Радиатор отопления биметалиический стал подтикать краска вспучилась

Отопительный радиатор биметалиический стал подтикать краска вспучилась

Как покрыть краской батареи отопления, чтобы потом не кусать локти?

  • Подготовка батарей к покраске
  • Материалы и материалы для окраски отопительных приборов
  • Выбор замечательной краски для батарей
  • Советы по покраске
  • Видео: мастер-класс по окраске отопительных радиаторов

В период проведения ремонтных работ, после того как произошла установка, а еще из-за причины потери необходимого цвета, частичных сколов, батареи требуется покрывать краской. Очень часто отопительные приборы перекрашивают, если цвет не устроил, хочется создать общий стиль в помещении. Основой покраски могут стать небольшие царапины, сколы, которые часто остаются после того как произошла установка батареи.

Перед тем как приступить к окрашиванию, необходимо тщательно рассмотреть все его тонкости. Тогда замечательный результат гарантирован. Если появился вопрос «как покрыть краской отопительные батареи?», необходимо учитывать все решающие моменты этого процесса.

Подготовка батарей к покраске

Заметную играет роль подготовка отопительных приборов к покраске. Для начала необходимо определить, насколько загрязнена батарея, тщательно почистить её. От грязи избавляются тряпкой, ершиком, продуктивен пульверизатор. Если даже отопительный прибор новый, его все равно нужно обезжирить, обработать шлифовальной бумагой, заблаговременно очистив от пыли. Краска растрескается, отчасти начнёт откалываться, быстро потеряет целость слоя в случае нанесения на неподготовленную поверхность.

Чтобы прекрасно почистить отопительные батареи, необходимо убрать устаревший слой краски, избавиться полностью от грунта. В большом внимании нуждаются участки, задетые ржавчиной. Их главное обработать до металла.

отопление

Материалы и материалы для окраски отопительных приборов

Огромное значение имеют инструменты, составы, используемые при приготовлении отопительного прибора. Специализированная щётка, насаживаемая на дрель, обеспечит хорошую обработку батареи. Смывочные растворы тоже работают эффектно: их отлично наносить на всю сухую поверхность отопительного прибора кистью для малярных работ, а потом укутать его плёнкой. Краска размягчится и удалится легко уже спустя час, можно даже не использовать дрель – достаточно привычного шпателя. Преимущество специализированных смывок в их безвредности для металла, они разрушают только слои краски.

После того, как от устаревшей краски не останется следов, поверхность необходимо обработать наждаком, в первую очередь обезжирить. Для этого подходит любой слабощелочной раствор, уайт-спирит. На последнем шаге подготовки на отопительный прибор наносят слой антикоррозийной грунтовки. После выполнения этих всех действий, можно быть уверенным: поверхность готова, краска прекрасно с ней сцепится, будет хорошо и долго держаться.

Это интересно: оригинальные инструменты, которые смогут помочь в окраске батарей

Выбор замечательной краски для батарей

Главное определить, какой краской лучше преобразовывать отопительные приборы. Существует ряд условий, которым обязательно должна подходить краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов нужна термическую устойчивость краски, также необходима стойкость к износу, нетоксичность, так как батареи постоянно чистят, а сам отопительный прибор нагревается. Самой большой термической устойчивостью выделяется краска, содержащая железную пудру взамен окрашивающих пигментов.

В продаже есть специализированные краски для отопительных приборов, многие пользуются эмалями на основе воды, термоустойчивыми лаками. Подобранная краска должна обязательно быть нужна для покрытия металла, подходить грунтовочной смеси. Хорошие составы долговечные, не меняют цвет, могут самостоятельно обезопасить от коррозийных процессов.

Блеск глянца, устойчивость цвета на продолжительное время снабжены с эмалями на акриловой основе на растворителях из органики. Однако они довольно резко пахнут при нанесении. Быстро просохнут водно-дисперсионные краски, однако их главное выбрать тщательно, подобрав специализированные типы. После покрытия краской алкидными эмалями обеспечена однородность покрытия, оно будет крепким и устойчивым к влияниям. Однако аромат наблюдается не только в процессе покраски, но и какое то время через после высушивания, выделяясь от нагревания.

Решение, в какой цвет лучше покрыть краской отопительные приборы, принимать хозяевам. В настоящий момент доступен большой спектр средств, самых разных составов. Традиционными в большинстве случаев считают белые эмали, серебрянку. Некоторые подбирают цвета соответственно с интерьером, освещением, общим интерьером квартиры и свойствами дизайна. Оригинально смотрятся золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.

