей для отделки металла.

Как видно из публикации, очистка батарей от устаревшей отделки не такая непростая работа, как на первый взгляд покажется, но обязательная. Если нанести новую краску на неочищенную поверхность, то ее эксплуатационный период будет сильно ограничен. Облицовка треснет или вздуется, и все работы потребуется проводить еще раз.

Все что нужно для очистки – это подобрать способ убирания и тщательно держаться инструкции. Самым эффективным и быстрым считается химический способ с использованием аэрозолей. Для экономии наиболее целесообразно подходят термический и механический способы.

Инструменты и материалы для снимания краски (28 фото)

Чем и как покрыть краской отопительную батарею правильно (фото, видео), можно ли покрывать краской горячие

Когда нынешний квартирный ремонт заканчивается и приходит очередь окончательных работ, ребром стает вопрос покраски отопительных батарей. Все мы привыкли видеть в процессе покрытия краской только красивую сторону. На самом деле, даже старые радиаторы из чугуна преображаются под аккуратными руками маляра. Однако есть так же и очень большой невидимый плюс, о котором мало кто думает,- правильно покрашенные отопительные батареи гораздо лучше отдают тепло. А ведь это тоже существенный фактор в нынешних реалиях, при всевозрастающих ценах на услуги ЖКХ.

Правильная технология покрытия краской зависит от очень многих моментов, начиная от типа установленных отопительных приборов и завершая цветом на поверхности стен в комнате. Попробуем детально разобраться во всех нюансах данного процесса, выясним тонкости и хитрости малярного мастерства.

В нынешних квартирах можно выявить все типы отопительных радиаторов – от древних батарей из чугуна до современных очень технологичных изделий. Все их можно поделить на две группы: конвекционные отопительные приборы и излучающие приборы отопления. Нам же, в контексте нашего заинтересованности, более актуальны их форма и материал, из которого они сделаны.

Секционные водяные конвекторы.

В основном, несколько радиаторов такого типа объединяют в батареи. По материалу изготовления секционные отопительные приборы бывают разных видов.

  • радиаторы из чугуна;
  • металлические секционные отопительные приборы;
  • биметаллические (содержат металлические и стальные части).

Как очистить батарею от краски. Вот вопрос


Панельные штампованные отопительные приборы.

Эти приборы отопления делают из листов стали способом горячей штамповки.

Все зависит от самого материала изготовления, данные изделия имеют разную внешнюю структуру, стало быть, различный подход к подготовке поверхности, типу краски и технологии покрытия краской.

Что лучше – масло или эмаль?

Радиаторы отопления работают в непростых тепловых условиях. Благодаря этому важнейшим аргументом, оказывающим влияние на долговечность покрытой краской поверхность и её красивый вид, имеется возможность выбора краски.

Требования, которые предъявляют к современным краскам для отопительных радиаторов.

Краска должна исполнять функции по эффектной защите поверхности от влияния влаги, не менять собственный цвет и структуру под влиянием большой температуры. Очень важен и фактор механической прочности. Отопительные системы наших домов рассчитаны на температуру до 80оС, благодаря этому для работы прекрасно подходят как отечественные эмали, так и краски заграничных изготовителей.

Какую краску подобрать.

Дешево и сердито: чугунная батарея


Часто применяемая пентафталевая эмаль ПФ-115 является идеальным вариантом при параметрах качество/стоимость. Неплохие результаты можно получить, применяя краски ПФ-156, ПФ-167, ПФ-187, ПФ-223, ПФ-519. Прекрасно себя проявили и эмали кремнийорганические КО-168, являясь термоустойчивыми и устойчивыми к износу материалами. Можно успешно использовать краски на алкидной основе и эмали, они прекрасно справляются с температурой до 100 градусов и имеют большую механическую крепость. Однако есть у них серьёзные недостатки, такие, как крепкий непрятный запах и намного дольше сушки.

А вот знаменитая краска на маслянной основе, наверное, в скором времени уйдет в небытие: её цвет очень нестабилен при влиянии очень высокой температуры.

В качестве грунтовок прекрасно себя зарекомендовала грунтовка свинцово-суриковая (№81).

Многообразие материалов для покрытия краской

Из очень дорогих аналогов из-за рубежа можно советовать акриловые и эмали на алкидной основе, разработанные конкретно для покрытия краской отопительных приборов и труб горячего водообеспечения. Напомним, что акриловые и акрилатовые лакокрасочные изделия почти не имеют запаха и выделяются большой скоростью засыхания. На данное время это самый перспективный материал для завершального покрытия нагреваемых поверхностей.

Раньше все батареи магистрального отопления красили в белый цвет. На самом деле, он наиболее невиден в проёмах под окнами и комбинируется с любым тоном облицовки. Сейчас же широко используется пигментирование красок, благодаря этому могут достигать совпадение тона окрашенного отопительного прибора с общим тоном комнатные отделки.

Совет: если Вы запланировали покрывать краской радиаторы из чугуна старого типа или отопительные приборы из алюминия с шершавой наружной поверхностью, подбирайте матовую краску – она поможет великолепно спрятать все недостатки и неровности.

Технология покрытия краской отопительных радиаторов

Поверхность различных типов отопительных приборов имеет разнообразную структуру – от шероховатой до глянцевой, благодаря этому подход к покраске отопительных батарей имеет определенные отличия.

