Перерасчет за отопление по 354 постановлению

Перерасчет за теплоснабжение по 354 постановлению

Правила и порядок перерасчета за услуги ЖКХ по 354 Постановлению

Введение в действие Постановления правительства 354 позволяет гражданам делать перерасчёт платежей квартплаты на конкретных условиях.

На основании этого документа потребители ЖКУ могут проверить безукоризненность начисления платежей, а еще «настойчиво попросить» сделать их уменьшение если есть наличие конкретных условий.

Уважаемые читатели! Наши публикации рассказывают о стандартных способах решения юридических вопросов, однако каждый случай носит оригинальный характер.

Если у вас есть желание выяснить, как решить собственно Вашу проблематику — обращайтесь в форму онлайн-консультанта с правой стороны или звоните по телефонам бесплатной консультации:

Можно ли сосчитать платежи за ЖКУ?

Распоряжение 354 сначала принято Правительством РФ в 2011 году.

Как и в иные законы в него вносятся важные изменения и изменения.

Новая редакция ПП 354 получила юридическую силу в конце 2015 года. Данный закон регламентирует порядок формирования счётов за ЖКУ, устанавливает нормы использования.

Перерасчёт может быть произведён поставщиком услуг. Причём во время процедуры сумма в квитанции может как уменьшиться, так и увеличиться. Поставщик имеет право поднять цену услуг если:

  • не своевременно выполнена поверка счётчиков. В данном случае оплата происходит по тарифам, которые выше оплаты по показателям приборов учёта;
  • своими силами выполнена врезка в трубопровод, если размер трубы превосходит установленные нормы;
  • на счётчике отсутствуют пломбы, или нарушена его целость.

Перерасчёт в сторону уменьшения по инициативе потребителя возможен, если отсутствуют индивидуальные или общедомовые счётчики.

Некоторые ЖКУ не подлежат перерасчёту:

  • теплоснабжение жилищных помещений (перерасчёт можно сделать лишь в случае полного выключения или при температуре не подобающей нормативам);
  • газоснабжение для отопительных целей;
  • плата общедомовых нужд;
  • отведение воды отдельно от водообеспечения.

Перерасчёт платежей за теплоснабжение выполняется исключительно через суд. Потребуется приложить очень и очень много подтверждающих документов.

Законно ли выключение услуг ЖКХ за долгую неуплату? Ответ узнайте именно сейчас.

За какой период можно создать перерасчет за услуги ЖКХ и в каких вариантах он выполняется?

Для подачи заявления на перерасчёт нужны важные основания, перечисленные в Постановлении 354:

  1. Долгое отсутствие жильцов (если в квартире никто не жил). Временем отсутствия считается срок от 5-ти суток и более. Если в квартире живет пару человек, перерасчёт выполняется при подаче заявления от каждого. Новые начисления производятся исходя из количества дней отсутствия.
  2. Полное отсутствие услуг. Есть нормы законного времени выключения услуг. Если сроки выключения не превышают эти сроки, перерасчёт оплаты выполняться не должен.
  3. Плохие услуги. Самостоятельные обмеры качества управленцами не признаются, благодаря этому делать их должны профессионалы. При замерах ценится водонапор, состав, светопроницаемость, температура горячего водообеспечения. При сомнениях в качестве воды можно обратиться в Федеральная служба защиты прав потребителей. При оценке электрического снабжения меряется напряжение и сила тока.

к содержанию ^

Куда обращаться?

Заявление на перерасчёт подаётся в управляющую компанию или конкретно в компанию, предоставляющую ЖКУ. Юридические данные для обращения находятся в квитанции на оплату.

В случае некачественного предъявления услуг возможно обращение в Федеральная служба защиты прав потребителей, Жилинспекцию.

Все зависит от вида заключённых договоров и способа управления домом можно обратиться в:

  • ЖЭК;
  • ТСЖ;
  • ДЕЗ;
  • РКЦ;
  • конкретно к поставщикам услуги.

к содержанию ^

Правила оформления заявления

Как оформить заявление на перерасчет услуг ЖКХ?

Заявление на перерасчёт не имеет строго установленной формы и пишется в произвольной форме по единым правилам оформления данного делового документа.

В заявлении нужны следующие пункты:

  1. Название организации, в которую обращается жилец.
  2. Персональные данные.
  3. Адрес помещения для проживания.
  4. Пожелание сделать перерасчёт с указыванием вида услуги.
  5. Период, за который необходимо сосчитать платёж.
  6. Основания для перерасчёта с указыванием приложений к заявлению.

Документ можно направить заказным письмом с уведомлением и описью приложений или отнести конкретно в организацию. При личной подаче бумаг заявление составляется в 2-ух экземплярах. Один передаётся служащему, а на другом необходимо получить подпись, печать и регистрационный номер документа.

Образец заявления на перерасчет платежей по комунальным услугам вы можете скачать тут.

Набор документов

Какие необходимы документы для перерасчета услуг ЖКХ? Перечень приложения к заявлению зависит от оснований для перерасчёта и должен доказать факты.

отопление

Для перерасчёта в связи с непостоянным отсутствием:

  • справка от работодателя о командировке;
  • справка о нахождении в неподвижном лечебном учреждении;
  • чеки из гостиницы;
  • справка о временной регистрации в ином городе;
  • справка из образовательного учреждения;
  • справка из ТСЖ о проживании на даче.

Для перерасчёта в связи с ненадлежащим уровнем качества услуг:

  • акт с указыванием даты проверки и адресом помещения;
  • заключение специалистов.

Каждый документ обязан быть оформлен юридически правильно. Справки из самых разных организаций должны иметь их юридические данные, печать, подпись служащего, чтобы имелась возможность сделать проверку перечисленных в них сведений.

