Распоряжение 603 теплоснабжение
Геннадий Антонцев. Распоряжение Правительства №603: за теплоснабжение можно оплачивать на протяжении года, увеличение в 1,5 отложено
Заявление законопроекта о «прямых договорах» между ресурсниками и собственниками перенесено на осень. Возможно, из-за этой причины даже в наше время пребывает в состоянии проекта распоряжение кабинетов министров РФ об ОДН при содержании общедомового имущества. Но все таки, правительство решило внести определенные изменения в ПП РФ №№306, 354, 124, 1380. Подробный анализ документа можно создать после второго или 3-го прочтения.
Сразу сообщу, что комитет ЗСО на следующей думает провести анализ документа одновременно с экспертами-коммунальщиками, так как, я так думаю, результаты вступления в силу 603-его достаточно серьезные.
ИТАК, начну с официального: 29 июня подписано Распоряжение ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ №603 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙВ НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ПО ВОПРОСАМ Предъявления Услуг ЖКХ» В Поручитель.РУ обзор документа предоставлен под заголовком: «Изменен порядок оплаты теплоснабжения». «Скорректированы некоторые акты Правительства РФ по вопросам оказания услуг ЖКХ. Регионам дана возможность принимать (менять) решение о способе оплаты услуги по теплоснабжению (одинаково на протяжении год или на протяжении периода отопления). Установлено, что такое заключение принимается не больше одного раза в течении года до 1 октября и подлежит опубликованию на ресурсе органа госвласти субъекта Федерации. На 1 января 2017 г. перенесена дата увеличения повышающего коэффициента к нормативам использования услуг ЖКХ до 1,5 во время расчета платы для собственников помещений в домах многоквартирных, которые обязаны установить учетные приборы, но пока не выполнили этого. Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, ограниченный величиной соответствующего норматива использования (сразу замечу, что в поручителе совершили ошибку – ограничение нормативом на ОДН было и до 603-его, — Г.А.). Корректируются формулы расчета размера платы. Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования»
Андрей Чибис – в твиттере сообщил ссылаясь на сайт Минстроя РФ, что «Общедомовые нужды лимитированны нормативом» (хотя, повторюсь, и до ПП РФ №603 они точно также были лимитированны таким же нормативом, возможно, такой заголовок сделал Минстрой для красного словца.)
На что успел обращать собственное внимание я (не повторяя главных тем, сказанных Поручитель.РУ). Внесены изменения в пункт 44 ПП РФ 354 (тот самый, который уменьшает оплату ОДН нормативом на ОДН). Убрали абзац, в котором говорилось, что, в случае увеличения ОДН норматива разница платится за счёт средств исполнителя. Взамен этого возникли изменения в ПП РФ №124, соответственно с которыми исполнитель согласно соглашению ресурсоснабжения платит разницу между объемом по ОДПУ и объемом услуги, подлежащей оплате потребителями в МКД. Дальше, я так понял, что повышающий показатель сейчас уже грозит и УК (в случае отсутствия ОДПУ). При этом отмечу, что как и прежде нет порядка применения средств, полученных в качестве разницы (из-за повышающих коэффициентов) на мероприятия по повышению энергоэффективности (в 2015 году Минстрой очень расплывчато ответил нам на запрос по данной проблеме). В Ульяновской области повышающие коэффициенты даже в наше время не использовались (из-за причины отмены приказа департамента, утвердившего очень высокие нормы). Сейчас же, после моих экспресс-консультаций, возникла версия, что никакого необходимого документа от департамента для использования повышающих коэффициентов не надо. Если это на самом деле так (через несколько дней попытаемся разобраться), то после вступления в силу ПП РФ №603 показатель «1,4» придёт в гости ко всем, у кого нет учетных приборов. Внесены дополнения (в тот же п. 44) относительно определения объема ОДН в случае оснащения дома и нежилых и жилых помещений устройствами, измеряющими объем услуги дифференцированно по времени суток. Я так думаю, спорное, скоропалительное, противоречащее закону добавление…
В общем, ожидали от правительства утверждения проекта про включение ОДН в содержание и ремонт (уже 2 года рекламируемая панацея от ОДН), методики расчета норматива на ОДН при содержании общего имущества. Ожидали, так как уже 1 раз переносили на год срок вступления в силу использования ОДН на содержание «при…». Но правительство так и не выдаёт на горка необходимых документов. Не то, в оно из-за чего то утратило интерес к двухлетней мантре про ОДН – в содержание, не то его увлекли новыми правилами для новой игры, которыми огорошат в скором будущем…
Методические советы ДепТЭХ к Постановлению Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 «О внесении перемен во многие акты Правительства РФ по вопросам предъявления услуг ЖКХ» | Консалтинг ЖКХ/ТСЖ/управление жилой недвижимостью
Опубликовано 22 Ноя 2016 — 21:14 клиентом Татьяна
Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 «О внесении перемен во многие акты Правительства РФ по вопросам предъявления услуг ЖКХ» (дальше Распоряжение № 603) Рассчитано право субъекта РФ решить в отношении всех или индивидуальных городов, размещенных на территории субъекта РФ, об изменении способа оплаты коммунальной услуги по теплоснабжению, подобрав способ оплаты одинаково на протяжении год (1/12) или на протяжении периода отопления (1 /7).Одновременно Постановлением № 603 внесены изменения в Правила № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров обеспечения коммунальными ресурсами для целей оказания услуг ЖКХ», также пунктом 25.1 Правил № 124 предполагается новый порядок оплаты исполнителем коммунальной услуги энергии тепла, поставленной в многоквартирный лом. в дом жилого фонда в целях предъявления коммунальной услуги по теплоснабжению.
