Покраска батарей отопления своими руками

Покраска отопительных батарей собственными руками

Покраска отопительных радиаторов. Применение смывки, отслоение краски, ошкуривание и окрашивание

Батареи отопления или, говоря откровенно, батареи считаются очень важной интерьерной чатью множества домов. Но некрасивый внешний вид данных агрегатов способен совсем расстроить каждый ремонт. Их полнейшая замена абсолютно не всегда оправдана, а вот самостоятельная покраска отопительных приборов и отопительных труб способна кардинально скорректировать ситуацию, причем за доступные наличные средства. На сегодняшний день мы будем беседовать про то, как собственными руками покрыть краской батареи и какие составы для этого применять.

отопительные батареи

Фото покрытия краской батареи.

Отопительные приборы и конвекторные обогреватели

В определенных квартирах города в свое время устанавливались говоря иначе конвекторные обогреватели. Это трубы из металла с частым и тонким, в основном, металлическим оребрением. Так вот такие радиаторы совсем не красятся, из-за причины того, что тонкие пластины при окраске существенно теряют проектные характеристики отдачи тепла.

Отопительный коллектор с кожухом.

По технологии в набор бытовых конвекторных обогревателей в первую очередь должен входить защитный, снимающийся металлический кожух. Вот как раз его то и можно покрывать краской. Правда если честно сказать, КПД у устаревших радиаторов конструкции подобного типа не радует и по большому счёту их было бы неплохо вообще поменять.

Очень часто вопросом как покрыть краской отопительный радиатор, растеряны хозяева традиционных батарей из чугуна. Ведь подобные агрегаты с самого начала реализуются не окрашенными. Уже не говоря о тех батареях, которые стоят по нескольким десятков лет и обросли действительно столетними наслоениями краски.

Окрашивание труб отопления.

Современные биметаллические, металлические или медные отопительные приборы, в основном, покрывают качественным напылением из порошка еще на предприятии. И тут речь о перекрашивании может идти, только если батарею строго поцарапали или человек пожалел наличных средств и купил плохой товар с некачественным покрытием.

Такое часто бывает с китайскими батареями. Про то, как покрывать краской батареи отопления из цветмета мы также поговорим.

отопление

Отдача тепла радиаторов.

Пару слов про выбор краски

Решив дать собственным батареям достойный вид, первый вопрос который появляется у нормального хозяина это чем покрыть краской батареи отопления? Ведь эти агрегаты используются в сложных условиях и не любая краска для них подойдёт.

отопление

Термоустойчивый состав от марки Tikkurila

Совет: Предложений на рынке в настоящий момент достаточно. На большинстве таких составов прямо указывается, что они предназначаются для отопительных приборов и отопительных труб. Если такой пометки нет, то сопроводительная инструкция должна содержать данные о термической устойчивости краски, причем верхний порог обязан быть не ниже 100?С.

  • Я так думаю, самым идеальным вариантом являются краски на основе акрила. В линейке есть 2 главных направления, акриловые и акрилатные. Если вас волнует глянцевое сияющее покрытие, то необходимо брать акрилатную краску, в состав какой входят растворители.

Под нее не понадобится загрунтовывать основу, но непрятный запах при высыхании тут гарантирован. Краски на акриловой основе на водно-дисперсной основе почти не пахнут, но на финише вы получите покрытие на матовой основе;

покраска

  • Алкидные составы хороши лишь в случае, когда вас волнует темная цветовая гамма. А дело все в том, что при применении белых или светлых алкидных красок, появляется риск того, что они с каким то периодом станут желтыми;
батарея

  • Не стоит сбрасывать со счётов классику жанра, а конкретно краску на масляной основе. Естественно цветовая гамма тут не такая роскошная, как у вышеупомянутых вариантов, плюс сохнуть она будет не менее 24 часов. Зато цена у составов на основе масел более чем доступная. Что касается рабочих свойств, то качество подобного покрытия проверено годами.
отопление

Параметры термостойкой краски.

Главное: как показывают лабораторные исследования, при окраске батареи из чугуна краской на масляной основе ее отдача тепла увеличивается на 3–4%. А вот составы содержащие свинец или алюминий, хотя и несущественно, но уменьшают отдачу тепла.

отопление

Подготовка и окрашивание отопительного прибора

Если честно сказать, то подготовка к окрашиваемым работам очень часто забирает времени намного больше и сил, чем конкретно покраска отопительных радиаторов. Однако если вы хотите получить достойный итоговый результат, то без старательной подготовки тут вряд ли можно обойтись.

Приготовление основы

Если не иметь в виду вариант покупки новой батареи из чугуна, то перед тем как покрывать краской батареи отопления их было бы неплохо почистить от наслоений покрытия которое уже устарело. Пойти тут можно 2-мя путями.

В совершенстве, естественно, было бы неплохо полностью почистить поверхность до чистого металла. Однако если по каким-то причинам это невозможно, то необходимо правильно обработать краску котрая уже устарела, дабы на нее ровно легла новая.

Менее трудоемким способом снятия покрытия которое уже устарело считается применение химически активных смывок. Их в настоящий момент много, как пример можно назвать Б52, АСЕ, СП-6 и масса подобных им.

Это гелеобразная жидкость, которая наноситься кистью на батарею. О технике работы с ними писать нет смысла, для этого есть инструкция. Мы дадим только один совет — после отделки покрыть аппарат полимерным этиленом.

отопительные батареи

Смывка для краски.

На отслоение краски может уйти от 15 минут до пары часов, этот показатель указывается на бирке. По окончании данного периода времени вам придется взять щетку с железным ворсом и счистить все наслоения.

В определенных источниках люди предлагают для снимания краски воспользоваться шпателем. Но уж поверьте в батарее столько кривых «закоулков» что скрести ее ровным шпателем, вам нужно будет очень долго.

Смывка естественно вещь хорошая, только не торопитесь сразу бежать за ней на рынок, в этом способе имеется несколько «опасностей», о которых скромно умалчивают производственники этого товара.

покраска

Отслоение краски с металла.

  • Абсолютно не все отопительные приборы, выполненные из цветных металлов, с равнодушием относятся к химически энергичным соединениям. Нужно согласится, жалко будет, если после снятия краски вы обнаружите, что смывка вступила в реакцию с металлом и на поверхности вашей гладкой батареи появились нелицеприятные раковины. А в случае с тонкостенными изделиями, мощный химикат может вообще расстроить отопительный прибор;
  • Такие же жидкости штука очень вредная и остро пахнущая. Благодаря этому работать с ними можно лищь в отлично проветриваемой комнате и лучше в респираторе;
  • Часто можно слышать, что чугунным и стальным отопительным приборам современные смывки не страшны. Это на самом деле так. Но мало кто упоминает про то, что при собирании устаревших батарей в качестве уплотнения раньше применялась пенька. Пенька выполняется из конопли или льна, исходя из этого разъедается химией достаточно стремительно.