Возможность подать заявку есть только на протяжении 30 дней после наступления оснований для такого действия. Если необходимость перерасчета связана с отсутствием, можно подать заявку до отъезда, предоставив нужное доказательство. Перерасчёт проявится в квитанции за следующий платёжный период.

При подаче заявления до отъезда максимальный срок перерасчёта составляет 6 месяцев. Если не проживаешь намного продолжительный срок, через шесть месяцев нужна подача нового заявления.

Пропущенный срок подачи заявления послужит аргументом для отказа в перерасчёте. Если срок пропущен по веской причине, достигать перерасчёта нужно будет в суде.

Согласно закону своевременно поданное и подтверждённое нужными документами заявление подлежит удовлетворению на протяжении 5-ти рабочих дней.

Если УК отказывает в произведении перерасчёта, она должна сделать это в письменной форме с обоснованием причин отказа. Уверенному в собственной правоте потребителю можно обратиться в прокуратуру или суд, только соблюдайте сроки исковой давности.

Как выполнить перерасчет платежей по комунальным услугам? Перерасчёт определенного вида услуги зависит от способа начисления сумм за их оплату:

  1. Если понадобится сделать коррекцию платежей за время отсутствия жильцов все услуги пересчитываются одновременно. Суммы, которые начисляются за оплату каждые месяцы разделяют на кол-во календарных дней. После вычисления стоимости услуг за 1 день, сумма умножается на кол-во дней отсутствия, и результат который получился вычитается из всей суммы платежей.
  2. Перерасчёт платы за газ изготавливается в случае отсутствия в квартире счётчика. За какое время возможен? Из общего начисления за газ вычитается сумма, пропорциональная дням отсутствия.
  3. Перерасчёт платы за электрическую энергию возможен исключительно в случае, если плата была начислена по правилам, а не по показаниям счётчика. Порой лишние киловатты начисляются ошибочно контролёров.

В данном случае нужно обратиться к поставщикам для произведения повторных замеров, и на их основании сделать перерасчёт.

Специфики для отапливания

Сделать уменьшение сумм платёжек за теплоснабжение можно при ненадлежащем предоставлении этой услуги.

Основанием будет служить не соблюдение режима температур в помещении.

Как правило невозможно довести факт невысокой температуры, если в помещении присутствуют следующие факторы:

  • потеря тепла из-за причины плохого качества дверных или блоков окон. Но при небольшой отдаче тепла радиаторов данный факт можно обжаловать;
  • воздушные пробки, находящиеся в стояках. Если служащие ЖЭКа не были допущены в жилую площадь для устранения пробок, при подаче заявления жильцы получат отказ;
  • неудовлетворительная температура отопительных радиаторов из-за причины необходимого ухода собственников за ними. Старые отопительные приборы заменяют. Если температура в стояках отвечает нормативам, а батареи не нагреваются из-за забивов в них, хозяин должен урегулировать этот вопрос своими силами.

Достичь уменьшения сумм в платёжках за теплоснабжение если есть наличие данных обстоятельств как правило невозможно.

Если при высококачественной работе оборудования для отопления квартирная температура не может достигать положенного уровня, покупатель может «настойчиво попросить» уменьшения суммы оплаты, произведя самостоятельные расчёты.

Общей формулы расчётов нет, так как во всех отдельных случаях берётся во внимание как низкая температура приборов, так и их полное выключение.

Расчёты производятся так:

  1. Вычисляется разница между нормированной температурой и фактической.
  2. Крепится время, за который температура была ниже нормы.
  3. За ежечасно отклонения плата станет меньше на 0,15 % от ежемесячной платы за каждый градус. Помесячная плата умножается на 0,15%, потом на кол-во часов отклонения и её величину.

Расчёты для дневного и ночного времени производятся отдельно, так как нормы за данные периоды различные.

Довести факт нарушение норм можно лищь предоставив Официальные акты замеров температуры, произведённые инициативной группой жильцов или специализированной комиссией.

Про то, какие льготы по оплате услуг ЖКХ уложены инвалиду второй группы, вы можете узнать тут.

Как заставить поставщика услуг сделать перерасчёт?

Практика показывает, что поставщики услуг не спешат уменьшать сумму в платёжках, и довести свою правоту в большинстве случаев очень тяжело. Если УК отказывается пересчитывать платежи, нужно получить от них отказ в письменной форме.

На основании получившейся бумаги об отказе, следует написать претензию в Федеральная служба защиты прав потребителей или прокуратуру.

В основном, проверки, инициированные этими контролирующими организациями, помогают вразумить поставщиков ЖКУ.

В контролирующую организацию необходимо подать заявку с описанием ситуации, приложив к нему отказ коммунальщиков и весь набор документов, перечисленный прежде.

Если и после проверок контролирующих органов хорошего результата достичь не получилось, следует подавать иск в суд.

Подобным образом, перерасчёт платежей за ЖКУ может быть произведён по заявлению жильца и если есть наличие соответствующих подтверждающих документов.

Если у вас есть уверенность в собственной правоте, требуйте сделать уменьшение сумм в платёжке или выдать письменный отказ.

Свое мнение первого помощника главы комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству к 354 Постановлению в данном видео:

Не нашли ответа на собственный вопрос? Нужно узнать, как решить собственно Вашу проблематику — позвоните именно сейчас:

Это быстро и бесплатно!