Столичной мэрией выпущено распоряжение ОТ 29.09.2016 .N« 629-ПП «О сохранении одинакового порядка внесения платы за коммунальную услугу по теплоснабжению на территории Москвы и внесении перемен в распоряжение Московской мэрии от 01.01 января 1994 г. № 41» (дальше Распоряжение № 629-ПП). предусматривающее сохранение на территории Москвы (кроме территории Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы) существующего порядка внесения платы за коммунальную услугу по теплоснабжению, а еще привносит изменения в распоряжение Московской мэрии от 01.01 января 1994 г. № 41 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальные услуг и порядке предъявления гражданам жилищных безвозвратных целевых выплат».
МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы ДЕПАРТАМЕНТА ТЭК Москвы (ДепТЭХ)по использованию порядка расчета за энергию тепла соответственно с постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 года № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров обеспечения коммунальными ресурсами для целей оказания услуг ЖКХ».
1) 29 июня 2016 года Правительством РФ выпущено распоряжение № 603 «О внесении перемен во многие акты Правительства РФ по вопросам предъявления услуг ЖКХ» (дальше – распоряжение № 603).
Постановлением № 603 рассчитано право субъекта РФ решить в отношении всех или индивидуальных городов, размещенных на территории субъекта РФ, об изменении способа оплаты коммунальной услуги по теплоснабжению, подобрав способ оплаты одинаково на протяжении год (1/12) или на протяжении периода отопления (1/7).
Подобранный способ оплаты коммунальной услуги по теплоснабжению должен использоваться как в расчетах между населением и управляющими организациями, так и в расчетах за установленную энергию тепла между управляющими и ресурсоснабжающими организациями.
Указанное решение принимается не больше одного раза в течении года в срок до 1 октября.
29 сентября 2016 года Столичной мэрией выпущено распоряжение№ 629-ПП «О сохранении одинакового порядка внесения платы за коммунальную услугу по теплоснабжению на территории Москвы и внесении перемен в распоряжение Московской мэрии от 11 января 1994 г. № 41» (дальше – распоряжение № 629-ПП), предусматривающее сохранение на территории Москвы (кроме территории Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы) существующего порядка внесения платы за коммунальную услугу по теплоснабжению — одинаково на протяжении год .
Подобным образом, порядок расчетов за коммунальную услугу по теплоснабжению в городе Москве (кроме территории Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы) не меняется.
2) Пунктом 25.1 Правил № 124 поставлен новый порядок оплаты исполнителем коммунальной услуги энергии тепла, поставленной в многоквартирный дом, в дом жилого фонда в целях предъявления коммунальной услуги по теплоснабжению, например если на протяжении горизонтов расчета, за которые тепловая энергия подлежит оплате исполнителем, согласно решению органа исполнительной власти субъекта РФ в доме на несколько квартир действовал способ оплаты энергии тепла одинаково на протяжении года.
В указанном случае объем энергии тепла, подлежащий оплате за необходимые горизонты расчета должен определяться в такой последовательности:
— в случае поставки энергии тепла в многоквартирный дом, оснащенный общедомовым учетным прибором энергии тепла, или в дом жилого фонда (домовладение), оснащенный индивидуальным учетным прибором энергии тепла, — исходя из среднемесячного объема использования энергии тепла, определяемого в порядке, указанном в пункте 3.1 приложения № 2 к Правилам № 354, с учетом его корректировки 1 раз в году до объема энергии тепла, конкретного за год корректировки соответственно с пунктом 21 Правил № 124 (подпункт «а» пункта 25 Правил № 124);
— в случае поставки энергии тепла в многоквартирный дом, не оснащенный общедомовым учетным прибором энергии тепла, в дом жилого фонда, не оснащенный индивидуальным учетным прибором энергии тепла, исходя из норматива использования коммунальной услуги по теплоснабжению с использованием коэффициента периодичности внесения платы за энергию тепла. При этом показатель периодичности внесения платы должен определяться исходя из этого количеству месяцев периода отопления, конкретных органом исполнительной власти субъекта РФ для установки соответствующих норм использования коммунальной услуги по теплоснабжению, утвержденных на период отопления соответственно с пунктами 3, 18 и 22 приложения № 1 к Правилам № 306 (подпункт «б», «в» пункта 25.1 Правил № 124).
3) Соответственно с пунктом 2.4 приложения 2 к Правилам предъявления услуг ЖКХ собственникам и клиентам помещений в домах многоквартирных и домов для жилья, утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (в редакции постановления № 603) субъектам РФ дана возможность использования до 1 января 2020 г. в расчетах коммунальной услуги по теплоснабжению норм, рассчитаные исходя из оплаты коммунальной услуги одинаково на протяжении год , действующих по состоянию на 30 июня 2012 г.
В городе Москве данный показатель использования энергии тепла на теплоснабжение утвержден постановлением Московской мэрии от 11 января 1994 года № 41 «О переходе на новую систему оплаты жилья и услуг ЖКХ и порядке предъявления гражданам жилищных безвозвратных целевых выплат» (в новой редакции – «О нормативах использования энергии тепла и газа, применяемых для расчета платы за услуги ЖКХ»).
Постановлением № 629-ПП внесены изменения в распоряжение Московской мэрии от 11 января 1994 года № 41 в части уточнения порядка использования норматива расхода энергии тепла на теплоснабжение жилищных помещений, утвержденного в приложении №4 к указанному постановлению:
— закреплено, что показатель расхода энергии тепла на теплоснабжение жилищных помещений 0,016 Гкал/кв.м, используемый для расчетов с населением в случае отсутствия в доме на несколько квартир учетного прибора энергии тепла, выхода его из строя, утраты, поставлен на месяц год ;
— установлено, что объем поставленной энергии тепла для нужд теплоснабжения устанавливается соответственно с Правилами № 124 в ежемесячно год как творение объема поставленной в период отопления энергии тепла для нужд теплоснабжения (0,016 Гкал/кв.м * 12/7) и коэффициента периодичности внесения платы за энергию тепла (или 7/12).
Подобным образом, в случае отсутствия в доме на несколько квартир учетного прибора энергии тепла, выхода его из строя, утраты, расчеты согласно соглашению ресурсоснабжения за установленную в целях теплоснабжения энергию тепла должны будут выполняться каждый месяц, исходя из объема энергии тепла –0,016 Гкал/кв.м.
Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2017 года.
Приложвние к письму помощника Министра строительства и ЖКХ Российской Федерацииот 02.09.2016 Информация об индивидуальных вопросах, появляющихся в связи с использованием изменении, внесенных в акты Правительства Российской Федерациипостановлением Правительства РФ от 29 июня 2016 года
№ 603 «О внесении перемен во многие акты Правительства Российской
Федерации но вопросам предъявления услуг ЖКХ
Геннадий Антонцев. Распоряжение Правительства №603: за теплоснабжение можно оплачивать на протяжении года, увеличение в 1,5 отложено
Заявление законопроекта о «прямых договорах» между ресурсниками и собственниками перенесено на осень. Возможно, из-за этой причины даже в наше время пребывает в состоянии проекта распоряжение кабинетов министров РФ об ОДН при содержании общедомового имущества. Но все таки, правительство решило внести определенные изменения в ПП РФ №№306, 354, 124, 1380. Подробный анализ документа можно создать после второго или 3-го прочтения.
Сразу сообщу, что комитет ЗСО на следующей думает провести анализ документа одновременно с экспертами-коммунальщиками, так как, я так думаю, результаты вступления в силу 603-его достаточно серьезные.
ИТАК, начну с официального: 29 июня подписано Распоряжение ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ №603 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙВ НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ПО ВОПРОСАМ Предъявления Услуг ЖКХ» В Поручитель.РУ обзор документа предоставлен под заголовком: «Изменен порядок оплаты теплоснабжения». «Скорректированы некоторые акты Правительства РФ по вопросам оказания услуг ЖКХ. Регионам дана возможность принимать (менять) решение о способе оплаты услуги по теплоснабжению (одинаково на протяжении год или на протяжении периода отопления). Установлено, что такое заключение принимается не больше одного раза в течении года до 1 октября и подлежит опубликованию на ресурсе органа госвласти субъекта Федерации.
На 1 января 2017 г. перенесена дата увеличения повышающего коэффициента к нормативам использования услуг ЖКХ до 1,5 во время расчета платы для собственников помещений в домах многоквартирных, которые обязаны установить учетные приборы, но пока не выполнили этого.
Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, ограниченный величиной соответствующего норматива использования (сразу замечу, что в поручителе совершили ошибку – ограничение нормативом на ОДН было и до 603-его, — Г.А.). Корректируются формулы расчета размера платы. Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования»
Андрей Чибис – в твиттере сообщил ссылаясь на сайт Минстроя РФ, что «Общедомовые нужды лимитированны нормативом» (хотя, повторюсь, и до ПП РФ №603 они точно также были лимитированны таким же нормативом, возможно, такой заголовок сделал Минстрой для красного словца.)
На что успел обращать собственное внимание я (не повторяя главных тем, сказанных Поручитель.РУ). Внесены изменения в пункт 44 ПП РФ 354 (тот самый, который уменьшает оплату ОДН нормативом на ОДН). Убрали абзац, в котором говорилось, что, в случае увеличения ОДН норматива разница платится за счёт средств исполнителя. Взамен этого возникли изменения в ПП РФ №124, соответственно с которыми исполнитель согласно соглашению ресурсоснабжения платит разницу между объемом по ОДПУ и объемом услуги, подлежащей оплате потребителями в МКД. Дальше, я так понял, что повышающий показатель сейчас уже грозит и УК (в случае отсутствия ОДПУ). При этом отмечу, что как и прежде нет порядка применения средств, полученных в качестве разницы (из-за повышающих коэффициентов) на мероприятия по повышению энергоэффективности (в 2015 году Минстрой очень расплывчато ответил нам на запрос по данной проблеме).
В Ульяновской области повышающие коэффициенты даже в наше время не использовались (из-за причины отмены приказа департамента, утвердившего очень высокие нормы). Сейчас же, после моих экспресс-консультаций, возникла версия, что никакого необходимого документа от департамента для использования повышающих коэффициентов не надо. Если это на самом деле так (через несколько дней попытаемся разобраться), то после вступления в силу ПП РФ №603 показатель «1,4» придёт в гости ко всем, у кого нет учетных приборов.
Внесены дополнения (в тот же п. 44) относительно определения объема ОДН в случае оснащения дома и нежилых и жилых помещений устройствами, измеряющими объем услуги дифференцированно по времени суток. Я так думаю, спорное, скоропалительное, противоречащее закону добавление…
В общем, ожидали от правительства утверждения проекта про включение ОДН в содержание и ремонт (уже 2 года рекламируемая панацея от ОДН), методики расчета норматива на ОДН при содержании общего имущества. Ожидали, так как уже 1 раз переносили на год срок вступления в силу использования ОДН на содержание «при…». Но правительство так и не выдаёт на горка необходимых документов. Не то, в оно из-за чего то утратило интерес к двухлетней мантре про ОДН – в содержание, не то его увлекли новыми правилами для новой игры, которыми огорошат в скором будущем…
Правительством РФ утверждено распоряжение от 29.06.2016 № 603 «О внесении перемен во многие акты Правительства РФ по вопросам предъявления услуг ЖКХ» | Консалтинг ЖКХ/ТСЖ/управление жилой недвижимостью
Опубликовано 6 Июл 2016 — 18:57 клиентом Татьяна
Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 «О внесении перемен во многие акты Правительства РФ по вопросам предъявления услуг ЖКХ»
Данное распоряжение даёт право органам власти субъектов РФ решить об изменении способа выполнения потребителями оплаты коммунальной услуги по теплоснабжению до 1 октября. При этом, до вступления в силу принятого решения, размер платы за коммунальную услугу по теплоснабжению устанавливается учитывая способ оплаты, применяемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу установленного постановления (одинаково на протяжении год ). Изменения затрагивают и использования повышающих коэффициентов к нормативам использования услуг ЖКХ. Так, действие повышающего коэффициента 1,4 увеличится на весь 2016 год, повышающий показатель 1,5 начнет действовать с 1 января 2017 года, а показатель 1,6 будет упразднен.
Регионам дана возможность принимать (менять) решение о способе оплаты услуги по теплоснабжению (одинаково на протяжении год или на протяжении периода отопления). Установлено, что такое заключение принимается не больше одного раза в течении года до 1 октября и подлежит опубликованию на ресурсе органа госвласти субъекта Федерации.На 1 января 2017 г. перенесена дата увеличения повышающего коэффициента к нормативам использования услуг ЖКХ до 1,5 во время расчета платы для собственников помещений в домах многоквартирных, которые обязаны установить учетные приборы, но пока не выполнили этого.Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, ограниченный величиной соответствующего норматива использования.
Корректируются формулы расчета размера платы.
Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования. 30.06.2016 — дата статьи
Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 «О внесении перемен во многие акты Правительства РФ по вопросам предъявления услуг ЖКХ»
- ЖКХ
- Теплоснабжение
- тарифы
- РСО
- УК
- ТСЖ
- ЖСК
- изменение расчетов
- Распоряжение 603