краска

Если вид ваших устаревших отопительных приборов уже не радует Вас, то можно испробовать вдохнуть в них новую жизнь с помощью экспериментов

Советы по покраске

  • Качество покраски батарей из чугуна также в большинстве случаев зависит от того, насколько выгодно они подготовлены. В качестве инструмента для покраски приемлемо подходит гладкий валик из поролона, малого диаметра, а в местах куда сложно добраться пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как покрывать краской особенно удобно, следует подумать о снятии батарей. Отделённый от труб отопительный прибор можно покрывать составом с каждой стороны, подобным образом малодоступных мест станет намного меньше. При этом подобный вариант не всегда оправдует себя, порой легче подробнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Все зависит от определенных обстоятельств, формы отопительного прибора.
  • Очень значительным фактором считается температура красящейся поверхности: отопительный прибор в первую очередь обязан быть холодным. На вопрос «можно ли покрывать краской горячие батареи?» каждый специалист даст ответ определенно: этого делать нельзя. Очень комфортным моментом становится то время, когда не идёт сезон теплоснабжения. Но и начало периода отопления не будет помехой, если закрыть на батареях вентили, прекратив доступ горячей воды. Достаточно подождать их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае покрытия краской на горячий отопительный прибор, она ляжет неравномерно, вспучится, наверное появляются различные пятна и разводы. Причём включать теплоснабжение можно только при полном высыхании краски.

Важно: только не красьте горячие батареи!

  • Покраска отопительных приборов и отопительных труб просит тщательности и аккуратности. Использовать отлично кисти, маленькие валики, баллончики. Из распылителя краски приемлемо обрабатывать заблаговременно снятую батарею, тогда все малодоступные участки окажутся прекрасно прокрашенными. Собственно с тех мест, которые наименее доступные, необходимо начать окрашивание. Главное исполнять одинаковую толщину слоя, иначе цвет может в последующем разниться на различных участках.
  • Покрывать краской рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрыть составом необходимо батарею полностью, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффектнее в 2 тонких слоя, причём дожидаться полного засыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и замечательной ровности легче достичь с тоненькими слоями.

Видео: мастер-класс по окраске отопительных радиаторов

Приняв во внимание все тонкости покраски, батареям придать можно великолепный вид, который они сберегут на долго.

Покраска отопительных приборов (батарей) теплоснабжения: убирание краски, обработка и нанесение новой

Как покрыть краской батарею

Покрыть краской отопительную батарею необходимо бывает по двум причинам: если старая краска облучилась, потрескалась. Перекрашивают также, если необходимо скорректировать ее цвет: она пожелтела, однако не имеет недостатков. Да просто не входит в новый декор. В первом варианте порядок действий такой: в первую очередь необходимо удалить краску котрая уже устарела и лишь потом покрывать краской. Если же краска в обычном состоянии и слоев меньше трех, то ее можно не удалять.

Красим батарею

При покраске действует основное правило: лучше два-три тонких слоя краски, чем один толстый. И не нужно стараться замечательно закрасить с первого раза. Взяв больше краски на кисточку, вы, быстрее всего, получите жирный потек, от которого не просто будет избавиться. При этом до замечательно родной поверхности будет не ближе, чем до покраски. Потому краски берем понемножку и тщательно ее растираем. Пускай даже чуть-чуть видно металл или краску котрая уже устарела. Все исправят дальнейшие слои.

Для работы потребуются различные щетки

В первую очередь окрашиваем поверхности внутри. В этом может выручить кисточка с гнутой ручкой. Их может пригодиться несколько: от очень толстой, до самой тонкой. Во многие места забраться можно исключительно с помощью старой зубной щетки, так что поищите и ее. Начнем покрывать краской сверху-вниз с самой крайней части. Откуда крайней — с правой стороны или слева — как кому комфортно.

Как только все в середине прокрасили, начинаете покрывать краской наружную поверхность. Очередность та же: от одного края до иного, сверху-вниз. Почему не наоборот? Так как при покраске снизу, на уже выкрашенную поверхность попадут капли, их опять необходимо будет растирать кисточкой. Лишний труд и время.

После нанесения первого слоя, дожидаетесь, пока он окончательно станет сухой. Время засыхания до нанесения следующего слоя в большинстве случаев отмечено на бирке. Потом в такой же очередности наносите второй. Потом определяетесь, требуется ли еще раз покрывать краской.

отопление

Начинать покрывать краской необходимо с поверхностей находящихся внутри, иначе вы будете окрашены даже лучше батареи

Очередной момент: если после первый слой лег неравномерно, остались потеки и неровности, после высушивания нужно взять шкурку и сровняйте их. Второй раз уже опыта будет побольше и все выйдет лучше.