Перерасчеты по пункту 61 Правил 354

23.05.2017 г. ЖКХ России

Пункт 61 Правил предъявления услуг ЖКХ собственникам и клиентам помещений в домах многоквартирных и домов для жилья, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (дальше — Правила 354) учитывает обязанность исполнителя коммунальной услуги сделать перерасчет, если при проверке достоверности сведений о показаниях индивидуального учетного прибора (дальше — ИПУ) выявлены расхождения между сведениями, предоставленными потребителем, и фактическими показаниями ИПУ. В реальной публикации проанализируем ситуации, при каких перерасчет выполняется соответственно с пунктом 61 Правил 354, и ситуации, в которых указанная норма неприменима., пишет acato.ru.

Что устанавливает пункт 61 Правил 354?

Процитируем пункт 61 Правил 354:«61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных учетных приборов и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что учетный прибор находится в рабочем состоянии, также пломбы на нем не повреждены, однако есть расхождения между показаниям проверяемого учетного прибора (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предоставлен потребителем исполнителю и применен исполнителем во время расчета размера платы за коммунальную услугу за предыдущий проверке горизонт расчета, то исполнитель обязан сделать перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты услуг ЖКХ за горизонт расчета, в котором исполнителем была проведена проверка, условие о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю услуги ЖКХ либо уведомление о размере платы за услуги ЖКХ, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих горизонтов расчета.

Перерасчет размера платы обязан быть выполнен исходя из снятых исполнителем во время проверочных работ показаний проверяемого учетного прибора.

При этом, если потребителем не будет обосновано иное, объем (кол-во) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем на протяжении того горизонта расчета, в котором исполнителем была проведена проверка».

Из приведенной нормы следует:

1. Перерасчет платы за коммунальную услугу проходит с соблюдением ряда требований:

1.1. «Перерасчет размера платы обязан быть выполнен исходя из снятых исполнителем во время проверочных работ показаний проверяемого учетного прибора»;

1.2. «Исполнитель обязан … направить потребителю в сроки, установленные для оплаты услуг ЖКХ за горизонт расчета, в котором исполнителем была проведена проверка, условие о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю услуги ЖКХ либо уведомление о размере платы за услуги ЖКХ, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих горизонтов расчета»;

1.3. «Объем (кол-во) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем на протяжении того горизонта расчета, в котором исполнителем была проведена проверка», «если потребителем не будет обосновано иное».

2. Перерасчет выполняется при появлении некоторых обстоятельств:

2.1. «Есть расхождения между показаниям проверяемого учетного прибора (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предоставлен потребителем исполнителю и применен исполнителем во время расчета размера платы за коммунальную услугу». Нужно отметить, что норма прямо указывает на расхождение фактических показаний прибора не с нормативным объемом использования, не со среднемесячным объемом, не с некими сведениями, полученным исполнителем из других источников (спрогнозированными, рассчитанными, взятыми по аналогичности, со слов соседей и т.п.) и не с показаниями предыдущих горизонтов расчета, а собственно с «объемом коммунального ресурса, который был предоставлен потребителем исполнителю»;

2.2. Указанное расхождение выявлено «в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных учетных приборов и (или) проверки их состояния»;

2.3. «Учетный прибор находится в рабочем состоянии, также пломбы на нем не повреждены».

Ситуации проведения проверок

Так как пункт 61 Правил 354 устанавливает, что расхождение между показаниями проверяемого учетного прибора и объемом использования, представленных исполнителю потребителем, устанавливается во время проверочных работ, укажем, о какой проверке говорится и в каких вариантах подобная проверка проходит.

Анализируемая норма, в части описания характера проверки буквально устанавливающая: «проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных учетных приборов и (или) проверки их состояния», другими словами идет речь о трех вариациях проверки:

1. проверка достоверности представленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных учетных приборов;

2. проверка состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных учетных приборов;

3. проверка достоверности представленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных учетных приборов и проверка состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных учетных приборов.

Следует отметить, что при выполнении проверки с целью использования пункта 61 Правил 354, при любых обстоятельствах нужна проверка 3-го типа (комплексная проверка как показаний прибора, так и его состояния), так как исполнитель в силу требований пункта 61 Правил 354 должен установить, что «учетный прибор находится в рабочем состоянии, также пломбы на нем не повреждены», другими словами при выполнении проверки только достоверности сведений о показаниях прибора при любых обстоятельствах следует проанализировать его состояние, а при выполнении проверки только состояния прибора для оценки достоверности его показаний, эти показания следует проанализировать. Подобным образом, текстовая конструкция, она позволяет рассматривать отдельно 3 вида проверок, представляется полностью лишней, хотя юридически никакого нарушение не усматривается.

Поэтому, в реальной публикации станем вести речь о комплексной проверке как показаний учетного прибора, так и его состояния (дальше по тексту — Проверка).

Согласно подпункту «ж» пункта 31 исполнитель обязан выполнять Проверки, однако указанная норма не устанавливает сроки и периодичность подобных Проверок.

Пункт 82 Правил 354 доказывает приведенную норму:

«82. Исполнитель обязан:

а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатирование индивидуальных, общих (квартирных), комнатных учетных приборов и распределителей, факта их отсутствия или наличия;

б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных учетных приборов и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего учетного прибора на момент проверки (в вариантах, когда снятие показаний подобного рода устройств учета и распределителей выполняют потребители)».

Пункт 83 Правил 354 устанавливает ограничения частоты Проверок:

«83. Проверки, указанные в пункте 82 реальных Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в течении года, а если проверяемые учетные приборы размещены в помещении для жилья потребителя, то не больше 1 раза в 3 месяца».