Батарею вы покроете краской, но когда вы ее включите, вода может брызнуть со всех соединений. В данном случае можно предложить перебрать весь отопительный прибор и установить полимерные прокладки или отказаться от смывок.

отопительные батареи

Работа ручной металлической щеточкой.

Когда краска удалена, ровные поверхности, будет это сталь алюминий или медь, было бы неплохо почистить наждаком, подобным образом, вы избавитесь от глубоких царапин. Тереть шероховатый чугун наждаком работа непризнательная и в основном вздорная. Тут лучше воспользоваться жёсткой металлической щеточкой.

покраска

Насадка на дрель.

Совет: в наше время на рынке реализуется масса щеток из металла сделанных в виде самых разных насадок на угловую шлифмашину или электрическая дрель. При их помощи можно без разных смывок, очень быстро счистить любую краску с поверхности любого типа. Лишь с цветными металлами работать необходимо очень аккуратно, дабы не вытереть дыру.

отопление

Работа угловой шлифмашиной с металлической щеточкой.

После чистки поверхности ее необходимо обезжирить и загрунтовать. Для этого оптимально подходит дешевой отечественный грунт ГФ-021, к слову, для отечественных составов серий «МА» и «ПФ» это самый хороший вариант. Стоимость на современные заграничные аналоги, например АСЕ, Dulux или Sigma, намного выше, однако если вы берете дорогостоящую, хорошую краску, то есть смысл раскошелиться.

Определенные виды грунта обладают противокоррозийным влиянием. Однако если вы хотите на долго обезопасить собственную батарею от коррозийных процессов, то для этого есть огнестойкие краски по металлу Полистил, а еще электропроводная краска ZINGA. Они предохраняют ржавление металла за счёт покрытия его тонкой цинковой пленкой (говоря иначе прохладная оцинкованная сталь).

Хотя абсолютно не всегда стоит полностью снимать покрытие которое уже устарело. Если краска только потеряла блеск и притягательность, однако не потрескалась и удерживается очень прочно, есть смысл покрывать краской прямо по ней. Вам необходимо только отлично ее промыть и зашкурить наждаком для хорошего сцепления с новым слоем. После этого батарею следует обезжирить и можно покрывать краской.

батарея

Среди профессионалов даже в наше время продолжаются споры про то, стоит ли загрунтовывать ошкуренную поверхность прошлого слоя. Я считаю, что в случае, когда говорится о заводском порошковом напылении, грунт необходим. А если батарея красилась своими силами в домашних условиях, то можно обойтись и без него.

Главное: тем, кто решает покрывать краской сверху прошлого слоя нужно учитывать, что первые 3 слоя совсем не отображаются на уровне отдачи тепла, а вот каждый дальнейший слой, уменьшает эту самую отдачу тепла в среднем на 1%.

Сейчас побеседуем о технике покрытия краской

Некоторые предлагают демонтировать батарею и спокойно покрывать краской ее с каждой стороны. В теории это правильно, но на самом деле люди, дающие такие рекомендации, по всей видимости никогда не пытались в одиночку собственными руками снять с выступов крыши обыкновенный радиатор из чугуна МС-140, который очень часто встречается в наших домах. Вес одной пустой части подобного «баяна» колеблется в районе 7кг, плюс, если вы его уроните, чугун может лопнуть.

отопление

Традиционный отопительный прибор МС-140.

Что касается легких современных биметаллов, то вариант демонтажа вполне возможен, но есть ли смысл его делать, сами решайте. Я так думаю, если со стороны стены часть батареи остается плохо прокрашенной, ничего военного не случится. При любых обстоятельствах ее там никто не увидит.

отопительные батареи

Сам процесс покрытия краской не представляет полностью никакой трудности и доступен даже любителю. Из инструмента вам потребуется пластиковая кюветка (емкость под краску с полем для обмакивания кисти или валика) и пара маленьких кисточек. Для работы по прямым поверхностям применяется простая кисть шириной порядка 3 – 4 см. А вот для покрытия краской тяжелодоступных мест необходимо приобрести кисть с длинной, искривленной ручкой.

отопительные батареи

Совет: перед работой кисти необходимо будет как следует распушить. Это выполняется, чтобы выпали все плохо прикрепленные волоски.

Дальше все просто просто. Завешиваете стенку за батареей и застилаете пол под батареей старыми газетами или лучше полимерным этиленом. После этого, наливаете краску в кюветку, обмакиваете кисть и начинаете покрывать краской.

Дабы не испачкаться, начинать необходимо с «закоулков» в середине отопительного прибора, причем все работу делаются сверху вниз, чтобы спрятать неизбежные потеки.

Главное: батареи, как и большинство таких изделий, красятся не меньше чем 2-мя слоями, не считая грунта. если вы даже работаете сверху устаревшей краски, через 1 слой прогалины издали будут просвечиваться. Причем каждый дальнейший слой наносят после полного засыхания предыдущего.

краской батареи

Окрашивание аэрозольным баллончиком.

Однако в этом случае, намного легче перестать трогать кисти и работать распылителем краски или аэрозольными баллончиками. Самое первое, краска ложится ровно и без разводов. А второе, более удобная доставать внутренние малодоступные поверхности.

Только если идет речь о профессиональном краскопульте, то краску необходимо будет разбавить десятью процентами соответствующего растворителя. Только одна проблема тут в том, что обойдется подобный вариант вдвое-втрое дороже.

Можно ли покрывать краской горячие батареи

Этот вопрос волнует очень многих нетерпеливых владельцев дома. Интерес до такой степени большой, что определенные фирмы выпускать начали товар который может наноситься на горячую поверхность.

Я вам определенно заявляю, что покрывать краской горячие батареи нельзя. И фактически все профессионалы, с которыми мне случалось разговаривать, поддерживают мое мнение.

отопительного прибора

Украшение сегодняшней батареи.

Главных причин тут несколько:

  • Не считая акрилового состава на водно-дисперсной основе, все другие краски выполняются на остро пахнущих и очень вредных растворителях. Попадая на горячую поверхность, эти растворители в десятки раз быстрее испаряются. А чтобы проветрить, вам нужно будет среди зимы открыть настежь окна и держать их в этом положении пару часов;
  • А если вы возьмёте акриловый состав на водно-дисперсной основе, то запаха, естественно, не будет, однако он будет сохнуть на протяжении нескольких секунд. По существу сразу же после того, как вы проведете кистью. Качественно и без разводов нанести покрытие в подобных условиях почти не по настоящему;
  • В итоге, есть технология, и если рассчитано, что состав должен высыхать на протяжении, например, 5 – 7 часов, то необходимо дать ему данное время. В результате нарушение технологии неминуемо изменятся и характеристики самого покрытия. Не стоит потом изумляться тому, что краска спустя год облупилась или пожелтела.
отопительные батареи

Декор под золото.

