Ремонт радиаторов отопления чугунных

Ремонт отопительных радиаторов чугунных

Как своими силами определить и убрать поломки батарей из чугуна

Как смотрятся радиаторы из чугуна, каждый знает. Они заслуженно считаются долгожителями на отопительном рынке. Изобретенные в дальнем 1855 году, они все еще очень популярны у потребителей. Не обращая внимания на богатый выбор заграничных и отечественных отопительных приборов очень разнообразных конструкций и форм, многие все равно останавливаются на чугунных моделях. Прослужив некоторое время, батареи начинают подтекать, хуже греют. Что лучше – заменить их или отремонтировать? Мастера полагают, что ремонт батарей из чугуна есть смысл. Если их привести в порядок, то замену можно оттянуть еще на пару лет.

чугунный

Хороший чугун плохо выглядит, зато прослужит пару десятилетий

Конструкция и рабочий принцип радиаторов сделанных из чугуна

Отопительные приборы имеют конструкцию из секций. По внешнему виду части напоминают железные колонны, в середине которых учтены каналы для носителя тепла. Такие элементы между собой объединяют при помощи ниппельной системы. Стыки уплотняют паронитовыми или прокладками из резины. Высота приборов составляет 350-1500 мм, глубина может достигать 65-500 мм. Мощность отопительных приборов зависит от численности секций и площади отдачи тепла. В помещениях чугунные батареи устанавливают под подоконниками. В большинстве случаев крепления стеновые – спайдерные крепежи, но есть напольные модели с ножками.

Все зависит от модели радиаторы из чугуна имеют мощность 100-300 Вт. Приблизительно 25-35% тепла подается при помощи излучения (радиации), часть – конвективным способом. Благодаря излучению прогрев намного качественный: отопительный прибор греет предметы, а не только воздух. Тёплые слои воздуха поднимаются вверх, а излучение обеспечивает обогрев части которая находится снизу помещения. Так создается максимально удобный режим температур.

отопительного прибора

Конструкция батареи из чугуна

Что и почему может поломаться в отопительном приборе

Чугун отлично переносит щелочную среду носителя тепла, слабо поддается коррозии и выделяется большой прочностью к механическим действиям. Радиаторы имеют обычную конструкцию и довольно долговечны, благодаря этому неисправности из-за обычного износа металла – нечастое явление. явный пример потенциально предпологаемого служебного срока – работающие дореволюционные батареи, сохранившиеся в домах некоторых петербуржцев. Однако есть у батарей из чугуна и слабые места, собственно в них прячется «корень зла».

отопление

Старая дореволюционная модель еще вполне практична

Самые популярные причины поломок в работе батарей

  • Тяжелый вес, массивность

Чугунные батареи велики и тяжелы, что оказывается трудностью при установке. Малейшие недочеты в установке могут приводят к поломкам при работе. Если не побеспокоится о необходимом количестве мощных спайдерных крепежей, батареи может с каким то периодом перекосить, что тоже приводит к плохим последствиям.

  • Плохая стойкость к большому давлению и гидравлическим ударам

У чугуна хорошие технико-эксплуатационные характеристики, но нагрузка, которую могут создать отечественные тепловые сети, может быть очень большой. Из-за гидравлических ударов возможны протечки в соединительных местах секций.

Одновременно с горячей водой по трубам двигаются сторонние примеси, очень маленькие частицы грязи, ржавчины, что приводит к забивам во внутренних каналах. Батареи необходимо вовремя мыть, иначе поломки в их работе неминуемы.

  • Износ межсекционных подкладок и резьбовых ниппелей

Стыки всегда «фактор риска». Ниппели и прокладки служат намного меньше, чем чугун. Их необходимо иногда менять. Потом можно надолго забыть о проблемах с теплоснабжением.

ремонт

Прокладки из паронита для отопительных приборов

Признаки неисправности чугунного отопительного радиатора

  • Комната плохо нагревается

Если во время отопительного периода температура в помещении ниже привычной, уточните, как дела обстоят у соседей. Если у них нет жалоб, пора заняться теплоснабжением. Возможно, простая промывание каналов решит проблематику.

  • На радиаторе возник налет

В большинстве случаев он образуется в стыковочных местах. Причина – плохое качество носителя тепла. Когда прокладки снашиваются, они пропускают жидкость. После высушивания остается налет, схожий на накипь.