Подпункт «г» пункта 32 Правил 354 отчасти повторяет пункт 83 и дополнительно устанавливает ограничения по частоте Проверок приборов, установленных в помещениях не для проживания и вне помещений и домовладений. Согласно подпункту «г» пункта 32 Правил 354 исполнитель имеет право проводить Проверки, но не больше 1 раза в 3 месяца например если учетный прибор поставлен в помещении для жилья или домовладении, и не больше 1 раза в течении месяца в случае установки учетного прибора в помещении не для жилья, а еще вне помещений и домовладений в месте, доступ исполнителя к которому можно выполнить без присутствия потребителя. При этом согласно подпункту «ж» пункта 34 Правил 354 покупатель обязан допускать исполнителя в занимаемое помещение для жилья или домовладение для контроля в заблаговременно согласованное в порядке, указанном в пункте 85 Правил 354, время, но не больше 1 раза в 3 месяца.

Приведенные нормы не устанавливают указанные сроки проведения Проверок, а лишь устанавливают ограничения. Некоторые нормы устанавливают более указанные сроки проведения Проверок в некоторых случаях.

К примеру, согласно подпункту «к(4)» пункта 33 Правил 354 покупатель имеет право требовать Проверки от исполнителя. Исполнитель согласно подпункту «е(2)» пункта 31 Правил 354 обязан выполнять Проверку по заявлению потребителя на протяжении 10 дней после получения подобного заявления.

Правом и обязанностью определения определенных сроков проведения проверок снабжены стороны договора, имеющего положения о предоставлении услуг ЖКХ — другими словами исполнитель и потребители услуг ЖКХ. Подпункт «и» пункта 19 Правил 354 устанавливает: «Договор, который содержит положения о предоставлении услуг ЖКХ, должен включать: периодичность и порядок проведения исполнителем проверок отсутствия или наличия индивидуальных, общих (квартирных), комнатных учетных приборов, распределителей и их технического состояния, достоверности представленных потребителем сведений о показаниях подобного рода устройств учета и распределителей».

Непредставление потребителем показаний ИПУ

Очередной случай проведения проверки регламентируется пунктом 84 Правил 354, который устанавливает: «При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) учетного прибора на протяжении 6 месяцев подряд исполнитель не позже 15 дней со дня прошествия установленного 6-месячного срока, другого срока, поставленного договором, содержащим положения о предоставлении услуг ЖКХ, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в доме на несколько квартир, обязан провести указанную в пункте 82 реальных Правил проверку и снять показания учетного прибора».

Прежде на ресурсе АКАТО была опубликована заметка «Расчет при непредставлении показаний ОПУ», вызвавшая много споров по вопросу, обязан ли исполнитель услуг, проведя на основании пункта 84 Правил 354 Проверку, сделать соответственно с пунктом 61 Правил 354 перерасчет размера платы за коммунальную услугу, так как практически потребленный объем услуги, конкретный по показаниям прибора за период непредставления показаний, не сходится с предъявляемым к оплате за указанный период объемом, рассчитанным по среднемесячному объему и/или нормативу использования.

Проанализируем данный вопрос.

Пункт 84 на самом деле заставляет проверять по окончании 6 месяцев непредставления потребителем сведений о показаниях учетного прибора. Пункт 61 на самом деле устанавливает, что по результатам Проверки исполнитель обязан сделать перерасчет, однако стоит обратить собственное внимание, что перерасчет изготавливается в случае, «если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных учетных приборов и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что учетный прибор находится в рабочем состоянии, также пломбы на нем не повреждены, однако есть расхождения между показаниям проверяемого учетного прибора (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предоставлен потребителем исполнителю».

Например если покупатель не предъявлял исполнителю сведения о показаниях учетных приборов, другими словами собственно предоставленный потребителем объем потребленного коммунального ресурса не найден, тогда невозможно определить и расхождение между фактическими показаниями учетного прибора и предоставленными потребителем, а так как собственно цена этого объема расхождения и считается размером перерасчета, то и размер перерасчета не подлежит определению.

Поэтому, собственно в случае непредставления потребителем сведений о показаниях учетного прибора пункт 61 Правил 354 неприменим.

При этом пункт 84 Правил 354 заставляет исполнителя при выполнении Проверки по окончании 6-месячного периода непредставления потребителем показаний учетного прибора снять показания такого прибора. Однако, ни одна норма не указывает, что исполнитель обязан применить снятые показания при подсчете размера перерасчета, также использование снятых исполнителем показаний не рассчитано и пунктом 61 Правил 354.

Использование пункта 61

Исходя из всего сказанного выше, пункт 61 Правил 354 применяется только в том случае, если при выполнении исполнителем Проверки выявлен факт передачи потребителем неправдивых показаний учетного прибора. Подобная Проверка может быть проведена либо по инициативе исполнителя (подпункт «ж» пункта 31, подпункт «г» пункта 32, пункт 82 Правил 354), либо по инициативе потребителя (подпункт «е(2)» пункта 31 и подпункт «к(4)» пункта 33 Правил 354), либо соответственно с утвержденным договором о предоставлении услуг ЖКХ порядком и периодичностью (подпункт «и» пункта 19 Правил 354).

Рассмотрим варианты использования пункта 61 Правил 354.