Покраска отопительных приборов и отопительных труб дело не коварное, но как можно заметить, невидимых моментов тут хватает. На фото и видео в данной заметке мы выбрали сопутствующую информацию по этой теме. Если же у вас появились вопросы, то оставляйте их в комментариях, мы попробуем помочь.

отопительного прибора

Эстетическое оформление отопительного прибора.

Прибавить в избранное Версия для печати

В данной заметке нам нужно будет разобраться, как правильно осуществляется покраска отопительных радиаторов. Мы попытаемся дать ответ на все сопутствующие вопросы: по каким признакам выбирать краску, как готовить радиатор к ее нанесению и как именно покрывать краской.

батарея

Покраска радиатора из чугуна.

Режим температур

Если технология зачистки для покраски и нанесения красителя устанавливается лишь формой и состоянием радиатора, то выбор краски сильно зависит от рабочей температуры:

  • Для традиционного отопления свойственна температура работы в 40 — 95С. При этом диапазон 75 — 95 градусов обычен исключительно для систем централизованого отопления; независимые контуры используются в намного легком режиме — не выше 75С;
  • Паровое теплоснабжение предполагает применение в виде теплоносителя перегретого пара с температурой 150 — 400С. Более высокая температура обеспечивает хороший прогрев помещения при компактном размере радиаторов.

Нужно обратить внимание: все дома для жилья сейчас применяет для зимнего обогревания традиционное отопление. Паровые контуры и теплогенерирующие установки используются лишь на предприятиях промышленности.

Их выбор вполне предсказуемо зависит от режима температур.

Независимое традиционное отопление

Пиковая температура в 75 градусов при средней в районе 60 — 65 дает возможность применять для окраски отопительных приборов любые краски общего назначения.

В особенности, массово используются:

  • Эмали на алкидной основе ПФ;
  • Краски на масляной основе МА;
  • Акриловые водно-дисперсионные красители серии АК.

Полезно: в основном, батареи покрывают краской в белый цвет. Если вы приобретаете краску белого цвета, внимание свое обратите на пигмент в ее составе. Цинковые белила менее стойки и желтеют даже при щадящем режиме температур; двуокись титана хранит чистый белый цвет неограниченное время.

краской батареи

Диоксид титана — сравнительно дорогостоящий, но очень стойкий пигмент.

Центральное традиционное отопление

Для режима температур, отличительного для систем ЦО, подходит две категории красителей:

  1. Акриловые;
  2. Алкидные на модифицированных пентафталевых и глифталевых лаках.

Чтобы удостовериться, что краска переносит продолжительный нагрев, ищите на упаковке слово «термостойкая».

Акриловая радиаторная краска — без запаха, так как ее основой считается не органический растворитель, а простая вода. Сравнительно быстрая сушка (не больше суток при температуре 20 градусов) комбинируется со способностью без изменения цвета и фактуры переносить продолжительный нагрев до 100 — 120С.

отопление

Акриловая термостойкая водно-дисперсионная эмаль.

Великолепный пример подобной краски — акриловая Acryl — Heizkorperlack Weiss от компании Feidal. Вот ее характеристики:

Модифицированные алкидные лаки и использование термоустойчивых пигментов делают эти красители куда более термоустойчивыми если сравнивать с привычными пентафталевыми эмалями.

Образец такой эмали — «Ямайка 90» от финской компании Командор.

отопление

Многофункциональная эмаль обладает достаточной для отапливания термической устойчивостью.

К данной довольно малораспространенной категории красок относится, например, антикоррозийная электропроводная краска Zinga.

Что она собой представляет?

  • Ее база — раствор полистирола в сольвенте. В качестве разбавителя применяется производимый компанией Zinga растворитель ZingaSolv на основе нефтяного сольвента;
  • Плотность краски составляет внушительные 2,7 кг/литр вследствии ее составу. Сухой остаток составляет 80% объема красителя, из них 96% — цинковый порошок;
  • Термическую устойчивость краски ограничена +120 градусами, разрешается недолгий нагрев до 150С.
батарея

Состав для цинкования холодным способом от компании Zinga.

Краска после просушки снабжает покрашенный отопительный прибор или трубы подводки хорошей противокоррозионной защитой, позволяющей использовать их в условиях агрессивных сред. Стоимость Zinga — 620 рублей за 1 кг.

Паровое теплоснабжение

В перечне покрытий, способных исполнять собственные функции при температуре до 400С, мы встречаем две категории красок, разделенных по типу связующего.

Да-да, наши старые знакомые — эмали на алкидных лаках присутствуют и в тяжёлой весовой категории. Столь стойкими их выполняет применение металлических и минеральных пигментов.

Как пример приведем отечественный краситель Церта, который предназначен для покраски радиаторов, дымовых и выхлопных труб, деталей автомобильных моторов и других предметов и механизмов, эксплуатирующихся в сложных условиях.

отопительного прибора

Огнеупорные эмали Церта.

Кремнийорганические

В данную категорию проникают все краски, использующие в роли связующего высокотемпературный силикон. Более распространённый состав из данной категории — финская Тиккурила Термал.

отопительные батареи

Огнеупорная силиконовая краска от финского лакокрасочного концерна Тиккурила.

Вот ее характеристики:

Нужно обратить внимание: не путайте огнеупорные и огнестойкие красители. Если первые способны лишь переносить большие температуры без изменения своих параметров, то вторые (к примеру, огнестойкие краски по металлу Полистил) при контакте с огнём вспучиваются и оберегают окрашенную конструкцию от перегревания.

Подготовка к окрашиваемым работам

Краски с режимом температур до 120С наносятся, не зависимо от связующего, сверху антикоррозийной грунтовки ГФ-021. Огнеупорные красители с намного большими рабочими температурами наносятся конкретно на очищенный от всех устаревших покрытий и загрязнений металл.

отопительные батареи

Покраска термоустойчивыми (120С) красками. Для огнеупорных (более 200С) грунтовка исключается.

Очистка устаревшей краски

Она может быть сделана двумя вариантами:

  1. Механическим. Применяется жёсткая стальная щетка (как вариант — подходящая насадка на дрель или угловую шлифмашину) или лепестковый шлифовальный круг;

Уточним: подобным образом можно почистить лишь фронтальную (и, при демонтаже отопительного прибора, тыловую) поверхность батареи. В середине секций неминуемо остается старая краска.

отопление

На фото — очистка покрытия которое уже устарело металлической щеточкой.

  1. Смывкой для краски. Она наноситься на всю покрытую краской поверхность, после этого та укутывается полимерным этиленом. Через 15 — 20 минут размягченная краска снимается шпателем.