Самый явный признак поломанной работы – возникновение протечек. Ремонт подразумевает герметизацию и наложение металлического хомута. Если течей в отопительном приборе несколько, лучше поменять прибор.

отопительного прибора

Так смотрится область протечки батареи из чугуна

Способы ремонта батареи в зависимости от типа поломки

  • Быстрый ремонт протечки на стыке

Течь ликвидируют при помощи привычного бинта или тканевой полоски и эпоксидного клея. Бинт наполняют клеем и плотно наматывают на место течи. После того как высохнет клей отремонтированный участок покрывают краской в цвет батареи. Подобная «скорая помощь» обеспечивает непроницаемость на протяжении 1-2 лет.

  • Наложение временного хомута на место течи

Если бинт не подойдет для срочного ремонта, то можно вырезать маленькой кусочек плотной резины и натянуть его на месте протечки.

  • Установка металлического хомута

Хомут – это металлическое кольцо с герметизирующими пластинами, крепящимися при помощи 2-ух болтов. Дальше мы детальнее рассмотрим данный вариант ремонта.

Это герметизирующий состав, напоминающий пластилин. Технология использования проста: сварку разминают до равномерной массы и приклеивают к месту повреждения. Холодная сварка отлично переносит большие температуры, благодаря этому подойдет для устранения маленьких протечек.

радиатор

Холодную сварку было бы неплохо держать в доме «на всякий пожарный случай», она выручит если понадобится срочного ремонта батарей

Ремонт радиаторов сделанных из чугуна собственными руками

В большинстве случаев область протечки формируют без труда. Если же появляются трудности с диагностикой, отопительный прибор снимают, опускают в ванную с водой и следят за возникновением воздушных пузырьков. Место, из которого они поднимаются, не плотно. Когда подтекающий участок найден, необходимо приготовить инструменты и материалы:

  • тонкий трос из металла;
  • замазка;
  • кусочек ткани;
  • металлический хомут либо что-то, способное его поменять: изоляционная лента, проволока и т.п.
чугунный

Подготовка места работы

Рабочий порядок

  1. Застелите пол клеенкой, сверху положите ветошь, которая впитает дополнительную влажность.
  2. Тонким тросом почистите подтекающий участок отопительного прибора до металла, обезжирьте любым растворителем или бензином.
  3. Замажьте течь. Замазку нанесите на полосу ткани и плотно намотайте на повреждённый участок несколькими слоями. Если в качестве замазки применяются металлический порошок или смола на эпоксидной основе, то нужно только выполнить 2-3 слоя. Если цинковые белила – 4-5. В качестве замазки дополнительно используют холодную сварку. Для нее ткань не требуется.
  4. Наложите металлический хомут на замазку, стяните болтами и гайками. Следите, чтобы соединение было со стороны, противоположной течи. Если взамен хомута применяется изоляционная лента, намотайте ее несколькими слоями и зафиксируйте проволокой.
радиатор

Хомут для отопительного прибора

Ремонт батарей из чугуна прост, не просит особенных знаний и способностей, однако если есть сомнения в собственных силах или протечка на самом деле серьезная, лучше попросить профессионалов. Старые отопительные приборы, которые неоднократно давали течи, есть смысл поменять, иначе их ремонт станет постоянным занятием на протяжении каждого отопительного периода.

Видео: ремонт отопительные батареи

Как сделать ремонт батареи из чугуна: способы устранения течи, материалы для герметизации, холодная сварка

чугунный

Эксплуатационный период радиаторов отопления из чугуна настолько продолжительный, что жильцы воспринимают их работу, как должное, благодаря этому на случай появления течи или свища в стенке устройства, не знают, что им делать. Особенно неприятно, если неполадка случилась в разгар холодов, но также и в межсезонье не оставляйте элементы отопления без внимания. В основном, меры по профилактике, проводимые работниками тепловые сети, могут обнаружить наличие загрязнений или протечек в устройстве.

На данный случай есть обычные способы, как убрать течь в чугунной батарее теплоснабжения.

Устройство радиаторов сделанных из чугуна

Такой вид радиаторов состоит из секций. Модели старого типа даже в наше время выпускаются в виде «гармошек», в то время как новое поколение имеет плоскую внешнюю панель, обеспечивающую лучший прогрев всей ее площади.