Покраска отопительного прибора с нормальным покрытием на основе лака

При обычном состоянии краски без заметных изъянов, если слой только один (или два) и лежат они ровно, можно покрывать краской сверху, не снимая покрытие которое уже устарело. Нужна только подготовительная обработка.

Красим алюминиевую и биметаллическую батарею

Если у вас есть желание покрывать краской алюминиевую или биметаллическую батарею. в которой вас не устраивает только цвет, стоит подумать отлично, нужно ли портить прекрасное покрытие. Может, стоит в подобном случае закрыть отопительный прибор экраном. И очередной момент: если отопительные приборы у вас на гарантии, то после покраски завод (или продавец) в гарантии откажет. Если даже причина полностью иная.

биметалиический

По желанию получить окраску, похожую на «фабричную» обратитесь в специальное СТО. Они покрывают краской авто по такой же технологии. Может будут согласны покрыть краской ваши отопительные приборы

Если необходимость покрыть краской металлический или радиатор из биметалла все же существуют, лучше обратиться в специальную автомастерскую. Только они смогут профессионально помочь. По желанию все сделать собственными руками, воспользоваться можно краской для машин в баллончике. Но при этом варианте есть возможность, что там, где к теплообменнику часто прикасаются, слой находящийся сверху будет стираться, хотя зависит от качества автоэмали и стартового покрытия отопительного прибора.

Если все же решили воспользоваться автоэмалью, работать необходимо на горячих батареях. И чем горячее, тем лучше. Время засыхания при 130 o C — 20 минут, при 60 o C- 40 мин, а при 20 o C — месяц.

Главное условие: в ходе работ и все время, пока краска сохнет, окно должно быть открытым, двери в остальные помещения — закрытыми. Приводите работы в маске и перчатках.

радиатор

Красок в баллончиках слишком много, но распылять их необходимо на горячие батареи

Все вокруг придется закрыть бумагой, старыми тряпками. Баллончик вещь хорошая, но чуть не туда повернул, и все окрашено под тон отопительных приборов… В рабочий период соблюдайте расстояние, которое необходимо для одинакового распыления — это приблизительно 20-30 см, но на упаковке написано точно. И вообще, еще до приобретения, с большим вниманием прочтите и инструкцию и советы по применению. Таким образом вы узнаете, сумеете ли обеспечить необходимые условия покрытия краской.

Порядок тот же: начните с поверхностей находящихся внутри, потом пройдитесь по наружным сверху-вниз. Не стремитесь с первого раза достичь замечательной покраски. Это почти что нельзя, тем более если нейтральный цвет белый, а на него наноситься какой-то светлый цвет. Если очень долго держать струю на одном месте, возникнут наплывы и потеки. С ними намного проблематичнее сражаться, чем с непокрашенными местами. Лучше после полного засыхания нанесите очередной или 2 слоя. Результат будет намного лучше.

радиатор

Если долго держать струю на одном месте, или недалеко поднести баллончик, выйдет вот подобная капля

Меняем цвет чугунной

Очень часто в окраске нуждаются радиаторы из чугуна старого типа. Работы, определенно, лучше проводить после завершения отопительного периода: и безопаснее для вас, и качественнее будет покраска. Тогда порядок такой:

  • Полностью и тщательно почистить отопительный прибор от грязи и пыли. Это делают «на сухую» — пылесосом и щеточкой. Если есть загрязнения, которые этим методом не убираются, пробуйте воду со средствами для мойки. Жир отлично убирается растворами для мытья посуды или специализированными кислотными средствами. Это абсолютно не самый не тяжелый и приятный процесс, однако если вы не уберите загрязнения, то под краской будут бугорки и неровности. Потому очищаем старательно. Даём батарее высохнуть.
  • Потом снимаем шкуркой слой находящийся сверху краски. Это необходимо для того чтобы создать шершавую поверхность. Именно так краска будет ровно ложиться. Вам не надо счищать краску полностью, если она ровная и без трещин. Наждачкой с мелкой фракцией сделайте поверхность шероховатой, выровняв, если понадобится, присущие очень маленькие дефекты.
  • Смыть пыль водой и дать теплообменнику высохнуть.
  • Покрывать все грунтовочной смесью, совместимой с подобранной краской для батарей, подождать, пока она подсохнет.
  • Нанести краску кисточками в пару тонких слоев.

краска

В первую очередь необходимо поштукатурить краску котрая уже устарела, потом смыть пыль и грунтовать

Красим панельный отопительный прибор

Здесь вариантов может быть два. Если есть заводское напыление эмали, лучше воспользоваться баллончиком с автоэмалью. Если краска простая, порядок действий как для чугуна. С той лишь разницей, что лицевую панель легче будет покрывать краской валиком, а не кисточками.