Как покрыть краской решётку отопительного прибора (декоративный экран с функцией защиты для батареи)? Ведь его сетку не получиться абсолютно почистить от устаревшей краски ни щеточкой, ни шпателем.

краской батареи

Декоративная решётка тоже нуждается в периодической покраске.

Достаточно скомпоновать оба способа:

  1. На экран широкой кистью наноситься смывка;
  2. Через 30 минут он зачищается от остатков размягченной краски мягкой латунированной стальной щеточкой с диаметром проволки не больше 0,3 мм.

Очистка от коррозийного разрушения, обеспыливание, обезжиривание

Собственными руками удалить ржавчину можно при помощи уже знакомой нам стальной щетки. После зачистки секций они протираются слегка мокрой тряпочкой от остатков пыли и после просушки обезжириваются бензином, сольвентом или уайт-спиритом.

Грунтование

ГФ-021 тщательно смешивается и наноситься на зачищенные от устаревших покрытий и обезжиренные части 2-мя максимально тоненькими слоями. Инструмент — кисть. Потеки убираются после просушки наждачкой с мелкой фракцией.

батарея

ГФ-021 сочетаема со всеми термоустойчивыми красками.

Сама инструкция по покраске вполне обычна: краска наноситься в 2 — 3 слоя на загрунтованную или обезжиренную поверхность чистой сухой кистью с прочной щетиной.

Секрет аккуратной покраски — в мелочах данной работы:

  • Перед работой тяните за щетину кисти. Если несколько волосков осталось в вашей руке — кисть лучше поменять: она будет терять ворс во время покраски;
  • Красьте только холодный отопительный радиатор. На горячем краска будет схватываться быстрее, чем вы ее растираете. Результатом будет неравномерность покрытия и потеки;
батарея

Между секций хорошо применять узкую кисть с выгнутой гильзой.

  • Кроме тех случаев, когда иное утверждено изготовителем, температура окружающей среды и красящейся поверхности не должна быть меньше +5С. При охлаждении красители густеют и снова-таки дают потеки;
  • В независимом контуре после того, как финишный слой краски схватился и не липнет к пальцам, отопительные приборы можно прогреть. Краска будет сухим быстрее; но если она приготовлена на растворителях из органики, аромат неоднократно усилится.

Вторая молодость

К сожалению, порой внешний вид — не только одна проблема старой батареи. Если ваш чугунный радиатор плохо греет, течет по прокладкам между секций и украшен многолетними наслоениями краски, это не обязательно значит, что ему пора на покой.

Есть сравнительно обыкновенный способ сэкономить собственные финансы на покупке новых батарей.

отопительные батареи

Этапы востановления радиатора из чугуна.

  1. Батарея убирается: при сброшенных отопительных стояках на подводки постепенно сгоняются добавочные гайки и радиаторные пробки, потом прибор снимается с спайдерных крепежей;
  2. Несколько батарей со слитой из них водой ложатся домиком, после этого в самом центре разводится и поддерживается на протяжении 2 часов костер. Чем больше пламя, тем эффектнее будут реанимационные мероприятия. При отжиге полностью сгорит краска, а окаменевший ил в середине секций превратится в хрупкую, осыпающуюся окалину;
покраска

Накапливающийся в секциях ил с каким то периодом преобразуется в прочную камнеподобную массу.

  1. Отожженный и остывший отопительный прибор разбирается на индивидуальные секции. Прокладки, конечно, придут в непригодность, а вот ниппеля останутся в прекрасном состоянии и очень легко отвернутся радиаторным ключом;
  2. Каждая секция простукивается древесной киянкой, чтобы из нее высыпались останки окалины, и зачищается с наружной стороны металлической щеточкой;
  3. Части собираются снова с новыми межсекционными прокладками. Лучше применять не фабричные прокладки из паронита, а самодельные — вырезанные из старой автомобильной камеры;
  4. Отопительный прибор глушится пробками и опрессовывается под давлением для контроля герметичности, после этого снова красится и устанавливается на подводки.

Заметьте: в результате мы приобретаем радиатор в состоянии нового. Издержки — лишь на дрова, краску и прокладки. Отжиг и перегородка всех отопительных приборов в квартире из двух комнат занимает один световой день.

отопление

После отжига и покраски отопительный прибор ничем ни в чем не уступает новому.

Заключение

Надеемся, что наши советы смогут помочь уважаемому читателю в ремонте. Узнать больше о покраске радиаторов можно, просмотрев видео в данной заметке. Если Вам будет охота дополнить наш материал, мы станем признательны за комментарии. Успехов!

Прибавить в избранное Версия для печати

Нет, при покраске ограды на кладбище вам не нужно применять подобных корифеев облицовки металла, как электропроводная краска Zinga или огнестойкие краски по металлу Полистил. Не до них, что именуется.

отопительного прибора

Краска для ограды на кладбище – это, порой, и просто густые чернила, хотя о бегущем времени не забывать и не мешает

Материалы потребуются намного легче, однако это не означает, что отношение к ним будет таким же простым.

  1. Самое первое, и место заставляет к самой большой ответственности.
  2. А, второе, и про условия последующего существования краски и покрываемого материала нужно помнить.
батарея

Ответ на вопрос, какой краской лучше покрывать краской ограду на кладбище, будет не очень длинён, но выбор всё же есть

А условия, которые обязательно следует учитывать, далеко не замечательные.

Что учитываем

Держим в голове, что металл ограды:

  • будет регулярно под лучами солнца, а это означает ультрафиолетовое излучение и температура, под влиянием которой металл просто раскаляется;
  • станет подвергаться действию довольно невысоких температур во время зимы; эти температуры за городской чертой всегда будут поддерживаться крепкими пронизывающими ветрами;
покраска

У синей старые традиции в этом выборе, какой краской покрыть краской ограду на кладбище

  • будет иногда подвергаться крепкому действию влаги, а за городской чертой, примем к сведенью, и намного чаще появляются туманы, которые могут держаться по пару дней подряд;
  • где туманы, там и вся химия, которая собирается в атмосфере и будет осаждаться на ограде;
  • регулярно подвергается действию микроорганизмов – с той яблони, что склонилась рядом, на ограду будут регулярно попадать улитки, гусеницы, слетевшие листья.

Всегда отлично, когда покраска ограды на кладбище, согласована с другими элементами находящегося вокруг оформления

А следствием этих всех негативных влияний на металл будет одно – его коррозия и разрушение.

Вывод также понятен – ограду нужно иногда покрывать краской.

Покраска ограды

Но сам процесс должен в первую очередь состоять из 2-ух этапов – первого, подготовительного, и второго, уже работа с краской (узнайте также, чем покрыть краской дом с наружной стороны).

краской батареи

Как минимум главное, чтобы все было очень чисто и скромно, «кричащие» цвета тут ни к чему

Подготовка

Данный этап самый трудоёмкий, он и определит успех всей работы.

Тут выполняем следующие операции:

  • Самое первое, самым внимательным образом очищаем каждый сантиметр поверхности ограды до блестящего металла. Тут миндальничать сильно не приходится, благодаря этому ключевым инструментов будет, естественно, шпатель, но и держите рядом крупную наждачную ленту, железную щетку (а лучше несколько разнообразных размеров) и даже напильник. Окончанием все чистки должна быть хорошая блестящая поверхность из металла всей ограды. Способен даже появиться желание такой её и оставить. Этого делать не стоит, ведь предстоит ещё и обработка.
отопительные батареи

Из ковки детали часто просто покрывают лаком

Хороший совет! Во время работы с оградой рекомендуем не лениться и «смотреть» в самые недоступные точки соединения конструкции. Часто минус внимания к этим «тайным» местах и считается основой коррозии металла. Если старая краска не сходит, рекомендуем энергичнее применять растворитель.

  • Второе, проверить целость всей конструкции. В случае её нарушение не получится избежать сварки, которую также по окончании потребуется тщательно почистить, тут точно будет вряд ли можно обойтись без напильника.
батарея

Такой путь, как на фото, абсолютно не решение проблемы, насколько быстро покрыть краской ограду на кладбище, однако это и не то место, где время несётся, тут оно фактически останавливается

  • Третье, обработать каждый сантиметр поверхности в первую очередь противокоррозийным составом, а после того, как он будет сухим, и дезинфицирующим. Для спасения от коррозийных процессов можно применять специализированную грунтовку, можно красящий состав.

Для проведения покраски подготовьте кисть меньшего размера, хотя, если конструкция ограды уж чрезмерно диковинная, то лучше ещё одну поменьше.

Дальше есть следующие приёмы:

  1. Воспользуйтесь общеизвестной покрывной автомобильной краской, нанёсши её в 2 слоя.
покраска

Но куда деться фантазии на грани любви даже тут, когда приходиться решать, чем покрыть краской ограду на кладбище собственными руками

  1. Можно применять краски на акриловой основе, очень хорошо проявляющие себя в жёстких эксплуатационных условиях на чистом воздухе.
  2. Если некоторые детали ограды должны содержать другой цвет, то в первую очередь оканчиваем всю работу с ключевым (быстрее всего, черным), дожидаемся, когда нанесённое будет сухим, и потом приступим к особенному оформлению.
отопительного прибора

Этот вид из «квартиры с видом на звёзды» вызывает только почтение, и Изгородь считается тут далеко не самым завершающим элементом

  1. Какое то время, сначала ввиду минуса чёрной краски, ограды отделывали медным купоросом или самой распространённой краской, «что была под руками», а такой довольно часто оказывалась голубая. Так и повелось в Киевской Руси покрывать краской ограды в синий или голубой цвет. Никакой мистики, дефицит пробрался и на погост.
  2. Среди современных лакокрасочных материалов, которыми можно покрыть краской ограду и которые всегда можно повстречать в продаже в большинстве случаев подбирают:
  • эмаль ПФ-115, которой вполне хватаем года на 2; если появилось желание этот срок расширить, то прекраснее всего поверхность заблаговременно покрывать антикоррозийной грунтовочной смесью ГФ-021;
отопление

Возможно, лучше было бы сделать всю ограду в чёрном цвете, но ведь инструкция по оформлению подобных мест ещё не написана, точнее в ней лишь одна строка – никакой ржавчины перед глазами и в душе

  • «серебрянку» или стальной сурик; важным плюсом данного материала считается его повсеместная доступность, вы если понадобится имеет возможность приобрести его «на каждом углу»;
  • грунт-эмаль разнообразных видов, которая не просит предварительных грунтовочных работ; кроме того, эта краска намного дольше удерживается – не меньше 5 лет;
  • специализированные краски для металла марки «Hammerite»; стоимость такого выбора выше других, зато и качество будет очень приличным.

«Черная роза – эмблема печали, белесая роза – эмблема любви» — отчего же это не выделить у этой линии

Работы на кладбище – это всегда разговор с тем, кому вы отдаёте собственный долг. Разговор неторопливый о жизни тут, что получилось, что нет. Непременно хочется попросить совета и сказать, что опоздал. Достаточно хорошо «разговаривать» удаётся для покраски ограды (см.также публикацию «Высокотемпературная краска: характеристики и область использования»).

Не забывайте, чтобы она подольше отлично выглядела, её необходимо почистить и грунтовать. Краска подходит каждая, пускай и не для зимы. Весною, в родительский день, у вас будет повод задержаться долго.

В первую очередь взгляните дополнительное видео в данной заметке, там только технология процесса, что поделаешь, без неё и в данном деле вряд ли можно обойтись.

Прибавить в избранное Версия для печати

Как покрыть краской батареи отопления, чтобы потом не кусать локти?

В период проведения ремонтных работ, после того как произошла установка, а еще из-за причины потери необходимого цвета, частичных сколов, батареи требуется покрывать краской. Очень часто отопительные приборы перекрашивают, если цвет не устроил, хочется создать общий стиль в помещении. Основой покраски могут стать небольшие царапины, сколы, которые часто остаются после того как произошла установка батареи.

Перед тем как приступить к окрашиванию, необходимо тщательно рассмотреть все его тонкости. Тогда замечательный результат гарантирован. Если появился вопрос «как покрыть краской отопительные батареи?», необходимо учитывать все решающие моменты этого процесса.

Подготовка батарей к покраске

Заметную играет роль подготовка отопительных приборов к покраске. Для начала необходимо определить, насколько загрязнена батарея, тщательно почистить её. От грязи избавляются тряпкой, ершиком, продуктивен пульверизатор. Если даже отопительный прибор новый, его все равно нужно обезжирить, обработать шлифовальной бумагой, заблаговременно очистив от пыли. Краска растрескается, отчасти начнёт откалываться, быстро потеряет целость слоя в случае нанесения на неподготовленную поверхность.

Чтобы прекрасно почистить отопительные батареи, необходимо убрать устаревший слой краски, избавиться полностью от грунта. В большом внимании нуждаются участки, задетые ржавчиной. Их главное обработать до металла.

отопительного прибора

Материалы и материалы для окраски отопительных приборов

Огромное значение имеют инструменты, составы, используемые при приготовлении отопительного прибора. Специализированная щётка, насаживаемая на дрель, обеспечит хорошую обработку батареи. Смывочные растворы тоже работают эффектно: их отлично наносить на всю сухую поверхность отопительного прибора кистью для малярных работ, а потом укутать его плёнкой. Краска размягчится и удалится легко уже спустя час, можно даже не использовать дрель – достаточно привычного шпателя. Преимущество специализированных смывок в их безвредности для металла, они разрушают только слои краски.

После того, как от устаревшей краски не останется следов, поверхность необходимо обработать наждаком, в первую очередь обезжирить. Для этого подходит любой слабощелочной раствор, уайт-спирит. На последнем шаге подготовки на отопительный прибор наносят слой антикоррозийной грунтовки. После выполнения этих всех действий, можно быть уверенным: поверхность готова, краска прекрасно с ней сцепится, будет хорошо и долго держаться.

Это интересно: оригинальные инструменты, которые смогут помочь в окраске батарей

Выбор замечательной краски для батарей

Главное определить, какой краской лучше преобразовывать отопительные приборы. Существует ряд условий, которым обязательно должна подходить краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов нужна термическую устойчивость краски, также необходима стойкость к износу, нетоксичность, так как батареи постоянно чистят, а сам отопительный прибор нагревается. Самой большой термической устойчивостью выделяется краска, содержащая железную пудру взамен окрашивающих пигментов.

В продаже есть специализированные краски для отопительных приборов, многие пользуются эмалями на основе воды, термоустойчивыми лаками. Подобранная краска должна обязательно быть нужна для покрытия металла, подходить грунтовочной смеси. Хорошие составы долговечные, не меняют цвет, могут самостоятельно обезопасить от коррозийных процессов.

Блеск глянца, устойчивость цвета на продолжительное время снабжены с эмалями на акриловой основе на растворителях из органики. Однако они довольно резко пахнут при нанесении. Быстро просохнут водно-дисперсионные краски, однако их главное выбрать тщательно, подобрав специализированные типы. После покрытия краской алкидными эмалями обеспечена однородность покрытия, оно будет крепким и устойчивым к влияниям. Однако аромат наблюдается не только в процессе покраски, но и какое то время через после высушивания, выделяясь от нагревания.

Выбор цвета

Решение, в какой цвет лучше покрыть краской отопительные приборы, принимать хозяевам. В настоящий момент доступен большой спектр средств, самых разных составов. Традиционными в большинстве случаев считают белые эмали, серебрянку. Некоторые подбирают цвета соответственно с интерьером, освещением, общим интерьером квартиры и свойствами дизайна. Оригинально смотрятся золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.

отопительного прибора

Если вид ваших устаревших отопительных приборов уже не радует Вас, то можно испробовать вдохнуть в них новую жизнь с помощью экспериментов

Советы по покраске

  • Качество покраски батарей из чугуна также в большинстве случаев зависит от того, насколько выгодно они подготовлены. В качестве инструмента для покраски приемлемо подходит гладкий валик из поролона, малого диаметра, а в местах куда сложно добраться пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как покрывать краской особенно удобно, следует подумать о снятии батарей. Отделённый от труб отопительный прибор можно покрывать составом с каждой стороны, подобным образом малодоступных мест станет намного меньше. При этом подобный вариант не всегда оправдует себя, порой легче подробнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Все зависит от определенных обстоятельств, формы отопительного прибора.
  • Очень значительным фактором считается температура красящейся поверхности: отопительный прибор в первую очередь обязан быть холодным. На вопрос «можно ли покрывать краской горячие батареи?» каждый специалист даст ответ определенно: этого делать нельзя. Очень комфортным моментом становится то время, когда не идёт сезон теплоснабжения. Но и начало периода отопления не будет помехой, если закрыть на батареях вентили, прекратив доступ горячей воды. Достаточно подождать их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае покрытия краской на горячий отопительный прибор, она ляжет неравномерно, вспучится, наверное появляются различные пятна и разводы. Причём включать теплоснабжение можно только при полном высыхании краски.

Важно: только не красьте горячие батареи!

  • Покраска отопительных приборов и отопительных труб просит тщательности и аккуратности. Использовать отлично кисти, маленькие валики, баллончики. Из распылителя краски приемлемо обрабатывать заблаговременно снятую батарею, тогда все малодоступные участки окажутся прекрасно прокрашенными. Собственно с тех мест, которые наименее доступные, необходимо начать окрашивание. Главное исполнять одинаковую толщину слоя, иначе цвет может в последующем разниться на различных участках.
  • Покрывать краской рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрыть составом необходимо батарею полностью, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффектнее в 2 тонких слоя, причём дожидаться полного засыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и замечательной ровности легче достичь с тоненькими слоями.

Видео: мастер-класс по окраске отопительных радиаторов

Приняв во внимание все тонкости покраски, батареям придать можно великолепный вид, который они сберегут на долго.

Видео: простая, но яркая покраска батарей

Вывести все материалы с меткой:

  • работы по малярке
  • тепло и обогрев
  • вода и сантехника

Перейти в раздел:

Покраска отопительных батарей собственными руками

Главная / Отопительные приборы / Как покрыть краской отопительные батареи собственными руками

Чтобы сделать квартирный ремонт замечательно, следует учесть массу невидимых моментов. Ошибочные действия приводят к плохим последствиям. Любые забытые или проигнорированные мелочи дадут о себе знать. Это скоро приводит к повторным строительным работам. Не исключением считается и оновление внешнего вида отопительных элементов. Самым популярным видом ремонта, которому подвержены трубы или батареи, считается покраска. Выполняют это чтобы придать привлекательного внешнего вида старым изделиям либо для подготовки к установке новых, не так давно приобретенных.

отопление

Как покрыть краской отопительные батареи собственными руками

Прежде чем покрыть краской отопительные батареи собственными руками, необходимо познакомиться со всеми существующими видами материалов и порядком работ, чтобы не склоняться к дополнительной обработке.

В каких вариантах появляется необходимость покраски

Очень часто оновление внешнего вида батарей осуществляется при общем ремонте всего помещения. Хозяева решают покрывать краской батареи отопления в другой цвет, который станет восполнять интерьер, созданный в квартире.

краской батареи

Когда необходима покраска батарей:

  • Во время приобретения нового элемента отопления. Получить его в готовом к установке состоянии можно иногда. Очень часто новые отопительные приборы реализуются в не окрашенном виде.
  • В процессе долгой эксплуатации прибор потерял собственные наружные характеристики, краска пожелтела, потрескалась или облезла. Данный пункт важен, если в квартире стоят старые изделия из чугуна, которые были востребованы пару десятилетий назад.
  • В период проведения ремонтных работ всего помещения было решено покрывать краской батареи в цвет, восполняющий его интерьер.

Сопутствующие материалы

Для выполнения работы собственными руками вам понадобится:

  • краска;
  • фен строительный;
  • специализированный состав для снимания устаревшей краски;
  • угловая шлифовальная  машинка или шуруповерт с особыми проволочными насадками;
  • щетка по металлу, шлифовальная бумага;
  • грунтовка;
  • специализированный раствор для обезжиривания поверхности;
  • шпатель;
  • шпаклевка;
  • кисточки, валики;
  • хлопковые тряпки;
  • пленка для укрытия поверхностей, которые не надо красить;
  • скотч для малярных работ.

Работы по подготовке

Результат высокого качества будет зависеть не только от оптимального выбора материала и покраски. Важную роль в этом играет правильная подготовка. Чтобы не позволить трещины новой краски на батареях, следует собственными руками сделать несколько действий:

С помощью строительного фена необходимо обогревать краску котрая уже устарела до того момента, пока она не расплавится и не начнет облазить. Потом его можно будет снять применяя шпатель.

покраска

Снимаем слой устаревшей краски шпателем

В случае отсутствия монтажного фена применяйте специализированные составы для снимания краски. Всю батарею нужно покрыть жидкостью, покрыть полимерным этиленом и оставить. В большинстве случаев процесс разъедания просит меньше часа. По окончании установленного отрезка времени краску снимают шпателем. Так можно убрать фактически все покрытие которое уже устарело, но в определенных местах оно остается, в связи с этим необходимо провести вспомогательные действия.

Главное! При использовании смывочной жидкости обеспечьте прекрасное проветривание помещения и пользуйтесь средствами личной защиты.

Для убирания остатков применяют угловую шлифмашину или шуруповерт с особыми проволочными насадками. При их помощи батарею можно почистить до металла. Если подобного электрического инструмента в наличии нет, то зачистку делают специализированной щеточкой с железным ворсом или шлифовальной бумагой.

краской батареи

Угловой шлифмашиной с металлической насадкой зачищаем батарею до металла

В том варианте если на батареях есть заржавелые места, нужно воспользоваться специализированной жидкостью, необходимой для снятия ржавчины. Приобрести ее можно в каждом магазине, который продает строительные материалы и инструменты.

Это делают при помощи спецсредств: ацетон, уайт-спирит. Необходимо промочить тряпку в жидкости и тщательно вытереть каждый сантиметр поверхности отопительного радиатора.

отопительного прибора

Покрываем батарею грунтовочной смесью

На данном шаге батарею покрывают специализированным противокоррозийным составом грунтовки. Он будет мешать возникновению коррозии на отопительном элементе. Сцепление краски с поверхностью отопительного прибора станет лучше.

Если на изделии есть трещины, неровности, сколы, которые нужно спрятать, придется их прошпаклевать. Наиболее оптимально применять автомобильную шпаклевку. После удаления дефектов еще раз протрите поверхность и Обработайте составом грунтовки.

батарея

Выбираем краску

Данный этап считается очень важным, чем подготовка и сама покраска батарей. Благодаря этому перед тем как покрывать краской чугунные отопительные батареи нужно правильно подобрать материал. Он должен владеть рядом качеств, которые в последующем станут залогом безопасности, красоты и долговечности.

Итак, выбор следует производить с учетом следующих параметров:

  • Краска должна быть стойкой к большим температурам. Потому, что в период отопительного периода радиаторы из чугуна будут сильно разогреваться, их необходимо покрыть материалом, который не потеряет собственные характеристики под влиянием большой температуры. В другом случае после первого отопительного периода придется покрывать краской опять. Необходимо покупать исключительно ту краску, которая может держать температуру не ниже 100 градусов.
  • Стойкость к износу и иным влияниям механики. Так как отопительные коммуникации в большинстве случаев исполняют еще и функцию пылесборников, их приходится постоянно очищать. Благодаря этому главное, чтобы покрытие не стерлось после десятка уборок.
  • Отсутствие вредных элементов в составе. Чтобы не допустить выделение вредных для организма человека веществ, нужно покрывать краской батареи материалом, который их не имеет или имеет в наименьшем количестве. Если в краске их много, то при нагреве отопительного прибора или его чистке вредные элементы станут выделяться воздух, что плохо будет влиять на самочувствие всех живущих в квартире.
отопление

Разновидности материалов

Как правило для покрытия краской отопительных элементов применяют такие краски:

Все они имеют собственные минусы и плюсы, взяв во внимание которые каждый подбирает самый лучший вариант.

отопительного прибора

Выбираем краску для батарей

Алкидная краска слывет прочностью, стойкостью к износу и иным влияниям механики, однако имеет плохой запах. Спросом пользуется за счёт богатого выбора оттенков и цветов. При нанесении на поверхность достичь гомогенного тона достаточно легко.

Масляная имеет плохой запах и долго сохнет если сравнивать с остальными видами. Во время покраски появляются трудности с одинаковым нанесением ее на поверхность.

Акриловые материалы могут похвалиться красивым глянцевым собственным видом и стойкостью к износу. Главным минусом ее считается плохой запах, который приходится выветривать на протяжении продолжительного отрезка времени. Причиной тому служит наличие в ее составе растворителя.

Водно-дисперсионные краски не воняют, быстро сохнут, однако не так сопротивляются износу. Они не очень популярны, так как покрытая краской поверхность выходит матовой и чуть-чуть шершавой. Выбор водно-дисперсионных красок, пригодных для металла и одновременно термоустойчивых, невысокий.

отопление

Разновидности материалов для покрытия краской батареи

Приобрести краску можно в банковской структуре или аэрозольном баллончике.

Когда выбирается цвет некоторые потребители отдают предпочтение темным краскам, руководствуясь мнением, что они более чем светлые подойдут для отопительных радиаторов. В этом важную роль играет не только желание дать интерьеру своеобразную пикантность, но и мнения про то, что темные отопительные приборы отдают больше тепла, чем светлые. С точки зрения законов физики – это на самом деле так. Но насколько существенна будет разница в температурах необходимо проверять на самом деле. Отчего же и не испробовать поработать собственными руками с темной краской. Если окрашенное изделие хорошо войдет в интерьер, то это прибавит квартире характер и необычность.

отопление

Выбираем цвет краски для батареи

Есть момент, в котором светлые тона откровенно уступают не в теории, а на самом деле. Так чего же отопительные батареи лучше покрыть темной краской? А дело все в том, что со временем белое покрытие поэтапно желтеет. Поэтому его необходимо оновлять чаще.

отопительного прибора

Белесая краска на батарее пожелтела

Советы по покраске

Прежде чем покрыть краской отопительные батареи собственными руками обязана делаться с соблюдением конкретных правил. Это даст хороший итоговый результат.