Во время работы данные устройства применяют два типа теплоотдачи:

  1. Излучение, или как называют его специалисты, радиация составляет до 25-30% тепла. Оно не просто нагревает воздух, а подается близким предметам, обеспечивая намного качественный прогрев помещения.
  2. Конвекция, производимая батареей теплоснабжения, обеспечивает постоянное перемещение масс воздуха по комнате, и составляет порядка 75% отдачи тепла.

чугунный

Устройство батареи из чугуна, не обращая внимания на все наружные изменения, осталось прежним. Она состоит из секций, оборудованных:

  • заглушками;
  • запорными устройствами;
  • пробками;
  • хвостовиком и внешним водяным термостатом;
  • добавочными гайками;
  • ниппелями и прокладками.

Каким бы ни был чугун крепким, однако даже у него имеются собственные пределы. В основном, рабочий срок радиаторов сделанных из чугуна составляет 25-30 лет, а при правильном уходе и хороших условиях работы они как правило будут работать без перебоя от 50 до 100 лет.

Врядли это скажешь о деталях, которые закрепляют части между собой, к примеру, о прокладках. При частых гидроударах они могут «раскачаться» или растрескаться от времени. В данном случае возникает течь между секциями батареи из чугуна, которая, если не убрать ее вовремя, будет причиной серьезной аварии и угрозой для жизни и здоровья человека.

Чтобы это не допустить, необходимо проверять состояние радиаторов сделанных из чугуна после завершения отопительного периода. При этом можно выявить очень разные поломки в системе отопления.

Самые популярные поломки и их признаки

Хотя чугун прекрасно переносит несовершенство носителя тепла централизованого отопления, а батареи из него имеют довольно широкие каналы, чтобы в них не скапливался мусор, проблемы могут появиться даже у них. И это это при том, что этому металлу нет износа. Виновниками того, что лопнула батарея из чугуна или в ее стенках возник свищ, могут быть следующие факторы:

  • радиатор

    Всем известен тяжелый вес отопительных приборов из данного металла. Если при установке конструкции были употреблены не достаточно крепкие спайдерные крепежи, или их оказалось мало, с каким то периодом она может просесть под собственным весом и наклониться. Даже небольшое отклонение всего на пару миллиметров снизит рабочая эффективность устройства, а если перекос не поправить, то через пару лет там, где тепловой носитель отсутствует, возникнет коррозия. Сначала она станет смотреться как маленькое коричневое пятнышко, какое будет расти с каждым отопительным периодом, пока на его месте не появляется свищ.

  • Репутация «долгожителей» характерна как старым, так и новым моделям радиаторов сделанных из чугуна, но при условиях, что они монтированы в контур здания с множеством квартир не выше 6-ти этажей. Если система теплопроводов надежная и не «грешит» крепкими гидроударами, то их можно ставить и в девятиэтажных домах. В другом случае, под крепким водным напором батарея из чугуна может дать течь в местах стыка соединений секций. В случае если во время отопительного периода потекла батарея из чугуна, чем заделывать ее необходимо знать заблаговременно. Сейчас есть масса герметиков, которые смогут помочь «удержаться» устройству до тёплых дней.
  • Устройство внутри отечественных батарей такое, что чугун, из которого они выплавлены, имеет шероховатости, которые совсем отсутствуют в заграничных аналогах. Собственно поэтому на стенках с каким то периодом откладывается много мусора, которым наполнена вода в системе теплопроводов. Взвеси, частицы ржавчины и металлов, все это садится и выполняет широкий канал узким настолько, что он уже не может пропускать беспрепятственно тепловой носитель под большим напором. В данном случае конструкция может лопнуть в любых местах, и вот тогда придется немедленно решать, как убрать течь в чугунной батарее.
  • Прокладки и резьба ниппелей – это слабое «звено» радиаторов. Если у чугуна нет срока давности, то врядли это скажешь про детали, из которых состоит батарея. Чтобы не доводить ситуацию до того, что понадобится ремонт батареи из чугуна, соединительные места необходимо проверять после любого отопительного периода и иногда менять на них прокладки.

