Какой обогревательный прибор подобрать для гаража?
Во многих регионах России вопрос потребности оборудования гаража теплоснабжением споров не вызывает – температура окружающей среды во время зимы даже в районах юга спускается ниже нуля, уже не говоря о севере страны. Благодаря этому проблематику обогревания гаражных боксов обсуждают только в ракурсе экономности и эффективности того либо другого отопительного агрегата касательно к определенным условиям.
Рассмотрим более десяти видов распространенных среди автомобилистов обогревательных приборов для обогрева индивидуального гаража и сравним их характеристики.
Обоснование гаражные обустройства обогревом
Главное назначение гаражного бокса – хранение автомобиля, однако у данного помещения много доп. функций, зависящих от интересов владельца и также не относящиеся к категории второстепенных.
Доводы в выгоду оборудования гаража теплоснабжением:
- снижение сырости в иногда протапливаемом в зимний период помещении – автомобильный кузов меньше коррозирует, бокс можно применять для хранения посуды и просушки материалов, облицовка конструкций ограждения работает длительнее, безопасность электрической проводки выше;
- смягчение запуска мотора во время зимы;
- возможность выполнения ремонтных, профилактических или хозяйственных работ независимо от наружной температуры окружающей среды.
Важно! Эффектное, экономичное теплоснабжение гаража не по настоящему без благоустройства его конструкций ограждения тепловой изоляцией.
Что говорит о теплоснабжении гаражных построек Закон
Определившись оснастить автогараж обогревом, следует понимать, что не только результат, но и порядок ваших действий должен подходить существующему закону Р.Ф.
Ключевым законом, регламентирующим огнеупорные меры в РФ, в наше время считается Распоряжение Правительства Р.Ф. «О противопожарном режиме» No 390 от 25 апреля 2012 г. (с изменением от 18.11.2017 г.).
Результаты несоблюдения норм пожаробезопасности в гаражных сооружениях
Однако существуют и другие инструкции по безопасности против пожара, содержащие более детальные потребности по предупреждению пожаров в гаражных строениях коллективного и индивидуального пользования, обязательные к исполнению. К примеру, «Инструкция по ПБ для гаражей» от 2018 г. на 22 страничках.
Если автогараж индивидуального пользования, не примыкающий к строениям похожего назначения, то оборудование его теплоснабжением выполняется согласно проекта, разработанного проектной организацией, имеющей лицензию на этот вид деятельности.
При нахождении же строения в составе кооператива обустройство данного помещения обогревом выполняется после согласования с главой – соответственно с имеющейся у него инструкцией о мерах пожаробезопасности, содержащей расчёты и правила для определенной организации.
Важно! Многоцелевой инструкции по пожарной безопасности, точно учитывающей специфику обогревания каждого объекта, не существует.
Аналогичным образом, все самостоятельные действия хозяев гаражей по установке и применению обогревателей производятся ими на собственный страх и риск.
Обогревательные приборы на дизеле
Соляра – носитель энергии, доступный и по наличию на рынке ГСМ, и по стоимости. Более того, летучесть ДТ меньше, чем у керосина, что выполняет его намного безопасным в бытовом использовании. Благодаря этому в качестве обогревательных приборов для гаража теплогенераторы на солярке стабильно занимают ключевые позиции.
Обобщённое описание группы «дизельные обогревательные приборы» не даст желаемого представления об таких агрегатах, виды которых отличаются конструктивно и тех. характеристиками. Из данных представлений рассмотрим по одной модели любого из видов отопителей на солярке, распространенных у хозяев гаражей.
Дизельная теплопушка косвенного нагрева BALLU BHDN-20 серии TUNDRA
Калориферы на солярке непрямого нагрева выделяются от агрегатов прямого действия тем, что топка у них изолирована от воздуха помещения которое отапливается, и газообразные, жидкие и твердые вещества дизельного топлива во время работы устройства выводятся через дымотвод наружу.
Эта конструкционную особенность очень важна для гаража – помещения ограниченного объёма, содержание угарного газа в котором при обогреве дизельной пушкой прямого нагрева достигнет опасных значений в течение нескольких минут.