Однако в панельных батареях необходимо менять еще и цвет решёток. Их уже необходимо будет покрывать краской кисточками. Если на решётках есть коррозия, их стоит сначала почистить, потом обработать преобразователем ржавчины, грунтовать (составом с антикоррозионным эффектом), и только затем покрывать краской. Все данные средства большого труда не составит приобрести на автомобильном рынке — там их много в различной фасовке.

Как удалить краску котрая уже устарела с батареи

Часто вопрос стоит не в том, как покрывать краской, а в том, как удалить краску котрая уже устарела. Имеется несколько способов.

Механический

Снять краску с отопительного прибора можно с помощью дрели и специализированной насадки. Еще к механическим способам относится обработка отопительного прибора шлифовальной бумагой. Однако это довольно длительный процесс, который отберет большое количество времени и не менее сил. Если дрели нет, можно заплатить за ее аренду, и в течении пары часов снять все слои краски до металла. Ручным способом нужно будет потратить на это весь день, а может и не один — зависит от размера батареи и количества краски на ней.

подтикать

Для отделки отопительного прибора шлифовальной бумагой необходимо немалое упорство

Химический

Часто применяться специализированная паста для убирания краски. Она содержит вид геля. Берете чистую кисточку и наносите состав на все поверхности. Если краски много, обработку через 20 минут необходимо повторить (прямо сверху предыдущего слоя). Потом отопительный прибор советуют закрыть пленкой — так действие будет намного интенсивнее. Подождав указанный в инструкции временной промежуток, одеваете маску, перчатки, вооружаетесь шпателем и щеточкой с металлической щетиной. В первую очередь снимаете краску шпателем, потом зачищаете останки щеточкой. Очень «вредные» или малодоступные места можно затереть шлифовальной бумагой.

отопление

Это смывки для краски и результат их работы

Термический способ

Лак на батареях наноситься термически устойчивое, но и оно при конкретных температурах начинает отслаиваться. Потому, с целью удаления краску котрая уже устарела с отопительного прибора, его необходимо подогреть.

Металлический отопительный прибор довольно будет подогреть феном для строительных работ или паяльной лампой. Когда температура металла превысит критическую для краски точку (это 120-140 o C в большинстве случаев), она вздуется и начнет пузыриться. Вот здесь и необходимо снимать ее шпателем.

Чугунную батарею придется этим методом согревать долго, времени уйдет масса, а результат будет незначительным. Очень высокая теплоемкость у чугуна, подогреть его феном для строительных работ до 120-140 o C не легко. Как вариант: отчасти применять химический способ, отчасти — термический, местами зачищая руками или дрелью.

подтикать

Порой помочь может лишь высокая температура

Есть один способ, но исключительно для устаревших «гармошек». Он по совместительству уберет все отложения, которые накопились в середине. Однако для этого батарею необходимо будет снять, а потом полностью перепаковать. И сразу о невеселом: при применении данного метода могут вскрыться минусы литья. В процессе чистки отпадают заржавевшие частицы и появляются свищи. Если посмотреть по другому, лучше всего сразу убрать все прохудившиеся части, чем потом убирать повреждения во время отопительного периода. Тем более что придется все равно перебирать весь отопительный прибор.

Сейчас о самом методе. Снимаете отопительный прибор, и бросаете его в костер. Вся краска обгорает, вам остается лишь почистить поверхность металлической щеточкой или дрелью с насадкой. Остывшую батарею стоит разобрать на части, удалить прогоревшие прокладки на коллекторах. Потом каждую секцию постучать киянкой и рассыпать весь мусор, который там накопился за годы. При собирании ставите новые прокладки, воспользуйтесь новыми ниппелями, а можно установить старые, если они в обычном состоянии. Собранную батарею опрессовывают, а потом покрывают краской. Времени уходит много, однако это не только покраска, но и «главная чистка».

Как покрыть краской радиатор из чугуна

После того, как старая краска удалена, батарею зачщают до металлического блеска (дрелью с корд-щеткой). Потом тщательно, обрабатывают «нежирным» растворителем, к примеру, ацетоном или чистым бензином. Вытирать все необходимо до той поры, пока тряпка, намоченная в растворителе, не будет чистой.