Как говорит практика, очень часто про то, что с отопительной системой что-то не так становится известно, когда уже требуется ремонт радиаторов сделанных из чугуна. Чтобы узнать о проблеме заблаговременно, необходимо прислушиваться к «сигналам о помощи», которые указывают на наличие недостатков.

Начальные признаки поломок

Есть ряд моментов, которые указывают на то, что с контуром отопления или батареями что-то не то. Сюда можно отнести:

  • ремонт

    Чувство свежести в комнате. В данном случае стоит опросить соседей, насколько у них тепло в квартире. Если все в хорошо, то можно начинать искать проблемы у себя. Основой может стать элементарное засорение каналов, перекос устройства или наличие свищей. В первом варианте нужно только помыть батареи, в другом – зафиксировать или заменить спайдерные крепежи и проверить безукоризненность установки уровнемером, а в третьем – оказать «заболевшему» теплообменнику помощь.

  • Если на батарее возник странный налет, заметный невооруженным взглядом, то причина такого – износившиеся прокладки. Придется отключать систему, демонтировать батареи и устанавливать новые, к примеру, из паронита.
  • Протечка видна сразу. Если она маленькая, то можно обойтись хомутом или холодной сваркой, в другом случае придется полностью менять устройство.

Необходимо не забывать, что даже небольшие недостатки могут перерасти в серьезную проблему, если их своевременно не убрать. Не стоит рассчитывать на временные хомуты и заплаты. Только профессионалы тепловые сети могут определить надежность и непроницаемость контура отопления и его компонентов.

Ликвидация свища

Для любой неисправности есть ряд причин, ей сопутствующих. Свищ на трубах системы отопления или на радиаторе – не исключение. Если на элементах тепловые сети возникло маленькое коричневое пятнышко, не необходимо думать, что это сходит краска. В действительности, это начало, очень часто необратимого процесса, но зная, как заделывать свищ в чугунной батарее, можно остановить разрушение и продлить ее эксплуатационный срок. Причины возникновения коррозии:

  • чугунный

    С учетом частых повышений стоимости услуг ЖКХ, некоторые умельцы лукавят и ради экономии электрической энергии подсоединяют нулевой провод к контуру отопления. Токи, которые начинают собственное «путешествие» по трубам при помощи носителя тепла, как раз и вызывают образование коррозии. Определить нечестного соседа можно, если свищей несколько, и они появляются с конкретной периодичностью. Спасти ситуацию поможет звонок в необходимую службу с целью обнаружения нарушителя, и ремонт батарей из чугуна собственными руками.

  • Чрезмерно очень высокая кислотность воды способна напакостить даже к терпимому к коррозии чугуну.
  • Истек период годности батарей или отложения на их стенках повредили металл. В данном случае, даже маленькой свищ или трещина под влиянием водного напора может привести к тому, что батарея лопнет и из нее потечет поток горячей воды.

Любой из вариантов, просит срочного вмешательства. Если лишь немножко течет батарея из чугуна, то можно обойтись без выключения контура и ее демонтажа. Спасти ситуацию сумеет хомут. Если вода лишь капает, то подойдёт односторонняя накладка, однако если бежит тонкой стрункой, то лучше не идти на риск и применять двухсторонний зажим.

В случае если тепловой носитель разорвал место, где находился свищ, тут же появляется вопрос, можно ли заварить чугунную батарею. В основном, экстренной помощью становится холодная сварка, однако даже если она вернула непроницаемость, нужно вызвать профессионалов из тепловые сети, чтобы они проконтролировали состояние системы отопления.

Способы ремонта радиаторов сделанных из чугуна

Есть несколько способов, которые разрешают батареям удержаться не только до конца отопительного периода, но и пару лет. Сюда можно отнести:

  • чугунный

    Если течь на стыке секций, то ее можно быстро устранить с помощью бинта и эпоксидного клея. Материал пропитывается клеем и накручивается на область протечки. После того, как он схватится, можно закрасить это место под тон батареи, но основное необходимо не забывать, что аналогичная «операция» считается временной, и лучше после завершения холодов приобрести и установить новую секцию.

