Клапан для спуска воздуха из системы обогрева
Клапан сброса воздуха из системы обогрева
Каждый житель города не с чужих слов знает о главном враге системы обогрева. Всегда с самим началом сезона отопления только и слышатся разговоры про то, что нужно спускать воздух. Отлично, когда об этом озаботились ещё на шаге монтажного процесса, и были заблаговременно установлены краны Маевского для отопительных систем.
Кран Маевского на радиаторе теплоснабжения
Откуда воздух в системе?
Источников проникания воздуха в систему может быть очень много – при первичном заполнении водой, из-за подсоса через плохие уплотнения, из-за подпитки водой и т.д. Один из главных его поставщиков – сама вода. В ней содержится много растворенного кислорода, а при нагревании, снижении скорости движения и уменьшении давления его растворимость падает, и он выделяется в атмосферу, благодаря чему необходимо обязательно проводить убирание воздуха из системы обогрева.
Выдиляющийся воздух подымается вверх и собирается в местах, где затруднено его прохождение, образовывая воздушные пробки и мешая нормальной движения воды по замкнутому контуру.
Вот для уничтожения подобных пробок и выполняется установка кранов Маевского, для системы обогрева они в большинстве случаев устанавливаются в конкретных местах, как показано на рисунке.
Установка кранов Маевского в отопительной системе
О типах кранов Маевского
Как выбрать вентиляционный клапан
За хорошее функционирование системы традиционного отопления отвечает множество разных компонентов, являющихся важной частью схемы разной сложности. Один из подобных элементов — вентиляционный клапан для отапливания, собой представляет маленькую, но очень основную деталь обычной конструкции. В этой публикации будет рассмотрено, как выбрать правильно такой элемент в зависимости от места установки.
Автоматический воздухоотводчик для отопления — устройство, предназначение, типы
Назначение и виды кранов Маевского
О назначении устройства несложно догадаться по его наименованию. Компонент используется в схеме чтобы удалить воздуха из системы или индивидуальных приборов и агрегатов, который там возникает при подобных обстоятельствах:
- во время наполнения всей трубопроводные сети или индивидуальных ветвей системы водой
- в результате подсоса из атмосферы вследствии разных поломок
- во время эксплуатации, когда растворенный в водной массе кислород поэтапно переходит в свободное состояние.
Для справки. В котельных для промышленности подпиточная вода перед тем как попасть в котел проходит стадию деаэрации (убирание растворенного воздуха). В результате вода из под крана, с самого начала содержащая до 30 г кислорода на 1 м3, становится пригодной к работе с показателем менее 1 г / м3. Но такие технологии довольно дороги и не используются в частном домостроительстве.
Задачей крана Маевского считается спуск воздуха из системы обогрева чтобы избежать образования воздушных пробок. Последние всерьез мешают свободной циркуляции жидкости, благодаря чему одни участки системы могут сильно греться, а иные наоборот остывать. Не считая воздуха в трубопроводах могут накапливаться и иные газы. К примеру, при высоком содержании растворенного кислорода в тепловом носителе процесс ржавчины труб профильных и деталей котла существенно убыстряется. Происходит хим. реакция с выделением свободного водорода.
В нынешних схемах домовых отопительных систем применяется 2 вида воздушников, выделяющихся по конструкции:
- ручные (воздухоотводчики)
- автоматизированные (поплавковые).
Любой из таких видов монтируется в разных местах, где появляется опасность появления воздушной пробки. Воздухоотводчики имеют классическое и радиаторное выполнение, а конфигурация автовоздушников бывает прямой и угловой.
Советы по выбору воздушного клапана
В теории во всех важных местах разрешено устанавливать автоматичный клапан для выпуска воздуха. Но в действительности область использования автоматов ограничена по многим соображениям. К примеру, устройство воздухоотводчика легче и не имеет двигающихся частей, благодаря этому он лучше. Ручной кран собой представляет корпус в форме цилиндра из водопроводной латуни с наружной резьбой. В середине корпуса проделано сквозное отверстие, проход в котором закрывает винт с конусообразным завершением.
От ключевого отверстия, размещенного по самому центру, отходит круглый калиброванный канал. При выкручивании винта между этими 2-мя каналами возникает сообщение, из-за чего воздух покидает систему. В результате эксплуатации винт полностью завинчен, а чтобы скинуть газы из системы, достаточно открутить его на пару оборотов отверткой либо даже рукой.