После высушивания покрывать каждый сантиметр поверхности и снаружи и внутри грунтовочной смесью. Для батареи из чугуна в первую очередь брать состав, который обеспечивает антикоррозионную защиту. Иначе через определенный промежуток времени на поверхности возникнут пятна ржавчины и потеки. Можно (и даже необходимо) применять грунтовки для авто. Они предоставляют хорошую защиту. Методика покрытия краской описана выше: начнем с внутренних частей, причем стартуем сверху, двигаемся вниз. Потом по аналогичному принципу отделываем внешние поверхности. Слои наносим тонкие. Каждый раз ждем, пока окончательно станет сухой. Подчищаем ошибки, потом проходим второй, и если необходимо, 3-ий раз. Только таким образом можно достичь высококачественной покраски.

отопление

Покрывать краской радиатор из чугуна можно разным способом

Как закрасить только участок

Бывают ситуации, когда покрыть краской нужно только какой-то маленький участок. Снимать всю краску и красить заново батарею (или трубу) полностью нет смысла. Тогда необходимо любым доступным способом почистить нужный участок, охватив чуть-чуть «территорий которые находятся рядом». Поштукатурить его до металла, и до «чистой тряпки» обработать растворителем, прогрунтовать. После высушивания грунтовки наносим краску.

Если есть разница в уровнях между окрашенной и зачищенной поверхностью, необходимо сровнять перепад с помощью шпаклевок по металлу. Они могут быть эпоксидные и полиэфирные. Реализовываются, тоже в автомагазинах. Не обращая внимания на то, что это автоэмали, температуры теплоснабжения «держат» хорошо. Поверхность заровнять шлифовальной бумагой с очень маленьким зерном, а потом грунтовать и нанести парочку слоев краски.

радиатор

Порой необходимо закрасить только какой-то изъян

Можно ли покрывать краской горячую батарею

Как правило, можно. Однако необходимо выбирать тогда краску с подходящим режимом нанесения, а они стоят раза в 2 дороже, просят выполнения мер безопасности (респиратор и открытые окна), намного крепче «пахнут», есть в намного меньшем ассортименте. Так что спорное решение.

Можно ли на горячую батарею наносить обыкновенную краску? Это делать не советуют. Однако, как в большинстве случаев, так поступают многие. Аромат тогда гораздо крепче, но во время работы в маске и при открытом окне, риск отравиться минимален. Однако это не все не приятные моменты. Определенные виды красок при «горячем» нанесении меняют цвет, появляется риск взамен белой батареи получить

отопление

Имеются особые краски для нанесения на горячие поверхности. Ими можно покрывать краской горячую батарею

Вторая неприятность — краска на горячей батарее достаточно стремительно сохнет. Отрываться или отвлекаться нельзя, необходимо все время активно работать кисточкой. И все равно достичь ровной покраски будет сложно. Если вам необходимо только «освежить» цвет, это еще возможно, а радикально заменить — нереально. Ждите завершения отопительного периода или отключайте батарею шарнирными кранами.

Различают два вида красок, которые было бы неплохо наносить собственно на горячие отопительные приборы. Это определенные виды автоэмалей. Еще эмаль на акриловой основе «Радуга» для металла и отопительных радиаторов. Вот ее было бы неплохо наносить на горячую батарею или трубу. На холодной возникнут после высушивания трещины. Но пред работой с большим вниманием прочтите инструкцию и точно ей следуйте. Эмаль хорошая, без запаха. Если ремонт необходим неотложный — ищите такую подходящего цвета.

Детальнее о красках для отопительных приборов читайте здесь.

Несложный, кажется, процесс — покраска батареи, а тонкостей здесь много. От способов убирания покрытия которое уже устарело, до порядка нанесения новых слоев.

Научимся, как покрывать краской отопительные батареи и подбирать краску

Очень часто, при работах которые связаны с ремонтом радиаторы могут запачкаться, а когда ведутся монтажные работы батарей, они могут оцарапаться. Также возникают сколы, или же просто цвет отопительных приборов не отвечает интерьеру. В данных случаях напрашивается вопрос о покраске обогревателей.

Для того чтобы приступить к этой работе, нужно узнать, как покрывать краской отопительные батареи и познакомиться со всеми невидимыми моментами этого дела.

Подготовка отопительных приборов

Сначала формируют, насколько загрязнен радиатор и тщательно чистят его. Для этого необходимо применить тряпку, пульверизатор или ершик. Батарею обезжиривают (даже в случае если она новая), чистят от пыли и обрабатывают шлифовальной бумагой. В том варианте если краску нанести на не приготовленную поверхность, через определенный промежуток времени она растрескается, начнет откалываться и потеряет целость.

краска

Для того чтобы отлично очистились отопительные приборы, следует полностью снять не только слой краски, но и грунтовку. Особое внимание уделяют участкам и местам, затронутым ржавчиной, их лучше зашкурить до металла.