  • При обнаружении свища или трещины понадобится хомут. Его можно приобрести в магазине строительных материалов, а можно выполнить своими руками из резины или жести.
  • Холодная сварка для батарей из чугуна – это оптимальный способ быстрого устранения дефекта. Это специализированный герметик, напоминающий детский пластилин. Его необходимо тщательно размять и нанести на повреждённое место. Средство быстро схватуется, устойчиво к температурным перепадам и вполне годится для быстрого и временного ремонта батареи из чугуна.

Зная, как заварить чугунную батарею с помощью инверторного аппарата с инверторной схемой, можно спасти устройство на очень долго от протечек.

Очередность работ

В зависимости от того, насколько серьезная неполадка, зависят действия по ее устранению. Так, если течь маленькая, то можно обойтись без выключения батареи от контура, и для работ по ремонту понадобится:

  • ремонт

    Установить под местом неисправности емкость на случай прорыва или клеенку с ветошью для водосбора.

  • Место разрыва или трещины необходимо почистить до основания с помощью троса или наждака. Необходимо не просто удалить слой краски, а обнажить сам металл.
  • Обезжирить подготовленное место каким-нибудь растворителем.
  • Если для устранения неисправности применяется специализированный клей или смола на эпоксидной основе, то понадобятся полосы плотной ткани или бинты. Нанести на них средство и накрутить на место разрыва несколькими слоями.
  • В случае применения холодной сварки ткань не требуется.
  • На схваченное герметиком место одевается и закручивается хомут, однако важно проследить, чтобы его зажимы были с другой стороны течи. К примеру, трещина появилась на внутренней стороне отопительного прибора, значит, зажимы будут с наружной стороны, и наоборот.
  • Если неполадка серьезная и горячая вода хлещет из батареи, то необходимо вызывать аварийную бригаду, а не пробовать остановить утечку своими силами без наличия необходимых инструментов.

Даже наиболее качественный ремонт не гарантирует продолжительной службы устройства. Восстановленные радиаторы из чугуна придется все равно менять, и чем скорее это будет сделано, тем безопаснее будет в квартире.

Заключение

Ремонт батарей из чугуна можно сделать своими силами если есть наличие инструментов и требуемых материалов, но лишь в случае очень маленьких недостатков. Холодная сварка – очень простой и быстрый способ вернуть радиатор «в строй», однако даже он не предоставляет гарантии, что в последующем все будет в порядке.

Чтобы удостовериться, что контур отопления и все его детали будут служить долго и не будут угрозой для жизни людей, необходимо или совсем поменять отремонтированную конструкцию после завершения холодного сезона, либо пригласить профессионалов, чтобы они проконтролировали ее надежность.

Полезное видео

Как выполнить ремонт отопительные батареи

  • Способы устранения течи из отопительного отопительного прибора
  • Как можно отреставрировать старые чугунные батареи
  • Покраска устаревших батарейных блоков

Системы обогрева жилья предполагают наличие отопительных приборов, которые, нагреваясь, отдают тепло в пространство помещения. Резервуары для обогревания квартиры и дома, выполненные из чугуна, способны служить не один год. Однако не один материал, даже такой крепкий как чугун, не может исполнять собственные функции вечно. Приходит период, когда необходимо выполнять ремонт батарей из чугуна из-за протечки, облупленной краски или ухудшения качества их работы.

чугунный

Схема сооружения отопительного радиатора.

Ремонт может заключаться не только в покраске батареи. Часто принимают намного серьезные меры для восстановления теплоснабжения в доме. Требуется поменять не подлежащую реставрации часть, добавить или убрать одну из секций, заменить соединения с трубой и другое. Для работ по ремонту отопительных комнатных блоков требуется сварка. Порой можно обойтись собственными силами.

Способы устранения течи из отопительного отопительного прибора

Тепловые источники протекают в разгар отопительного периода, когда резервуар наполнен горячей водой. На полу возникает лужа, а в комнате увеличивается влажность воздуха. Но выключение теплоснабжения для того, чтобы отремонтировать прохудившийся участок, возможно только в личном доме. Если речь идет о высотке, то ремонт отопительные батареи нужно будет делать на горячих секциях.

Способы устранения щели зависят от места, где отверстие появилось.

Имеется несколько способов выполнить ремонт протекающих отопительных приборов:

Варианты подсоединения батареи.