Со своей стороны, автоматичный вентиляционный клапан – это пустотелый цилиндр, в середине которого находится пластмассовый поплавок. Рабочее положение устройства – вертикальное, внутренняя камера заполнена носителем тепла, поступающим через нижнее отверстие под влиянием давления в системе. Поплавок механически прикреплен к игольчатому выпускному клапану при помощи рычага. Газы, которые поступают из трубо-проводов, поэтапно вытесняют воду из камеры и поплавок начинает спускаться. Как только жидкость будет полностью вытеснена, рычажок откроет клапан и весь воздух быстро покинет камеру. Последняя здесь же опять наполнится носителем тепла.
Внутренние двигающиеся части автоматизированного воздухосбрасывателя поэтапно покрываются накипью, а рабочие отверстия заиливаются. Благодаря этому механизм заедает, а газы выходят неторопливо, через узел с иглой начинает протекать вода. Такой воздуховыпускной клапан легче поменять, чем отремонтировать. Поэтому делаем вывод: автовоздушники устанавливаются только там, где без них абсолютно нельзя обойтись. Они выбираются для:
- группы безопасности котла, где температура носителя тепла наиболее высокая
- высших точек вертикальных стояков, куда поднимаются все газы
- распределительного коллектора полов с подогревом, где накапливается воздух из всех обогревающих контуров
- петель П-образных компенсаторов из полипропиленовых труб, повернутых кверху.
При подборе устройства необходимо посмотреть на 2 параметра: самая большая температура работы и давление. Если идет речь о схеме обогревания приватизированного дома высотой до 2 этажей, то как правило подойдёт любой автоматичный клапан для спуска воздуха. Самые маленькие параметры воздушников, предлагающихся на рынке, такие: температура работы до 110 ?С, диапазон давлений, в котором прибор не прекращает работу прекрасно – от 0.5 до 7 Бар.
В загородных домах очень высокой этажности циркулярные насосы способны развивать более большое давление, так что при выборе необходимо смотреть на их показатели. Что же касается температуры, то в сетях приватных жилищ она нечасто превосходит 95 ?С.
Совет. Профессионалы – практики советуют покупать автовоздушники с выхлопным отрезком трубы, направленным вверх. По впечатлениям аппарат с боковым выходом начинает протекать намного чаще. Кроме того, во время установки нужно неукоснительно выполнять вертикальное положение корпуса.
Ручные краны Маевского отопительных систем (воздухоотводчики) очень часто принимаются для установки на отопительные приборы. Кроме того, большинство производителей секционных и панельных приборов укомплектовывают собственные изделия кранами для убирания газов. При этом воздушники бывают 3 видов по методу откручивания винта:
- классические, со шлицами под отвертку
- со штоком в виде четырехгранника или остальной формы под специализированный ключ
- с ручкой для ручного откручивания без всякого инструмента.
Совет. Третий тип изделий не приобретайте для дома, где живут дети младшего возраста. Случайное открытие ими крана может привести к серьезным ожогам от горячего носителя тепла.
Заключение
Такой простой, но весьма важный прибор, как вентиляционный клапан на теплоснабжение, выбрать несложно. Тем более когда он комплектуется с иным оборудованием: группой безопасности, коллектором для пола с подогревом или отопительным отопительным прибором. Если же приходится выбирать воздушник отдельно, то кроме выданных выше советов, не нужно забывать про качество материала, из которого изготовлен прибор. Остерегайтесь разных силуминовых подделок, копирующих латунные изделия.
Как устроен кран Маевского
Подробности Категория: Теплоснабжение
Так как закрытая система обогрева не прекращает работу при избыточном давлении в водопроводе, то присутствие воздуха в самых разнообразных ее частях, резко понижает результативность рабочего процесса. Если нет возможности удалить воздух из системы, то он может закрыть или резко сделать меньше сечение трубопровода для прохода жидкости, что проявляется на тепловом потоке и приводит к неработоспособности некоторых тепловых приборов или, даже, в общем системы отопления.
Для выпуска воздуха из замкнутых систем используют ручные или автоматизированные клапана. Ручной клапан или, иначе, воздухоотводчик, учитывает понудительное открытие крана, для сброса воздуха. Автоматизированным клапаном, автовоздушником или краном Маевского, называют устройство для автоматизированного убирания воздуха из циркулирующей жидкости в трубопроводах и емкостях, которые работают в замкнутых системах и его работа не просит вмешательства человека (кроме опасных ситуаций).
Сам автовоздушник собой представляет маленькую емкость, в которой размещен поплавок, связанный с отсечным клапаном. При отсутствии жидкости в поплавковой камере, поплавок опущен вниз, открывая отсечной клапан через шток. В этом состоянии воздух беспрепятственно выходит через сбросное отверстие в атмосферу — со скоростью до 13 л/мин. Необходимо помнить, что в хорошем состоянии, верхняя заглушка должна быть приоткрыта — при закрытой заглушке устройство работать не будет.
При наполнении камеры жидкостью, поплавок всплывает вверх, толкает шток и перекрывает клапан. При поступлении порции воздуха из системы, уровень жидкости падает и цикл работы повторяется.
В большинстве случаев, после монтажных работ и заполнении водой системы отопления, проникает случайный мусор из труб в поплавковую камеру, что приводит к зависанию поплавка в установленном положении. А это, со своей стороны, отражается на неверной работе автовоздушника: он может стравливать воду. Для устранения этого, необходимо отсоединить его от системы и раскрутив корпус, удалить мусор.
Так как система обогрева находится под лишним давлением, то снос автоматизированного клапана приводит к резкому водосбросу и уменьшению давления до нулевого значения. Для устранения этого и удобства при демонтаже-монтаже, используют шаровые монтажные краны, которые монтируются между трубопроводом и краном Маевского.
Также, для упрощения монтажного процесса, на резьбовой части рассчитано резиновое кольцо уплотнения, что дает возможность не использовать вспомогательные герметики для резьбы.
Источники: http://otoplenie-doma.org/vozduxootvodchiki-dlya-sistem-otopleniya.html, http://cotlix.com/kak-podobrat-vozdushnyj-klapan, http://www.practikaotoplenia.ru/kak-ustroen-vozdukhootvodchik
Комментариев пока нет!
Краны Маевского для отопительных систем, убирание воздуха, автоматизированные и ручные клапаны
Каждый житель города не с чужих слов знает о главном враге системы обогрева. Всегда с самим началом сезона отопления только и слышатся разговоры про то, что нужно спускать воздух. Отлично, когда об этом озаботились ещё на шаге монтажного процесса, и были заблаговременно установлены краны Маевского для отопительных систем.
Кран Маевского на радиаторе теплоснабжения
Источников проникания воздуха в систему может быть очень много – при первичном заполнении водой, из-за подсоса через плохие уплотнения, из-за подпитки водой и т.д. Один из главных его поставщиков – сама вода. В ней содержится много растворенного кислорода, а при нагревании, снижении скорости движения и уменьшении давления его растворимость падает, и он выделяется в атмосферу, благодаря чему необходимо обязательно проводить убирание воздуха из системы обогрева.
Выдиляющийся воздух подымается вверх и собирается в местах, где затруднено его прохождение, образовывая воздушные пробки и мешая нормальной движения воды по замкнутому контуру.
Вот для уничтожения подобных пробок и выполняется установка кранов Маевского, для системы обогрева они в большинстве случаев устанавливаются в конкретных местах, как показано на рисунке.
Установка кранов Маевского в отопительной системе
Из приведенного рисунка видно, что есть, как минимум, два типа отводчиков воздуха:
- автоматичный;
- ручной, или как его ещё называют, воздухоотводчик.
Автоматизированные краны Маевского в отопительной системе устанавливаются в местах наиболее вероятного накопления воздуха, причем лучше всего на допустимой высоте, а вот воздухоотводчик ставится конкретно на батареях.
Особенности конструкции, отраженные в наименовании, формируют и рабочие принципы.
В то время как действующий автоматичный вентиляционный клапан для отапливания совсем невиден и не просит никакого вмешательства, воздухоотводчик позволяет собственно в ручном режиме удалить воздух из системы обогрева.
Где и как ставят краны Маевского
Если система относится к открытой, то убирание воздуха из нее происходит через бак расширительный. Для систем с циркуляцией принудительного типа обеспечить сброс воздуха из системы обогрева разрешают следующие меры:
- укладывают трубы с горячим носителем тепла с подъемом от главного стояка к удалённым, при этом направление движения выделившегося воздуха и воды должны совпадать;
- в высшей точке ставят воздухосборники, для отопительных систем свойственным считается, что при снижении скорости и изменении направления движения воды происходит выделение растворенного в ней воздуха;
- устанавливают спускник воздуха системы обогрева в местах наиболее вероятного накопления газов (стояков, сепараторов, гребенок и т.д.) и на каждом устройстве для обогрева помещения, особенно на металлических батареях, так как алюминий выступает катализатором разложения воды.
Про устройство крана Маевского
Устройство автоматизированного и ручного кранов Маевского совпадают в главном – и в том и в ином есть канал, клапан, через который выполняется выпуск воздуха из системы обогрева, по тем или другим причинам попавший в середину.
Автоматичный кран Маевского
Его устройство показано на приведенном рисунке. Когда в системе нет воздуха, поплавок находится в верхнем положении и игольчатый клапан закрыт (правый рисунок). Когда возникает воздух, поплавок отпускается и через коромысло открывает клапан, что вызывает спуск воздуха из системы обогрева.
Устройство автоматизированного воздухооводчика
После того, как он выйдет из системы, поплавок подымается, благодаря чему игла перекрывает клапан, и система не прекращает работу в нормальном режиме.
Ручной кран Маевского (воздухоотводчик)
Он устроен намного легче, однако в его конструкции применяется тот же принцип – игольчатый клапан закрывает канал для выпуска воздуха. Все это показано на рисунке ниже
Строение воздухоотводчика
Когда крутится регулятор, клапан спуска воздуха системы обогрева открывается или закрывается, избавляя систему от скоплений воздуха или газов. Очень часто устройства такого типа устанавливаются на батареях.
Конструктивное выполнение
Краны Маевского могут иметь различное выполнение, первым делом по форме – прямые, угловые, горизонтальные, вертикальные и т.д. По принципу действия они тоже имеют различия – шаровые или игольчатые.
В общем случае, заместо крана Маевского может быть применен и простой кран, который дает возможность одновременно с воздухом слить застоявшуюся воду.
Однако это уже, скажем так, отголоски прошедшего времени, когда не было подобных надежных устройств. А в настоящий момент нормой должно быть широкое применение кранов Маевского, причем одновременно с предохранительными устройствами.
Краны Маевского нужно согласиться таким же важным компонентом системы обогрева, как отопительный прибор или котел. Они разрешают поддерживать ее регулярно в хорошем состоянии, а еще вовремя и без внеочередных затрат реконструировать трудоспособность в случае образования воздушных пробок.
Энциклопедия сантехника Автоматичный клапан для выпуска воздуха
Автоматичный клапан для выпуска воздуха
Как обзывают этот клапан?:
Решение, которое оправдует этот клапан:
— Данное устройство для убирания воздушных (газовых) скоплений в системах традиционного отопления и водообеспечения.
Почему необходимо устанавливать этот автовоздушник?
В результате эксплуатации приборов обогрева закрытого цикла выделяются газы, которые состоят из воздуха, водорода, кислорода, которые нужно отпускать из системы, чтобы не нарушить ее хорошего функционирования. Самые малоприятные результаты заключаются в шумовых эффектах и в затруднениях движения воды по замкнутому контуру, что за собой влечет неодинаковый нагрев пространства, коррозию и раннее старение труб и деталей.
Работа клапана автоматизированного выпуска воздуха достаточно проста и базируется на принципе Архимеда. Когда в середине клапана нет накопившегося воздуха, поплавок находится в поднятом положении и при помощи особенного механизма держит закрытым шпилечный затвор. Опускание поплавка, вызванное скоплением воздуха в середине клапана, ведет к открытию затвора и следующему за этим выпуску воздуха аж до восстановления начального положения. При заполнении системы и отсутствии воды в клапане, поплавок размещается в самом нижнем положении, и воздух быстро выходит. Воспретить спуск воздуха можно, ввинтив верхнюю заглушку. При работе в традиционных условиях, заглушка должна быть снята.