Инструменты и материалы

  • Щетка, которую насаживают на дрель, обеспечивает замечательную обработку поверхности отопительного прибора;
  • Растворы (для смывки), которые требуется наносить на сухую батарею с помощью кисти для малярных работ, после этого радиатор заутывают пленкой. Приблизительно спустя час краска размягчится и ее очень просто удалить шпателем, а не дрелью. Смывочный раствор не оказывает вред металлу;
  • Слабощелочной раствор используют для обезжиривания. Его наносят на отделанную шлифовальной бумагой поверхность;
  • Антикоррозийная грунтовка наноситься на обезжиренный отопительный прибор.

Краска для отопительных батарей

Сначала нужно определиться с цветом, который должен согласоваться с интерьером помещения. Также есть потребности, которым должна подходить наносимая на радиатор краска:

  • Термическую устойчивость и не ядовитость;
  • Стойкость и защита от коррозийных процессов;
  • Соответствие грунтовочной смеси;
  • При нагревании стабильный цвет.

Для того чтобы покраска отопительных батарей производилась качественно, нужно чтобы термическую устойчивость краски составляла не ниже 100°C, также она обязана быть стойкой к износу, так как радиатор в рабочий период нагревается.

краска

Так как самой большой термической устойчивостью выделяется металлизированная краска, которая взамен пигментов имеет специализированную пудру, то ее используют для покрытия краской батарей. Также производственники рекомендуют эмали на основе воды, термоустойчивые лаки и иные специализированные красители.

При подборе краски, основное чтобы она соответствовала грунтовочной смеси, также нужно учитывать, что качественный состав не меняет цвет, долговечный и способен обезопасить обогреватель от коррозийных процессов.

В том варианте если хотят, чтобы отопительный прибор имел привлекательный, блеск глянца долгое время, приобретают эмаль, основаную на органическом растворителе. Она содержит достаточно внезапный и плохой запах.

Водно-дисперсионная краска очень быстро сохнет, однако при ее покупке нужен скрупулезный выбор специализированного типа.

Если батареи красят эмалью на алкидной основе, тогда покрытие будет гомогенным, устойчивым к влияниям внешней среды. Но малоприятный и непрятный запах будет не только во время покраски, но и в ходе эксплуатации и нагрева радиатора.

радиатор

Тиры красок

Рассмотрим отдельные из них детально:

  1. Алкидная эмаль для отопительных батарей имеет ряд положительных качеств, например: при нагревании носителя тепла до 90?С, она устойчивая к износу, крепкая и ее структура не рушится. Тут же отметим ее минусы: после покрытия краской отопительного прибора от прибора какое то время исходит плохой запах, также покрытие может пожелтеть, изменяться и от этого на поверхности отопительного прибора возникнут трещины (на краске);
  2. Водно-дисперсионные эмали на акриловой основе, их плюсы в том, что они не имеют резкого запаха, длительное время берегут цвет и быстро сохнут. А к минусам как правило относят лишь то, что при подборе такой краски нужно учитывать, что стоит предпочесть ту, которая выносит нагрев, так как во время работы системы отопления отопительный прибор греется до конкретной температуры;
  3. Эмаль на акриловой основе на растворителе имеет следующие положительные качества: если ими красят радиаторы из чугуна, то берут во внимание, что в данном случае, приборы не нуждаются в грунтовочной смеси, не меняют цвет, стойки к проявлениям влаги, а покрытая краской поверхность — глянцевая. К минусам как правило относят тот момент, что эта краска применяется лишь с растворителем (изменяет вязкость состава краски) и ее нельзя оттенить многофункциональным колером.
  4. Краска на маслянной основе — ее не рекомендуют использовать для окраски радиаторов, так как она содержит непрятный запах, который долго не испаряется и понижает его отдачу тепла.

Выбор цвета

Выбор колера зависит от вкуса и желаний хозяина, а в продаже есть широкий выбор самых разных составов. В большинстве случаев отопительные приборы красят в белый цвет (эмаль) или серебрянкой.

Кое-кто считает, что краска для отопительных батарей, а точнее ее цвет должен подходить интерьеру, общему образу помещения, свойствам дизайна и освещения. Очень оригинально видеть в квартире бронзовые и золотистые оттенки, рисунки и тонкие узоры.