Пускай исполнитель провел Проверку учетного прибора потребителя на первое количество месяца N1 и установил, что показания ИПУ использования холодной воды составляют 100 куб.метров. В месяце N2 покупатель передал показания учетного прибора 102 куб.метра, исполнитель предоставил к оплате употребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 покупатель сообщил исполнителю показания ИПУ 105 куб.метров, исполнитель предоставил к оплате употребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 покупатель сообщил исполнителю показания ИПУ 107 куб.метров, исполнитель предоставил к оплате употребление 2 куб.метров воды за месяц N3. В этом же месяце N4 исполнитель провел Проверку учетного прибора и установил, что переданные показания учетного прибора недостоверны, а по факту прибор на момент Проверки показывает 110 куб.метров. В данном случае исполнитель использует пункт 61 Правил 354, а конкретно:

— устанавливает объем расхождения в размере 3 куб.метра (110–107);

— направляет потребителю в срок, установленый для оплаты объема воды за месяц N4, условие о внесении доначисленной платы в размере стоимости 3 куб.метров воды;

— если покупатель в месяце N5 передал показания прибора в объеме 112 куб.метров, тогда исполнитель в течении месяца N5 предъявляет к оплате за месяц N4 выявленное расхождение в объеме 3 куб.метра и переданный потребителем объем 2 куб.метра (112–110), другими словами всего 5 куб.метров.

Каждые месяцы исполнитель предъявляет потребителю к оплате: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 2 куб.метра, Месяц N4 — 5 куб.метров, всего — 12 куб.метров. Собственно 12 куб.метров составляет разница между показаниями учетного прибора на момент Проверки в месяце N1 (100 куб.метров) и показаниями прибора, переданными потребителем в месяце N5 (112 куб.метров).

Пускай в вышеприведенном Примере 1 исполнитель при выполнении Проверки в месяце N4 установил, что фактические показания ИПУ составляют 106 куб.метров. В данном случае исполнитель использует пункт 61 Правил 354, а конкретно:

— устанавливает объем расхождения в размере 1 куб.метр (107–106);

— направляет потребителю в срок, установленый для оплаты объема воды за месяц N4, уведомление о размере излишне начисленной потребителю платы за воду в объеме 1 куб.метр;

— если покупатель в месяце N5 передал показания прибора в объеме 109 куб.метров, тогда исполнитель в течении месяца N5 предусматривает излишне оплаченный объем 1 куб.метр и переданный потребителем объем 3 куб.метра (109–106), другими словами всего 2 куб.метра.

Каждые месяцы исполнитель предъявляет потребителю к оплате: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 2 куб.метра, Месяц N4 — 2 куб.метра, всего — 9 куб.метров. Собственно 9 куб.метров составляет разница между показаниями учетного прибора на момент Проверки в месяце N1 (100 куб.метров) и показаниями прибора, переданными потребителем в месяце N5 (109 куб.метров).

Неприменимость пункта 61

Пускай исполнитель принял ИПУ потребителя к учету с первого числа месяца N1 и установил, что показания ИПУ использования холодной воды составляют 0 куб.метров. В месяце N2 покупатель передал показания учетного прибора 2 куб.метра, исполнитель предоставил к оплате употребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 покупатель сообщил исполнителю показания ИПУ 5 куб.метров, исполнитель предоставил к оплате употребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 покупатель сообщил исполнителю показания ИПУ 9 куб.метров, исполнитель предоставил к оплате употребление 4 куб.метров воды за месяц N3.

Дальше покупатель перестал передавать исполнителю показания учетного прибора, и исполнитель начал вести расчет по среднемесячным показаниям учетного прибора (подпункт «б» пункта 59 Правил 354), которые за 3 месяца составили (9–0)/3?3 куб.метра

Исполнитель предоставил к оплате потребителю в месяце N5 за месяц N4 объем 3 куб.метра, в месяце N6 за месяц N5 — 3 куб.метра и в месяце N7 за месяц N6 — 3 куб.метра. В месяце 7 исполнитель провел Проверку и установил, что показания учетного прибора составляют 15 куб.метров. Данные показания исполнитель определяет как начальные показания ИПУ для расчета объема использования за Месяц N7, при этом никакого перерасчета не выполняется, так как показания не передавались, а перерасчет согласно пункту 61 Правил 354 возможен только при обнаружении недостоверности врученных потребителем исполнителю показаний ИПУ.

Не обращая внимания на то, что согласно показаниям ИПУ за пол года покупатель потребил 15 куб.метров (15–0), к оплате ему предъявлено: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 4 куб.метра, Месяц N4 — 3 куб.метра, Месяц N5 — 3 куб.метра, Месяц N6 — 3 куб.метра, всего — 18 куб.метров.

Покупатель практически оплатил не потребленные им 3 куб.метра, но конкретно такой порядок поставлен существующим законодательством.

Пускай исполнитель принял ИПУ потребителя к учету с первого числа месяца N1 и установил, что показания ИПУ использования холодной воды составляют 0 куб.метров. В месяце N2 покупатель передал показания учетного прибора 2 куб.метра, исполнитель предоставил к оплате употребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 покупатель сообщил исполнителю показания ИПУ 5 куб.метров, исполнитель предоставил к оплате употребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 покупатель сообщил исполнителю показания ИПУ 9 куб.метров, исполнитель предоставил к оплате употребление 4 куб.метров воды за месяц N3.

Дальше покупатель перестал передавать исполнителю показания учетного прибора, и исполнитель начал вести расчет по среднемесячным показаниям учетного прибора (подпункт «б» пункта 59 Правил 354), которые за 3 месяца составили (9–0)/3?3 куб.метра

Исполнитель предоставил к оплате потребителю в месяце N5 за месяц N4 объем 3 куб.метра, в месяце N6 за месяц N5 — 3 куб.метра и в месяце N7 за месяц N6 — 3 куб.метра. В месяце 7 исполнитель провел Проверку и установил, что показания учетного прибора составляют 20 куб.метров. Данные показания исполнитель определяет как начальные показания ИПУ для расчета объема использования за Месяц N7, при этом никакого перерасчета не выполняется, так как показания не передавались, а перерасчет согласно пункту 61 Правил 354 возможен только при обнаружении недостоверности врученных потребителем исполнителю показаний ИПУ.