Убирание газовых скоплений — задача, подлежащая разрешению уже на стадии проектирования системы обогрева. Воздух в системы обогрева может попадать разными путями: отчасти он остается в свободном состоянии при заполнении водой; в результате подсоса воздуха во время эксплуатации неверно спроектированной системы обогрева; вносится с подпиточной водой в поглощенном (адсорбированном) виде. Даже в системе с деаэрированной водой может возникать водород с примесью иных газов. Кол-во свободного воздуха, остающегося в трубах и приборах при их заполнении, не подчиняется точному учету, однако в случае правильно сконструированной системы устраняется на протяжении первых дней эксплуатации. Наиболее целесообразно, если до запуска в начале сезона отопления система обогрева заполнена холодной водичкой из сети водопровода до заблаговременно обусловленной метки по высоте строения. Заполнение системы водой выполняется снизу вверх и может быть только при вытеснении в атмосферу воздуха, находящегося в трубопроводах и отопительных приборах, через необходимые устройства: ручные воздушные краны и автоматизированные краны Маевского.
Кол-во растворенного воздуха (газа), вводимого в систему при периодических добавках воды во время эксплуатации, устанавливается в зависимости от содержания воздуха в подпиточной воде. Прохладная вода из под крана имеет более 30 г воздуха в 1 т воды, подпиточная деаэрированная из теплофикационной сети — менее 1 г. Температурное увеличение воды приводит к существенному уменьшению содержания в ней растворенных газов, а там, где горячая вода находится под давлением, близким к атмосферному, в свободное состояние переходит самое большее кол-во адсорбированного в ней газа. Увеличение давления, напротив, останавливает данный процесс. По закону Генри кол-во адсорбируемого газа при установленной температуре находится в прямо гармоничной зависимости от давления. Хотелось бы выделить и такой факт, что растворенный в водной массе воздух более опасен в коррозийном отношении для труб профильных, чем погодный, так как содержание кислорода в нем больше по объему на 10-12 %. Более того, еще одной основой «загазованности» систем отопления становится коррозия. Так, при окислении 1 см3 железа выделятеться до 1 л водорода. Учитывая все сказанное выше, главными причинами возникновения газовых (воздушных) скоплений в закрытых отопительных системах назвать можно внесение воздуха с подпиточной водой и коррозию металлов.
В первую очередь, нужно ставить краны Маевского на отопительные приборы из алюминия из за того что, что алюминий, действуя на воду как катализатор, процесс делает быстрее ее разложения на водород и кислород. В пару малой степени касается это радиаторов из биметалла с металлическими головками. Всегда необходимо не забывать: при обслуживании кранов Маевского в системах обогрева с отопительными приборами из алюминия не позволяется пользоваться открытым огнём или курить очень близко от них, так как это способно привести к возгоранию выделяющихся при работе системы горючих газов. И еще одна рекомендация: соответственно с теорией следует ставить краны Маевского с предохранительными клапанами на всех приборах, также и на тонкостенных стальных панельных батареях. К слову, западноевропейские фирмы в большинстве случаев так их и поставляют, не обращая внимания на то, что у них эксплуатационные условия систем отопления намного лучше. И наконец, завершая рассмотрение вопроса о применении, отметим: автоматичный кран Маевского считается таким же важным компонентом группы безопасности котла, как прибор для определения величины давления и клапан для предохранения.
Разрешается закручивать автоматизированные воздушники за место воздухоотводчиков, которые считается ручными клапанами для выпуска воздуха. Вот так смотрится воздухоотводчик:
Не рекомендую брать такие автовоздушники:
На собственном опыте проверено, что чаще остальных протекают.
Наиболее надежные в работе — это от фирмы FAR:
А так разумеется все клапаны для выпуска воздуха монтируются на высокую точку водомерного узла.
Если, чтото не ясно пишите комментарии.
то оставте Ваше Имя и Email.
Жилищно коммунальные проблемыМонтажные работы: Проекты, схемы, чертежи, фото, описание.Если наскучило читать, можно взглянуть практичный видео сборник по системам водообеспечения и теплоснабжения
Автоматичный клапан для выпуска воздуха
— Данное устройство для убирания воздушных (газовых) скоплений в системах традиционного отопления и водообеспечения.Почему необходимо устанавливать этот автовоздушник? В результате эксплуатации приборов обогрева закрытого цикла выделяются газы, которые состоят из воздуха, водорода, кислорода, которые нужно отпускать из системы, чтобы не нарушить ее хорошего функционирования. Самые малоприятные результаты заключаются в шумовых эффектах и в затруднениях движения воды по замкнутому контуру, что за собой влечет неодинаковый нагрев пространства, коррозию и раннее старение труб и деталей.