подтикать

Советы профессионалов

Качество покраски радиаторов зависит от подготовки к данному этапу. Рассмотрим, что предлагают специалисты:

  1. Для того чтобы краска ложилась ровным слоем, используют поролоновый, гладкий валик, а для тяжелодоступных мест — кисть;
  2. В случае если произведут снос радиатора и так окрасят его, этим облегчиться работа, но такой способ не оправдует себя, так как тратиться время на снятие и установку батареи. Но в зависимости от формы отопительного прибора и определенных условий (обстоятельств);
  3. В случае покрытия краской отопительного прибора во время отопительного периода, перед покраской отключают вентили, дожидаются, чтобы отопительный прибор полностью остыл, и начинают работу. В том варианте если батарея будет горячей или тёплой, то краска для батарей отопления ляжет не ровно, вспучится, и появляются разводы и пятна, а после ее полного засыхания открывают вентиль горячей воды;
  4. Если отопительный прибор снят и его окрашивание выполняется пульверизатором, тогда все малодоступные места замечательно окрасятся;
  5. При этой работе нужно чтобы слой краски был одинаковым, так как в другом случае цвет отличается;
  6. Чтобы подтеки не испортили нижнюю часть радиатора, окрашивание делают сверху, при этом батарею покрывают краской полностью, а не только ее переднюю панель;
  7. Для того чтобы нанесение краски было более практичным, ею покрывают прибор в 2 слоя, однако второй — покрывают на уже высохший первый, при этом берут во внимание, что чем тоньше пласт, тем идеальнее ложится краска.

Это главное! Очень важную играет роль температура поверхности прибора: батарея должна быть холодной, так как горячий радиатор нельзя красить.

Чтобы придать опрятного и приятного вида отопительные приборы красят, преобразовывая их в украшение жилой площади, подобающее к интерьеру помещения. А цвета краски для отопительных батарей выбирают соответственно с интерьером и вкусом хозяина.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Оцените публикацию: (Пока нет голосов) Loading .

Интересно узнать, можно ли покрывать краской горячие отопительные батареи? Читайте!

При покраске каждого изделия основной задачей считается одинаковое распределение красящего вещества по поверхности, благодаря этому если задают вопросы: — «можно ли покрывать краской горячие батареи?»- то отвечаем, что как правило это реально, однако при этом нужно учитывать, что работа будет сделана плохо.

Инструменты которые понадобятся

Для этого процесса используют краскораспылитель, (дает возможность сделать тонкую окраску) или кисточки (применяют во время обработки части которая находится снизу отопительного прибора).

краска

Для этой работы используют следующие красители: алкидную или полиакриловую эмаль, водно-дисперсионные краски на акриловой основе. Во время их выбора, нужно учитывать тот момент, что они обязаны быть приспособлены к очень высокой температуре, иначе при нагреве, краска потрескается.

При покупке этого товара важно знать:

  • Алкидная эмаль ПФ-115 не подойдет, так как по проишествии конкретного времени она желтеет, а еще имеет малоприятный, непрятный запах, который сберегается долгое время;
  • Краска на маслянной основе для батарей, также не пригодна, так как изделие нужно будет каждый год перекрашивать;
  • Краски на акриловой основе считают прекрасным вариантом при окраске радиаторов, так как они не имеют резкого запаха. Каждый слой который уже нанесен сохнет за час, а сама краска устойчивая к проявлениям влаги и температурным перепадам. В состав красителей на акриловой основе входит водный ингибитор, который не выветривается и по этому краска с каким то периодом не дает трещин;
  • Водно-дисперсионный краситель не имеет резкого запаха и высыхает очень быстро.

Для этой работы используют отечественную грунтовку ГФ-021, которая комбинируется с ПФ и МА эмалями, а если применяют заграничные красители, тогда для грунтовки приобретают материал того же изготовителя.

Это главное! 1 слой краски на масляной основе, наносимый на грунтовку, повышает отдачу тепла радиатора на 5%, а после 3-го слоя, отдача тепла уменьшается на 1%. Также нужно учитывать, что краситель, который содержит алюминий или свинец, уменьшает отдачу тепла.

вспучиться

Советы по окрашиванию батарей:

  1. Готовят поверхность, какая обязана быть сухой, чистят ее от пыли и жира. Это нужно для того, чтобы новый слой обеспечивал хорошую отдачу тепла;
  2. Если батарея была покрыта краской, тогда убирают потрескавшуюся краску (шлифовальной бумагой, специализированным растворителем или используют фен строительный), отшлифовывают поверхность (до того, пока она не станет матовой), загрунтовуют радиатор;
  3. Нельзя красить краны, так как их применение в последующем затруднится;
  4. Батарею красят в 2 слоя: сверху вниз. После высыхания первого, наносят последний слой.