  1. Когда чугунные поверхности в местах стыка секций текут, воспользуйтесь обычным бинтом, намоченным в эпоксидном клее. Клейкую ленту плотно наматывают на подтекающий стык. После высушивания бинт становится достаточно крепким, его можно закрасить под цвет батареи. Подобный ремонт способен удержаться пару лет.
  2. Для латания батареи на стыке применяют специально созданные для этого хомуты. Такой предмет можно выбрать в строительном или хоз. магазине. Хомут собой представляет металлическое кольцо с прорезиненными пластинами, которые стягиваются между собой 2-мя болтами. Устройство одевается на дырявое место, и болты затягиваются. Хомуты имеют разнообразные размеры и диаметры, подходящие для различных отопительных приборов.
  3. Если в доме отсутствуют перечисленные выше средства, место протекания можно закрыть полоской плотной резины, вырезанной из медицинского жгута или камеры для велосипеда. Но подобный хомут послужит временной мерой, требующей последующей переделки.
  4. Заклеить маленькое отверстие в любых местах батареи можно, применяя холодную сварку для отопительных приборов. Это химическое соединение в виде маленьких пластинок, по консистенции напоминает пластилин. Кусочек сварки разминается в руках пока необразуется равномерной массы и клеится к области протечки. Отлично заклеивает чугунные отверстия порошковый или полимерный герметик, который может держать большие температуры, не испаряясь.

Установочная схема радиатора из биметалла.

Для того чтобы своевременно принять меры и не затопить соседей, следует иметь в запасе такие материалы на случай трудностей с целостностью батарей:

  • хомуты нужного размера;
  • медицинские бинты и резиновые жгуты;
  • клей на эпоксидной основе;
  • холодная сварка для отопительных приборов;
  • клей-герметик.

Все перечисленные выше способы убрать течь в отопительном приборе теплоснабжения позволят оттянуть нужный ремонт отопительных резервуаров, но не получится избежать его. С каким то периодом потребуется реставрация радиаторов сделанных из чугуна.

Вернуться к началу

Обслуживание и ремонт батарей можно выполнять только до начала отопительного периода. Для того чтобы установить возможность прорыва труб и отопительных приборов зимой, происходит подготовительная проверка отопительных систем. Если батарея не нуждается в промывке, то ее ремонт можно выполнить, не снимая части с собственного места. Радиатор должен размещаться на определенном расстоянии от поверхности стены, если он вмонтирован в нишу, ремонт будет сделать труднее.

Для демонтажа батареи необходимо подготовить такие инструменты:

  • ключ для отопительных приборов, подходящий под ниппель 5/4, если батарея старая, ниппель 1 — для современных батарей;
  • труба из стали для комфорта поворота ключа (50-70 см длиной);
  • шведский ключ сантехнический № 2, 3;
  • мел.

Начинается ремонт батарей из чугуна с их демонтажа и слива остатков содержимого в пустоты отопительного прибора. Части ложат на поверхность в горизонтальном положении. Снимается крайняя заглушка или футорки. Необходимо помнить, что заглушки имеют левую резьбу, а традиционные футорки — правую. Перед тем как приступить к работе по ключу делают круговую отметку мелом. Для этого соединяют рабочую часть ключа с ниппелем, который предполагается открутить, и делают пометку по торцу части. Под край который свободен ключа ложат упор — кирпич или брусья, во избежание прогибов, когда будет выполняться ремонт батарей из чугуна.

Подготовив подобным образом батарею к разборке, можно начинать откручивать части, переместив резьбу с места. По очереди прокручиваются параллельные ниппели на ширину 5-7 мм между секциями. Работы лучше делать вдвоем, чтобы держать отопительный прибор в необходимом положении. Это поможет избежать перекосов. Так меняются части в чугунных, металлических и биметаллических отопительных радиаторах.

Часто старые радиаторы из чугуна не поддаются влияниям механики из-за причины заржавевших секций. Места соединений в районе ниппеля приходится прогревать автогеном. Действия выполняются движениями по кругу вдоль параллельных стыков. После нагрева футорки откручивают. Батарею с замененными секциями необходимо установить на старое место.

Вернуться к началу

Содержать систему обогрева в подобающем виде — значит оттянуть необходимость заниматься ремонтом отопительных приборов. Если батареи не текут и легко справляются с собственными главными функциями, но краска на них облупилась, то потребуется покраска радиаторов сделанных из чугуна. Неухоженные конструкции из чугуна покрываются ржавчиной, что обязательно приводит к протеканию.