Не обращая внимания на то, что согласно показаниям ИПУ за пол года покупатель потребил 20 куб.метров (20-0), к оплате ему предъявлено: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 4 куб.метра, Месяц N4 — 3 куб.метра, Месяц N5 — 3 куб.метра, Месяц N6 — 3 куб.метра, всего — 18 куб.метров.

Покупатель практически потребил на 2 куб.метра воды больше, чем оплатил, но конкретно такой порядок поставлен существующим законодательством. Указанные 2 куб.метра увеличат объем коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, и будут являться убытком исполнителя услуг ЖКХ.

Пункт 61 Правил 354 устанавливает, что исполнитель обязан делать перерасчет, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных учетных приборов и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что учетный прибор находится в рабочем состоянии, также пломбы на нем не повреждены, однако есть расхождения между показаниям проверяемого учетного прибора (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предоставлен потребителем исполнителю и применен исполнителем во время расчета размера платы за коммунальную услугу за предыдущий проверке горизонт расчета.

Указанная норма применима лишь в случае, если покупатель передал исполнителю неправдивые сведения о показаниях учетного прибора, но неприменима, если покупатель совсем не сообщал исполнителю показания ИПУ.

P. S. Анализ пункта 61 Правил 354 проведен по обращению ООО «Юго-Западное». Если у Вас есть предложения по надобности объяснения важных вопросов жилищной сферы, Вы можете направлять необходимые обращения в АКАТО на электронный адрес [email protected] При согласии экспертов АКАТО с необходимостью анализа предложенных Вами вопросов, подходящая заметка будет готова и опубликована на ресурсе АКАТО.

Как сосчитать оплату услуг ЖКХ согласно постановления 354

Порой выходит так, что на протяжении какого-то периода времени люди не находятся дома (полностью никого) и на этот самый период им нужно приготовить форму заявления на оплату услуг ЖКХ, точнее их перерасчет. Например, уехали в отпуск всей семье, или, вы живете один и у вас на носу долгая командировка, решили на время пожить на дачном участке. И мало ли может обстоятельств сложиться. Так вот, 354 распоряжение прописывает возможность изменения оплаты услуг ЖКХ на период временного отсутствия квартировладельцев. Сюда относят только услуги, на подсчет которых у вас не стоят счетчики разнообразной формы и формы. Ведь поймите, для чего перерасчитывать платежи за свет, если показания счетчика итак не изменятся за то время, пока вы отсутствовали (если, естественно, никто не «подцепился» к вам незаконно, однако это уже иная история).

Месяц метра Месяц

Однако прежде чем написать обращение к служащим ЖКХ вы обязаны знать, плата за какие услуги не подлежит изменению ни в каком порядке. Знать, как осуществляется переоценка стоимости, к примеру, отвода воды. От чего обуславливается изменение тарификации платы за мусор и теплоснабжение. Иначе как же вы будете проверять, насколько расчеты служащих ЖКХ оплаты за собственную работу за период вашего отсутствия соответствуют истине. Распоряжение правительства с порядковым номером 354 довольно рельефное по содержанию. Его изучение занимает очень большой период времени.

Намного легче написать профессионалу с опытом через форму обратной связи и проконсультироваться у непосредственно по интересующему вас пункту постановления.

Заявление на перерасчет

Распоряжение 354 определяет порядок перерасчета оплаты услуг ЖКХ при временном отсутствии хозяина и оформленных в квартире людей во время не меньше 5 дней. Другими словами, выходит, что в данное время человек не пользовался обслуживанием ЖКХ, а это означает, оплаты за это время он вносить не должен. Вы обязаны оформить заявление в ЖКХ про то, сколько дней вас дома не будет (не было) и согласно восьмой главе постановления № 354 для вас будет сделан перерасчет оплаты. Образец заявления вы можете отыскать в сети интернет через поисковые службы, а могут не расходовать свое время и обратиться к консультантам на этом сайте. Бывалый юрист, доступный в момент вашего обращения поможет составить обращение на предприятие ЖКХ в установленном законом порядке.

Глава 8 354 постановления четко прописывает специфики изменения оплаты жилищно-коммунальных услуг за период вашего отсутствия. Необходимо рассмотреть, какие данные достаточно указать в заявлении о перерасчете суммы платы за услуги ЖКХ:

  • юридические данные организации, в которую вы обращаетесь (фамилия и инициалы начальника, точное наименование организации, адрес организации);
  • персональные данные заявителя (фамилия, отчество, имя, где проживаете, телефонный номер, по которому с вами смогут связаться служащие ЖКХ если понадобится);
  • изложена суть заявления, коротко и кратко, без двусмысленностей и с подкреплением собственной просьбы нормами законодательства (ссылка на 354 нормативно – правовой акт, выдержки из этого постановления);
  • указание причины отсутствия и период времени, в промежутке которого квартира будет стоять пустая);
  • день, когда вы из жилой площади выедете, и день, когда вы в нее вернетесь;
  • дата, подпись.

Если не будет у вас документов, подтверждающих ваше отсутствие, заблаговременно совершенный перерасчет будет отменен. И стоимость за коммунальное обеспечение вашей жилой площади будет взята в полном объеме.

Вашу просьбу лучше рассказать в 2-ух экземплярах, чтобы потом коммунальщики не смогли отказаться от выполнения собственных обязанностей. С заявлением в ЖКХ лучше идти после возврата в жилую площадь. Перерасчет будет сделан в правовом поле по количеству дней фактического отсутствия. При этом день, в который уехали, и день, в который вы вернулись, засчитаны не будут.