Очистка поверхности от устаревшей краски

Самым первым шагом в подготовке к покраске считается убирание устаревшей краски и шлифовка поверхности отопительных приборов. Есть три способа убирания устаревших лакокрасочных покрытий:

  • способ механической зачистки;
  • термическая очистка;
  • химическое убирание устаревших покрытий.

Первый способ предусматривает проведение зачистки ручной железной щеточкой, или щеткой-насадкой, которую присоединяют к угловой шлифмашине или дрели. Если планируется чистить маленькие участки толстого слоя покрытий, можно обратиться к помощи строительного фена, которым прогревают слой пока необразуется пузырьков, и убирают его при помощи шпателя. При химической очистке на краску которая уже устарела наносят слой специализированного химического вещества – смывку устаревшей краски, для размягчения и будущего убирания ненужного лакокрасочного покрытия (ЛКП). Можно посоветовать смывки БП52 или СП-6, которые в один проход способны удалить до 4 слоёв устаревшей краски.

Важно: во время работы со смывкой устаревшей краски, не забывайте, что данное вещество считается крепким химическим реагентом, благодаря этому пользуйтесь средствами личной защиты: респиратором, перчатками, очками. Проводите работы в отлично проветриваемом помещении.

Дабы получить хороший, ровный слой новой краски, следует внимательно зашлифовать поверхности батарей. Наиболее тяжело поддаются данному процессу радиаторы из чугуна, поверхность которых собой представляет сплошные пупырышки, появившиеся в процессе изготовления отопительных приборов способом литья в песчаную форму. Но все таки, стоит зашлифовать хотя бы видимые стороны, это воздастся вам привлекательным ровным блеском батарей. Работу проводят в первую очередь при помощи крупнозернистой наждачки, завершальную шлифовку нужно вести более очень маленькой наждачной лентой.

Многие публикации в сети интернет имеют мнения об опасности шлифования металлических и моделей из стали. Впрочем это полностью ошибочно. А дело все в том, что используемая на производстве эмаль при высыхании в большинстве случаев образовывает гладкую поверхность, благодаря этому для хорошей адгезии нового покрытия со старым, полировать просто нужно! Только делать это стоит самыми мелкодисперсными шлифовальными бумагами (говоря иначе «нулёвки»), с использованием технологии «мокрого шлифования». Данный процесс более знаком автомобильным малярам, и состоит в затирании влажной поверхности заранее намоченной наждачкой. После любого прохода обрабатываемый отопительный прибор моют водой.

Очаги ржавчины, которые возникли после убирания покрытия которое уже устарело и шлифовки, следует обработать преобразователем ржавчины. Это вещество имеет у себя в составе фосфорную кислоту, которая взаимодействует лишь с химическими соединениями металлов, сами металлы при этом в реакцию с ней не вступают.

В результате проведения работ подготовительного типа, отопительные батареи нужно промыть тёплой водой, высушить и обезжирить с помощью растворителя или уайт-спирита.

Не стоит брезгливо относиться к данному этапу, предполагая, что слой краски скроет все ошибки. От качества грунтовочного покрытия зависит, как продолжительно будет держаться ваша краска без трещины и шелушения, а еще конечный вид отопительного прибора. Все потёки грунтовки будут заметны и после завершального покрытия краской, благодаря этому нужно отнестись к работе серьезно и бережно.

В качестве дешевого рабочего материала можно советовать отечественный грунт ГФ-021. Он прекрасно подходит как база под краски ПФ или МА. Если же вы желаете «сделать и забыть об отопительных приборах на долго», взгляните в сторону грунтовок зарубежных изготовителей. К примеру, Dulux Metal Primer или Ace Rust Stop Primer смогут дополнительно обезопасить металл от коррозийного разрушения, имея в собственном составе ингибиторы ржавчины.

Загрунтовывать нужно при отключенном отоплении, нанося материал ровным, тоненьким слоем. Лучше всего применять мягкую кисть из настоящего ворса.

Совет: никогда не окрашивайте краны. Это не только ухудшает восприятие красоты, но и осложняет их закрытие и открытие.

В подобной работе важна аккуратность

Для получения ровного, привлекательного слоя, выключите систему отопления. На горячих трубах и батареях краска будет быстро высыхать, не успевая растечься. Это проявит себя в неопрятных следах от кисточки и засохших потеках. Очень большая температура очень быстро испаряет растворитель из состава множества красок, и ваш последний слой может сморщиться. Если же выключение отопительных приборов невозможно, применяйте водно-дисперсные окрашивающие смеси иностранного производства. При их помощи можно избежать большинства изъянов, появляющихся во время работы на горячих поверхностях.

Во время работы не набирайте очень много краски на кисточку, тщательно растирайте её по поверхности, работайте бережно и неспеша. В местах куда сложно добраться применяйте длинную изогнутую кисть. Денег не жалейте на качественный профессиональный малярный инструмент, результат не заставит вас засомневаться в правильности выбора.

Если вы думаете окраску при помощи аэрозольных баллонов, не забывайте, что распыливанием нельзя добиться хорошего покрытия краской внутренних полостей и ребер. После работы исправьте все недочёты при помощи кисти для малярных работ.

Проводите все работу серьезно и бережно, денег не жалейте на высококачественные материалы и инструмент. Обучитесь превращать рутинную работу в радость от созидания. Это даст прекрасное настроение вам и идеальный вид вашим отопительным приборам на долгие-долгие годы.