Необходимо удалить видавшее виды лак с помощью металлической щетки, химических соединений для снимания краски. Если батарея разобрана, воспользуйтесь феном для строительных работ, который «вздует» краску котрая уже устарела, после этого ее легко будет снять. В окончании поверхность зачищается шлифовальной бумагой и части становятся словно новые. Следующими действиями будут обработка чугуна преобразователем ржавчины, обезжиривание растворителем, грунтовка раствором для металлов.

Для покрытия краской радиатора из чугуна потребуются:

  • многофункциональный растворитель или фен строительный;
  • шлифовальная бумага, щетка;
  • грунт по металлу;
  • покрытие против коррозии;
  • краска для отопительных приборов;
  • кисти, валики и другое.

После всех предварительных этапов отопительный прибор можно покрывать краской. Чтобы это сделать применяют специализированные кисти для тяжелодоступных мест. Зоны, которые не заметны, обследуют с помощью зеркала. Батарею необходимо полностью прокрасить, для этого подойдут губки, валики, форсунки. Покраску начинают с поверхностей находящихся внутри, потом покрывают краской лицевую часть. Обновленная батарея отслужит еще долгое время.

Как отремонтировать батареи отопления?

От герметичности отопительного прибора зависит сама возможность теплоснабжения дома. Ведь протекающая батарея не сумеет удержать в себе необходимую порцию носителя тепла, уменьшая результативность системы обогрева. А лопнувший отопительный прибор остановит передачу тепла во всей разводке системы.

Благодаря этому каждый ремонт отопительных радиаторов следует производить, самое первое, быстро, и, второе, качественно.

отопительного прибора

Отопительный радиатор после замены

Причины неполадок отопительного прибора

Ключевой конструкционный материал отопительных приборов – металл. Ведь он обладает и достаточной теплопроводимостью и большой прочностью.

Благодаря этому батареям характерны все стандартные проблемы металлических конструкций, а конкретно:

  • Предрасположенность к ржавлению тела изделия.
  • Зависимость характеристик прочности от качества соединительных швов.
  • Предрасположенность к температурным деформациям.
  • Ограниченная сопротивляемость «внутренним» нагрузкам.
  • Зависимость кольцевой жесткости от баланса пластичности и хрупкости материала.

И когда данные проблемы собираются, то отопительный прибор теряет не только непроницаемость, но и конструкционную целостность. После этого нам понадобится капитальный или же косметический ремонт отопительных батарей.

Причем в качестве «катализатора» неисправности во многих случаях выступают следующие факторы:

  • Коррозия корпуса – коррозия «проедает» тело отопительного прибора, провоцируя возникновение местной протечки.
  • Ударная деформация – локальная нагрузка ранит батарею, разбивая непрочный и сминая эластичный металл. В конце концов батарея просто лопнет или получит дыру.
  • Гидравлический удар – показываемая внутри нагрузка «взрывает» уплотнители между элементами секционной батареи или деформирует территорию сварочного шва панельного отопительного прибора.

Более того, как источник угрозы можно рассматривать еще и место стыка отопительного прибора и разводки.

отопление

Коррозия корпуса отопительного прибора

В данной точке можно выявить следующие проблемы:

  • Недостатки соединителей, провоцирующие возникновение местной течи.
  • Ошибки герметизации, следствием которых будет потеря большого объема носителя тепла.
  • Ошибочное подключение, нивелирующее способность пропуска фитинга.

Как можно заметить: не обращая внимания на внешнюю крепость батареи все же могут поломаться. Однако к нашему счастью трудоспособность сломанного отопительного прибора можно реконструировать путем непростых или обычных действий.

Технология ремонта батареи зависит от типа проблемы, вызвавшей неполадку. Благодаря этому дальше по тексту мы будем рассматривать рецепты устранения всех недостатков, указанных в прошлом разделе. Итак, начинаем.

Коррозия корпуса устраняется двумя вариантами:

    Заменой части батареи – для этого необходимо выключить отопительный прибор от разводки, перебрать его, вымыть от коррозийного разрушения и навесить на место. В исключительном случае, меняется вся баратея.