Главные тезисы постановления

перерасчет

Период времени вашего отсутствия бывает разнообразной (но не менее чем 5 дней). Только не переусердствуйте, Согласно закону (естественно не по 354, по иному нормативно – правовому акту), который регламентирует правила регистрации по месту проживания и выписки, долгое отсутствие в квартире, в которой вы прописаны, может стать Основанием для снимания вас с регистрационного учета без вашего согласия. Однако это уже иная история, давайте вернемся к постановлению № 354.

Давайте разберем важные пункты восьмой главы, которая показывает, какие услуги, и в каком порядке могут быть пересчитаны:

  • перерасчет оплаты за отвод воды (говоря откровенно, за канализацию) может быть сделан исключительно в случае, если коммунальщики пересчитают вам стоимость холодной и горячей воды;
  • если применяется тариф с 2-мя ставками, пересчитаны будут только переменные показатели. Неизменная часть платы, в виду того, что вас не было дома какой-то период, не поменяется. Про это можно детальнее узнать из закона, регламентирующего тарификацию коммунального оснащения;
  • перерасчет будет сделан в пропорциональном отношении к дням вашего отсутствия, причем, как мы уже рассказывали выше, дни въезда/выезда засчитаны не будут;
  • если вы подадите заявление в ЖКХ прежде чем уехать, то обретете результат перерасчета через 5 дней, если вы подадите заявление в ЖКХ после приезда, то получите результаты перерасчета на протяжении 30 дней;
  • при условиях обращения к службам ЖКХ перед отъездом, максимальный срок, на который можно будет рассчитывать это полгода (6 месяцев). По проишествии данного этапа вам нужно будет писать заявление еще раз, и так, дважды в год;
  • плата за теплоснабжение, газо подачу (применяемого на то же самое теплоснабжение) и услуги, идущие на общие нужды всего дома, пересчету не подлежит.

Невидимых моментов в пересчете оплаты жилищно-коммунальных услуг очень много. 354 нормативный акт, естественно, определяет порядок проведения этой процедуры, однако не для любого обывателя она может быть понятной. Без юридической помощи иногда вряд ли можно обойтись. За профессиональной консультацией вы можете обратиться к нашим консультантам. Для этого лишь только необходимо написать собственный вопрос через форму обратной связи.

Подтверждающая документация

постановление

Порядок предъявления документов, подтверждающих то, что вы на самом деле не пребывали в собственной квартире в указанный в заявлении период также устанавливается 354 постановлением. Перед тем, как мы переходим к списку специальных документов, необходимо рассмотреть определенные свойства пунктов 93 – 97 восьмой главы постановления 354. Вы обязаны знать, что необходимые документы, не считая проездных билетов, обязаны быть заверены печатью и подписью начальника организации, которая их выдавала. Бумаги, составленные на другом языке, обязательно переводятся на российский и заверяются нотариально. Все копии заверяются в подобном же порядке, как и оригиналы. Покупатель может принести сразу и копию и оригинал подтверждающей документации. А может предъявить в ЖКХ только оригинал. В данном случае, коммунальные работники своими силами сделают копии. Оригинал идет назад исполнителю.

Исполнитель имеет право на все допустимые (не противоречащие закону) способы проверки полученных бумаг на аутентичность и соответствие упомянутой в них информации реальности. Доказательство отсутствия клиента не потребуется например если перед его отъездом внутриквартирное оборудование было отделено запорной арматурой (происходит ее выключение, а еще опломбирование). По возвращению хозяина сохранность пломб исследуется.

А сейчас давайте ознакомимся со перечнем специальных документов, которые соответственно с 354 постановлением будут являться доказательством вашего отсутствия в квартире в указанное вами время:

  • распоряжение или указ на командировку (копия) с приложением билетов туда – обратно;
  • справка из медучреждения (клиника, санаторий, пансионат) про то, что вы лечились;
  • билеты на проезд с необходимым указыванием фамилии, отчества и имени клиента, а если есть возможность и реквизитов паспорта;

постановление

  • счета оплаты номера в гостиннице или иного аналогичного места, где человек жил (возможно, арендный договор жилых помещений и т.п.) и их копии с отметкой заверения;
  • выписку о временной регистрации в ином месте проживания;
  • если жилая площадь на сигнализации – справку от охранников про то когда квартира была установлена на сигналку и когда снята;
  • справка из интерната, детского дома, любого образовательного учреждения с пребыванием в нем круглые сутки;
  • справка из консульства другого государства или государства, подтверждающая факт пересекания их границы и возвращения обратно домой;
  • справка, выданная дачным сообществом или товариществом про то, что весь указанный в заявлении временной период пребывали на дачном участке;
  • каждая другая бумага официального характера, которая может подтвердить слова потребителя о его отсутствии в квартире.

Перерасчет за теплоснабжение

Выше в тексте была оговорка про то, что плата за теплоснабжение не пересчитывается за период вашего временного отсутствия. Однако это не означает, что нельзя сосчитать сумму за весь год применения теплоснабжения. Для этого может быть пару причин. Например, несоответствие температуры у вас в квартире градусам тепла, указанным в изучаемом нами постановлении. Предприятия ЖКХ часто закрывают глаза на все перерасчеты в данной области услуг. Разумеется, никто не будет ходить по квартирам, и вымерять температуру в помещениях. Коммунальщики делают перерасчеты платы за теплоснабжения, только если уверенны в том, что она станет больше потом. Однако у гражданина есть безусловное право быть инициатором этой процедуры, но исключительно лишь один раз в году. Вникать во все формулы корректировок в этот момент мы не станем. Естественно, чтобы не дать себя перехитрить их необходимо знать и понимать. Но в своем большинстве делать такие же расчеты это привилегия служащих ЖКХ. Им за это наличные средства платят, кстати.