  • Закройте поверхности, которые не готовитесь красить пленкой или газетой. Чтобы зафиксировать на стенке применяйте строительную клейкую ленту.
  • Нельзя покрывать краской нагретые отопительные батареи. Плохой запах будет выделяться наиболее интенсивнее и становится больше риск трещины покрытия.
  • Лучше начинать покрывать краской сверху, так как капли могут течь на покрытые места, что будет плохо. Тоже будет сложнее достичь ровного слоя.
  • Покрывать краской собственными руками рекомендуется начинать с тяжелодоступных мест, чтобы не испачкаться во время работы.
  • Эксперты советуют наносить несколько тонких слоев краски, а не один великодушный. Так будет легче достичь гомогенного тона. Также это внесет свой вклад в качество отдачи тепла. Следующим слоем необходимо покрыть отопительный радиатор исключительно после полного засыхания предыдущего.
покраска

Этапы покрытия краской отопительные батареи

Если батарея уже размещена на собственное место, то легче будет работать маленькими валиками или прямыми и выгнутыми кисточками. Использовать в подобном случае распылитель краски будет некомфортно. Могут появиться трудности с нанесением одинакового слоя при покраске задней стороны изделия.

Снятую или еще не установленную батарею лучше покрывать краской с аэрозольного баллончика или распылителя краски, что даст возможность сократить временные расходы.

краской батареи

Покраска батареи аэрозольным баллончиком

Главное! Аэрозоли и распылители краски можно использовать исключительно в отлично вентилируемых помещениях. В первую очередь необходимо применять респираторы.

Покраска отопительных батарей собственными руками считается достаточно трудоемким и важным процессом. Данный процесс не любит ошибок и игнорирования принципиальных моментов. Только выполняя все советы профессионалов, вы сумеете сделать оновление тепловых коммуникаций качественно и креативно.

Галерея фотографий (14 фото)

Как покрыть краской отопительные батареи собственными руками

батарея

Батарея отопления является важной интерьерной частью любого помещения для проживания. Со временем неминуемо необходимо решать, как их покрыть краской своими силами, если нет желания оплачивать услуги профессионалам.

Окрашивание отопительного прибора – это самый подходящий вариант для семьи, которая решила выполнить ремонт, при этом обладая скромным бюджетом. Благодаря простой аккуратной покраске радиатора из чугуна можно хорошо закончить интерьерное оформление. А если «приправить» данный процесс умением и фантазией, то старая батарея превратится в великолепное декоративное украшение.

Порядок подготовки батареи из чугуна к окрашиваемым работам

отопление

Если красить необработанную поверхность, то она достаточно стремительно будет выглядеть малопривлекательно (свежеокрашенный слой не сумеет надолго спрятать неровности и трещины), благодаря этому проводить работы по подготовке необходимо обязательно.

отопительные батареи

Обозначение объема и очередности выполнения работы, степени загрязнения и решения какой краской лучше покрывать краской батарею, кол-во материала который потребуется и приобретение инструментов – вот, что необходимо сделать в начале.

Сейчас приступаем к удалению покрытия которое уже устарело. Вам для этого потребуется железная щетка и химические растворители.

Если приобрести специализированную насадку на дрель и зафиксировать на ней щетку, то вы сумеете удалить покрытие которое уже устарело намного быстрее.

Дополнительным прекрасным решением считается особое смывочное средство, которое не только разрушит слой устаревшей краски, но и сбережет покрытие из металла. При применении растворителя не нужно забывать о технике безопасности!

Необходимо в первую очередь нанести смывочную жидкость с помощью кисточки, а потом покрыть батарею пленкой. По окончании часа можно удалять краску.

Когда работы по подготовке закончены, следует перейти к обезжириванию площади батареи с помощью уайт-спирита или соды, а еще к покрытию поверхности антикоррозийной грунтовочной смесью.

Если покрытия краской просит новая батарея, провести работу по подготовке все равно нужно. Нужно сделать следующее:

  • удалить пыль и грязь с поверхности;
  • почистить ее шлифовальной бумагой;
  • обработать растворителем.

Выбираем краску

покраска

Средство для окраски отопительных приборов должно обеспечить прекрасную защиту от коррозийных процессов, соответсвовать требованиям теплостойкости, не отслаиваться и хранить первый оттенок в течении долгого времени. Благодаря советам в данной заметке Вы будете знать, как правильно выполнить выбор краски.

Если окрашивание пришлось на время отопительного периода и нет возможности выключить обогрев, то необходимо отыскать такую краску, которую можно наносить на горячую поверхность. Иначе быстрое высыхание провоцирует возникновение неровностей и потерю цвета.

  • эмаль на акриловой основе обладает привлекательным глянцем, однако для нее не присуще подобное качество, как устойчивость, а еще она обладает достаточно резким запахом;
  • алкидную краску выделяет большая прочность, также, она одинаково покроет поверхность которая красится, однако она также обладает своеобразным запахом, который часто остается даже после полного засыхания;
  • водно-дисперсионная эмульсия способна достаточно стремительно просохнуть, но при подборе необходимо обязательно предусматривать вид окрашиваемого металла.

Выбираем цвет

покраска

В качестве самого классического цвета для отопительного прибора необходимо выделить белый, но ничто не мешает отойти от устоев и оформить радиатор с помощью привлекательного и необычного оттенка. Этого также может «настойчиво попросить» подходящая гамма цветов, применяемая для интерьерного оформления.

В погоне за красотой некоторые стремятся красиво оформить поверхность с помощью очень маленьких рисунков: листочков, цветов, елочек и т.д.

Устаревший радиатор из чугуна можно окрасить бронзовым или серебряным цветом, а потом зашлифовать. В результате выйдет винтажный эффект.

Комната ребёнка подразумевает оформление в цветах радуги либо в виде частокола, на котором разместились бабочки, цветы или стрекозы.

Несколько советов которые будут полезны:

  • Красить отопительный прибор лучше всего с помощью кисти для малярных работ и небольшого валика из поролона. Кистью необходимо будет воспользоваться при окраске труднодоступного места, а валиком можно покрывать часть фасада. Вторая сторона батареи может «настойчиво попросить» использования кисточки с выгнутой ручкой.
  • Сначала лучше окрасить все малодоступные места, а потом уже выполнять полное окрашивание батареи.
  • Более ровного покрытия краской можно добиться нанесением 2-ух слоев краски.
  • Чтобы на окрашенных местах не возникли потеки, стоит окрашивать поверхность сверху вниз.

отопительного прибора

Итак, чтобы покрыть краской батареи, главное определиться с необходимым цветом. Более того, главное исполнять технику безопасности – работать в перчатках и проветривать помещение. Если вы будете держаться главных советов, то сумеете справиться с покраской батарей своими силами.

У вас нет возможности или желания поменять радиаторы из чугуна? Внешний вид устаревших батарей не радует? Рекомендуем вам альтернативное и прекрасное решение реставрации батареи из чугуна в материале:

Покраска чугунных радиаторов отопления.


Я Мастер окраска радиатора отопления