Дизельная теплопушка косвенного нагрева BALLU BHDN-20 серии TUNDRA
- размеры – 89х67,5х44 см;
- вес (без горючего) – 22,0 кг;
- самая большая мощность тепловыделения — 20 кВт;
- продуктивность вентилятора – до 500 м 3 /ч;
- температура подаваемого воздуха – 95 о С (при 20 о С в помещении);
- КПД – 78-82%;
- самая большая отопительная площадь – 200 м 2 ;
- потребляемое горючее – ДТ;
- усреднённый расход соляры – 1,9 л/ч;
- ёмкость топливного бачка – 24 л;
- время беспрерывной работы на одной заправке – 15 ч;
- напряжение электрического питания – 220-230 В;
- стоимость – 32-37 тыс. руб;
- изготовитель – КНР.
- большой уровень безопасности;
- высокопроизводительный вентилятор;
- зажигание – 2-электродное;
- электронный розжиг мощной искрой;
- точный электронный контроль пламени на основе фотоэлемента;
- долговечные теплообменный аппарат и топка (огнеупорная нержавейка);
- антикоррозийное и теплостойкое лак корпуса;
- литые резиновые шины колёс.
Более полное представление о жидкотопливных тепловых пушках косвенного нагрева поможет видеоролик, демонстрирующий дизельный обогревательный прибор для гаража Aurora TK-55 ID – аппарат, похожий вышеописанному Ballu BHDN-20:
Жидкотопливные обогревательные приборы компании «СоляроГаз»
Линейка отопителей этого изготовителя представлена пятью ключевыми моделями, различающимися мощностью (1,8 — 2,5 кВт) и несущественно конструктивно (геометрия отражателя, материал изготовления камеры сгорания).
Размеры таких небольших агрегатов находятся в диапазоне 30-40 см, что не просит достаточное количество места при размещении и дает возможноть транспортировать калориферы в багажнике любого автомобиля. Обогревательные приборы линейки «СоляроГаз» при скромных размерах разрешают поддерживать комфортабельный режим температур в помещениях площадью 20-25 м 2 , потребляя примерно только лишь 0,2 л горючего в час.
Жидкотопливные мини-обогреватели производства «СоляроГаз»
Объём топливных баков отопителей, все зависит от модели, различен (2,5 – 3,5 л), но как правило усредненно обеспечивает постоянную работу прибора на протяжении 10 часов, а в экономичном режиме до 18 часов.
Пуск агрегата изготавливается в следующей очередности:
- поднять аэратор с сеткой-излучателем;
- при помощи регулятора открыть подачу горючего;
- поджечь фитиль зажжённой спичкой;
- опустить аэратор.
Инфракрасные жидкотопливные обогревательные приборы: слева – ПО-2,5 Мини; с правой стороны – ПО-1,8 «Каприз»
- многофункциональность (несколько видов применяемого горючего);
- практичность (обогрев и приготовление пищи);
- компактность и небольшой вес при достаточной мощности;
- экономность — невысокий расход топлива;
- простота применения;
- достаточно низкая цена (3-5 тыс. руб.).
- факторы открытого огня, в том числе, необходимость периодического проветривания помещения;
- относительно медлительный выход в режим функционирования;
- при эксплуатации соляры выделение запаха при розжиге и выключении.
Важно! Работать с летучими ГСМ в гараже при работающем жидкотопливном ИК обогревателе, а еще направлять тепловые лучи горелки конкретно в сторону горючих материалов, газовых баллонов, газовых магистралей, электрических проводок и др. запрещено.
Газовые теплогенераторы
В качестве отопительного оборудования гаража калориферы на газе немного проигруют в популярности дизельным обогревательным приборам, так как подключение гаражного сооружения к магистрали с сетевым газом просит проектной разработки, а применение баллонного пропана или бутана обходится очень дорого. Но все таки, в регионах со средней длительностью сезона отопления обогреватели газового типа используются в гаражных строениях очень часто.
Обогрев гаража газовым отопителем на баллонном пропане
Отопители на газе разделяют на инфракрасные и конвекционного действия. В двоих видах агрегатов тепло вырабатывается за счёт сжигания газа, но устройства отличаются способом теплопередачи.
В ракурсе комфорта применения в гараже рассмотрим образцы небольших агрегатов.
Обогревательный прибор газовый инфракрасного действия BALLU BIGH-3 —
Пример современного энергоэффективного устройства отопления, обладающего нужной для гаража практичностью и эффективностью.
Прибор подсоединяется через редуктор к баллону с пропаном или бутаном и направляется в важную территорию.
После розжига горелки происходит нагрев кафельной панели, являющейся излучателем инфракрасных волн. Инфракрасное излучение нагревает поверхности предметов, размещенных на пути распространения, а потом нагревшийся интерьер отдаёт тепло в воздух помещения.