Рабочий принцип клапана для выпуска воздуха
Работа клапана автоматизированного выпуска воздуха достаточно проста и базируется на принципе Архимеда. Когда в середине клапана нет накопившегося воздуха, поплавок находится в поднятом положении и при помощи особенного механизма держит закрытым шпилечный затвор. Опускание поплавка, вызванное скоплением воздуха в середине клапана, ведет к открытию затвора и следующему за этим выпуску воздуха аж до восстановления начального положения. При заполнении системы и отсутствии воды в клапане, поплавок размещается в самом нижнем положении, и воздух быстро выходит. Воспретить спуск воздуха можно, ввинтив верхнюю заглушку. При работе в традиционных условиях, заглушка должна быть снята. Пример:
Убирание газовых скоплений — задача, подлежащая разрешению уже на стадии проектирования системы обогрева. Воздух в системы обогрева может попадать разными путями: отчасти он остается в свободном состоянии при заполнении водой; в результате подсоса воздуха во время эксплуатации неверно спроектированной системы обогрева; вносится с подпиточной водой в поглощенном (адсорбированном) виде. Даже в системе с деаэрированной водой может возникать водород с примесью иных газов. Кол-во свободного воздуха, остающегося в трубах и приборах при их заполнении, не подчиняется точному учету, однако в случае правильно сконструированной системы устраняется на протяжении первых дней эксплуатации. Наиболее целесообразно, если до запуска в начале сезона отопления система обогрева заполнена холодной водичкой из сети водопровода до заблаговременно обусловленной метки по высоте строения. Заполнение системы водой выполняется снизу вверх и может быть только при вытеснении в атмосферу воздуха, находящегося в трубопроводах и отопительных приборах, через необходимые устройства: ручные воздушные краны и автоматизированные краны Маевского. Кол-во растворенного воздуха (газа), вводимого в систему при периодических добавках воды во время эксплуатации, устанавливается в зависимости от содержания воздуха в подпиточной воде. Прохладная вода из под крана имеет более 30 г воздуха в 1 т воды, подпиточная деаэрированная из теплофикационной сети — менее 1 г. Температурное увеличение воды приводит к существенному уменьшению содержания в ней растворенных газов, а там, где горячая вода находится под давлением, близким к атмосферному, в свободное состояние переходит самое большее кол-во адсорбированного в ней газа. Увеличение давления, напротив, останавливает данный процесс. По закону Генри кол-во адсорбируемого газа при установленной температуре находится в прямо гармоничной зависимости от давления. Хотелось бы выделить и такой факт, что растворенный в водной массе воздух более опасен в коррозийном отношении для труб профильных, чем погодный, так как содержание кислорода в нем больше по объему на 10-12 %. Более того, еще одной основой «загазованности» систем отопления становится коррозия. Так, при окислении 1 см3 железа выделятеться до 1 л водорода. Учитывая все сказанное выше, главными причинами возникновения газовых (воздушных) скоплений в закрытых отопительных системах назвать можно внесение воздуха с подпиточной водой и коррозию металлов. В первую очередь, нужно ставить краны Маевского на отопительные приборы из алюминия из за того что, что алюминий, действуя на воду как катализатор, процесс делает быстрее ее разложения на водород и кислород. В пару малой степени касается это радиаторов из биметалла с металлическими головками. Всегда необходимо не забывать: при обслуживании кранов Маевского в системах обогрева с отопительными приборами из алюминия не позволяется пользоваться открытым огнём или курить очень близко от них, так как это способно привести к возгоранию выделяющихся при работе системы горючих газов. И еще одна рекомендация: соответственно с теорией следует ставить краны Маевского с предохранительными клапанами на всех приборах, также и на тонкостенных стальных панельных батареях. К слову, западноевропейские фирмы в большинстве случаев так их и поставляют, не обращая внимания на то, что у них эксплуатационные условия систем отопления намного лучше. И наконец, завершая рассмотрение вопроса о применении, отметим: автоматичный кран Маевского считается таким же важным компонентом группы безопасности котла, как прибор для определения величины давления и клапан для предохранения. Разрешается закручивать автоматизированные воздушники за место воздухоотводчиков, которые считается ручными клапанами для выпуска воздуха. Вот так смотрится воздухоотводчик:
Не рекомендую брать такие автовоздушники:
На собственном опыте проверено, что чаще остальных протекают. Наиболее надежные в работе — это от фирмы FAR:
А так разумеется все клапаны для выпуска воздуха монтируются на высокую точку водомерного узла.