Рекомендации профессионалов

При окраске радиатора следует также предусмотреть его вид. К примеру, если поставлен дизайн радиатор, тогда нужно учитывать ряд некоторых нюансов:

  1. Для того чтобы не уменьшилась его отдача тепла, нет надобности красить трубы и незаметные детали;
  2. Это можно отнести к конвекционным пластинам, сделанным из алюминия. Они размещены на трубах плотно если сравнивать со элементами из стали и благодаря этому легко загрязняются;
  3. Красят снимающийся корпус, для этого пригодится краска для батарей без запаха, которая не желтеет и выносит перепады температур.

Если смонтированы радиаторы из чугуна, тогда:

  • Убирают с них пыль, моют водой, обезжиривают. Для этого можно использовать соду, 1% раствор нашатыря и иные средства;
  • Сушат поверхность;
  • Если на поверхности есть сколы, их обрабатывают грунтовочной смесью имеющей противо ржавочные свойства, дальше шпаклюют и вновь загрунтовуют;
  • Для покрытия краской батареи из чугуна подходит водоэмульсионная краска на основе полиакрилата, которая высыхает очень быстро. Но необходимо отметить, что выполняется специализированная краска, благодаря которой можно окрасить нагретую поверхность радиатора из чугуна, которая после высушивания не создает на его поверхности полосок и потеков. Но этот материал обойдется намного дороже иных;
  • В случае если теплоснабжение нельзя выключить, тогда краску накладуют тоненьким слоем.

биметалиический

Если в квартире смонтированы металлические или радиаторы из биметалла, тогда:

  1. Так как данные радиаторы окрашены изготовителем краской на основе порошка, а аналогичный поверхности добиться своими силами трудно, то поверхность для работы чистят от пыли, обезжиривают, сушат, загрунтовуют и покрывают слоем алкидной эмали;
  2. Если есть крепкие недостатки порошкового покрытия, тогда его убирают до металла, использовав машинку для шлифовочных работ, дальше загрунтовуют и покрывают краской.

Очистка поверхности

Мы посмотрели, как покрыть краской отопительную батарею в зависимости от ее типа. А сейчас попытаемся разобраться, как можно почистить радиатор от старой, треснувшей краски.

Есть два способа очищения поверхности: химический и механический.

Рассмотрим их в отдельности.

Химический способ

В данном случае используют необходимые средства, которые состоят из жирных кислот и растворителей. Они делают мягче слои и ослабляют сцепление краски и поверхности отопительного прибора.

При этой работе нужно выполнять технику безопасности и использовать средства защиты (респиратор, перчатки и очки), так как это вещества горючие и ядовитые. Также нужно иногда проветривать помещение.

Рассмотрим технологию работы:

  • Приготавливают раствор, для которого нужны кальцинированная сода — 1 кг, гашенная известь, вода — 4,5 л.
  • Соду разводят в водной массе и греют до 60°C, при этом добавляют малыми дозами гашенную известь. Так как раствор пенится, нужна большая емкость (10 л). Эта смесь подойдёт для поверхности любого типа, однако если сделать растворитель своими силами трудно, тогда приобретают специализированный гель или жидкость;
  • Приготовленный или приобретенный растворитель наносят на поверхность при помощи кисти;
  • Когда краска начнет пениться и пузырится, ее убирают скребком или шпателем;
  • После убирания всей краски поверхность моют водой;
  • Если используют гелеобразную жидкость, тогда использовав кисть, мажут ее толстым слоем, держат такое количество времени, сколько отмечено в инструкции и убирают (с устаревшей краской) шпателем;
  • В рельефных местах для убирания краски применяют проволочный скребок.

Механический способ

краска

Его выполняют, использовав наждачку. Работа сложная в работе, так как нужно почистить лицевую поверхность батареи из чугуна. Для облегчения труда используют элекродрель, на шлифовальную насадку, которой прикрепляют наждачку, однако при этом соблюдают предостороженность, чтобы не продырявить радиатор, иначе его понадобится поменять новым.

Также при механическом удалении краски с поверхности используют щетки и скребки.

Эти способы разрешают понять, как снять краску с батареи своими силами. А в том случае если нужно снять ржавчину, тогда используют ингибитор коррозии.

Заключение

Для высококачественной работы радиаторов и для их внимательного вида выполняется покраска отопительных батарей, это сделает каждый из нас, основное правильно и качественно удалить краску котрая уже устарела с отопительного прибора, а далее технически правильно и постепенно сделать все советы профессионалов. Тогда прибор будет покрашен одинаково, а отдача тепла системы не станет меньше.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Оцените публикацию: (голосов: 1 , усредненное: 5,00 из 5) Loading .