Модель удобная для локального направленного обогревания зон и предметов, что комфортно при выполнении автомобильного ремонта в гараже. Более того, регулируемая подставка позволяет направить излучение вверх и применить прибор для подогрева воды или приготовления пищи.
- розжиг – ручной;
- горючее – пропан, бутан;
- мощность тепловыделения – 3 кВт (max);
- обогреваемая площадь – до тридцати метров 2 ;
- использование топлива – до 200 мл/ч;
- размеры обогревательного прибора – 22,5х21,5х22,1 см;
- вес в заправленном состоянии – 2,2 кг.
- компактность;
- экономность;
- очень качественное лак корпуса;
- керамический излучатель А класса защищённого выполнения.
Важно! Продавцы BALLU BIGH-3 представляют нагревательную панель как не подвергающуюся деформациям от контакта с водой, однако степень этой стойкости неизвестна, благодаря этому в условиях гаража, где практикуется мойка автомобиля, этот ИК-обогреватель не должен контактировать с влагой.
Конвекторы газовые работают по иному принципу – горящий в приборе газ нагревает железную пластину-теплообменник, которая, контактируя с воздухом помещения, инициирует образование конвективных потоков. Сгорание газа происходит в изолированном от обогреваемого объёма корпусе агрегата, а продукты горения отводятся наружу через коаксиальный или традиционный дымотвод.
За счёт отвода продуктов згорания на улицу теплопотери при обогреве данным устройством значительны, благодаря этому теплообменные аппараты дизайн радиаторов для оснащения достаточной отдачи тепла делаются гораздо приличной площади, чем нагревательные панели инфракрасных газовых отопителей.
Который работает от баллона конвекторный отопитель
Работа газовых радиаторов просит большого расхода газа, благодаря этому для обогревания гаражей они применяются нечасто. К тому же, эти обогревательные приборы в режим функционирования выходят неторопливо, а в гараже эффект от работы агрегата обязан быть быстрым.
Важно! При оборудовании гаража газовым радиатором с топкой открытого типа помещение должно быть гарантировано вентиляцией с трёхкратным обменом воздуха на протяжении часа.
Электрические отопители
Для обогрева гаража теплогенераторы на электричестве являются самыми неопасными в работе. К тому же, подавляющее большинство гаражных построек электрифицированы изначально, и применение электрообогревателей не просит добавочных мероприятий — устройства дымоотвода, вентиляции, решения трудностей с топливом и т.п.
Обогреватель работающий от сети на базе Нагревательных элементов трубчатого типа
При сравнительно непродолжительном пребывании человека в гараже затраты на электрическую энергию для обогревания не будут существенными, хоть электричество и не считается доступным энергоносителем.
В связи с перечисленными факторами, обогреватель работающий от сети в гаражном строении – аппарат популярный.
Надёжный электрический теплогенератор старого типа
Устройство для отопления, которое мы подбираем для гаража, обязано отвечать тому, в каком качестве находится в эксплуатации помещение.
Если режим эксплуатации – получасовые визиты раз в пару дней, то правильным решением будет покупка маленького спирального или ТЭНового устройства с вентилятором. Электрический ИК-обогреватель штативного выполнения будет также продуктивен.
Электрокалорифер с направляемым потоком и мобильной ИК-агрегат на штативе
Когда автогараж применяется в качестве полноценной ремонтной мастерской, следует рассмотреть более инерционные, однако при этом энергосберегающие виды агрегатов для отопления. Правильным решением считается рукодельный регистр из труб из стали со врезанным в нижнюю часть Трубчатым нагревателем, заполненный антифризом или трансформаторным маслом.
Сделанные кустарно электроотопительные регистры
Важно! В соответствие с требованиями техники безопасности при эксплуатировании электробытовых приборов, все электрооборудование в гараже должно иметь заземление – на контур заземления или через третью жилу на питающем кабеле.
Заключение
В нынешнем многообразии видов оборудования для отопления, предлагаемого отечественными и заграничными изготовителями, подобрать обогревательный прибор для гаража не тяжело.
Однако, покупая устройство с привязкой к имеющимся условиям, обязательно нужно ориентироваться на эксплуатационная безопасность – подбирать конструкцию с несколькими ступенями защиты и исполнять правила ПБ. Тяжесть последствий легкомысленности в этом направлении непредсказуемая, тем более в гаражных кооперативах.