радиатор

Закрыть водо подачу

  • Инсталляцией заплатки – для этого необходимо опустошить отопительный прибор и, не снимая его, заварить протечку, заблаговременно сбив краску на проблемном месте. Но некоторые конструкционные материалы «варятся» с большой неохотой. Благодаря этому в этом случае лучше всего применять эпоксидную заплатку – «холодную сварку» или аналоги. Благодаря этому ремонт радиаторов сделанных из чугуна, пострадавших от коррозийного разрушения, выполняется так – вы сливаете тепловой носитель, зачищаете проблематичное место от коррозийного разрушения и краски, соединяете и разминаете два компонента «холодной сварки» и заклеиваете мягкой как пластилин смолой на эпоксидной основе отверстие в корпусе. Тем не менее, даже самая совершенная эпоксидная заплатка со временем отпадет, благодаря этому оптимальный способ «лечения» свища в батарее – это сварка или замена пострадавшей части.
  • Результаты ударной деформации убираются по таким же схемам, а конкретно:

    • Небольшие дефекты – трещины, выщерблены, сколы и другое – завариваются простым или специализированным электродом, выбранным по типу металла.
    • Большие недостатки – лопнувшая секция, габаритная трещина в корпусе и так дальше – убираются путем замены повреждённой части целым подобием.

    При этом в силу особенности процесса ремонт отопительного прибора собственным руками в этом случае окажется очень затруднителен – положить герметичный шов сварки или разобрать батарею на части могут абсолютно не все домашние специалисты.

    Результаты гидроудара ликвидируем по аналогичной схеме:

    • Если вдруг произойдет повреждение секционной батареи нужно разобрать части, поменять
    • Если вдруг произойдет повреждение панельной батареи нужно реконструировать шов сварки, воспользовавшись специализированными электродами или технологией пайки тонколистового проката.

    Тем не менее, на самом деле большие повреждения наносит абсолютно не каждый гидравлический удар. А пластинчатым отопительным приборам нестрашны любые скачки давления.

    Недостатки соединителей и герметиков убираются так:

    • Соединитель с сорванной резьбой убирается и заменяется новым. При этом вам нужно будет слить тепловой носитель не только из батареи, но и со всей системы.
    • Повторная герметизация стыка подразумевает свинчивание прижимной гайки и обмотку места стыка уплотнением (пакля, лента на полимерной основе и так дальше), после этого добавочную гайку завинчивают обратно, зажимая новый слой изолятора.

    Как можно заметить: замена фитинга – это хлопотное занятие, а вот с повторной заделкой управится буквально каждый человек.

    Ремонт масляных отопительных приборов подразумевает следующие работы:

    • Выпорожнение батареи (слив масла).
    • Снос элемента нагрева.
    • Испытание контроллеров температуры.
    • Пайку корпуса.
    • Сборку электронагревательного прибора со сменой всех вышедших из строя узлов.

    При этом качество работы зависит от способностей ремонта электромеханического оборудования.

    Качественно и быстро или собственными руками?

    Если проверить описанный выше технологии ремонта становится ясно, что ремонт отопительного прибора собственным руками бывает быстрым и высококачественным только в одном случае – если эти руки «прикреплены» к опытному слесарю или водопроводчику. Малоопытный «домашний умелец» способен лишь «перемотать» герметик и «залепить» течь холодной сваркой.

    Снос батареи, промывку отопительного прибора, разборку-сборку секций и работы со сваркой лучше поручить специалистам.

    Так как ремонт отопительного прибора необходимо сделать не только качественно, но и быстро, так как в случае потери даже одного элемента нагрева ваша отопительная система уже не заработает с прошлой эффективностью.

    Более того, дилетант «провозится» с работами по ремонту как минимум 2-3 дня. Благодаря этому за ремонт своими руками стоит приниматься исключительно в случае, если ваш доход за это время окажется меньшей стоимости ремонта отопительного прибора.

    Сколько стоит ремонт отопительного прибора руками специалистов?

    В действительности не так уж и дорого. К примеру, монтаж-демонтаж отопительного прибора стоит около 2700-3200 рублей. Набор новых соединителей обойдется в 500-700 рублей. Оновление стояка оценивают в 1500-2000 рублей.

    Герметизация сваркой стоит около 600-800 рублей за один дефект или обработку одного стыка.

    Как собирать радиаторы отопления