Очень любознательные клиенты услуг ЖКХ могут обратиться с данным вопросам к консультантам нашего сайта через форму обратной связи.

учетного прибора

Это действие совсем бесплатно, так что вы ничего терять не будете, а вот новые знания приобретете. А вот ситуацию с температурами давайте разберем более детально. Распоряжение 354 говорит нам про то, что температура у вас в квартире не должна спускаться ниже 18 градусов по шкале Цельсия, а в угловых помещениях должны держаться все 20. В холодных областях и районах (где холод зашкаливает за 31 со знаком минус) к вышеуказанным величинам приплюсовываем еще 2 градуса. Теплоснабжение не может быть отключено более чем на месяц при суммарном годовом подсчете. А в день максимальный срок без теплоснабжения это 16 часов. Но при условиях, что на протяжении данных 16 часов температура была ниже 12 градусов тепла. Температурное увеличение при надлежащей работе теплоснабжения разрешается до 4 (хотя на жару в квартире нечасто кто жалуется, но люди могут быть самыми разными, а законом это не воспрещается). Допускается понижение на 3 единицы тепла, но исключительно в ночное время суток (данное время с 12 ночи до 5 утра).

Если вас не устраивает качество предоставляемого вам теплоснабжения, замеряйте домашнюю температуру, фиксируйте нарушение в актах и не боясь жалуйтесь в ЖКХ на несоответствии их работы качественным стандартам. С июля месяца эта процедура существенно облегчена. Как только вы убедились, что в доме прохладно, звоните в управляющую компанию. Их служащие обязаны приехать на протяжении 2-ух часов для присутствия при создании акта замера тепла.

При их отсутствии через два часа можно написать акт своими силами в наличии 2-ух свидетелей (тоже собственников из вашей высотки) и председателя ТСЖ (ну или главного в вашем совете собственников).

В акте указываете все нужные данные (быстрее всего акт будет не один, так как перерасчет должен выполняться за конкретный временной период). Прикладываете акт к заявлению в ЖКХ и требуете перерасчета. Если у вас остались какие-нибудь вопросы обращайтесь к нашим юристам на ресурсе. Услуга консультирования оказывается безвозмездно.

Перерасчет за не высококачественные услуги

перерасчет

Если на протяжении горизонта расчета коммунальные услуги были предоставлены в плохом качестве, вы можете «настойчиво попросить» снижения оплаты за них. Или вообще полного аннулирования оплаты за время ненадлежащего обслуживания. В каких вариантах вы можете рассчитывать на перерасчет соответственно с 9 главой 354 постановления, а еще временные промежутки, на протяжении которых услуги не оказывались или оказывались неполностью (для получения вашего права на претензию) прописаны в первом приложении к нашему постановлению. Если например у вас не было горячей воды 14 дней, то сумма платы за горячую воду должна быть снижена На цену за эти 14 дней (при условиях отсутствия у вас счетчиков горячей и холодной воды). Распоряжение 354 изменяет не только ваши права, но и ваши обязанности в отношении к руководящим компаниям, фирмам ЖКХ или ТСЖ.

Чтобы обезопасить собственные права и случайно самому не стать ответчиком за нарушение норм жилищного законодательства в каждой ситуации для начала лучше посоветоваться с компетентными людьми. Наши юристы готовы Вам помочь в каждой ситуации делом и советом абсолютно бесплатно. Просто поделитесь собственной трудностью, и вам будет оказана грамотная помощь.

Может ли УК делать перерасчёт по теплоснабжению сразу за 2 года? — Правовед.RU

В начале 2016 г. УК сделала перерасчёт по теплоснабжению по фактическим показаниям (оплачиваем круглый год). Сумма перерасчёта вышла мелкой, на наши вопросы УК отвечает, что осуществлен перерасчёт сразу за 2 года: 2015 и 2014, вроде как в 2014 году наш дом остался должен поставщику. Сложность в том, что по заявлениям такой же УК, в 2014 году нам счета выставляли по фактическому потреблению (дом оснащен общедомовыми счётчиками тепла), а перешли мы на круглогодичную оплату с будущим перерасчётом только в апреле 2015 г. В начале 2015 года никакого перерасчёта не было.

Законны ли действия УК? На какие нормативно-правовые акты можно ссылаться с целью решения этой проблемы?

Ответ УК на вопросы жильцов по этому поводу в приложенном файле. Из него следует, что мы потребили тепла больше, чем оплатили. Однако при этом счета нам выставляли по фактическим показаниям!

Анастасия оставил отзыв о сайте — показать

  • Обязана ли УК сделать перерасчёт, если срок поверки счетчика просрочен? 25 Января 2017, 15:29, вопрос №1512597 1 ответ
  • Мне отказываются делать перерасчёт за воду за время моего 2-х месячного отсутствия 24 Апреля 2017, 03:12, вопрос №1618623 2 ответа
  • Как заставить УК сделать перерасчет за теплоснабжение? 18 Октября 2017, 14:56, вопрос №1784355 1 ответ
  • Обязана ли УК сделать перерасчёт услуг ЖКХ за 3 года? 17 Ноября 2015, 14:10, вопрос №1042714 1 ответ
  • Правомерно ли решение пристава делать перерасчёт без подтверждающих справок из ИФНС и ПФР? 15 Октября 2015, 11:49, вопрос №1007209 1 ответ

Калькулятор Перерасчет отопления за 2017


ОТОПЛЕНИЕ В 2019 ГОДУ. КОГО КОСНУТСЯ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ОБ ОТОПЛЕНИИ С 1 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА?