Собственными руками теплоснабжение в автогараж
Как провести отопление в собственном гараже собственными руками
Для некоторых людей автогараж служит местом для хранения автомобиля, а для остальных он становится средством заработка – тут ремонтируется клиентский транспорт. Порой автогараж считается и личным кабинетом для работы, тут делаются разные задачи по дому и даже организовываются маленькие мужские посиделки. Поэтому это помещение нуждается в хорошем обогреве. Давайте посмотрим, как организовать теплоснабжение гаража собственными руками и какое оборудование можно применять для этих целей.
Большого труда не составит обогревать автогараж электротоком, приспособив для этого подходящий обогревательный прибор, покупной или рукодельный. Если нет наличных средств на приобретение фабричного оборудования, его можно выполнить своими руками. Очень простой радиатор – это обогревательный прибор козел, очень доступный, но и самый неэффективный. Выполняется он просто и легко – берется какой-нибудь негорючий диэлектрик, около него накручивается проволока из нихрома. Дальше подсоединяем к изделию электрокабель и включаем его в розетку.
Среди всех вариантов теплоснабжения гаража, такой вариант считается наиболее опасным – с электротоком вообще шутки плохи. Тут применяется оголенная нихромовая проволока, отсутствует какая-либо изоляция. Клиенты могут обжечься или получить удар током, еще существует риск появления пожара. Без присмотра подобное отопление оставлять запрещено. Да и вообще – не следует пользоваться такими кустарными и очень опасными обогревательными приборами.
Обогрев электричеством гаража можно организовать фабричными радиаторами:
Перед тем как начать подбирать вид теплоснабжения, стоит обеспокоиться хотя бы небольшой тепловой изоляцией гаража. Иначе тепло просто уходить будет на улицу.
- Теплопушками – они предельно не опасны и предоставляют быстрое нагнетание тепла в автогараж. На прогрев всего объема уходят считаные минуты, после этого в помещении станет тепло. Минус – высокий уровень шума;
- ИК обогревателями – инновационное решение, радующее большей эффективностью. Инфракрасное теплоснабжение гаража не сушит воздух и не вредит здоровью. Тут применяются обычные ИК-обогреватели, которые греют не сам воздух, а находящиеся вокруг предметы, благодаря чему те начинают выделять тепло;
- Электрическими дизайн радиаторами – замечательный способ нагреть автогараж во время зимы и не мучиться с установкой или изготовлением сложного оборудования;
- Электробойлерами – в данном случае в гараже организуется традиционное традиционное отопление с использованием электрического бойлера. Котел для гаража выбирается соответственно с его площадью и потерями тепла, смотря на формулу 1 кВт тепла на 10 кв. м. площади.
Обогрев гаража можно организовать и при помощи самодельного котла – для этого потребуется электрический Трубчатый нагреватель подходящей мощности, который нужно встроить в трубу из металла того либо другого диаметра. Дальше к трубе привариваются расширители, к которым подсоединяется водяная отопительная система с батареями. К слову, эти же батареи (отопительные регистры) можно выполнить своими руками, воспользовавшись трубами диаметром 100 мм.
Основным минусом любого электроотопления гаража считается его большая цена – электрическая энергия дорого стоит, что приводит к высоким затратам. Самый экономный способ обогревания электротоком – при помощи ИК-обогревателей.
Правильно техники безопасности баллон с газом должен находиться вне обогреваемой комнаты, в совершенстве — в закрываемом металлическом ящике.
Нагреть автогараж без электричества и печки – более чем по настоящему, если применять для этого газовый радиатор. Такой прибор собой представляет полностью независимый обогревательный прибор, генерирующий тепло за счёт прямого сжигания газа. Полученная тепловая энергия рассеивается при помощи конвекторного обогревателя, организуя мощный обогрев. Газообразные, жидкие и твердые вещества отводятся за ближайшую стенку при помощи двухслойного дымоотвода. Подобным образом выполняется воздухозабор, нужного для работы горелки.
Теплоснабжение гаража конвектором газовым даёт хорошие плоды, ведь конвекция дает возможность прогревать помещения по всему объему, пропуская через себя который находится в нем воздух. Единственный минус подобного обогревания – ограниченная потолочная высота, она не должна быть больше 3 метров. В другом случае необходимо применять намного эффективное оборудование.
Атмосферная горелка в дизайн радиаторах питается за счёт сжиженного газа из подключаемых баллонов. Расход составляет 0,5-2 кг/час, в зависимости от мощности оборудования.
Обогрев гаража можно организовать за счёт газовых ИК обогревателей. Они смогут помочь сделать автогараж тёплым фактически при любой температуре воздуха. Но традиционным моделям необходима хорошая система вентиляции, так как газообразные, жидкие и твердые вещества выделяются прямо в воздух. В виде исключения могут быть каталитические газовые нагреватели, которые умеют обогревать помещения за счёт тепла, вырабатываемого с помощью химреакции разложения топлива. Подобное отопление пригодится не только во время зимы, но и весною, когда возможны похолодания и заморозки.
Если помещение применяется на постоянной основе, на протяжении дня, теплоснабжение гаража газом из баллонов может быть накладным – проявляется большое употребление газа.
Отопить автогараж во время зимы смогут помочь электрические, газовые и дизельные теплопушки. О первых мы уже писали – они работают от электрической сети и потребляют много электрической энергии. Газовые и дизельные пушки разрешают организовать довольно эффективное и очень не дорогое теплоснабжение гаража, радуя большой производительностью. В качестве топлива тут применяется сжиженный газ или соляра. Сгорающее горючее образовывает очень много тепла, которое нагнетается в пространство помещения мощным вентилятором.
Положительные качества газовых и дизельных пушек для организационных работ теплоснабжения гаража:
Система такого типа считается самым мобильным вариантом для обогревания, ее практически в любое время можно перенести в иное место, где она через считанные минуты сумеет прогреть маленькое помещение.
- Большая продуктивность – возможность обогревать помещения значительного объема;
- Простота в работе — оборудование не выполняет никаких трудностей и не нуждается в обслуживании;
- Подходят для организационных работ теплоснабжения не только в гаражах, но и в самых разных иных технических помещениях.
- Газовые и дизельные теплопушки направлены на теплоснабжение гаражей и техпомещений значительного объема, для маленьких строений они абсолютно не подходят;
- Во время работы появляются газообразные, жидкие и твердые вещества, в связи с чем нужна хорошая система вентиляции;
- Для работы любых видов пушек необходима электрическая энергия – она нужна для работы горелок и вращения вентиляторов.
В определенных условиях минусы очень значительные.
Проблема отвода продуктов горения решается при помощи дизельных теплопушек непрямого нагрева, оборудованных дымоотводами – они отводят дым за пределы помещений.
Экономный обогрев гаража в зимнее время большого труда не составит организовать с применением оборудования работающего на твердом топливе. Дрова стоят довольно практически бесплатно, топить ими безо всяких проблем, просто и сравнительно безопасно. А для их горения можно соорудить печку разного типа. Если нужно организовать рукодельное теплоснабжение в гараже максимально практически бесплатно и быстро, прекраснее всего обратить собственное внимание на печку типа буржуйка. Печка-буржуйка собой представляет очень простой агрегат для отопления. Конструкционно она состоит из 2-ух частей – это топка и дымоотвод. В передней части находятся створка зольника и загрузочная створка. Из задней части отводится дымоотвод. Создать буржуйку для организационных работ теплоснабжения в гараже можно из различных материалов:
Обычная печь-буржуйка в большинстве случаев считается самым часто применяемым агрегатом для отапливания гаража, ввиду ее несложности и дешевизны топлива.
- Из старого баллона с газом;
- Из стального бидона;
- Из старой бочки;
- Из листового железа.
Вариантов чертежей – десятки и даже сотни, благодаря этому со сборкой проблем не будет.
Для организационных работ теплоснабжения больших гаражей следует применять следующую схему – это буржуйка и батареи. В данном случае в печку встраивается маленькой жаротрубный теплообменный аппарат, от которого отходят трубы к самодельным или покупным батареям.
Самый экономный способ организовать местное отопление в гараже состоит в применении твердотопливной печи Булерьян. Эта печь считается конвекционной, она отличается очень большой производительностью и может применяться для обогрева любых техпомещений. Булерьян можно выбрать готовый или собрать его своими силами. Создавая гаражное теплоснабжение собственными руками, не забывайте, что Булерьяны являются газогенераторными – это обеспечивает самую большую отдачу тепла и долгое горение.
Провести отопление в гараже собственными руками очень легко – необходимо иметь в собственном распоряжение подобающее оборудование или инструменты для его изготовления. К примеру, мы можем собрать в гараже печку каминного типа. Найдя чертежи, ничто не будет мешать сделать рукодельный Булерьян или собрать печь-камин с гидроконтуром – подобный вариант пригодится при разработке теплоснабжения в помещениях большой площади.
Если вы хотите обогревать автогараж максимально практично, воспользуйтесь готовым фабричным оборудованием – тут вас будут ожидать тт котлы, также и газогенераторного типа. Плюс ко всему к ним остается провести трубы и собрать батареи, к примеру, отопительные регистры из труб крупного диаметра. Заводское оборудование для отопительных систем выделяется более большим коэффициентом полезного действия, что будет влиять на экономность.
Выстроить систему обогрева в гараже прекраснее всего летом или весною, когда на улице господствует оттепель.
Печь, работающая на отработке, в эксплуатационном плане считается не только одним из наиболее дешевых вариантов, но еще и самым пожароопасным.
Кроме буржуйки, вы можете применить для отапливания гаража печь Бубафоню, изготовленную собственными руками. Она выполняется из бочек объемом 150-200 литров или из труб нужного диаметра. Внутренний объем печи фактически полностью забивается дровами, благодаря чему достигается долгое горение – оно может продолжаться до 20-24 часов а то и более.
Минусом печи Бубафоня для отапливания гаража считается то, что на момент розжига дым будет идти прямо в пространство помещения. Благодаря этому парадную дверь придется открыть, чтобы было чем дышать. После розжига печи и установки дымоотвода дверь закрывается, аппарат начинает работать в нормальном режиме. Кроме варианта, собранного собственными руками, ничто не мешает приобрести готовый заводской аппарат.
Инструкции и чертежи для сборки печи Бубафоня для отапливания гаражей и техпомещений вы сможете найти в обзорах на этом сайте.
Бюджетное теплоснабжение гаража собственными руками можно сделать при помощи жидкостных агрегатов для отопления, также и самодельных. В наших обзорах мы уже описывали печи на отработке, дающие доступное, а в большинстве случаев и бесплатное тепло. К примеру, если вы занимаетесь заменой машинного масла, то за весенюю пору и лето можно собрать несколько бочек готового топлива. Правильно собранная печка на масле обеспечит генерацию огромного количества тепла и обрадует ровным горением без копоти и сажи.
Неплохие результаты дают печи газогенераторного типа, состоящие из нескольких частей, как отмечено на рисунке. В емкости для масла зажигается огонь, благодаря чему начинают возникать масляные пары и продукты пиролиза. Они сжигаются в вертикальной трубе с дырочками, с образованием огромного количества тепла. Регулируя доступ кислорода, вы сумеете настроить интенсивность горения.
Эта печь выделяется предельной обычностью, ее можно собрать собственными руками или приобрести уже готовый аппарат. Для ее постоянной работы понадобится хороший дымоотвод высотой не меньше 3-4 метров (а лучше все 5 метров).
При применении любой печи лучше выделить для нее отдельный угол. Также необходимо подумать о надежном основании и обделке прилегающих стен негорючими материалами.
Применяя для отапливания гаража печь с плазменной чашей, можно достичь самой большой теплоотдачи и минимального топливного расхода. Масло тут распадается на важные части в раскаленной чаше, после этого горит с образованием голубовато-белого пламени, похожего на плазму. Конечно, никакой плазмы тут нет и в помине, так как она образуется при намного более больших температурах. Данные печи отличаются как самые производительные.
Сейчас вы знаете, как организовать теплоснабжение гаража собственными руками. Отметим самые экономные и оригинальные варианты:
- Инфракрасные электрические обогреватели – в категории электрооборудования это самый недорогой вариант обогревания;
- Газовые радиаторы – просты в работе и эффектные;
- Булерьяны – лидеры в категории оборудования работающего на твердом топливе.
На последнем месте у нас жидкостные агрегаты. Они выгодны лишь тем, в чьем распоряжении есть источник недорогого или бесплатного топлива.
Давайте посмотрим, зачем вообще необходим тёплый автогараж, его минусы и плюсы. Главное положительное качество – тут можно будет спокойно работать, не трясясь от холода. Также в гараже будет снижен уровень влаги, вредящий строительным конструкциям и металлу. Из минусов – на обогрев гаража будут уходить наличные средства, в большинстве случаев большие. Благодаря этому мы советуем приглядеться к очень выгодным и недорогим способам организации теплоснабжения.
Теплоснабжение гаража собственными руками: экономные способы, схемы, способы
Для многих автомобилистов нашей родины с наступлением холодов приобретает востребованность эта проблема, как провести отопление в гараже.
Помещение, в котором температура практически не отличается от температуры улицы, тем более зимой, выполняет много неудобств, начиная от того, что автомобиль при низкой температуре может просто не завестись, завершая невозможностью проводить разные работы по ремонту.
На данное время имеется несколько различных вариантов того, как провести отопление в гараже, любой хозяин автомобиля своими силами определяет какой способ ему применить.
Теплоснабжение гаража, не зависимо от подобранной системы, просит конкретных инвестиционных вложений и затрат труда и зависит в основном от возможностей самого автомобилиста.
Сделать независимое недорогое теплоснабжение гаража если появится желание и разумном подходе к делу можно даже собственными руками.
Разумеется, если автогараж размещён конкретно около дома, то присоединить его обогрев можно прямо от дома, что намного легче, чем делать теплоснабжение гаража фактически с нуля.
Теплоснабжение водяного типа
Если автогараж возведен очень близко от дома, в котором рассчитано экономное традиционное отопление гаража, то самый подходящий способ оборудовать его теплоснабжение собственными руками это установить в нем отопительные приборы и присоединить их к единой системе.
В данном случае экономичное традиционное отопление гаража выполняется при помощи замкнутой схемы через установленные отопительные приборы.
Водяной вид теплоснабжения гаража возможен исключительно в случае, когда к нему существует возможность прямо подвести воду.
Подобная схема при собственной работе должна все время находиться под контролем, однако дает возможность обогревать помещение фактически в круглосуточном режиме.
Схема водяного типа больше подойдет для тех гаражей, которые выстроены из бетона или кирпича и чьи стены дополнительно утеплены, что предохраняет их быстрое остывание.
Также осуществить теплоснабжение в гараже собственными руками на основе воды можно через установку независимого котла.
В данном случае в середине помещения устанавливается отдельная, полностью независимая схема, которая подсоединяется конкретно к отопительному котлу.
В качестве отопительного котла лучше подобрать тот, который не прекращает работу на тосоле или заправляется отработкой. Работы нужно начать с монтажного процесса самого котла.
Дальше необходимо приготовить трубы и отопительные приборы, которые между собой соединены в общую систему и подводятся к заблаговременно установленному расширительному бачку, который следует установить на высоте.
Для того чтобы система была обеспечена принудительно циркуляцией, нужно к ней присоединить насос.
Также необходимо установить несколько вентилей, система которых при появлении надобности отключит теплоснабжение гаража.
Отопительная схема гаража с применением котла на отработке, собранным собственными руками, представлена на видео, размещенном выше.
Теплоснабжение электротоком
Очень распространенный способ обеспечить теплоснабжение в гараже — это отопительная система электротоком.
На данное время предлагается немного самых разных электроустройств, которые можно применять для отапливания помещения для работы.
В данном случае самый оправданный способ — установка электрической пушки.
Это устройство оборудовано достаточно мощным трубчатым нагревателем и вентилятором, который в минимально возможное время разгоняет тёплый воздух по окружающему пространству.
Также подобная пушка без усилий может быть перемещена с одного места на иное, что дает возможность очень легко прогреть автогараж фактически в любых местах.
Только одним требованием применения этого практического устройства считается система трёхфазной системе электроснабжения, провести которую собственными руками не всегда можно.
Очередной достаточно прекрасный способ обеспечить собственными руками теплоснабжение электротоком в гараже — это установить ИК обогреватель.
В наше время инфракрасное теплоснабжение стало широко распространено и пользуется популярностью у большинства автомобилистов.
Это устройство имеет небольшие размеры, это при том, что обеспечивает мощный обогрев помещений большой площади.
Его можно абсолютно свободно переместить фактически по всему гаражу, что существенно увеличивает рабочая эффективность систем обогрева этого типа.
Серьёзным недостатком ИК обогревателей считается высокое использование электричества, что приводит к серьезным материальным затратам, тем более в зимний период.
В виде замены этих устройств можно поставить электрические дизайн радиаторы, которые сегодня в широком ассортиментном ряду предлагаются в специальных магазинах.
Электрический конвектор можно собрать собственными руками на одну из частей стены, а при больших размерах помещения можно применять несколько индивидуальных устройств, но при этом повышаются издержки на электричество.
Теплоснабжение твёрдым топливом
Устройство, работающее на твёрдом топливе, будет прекрасным выбором для тех гаражей, в которых отсутствует подвод воды и есть проблемы с электротоком.
В данном случае, наиболее не тяжелый способ — это установить в гараже обычную печку «буржуйку», работающую на дровах.
Примечательно, что не всегда этот способ будет практичным и при крепких морозах подобная печь будет просто не в состоянии качественно нагреть помещение большой площади.
По мимо этого, придется расщедриться и на дрова, которые обойдутся дорого.
В виде замены печки «буржуйки» многие автомобилисты собственный выбор останавливают на печи «булерьян», которая считается более надежной и эффектной в собственной работе.
Подобная печь очень просто устанавливается собственными руками, при этом под ее установку необходимо подобрать место, которое будет располагаться на определенном расстоянии от горючих материалов.
Также нужно все установочные работы сделать в точном согласии с правилами установки, которые описываются в инструкции, идущей в наборе с печью «булерьян».
Ее дымоотвод обязательно обязан иметь хорошую термическую изоляцию, так же как и при крепком нагреве может стать источником пожара в помещении.
В основном, для ее разжигания применяют обычную бумагу. Использование топлива на жидкой основе для этого типа печи полностью запрещается.
По мимо этого, иногда нужно будет заниматься профилактической обработкой, которая предполагает чистку дымоотвода и камеры сгорания.
Иные системы обогрева
Очень популярный способ у автомобилистов нагреть собственное рабочее помещение это применение специализированных теплогенераторов.
Эти устройства прекрасно справляются с собственной работой и могут в быстрое время обеспечить обогрев пространства большой площади.
Данные теплогенераторы как правило будут работать как на метане, так и на смеси пропана и бутана, поставляемой в жидком виде.
Когда подготавливается данная система, то следует большое внимание выделить правилам техники безопасности.
Так, шкаф, в который она будет поставлена, необходимо обязательно теплоизолировать, в другом случае при низкой температуре она не сумеет исполнять собственные функции.
Такие теплогенераторы могут стоять фактически в любых местах гаража, однако лучше это сделать подальше от огнеопасных материалов.
Как всем известно, обеспечить полностью бесплатное домашнее отопление, бани и гаража просто нереально.
При любых обстоятельствах будут расходы на применяемое горючее, благодаря этому главное подобрать конкретно такую систему отопления, которая эффектно справиться со своей функцией, обеспечив при этом очень маленькие материальные затраты.
Также при обустраивании системы обогрева следует большое внимание выделить правилам техники безопасности, так как автогараж считается местом очень высокой опасности.
Более детально обо всех разновидностях отопительных систем для гаража рассказано на видео, размещенном выше.
Обогрев гаража собственными руками — 5 способов!
На данное время разработано и реализовано на самом деле много разновидностей систем отопления, которые можно успешно использовать для обогревания гаража. Перед тем как предпочтение отдавать какому-либо определенному варианту, познакомьтесь с основными свойствами любого из них и уже на основании получившейся информации делайте выбор.
Обогрев гаража собственными руками
Традиционное отопление
Рабочий принцип системы основывается на циркуляции подогретой воды по замкнутому контуру из котла, труб и батарей отопления. Котел формирует тепло, нагревает воду, она, в большинстве случаев с помощью насоса, направляется по трубам к батареям, а те греют помещение.
Среди бесспорных положительных качеств водяного отопления хотелось бы выделить:
- большой служебный срок. При условиях хорошего монтажного процесса и аккуратной эксплуатации система будет исправно служить несколько десятков лет;
- надежность. В случае выхода труб или батарей из строя они очень легко заменяются собственными руками;
- чистоту в экологическом плане и большие коэффициенты безопасности.
Не обращая внимания на много крепких качеств, водяной обогрев в единичных случаях применяется в гаражах. Оборудование подобной системы просит значительных денежных затрат. Очень часто аналогичный обогрев используют в том случае, когда автогараж размещён рядом с домом или же в гаражных кооперативах, при условиях подсоединения нескольких гаражей к котлу и прочим сопутствующим агрегатам.
Схема устройства системы традиционного отопления
Традиционное отопление наиболее оптимально применять в гаражах капитального типа из полнотелых блоков из бетона и кирпича. От благоустройства подобной системе в строениях из металлического профиля и других легких материалов рекомендуется удерживаться.
Газовый обогрев
Газ считается одним из очень дешевых вариантов топлива, подходящих для обустраивания системы отопления. Наряду с данным необходимо помнить, что монтаж системы газового обогревания просит довольно значительных вложений денег.
Главная заметка затрат – покупка оборудования и плата услуг профессионалов соответствующих служб. Ставить котел на газе своими силами и принимать его в эксплуатирование без проверок и получения соответствующих разрешений не позволяется. Газ считается взрывоопасным веществом, благодаря этому играться с ним откровенно не стоит.
Основными хорошими качествами рассматриваемой системы считаются:
- высокий КПД, поэтому, и экономность работы;
- достаточно низкая цена топлива.
Основные минусы заключаются в следующем:
- возможная опасность топлива. Газ, как уже говорилось, относится к категории взрывоопасных веществ;
- большие расходы на обустройство системы.
Кроме этого, настоящее отопление на газу можно оборудовать только если есть наличие возможности подсоединения к центральному газопроводу. Навряд ли можно говорить о большом удобстве, если понадобится постоянно думать про необходимость заправки опустевших баллонов газом и их перевозке.
Электроотопление
Сейчас все более часто хозяева гаражей решают организовывать обогрев собственной собственности при помощи современных электоприборов. Выбор невероятно широкий: от небольших тепловых вентиляторов до полноценных конвекторных обогревателей и даже ИК обогревателей.
Перед организацией подобного теплоснабжения главное правильно высчитать мощность, чтобы в результате не мерзнуть либо же не больше платить за нерациональный расход электрической энергии, которая считается достаточно дорогой.
К признанным преимуществам электрического обогрева относятся следующие факторы:
- широкий выбор продуктивных приборов. Вы сумеете без проблем выбрать обогревательный прибор именно для собственного гаража;
- легкость установки и подсоединения;
- удобная эксплуатация.
Основной минус – большое употребление электроэнергии и, собственно, зависимость от сети. В большинстве регионов стабильность электрического снабжения остается скорее мифом, чем действительностью, благодаря этому перед обустраиванием электрического обогрева следует пару раз подумать.
В другом же подобные системы считаются самыми удобными и многофункциональными.
Воздушный обогрев
Отопление воздушного типа гаража базируется на использование специализированных тепловых пушек, тепловентиляторов и завес. Все работают по обычному принципу: устройство включается в сеть – встроенный вентилятор нагнетает воздух – он идет через встроенное же нагревающее устройство – комната нагревается.
Данные устройства разрешают прогревать помещения очень многообразной площади в короткие сроки. Есть как электрические модели, которые работают от обычной бытовой сети, так и тепловые вентиляторы, использующие для собственной работы многообразное горючее.
- быстрый прогрев помещений;
- поддержание температуры на необходимом уровне;
- простота подсоединения и применения.
К числу минусов можно отнести разве что сравнительно большую цену содержания системы в случае применения электробытовых приборов. Также под влиянием воздушного потока в помещении будет подниматься пыль и оседать на самых разных предметах. Благодаря этому в гараже понадобится постоянно заниматься уборкой.
Теплоснабжение на отработке
Теплоснабжение на отработке
Сравнительно редким, но от того не меньше практичным вариантом обогревания гаража считается применение специализированных печек, работающих на отработке.
Если появится желание подобная печка собирается очень легко собственными руками. Конструкция агрегата очень проста, благодаря этому с обустраиванием обогревания проблем не будет.
Существенным преимуществом подобных печей считается возможность применения для их работы отработанного материала, что дает возможность экономить на обогреве. Однако отсюда же выплывает и их весомый недостаток – необходимость благоустройства места для хранения горючего и, собственно, затраты сил и времени на поиск этой самой отработки.
Рукодельная печь на отработке
Хотя в большинстве случаев получается договориться о приобретении отработки с служащими близлежащего СТО. Благодаря этому этот вариант тоже удостаивается право на жизнь.
Твердотопливный обогрев
Твердотопливный обогрев. Печь Буржуйка
С возникновением специализированных котлов тления твердотопливный обогрев вышел на новый уровень. Современные устройства для отопления отличаются самой большой экономией и эффективностью, а обыкновенную буржуйку или тот же булерьян можно создать собственными руками. Больших расходов на сборку подобных агрегатов не потребуется.
К числу положительных качеств твердотопливного обогревания необходимо отнести:
- независимость многих моделей котлов и печек от коммуникационного подвода;
- возможность сборки агрегатов для отопления собственными руками.
Основным минусом твердотопливных систем отопления считается их возможная пожароопасность. Соответственно с требованиями техники безопасности, если автогараж оснащен собственно твердотопливным обогревом, в помещении нельзя сохранять никакие взрывчатые вещества.
За твердотопливной печкой необходимо регулярно смотреть. Кроме этого, данное оборудование просит благоустройства высококачественной вентиляционные установки гаража и постоянной чистки.
Печь Булерьян: руководство по сборке
Печка типа «Булерьян» замечательно подойдет для обогревания гаража. Собрать ее немного сложнее, чем ту же буржуйку, зато рассматриваемый аппарат выделяется намного более внушительным КПД и в общем имеет очень высокие свойства эксплуатации.
Конструкция собирается из согнутых трубок и камеры сгорания. Аппарат оборудуется створкой для загрузки твёрдого горючего и устройством контроля мощности, дающим возможность ставить необходимую интенсивность горения. В топочное отделение встраивается отсек вторичного сгорания топлива.
К булерьяну через заблаговременно встроенного типа отрезок трубы в первую очередь подсоединяется дымоотводящая конструкция. Неукоснительно рекомендуется сделать хорошее утепление дымоотвода, например, мин. ватой. Утепление дополнительно увеличит результативность эксплуатации печки.
Разумеется, булерьян оборудуется поддувалом, при помощи которого в топочное отделение печки будет подаваться воздух. Без него горючее просто не сумеет гореть.
Для лучшего удобства устраивается маленькая камера для сбора золы. В целях добавочного увеличения эффективности оборудования тыльную стенку агрегата необходимо сделать двойной. Многие модели и совсем предполагают обустройство двухслойного корпуса.
Работа по сборке печи будет состоять из 2-ух важных этапов: подготовки компонентов конструкции и их соединения в единое изделие.
Шаг первый. Подготовьте исходные материалы. Основные из них – металл листовой толщиной от 6 мм и стальные трубы у которых диаметр порядка 5,5-6 см. Из главных инструментов для работы необходимо отметить трубогиб и сварочный аппарат.
Второй шаг. Порежьте трубу на равные части в количестве восьми штук. Каждый отрезок обязан иметь длину порядка 120 см. Согните каждую трубу при помощи инструмента известного как трубогиб под 225 мм и разместите изделия один на одном шахматно.
Трубы для корпуса
3-ий шаг. Сделайте Т-образный дымоотвод. Снизу дымовой трубы сделайте кран для убирания излишков конденсационной влаги.
Четвертый шаг. Сделайте заслонку для управления уровнем тяги. Также подготовьте глухую заслонку на поддувало. Фиксация задвижек осуществляется с использованием пружин.
Заслонка для регулирования мощности печи Булерьян
Пятый шаг. Сделайте переднюю дверь печки. Это один из очень важных компонентов конструкции. Передняя створка должна закрываться практически плотно. Чем плотнее створка будет примыкать к корпусу, тем более эффектной будет работа отопительного агрегата.
Шестой шаг. Отрежьте от трубы у которых диаметр 35 см 2 кольца. Размер колец обязан быть таким, чтобы одно из них фактически плотно входило во второе. Для этого отрежьте от трубы упомянутого диаметра две части длиной по 4 см каждая. Один такой отрезок разрежьте и разверните, а потом сделайте из кольца размера поменьше лицевую часть булерьяна.
Второе кольцо вам потребуется в монтаже дверки. Его необходимо будет закрепить к металическому кругу с помощью сварки.
Также на створке будет закреплено сваркой дополнительное кольцо. Диаметр данного компонента обязан быть чуть меньше, чем диаметр кольца, поставленного на лицевой части булерьяна. Вы заполните появившийся просвет между приваренными кольцами дверки асбестовым уплотнительным шнуром и только после этого установите заслонку.
После подготовки всех важных элементов конструкции можете переходить конкретно к сборке печки.
Шаг первый. Сделайте В первые 2-ух согнутых трубах отверстия и приварите в них специализированные инжекционные трубки. Последние должны содержать около 15 см по длине и порядка 1,5 см в диаметре. Благодаря инжекционным трубкам будет обеспечиваться должное соединение конвекционных частей и топочной камеры.
Второй шаг. Сварите трубки в каркас булерьяна. Печная конструкция учитывает наличие перегородки. Ее делайте из стали на основе листа толщиной от 6 мм.
3-ий шаг. Закройте все промежутки между сваренными согнутыми трубами железными полосами, а потом зафиксируйте сваркой тыльную стенку печи. Так будет сформировался корпус агрегата.
Тыльную часть, железные полосы и упоминавшуюся прежде перегородку будет очень удобно вырезать по заблаговременно подготовленным лекалам.
Дымоотвод и стенка находящаяся сзади
Монтаж передней стены
Четвертый шаг. Сделайте замок на дверь. Это эксцентрик для хорошей фиксации металлической петли на стенке корпуса печного агрегата. Поворот подобного эксцентрика обеспечит максимально плотный контакт дверки с печкой. Изготовление эксцентрика просит наличия способностей выполнения фрезеровочных и токарных работ. При их отсутствии закажите изготовление замка профессионалу.
Пятый шаг. Зафиксируйте петли и повесьте дверь.
Шестой шаг. Приварите к корпусу согнутые опорные ножки.
Печь булерьян собственными руками
Седьмой шаг. Закрепите к корпусу печи дымоотвод при помощи специально который предназначен для этого отрезка трубы.
На этом булерьян готов. Можете начинать обогревать собственный автогараж.
Теплоснабжение в гараже
Видео – Обогрев гаража собственными руками
Как провести отопление в гараже
- Специфики теплоснабжения гаража
- Чем отопить автогараж?
- Система традиционного отопления
- Теплоснабжение в гараже от сети
- Выбор котла
- Дрова и отработанное масло
- Заключение
Люди, имеющие автомобиль или мотоцикл, много времени проводят в гараже, причем независимо от периода года. Кто-то даже устраивает в нем мастерскую по ремонту машин и остальной техники. Чтобы не мерзнуть в зимнее время большинство из данных людей не прочь организовать эффектное отопление гаража, да и техника в теплом помещении хранится лучше. Эта статья – в помощь тем автомобилистам, кто хочет избавится от проблемы обогревания гаража, но ещё пока не знает, как это осуществить.
Специфики теплоснабжения гаража
Мастерская или автогараж – это не дом жилого фонда и его обогрев имеет собственные специфики. Они заключаются в следующем:
- протапливание помещения — периодичное;
- здание для автомобиля очень не всегда бывает теплоизолированным;
- температуру в середине нет смысла делать очень высокой, отопительная система в гараже должна создавать уютные условия все зависит от вида производимой работы или требований к хранению той либо другой техники.
Для справки. Согласно нормам температуру в середине помещения, где люди заняты тяжёлым физическим трудом, рекомендуется поддерживать на уровне +16 ?С. Для нормального хранения автомобиля или байка достаточно +5 ?С.
Никто из автомобилистов не хочет нести высокие внеочередные затраты, связанные с теплоснабжением, а это означает, оно обязано быть выгодным. Чтобы разобраться, как лучше организовать обогрев гаража, нужно дать ответы на несколько вопросов:
- какое количество времени вы проводите в гараже?
- насколько нелегкий труд вы там делаете?
- есть ли особые требования к условиям хранения для оборудования или техники, что находятся в гараже?
- какой из источников энергии для вас достаточно недорогой?
- Сформировавшись с ответами, приступаем к выбору способа теплоснабжения.
Чем отопить автогараж?
Большого труда не составит тем людям, чей автогараж вмонтирован для частного дома. Если даже в доме проектом не было рассчитано традиционное отопление, температура в середине навряд ли опустится меньше нуля, так как будет поступать тепло от соседних жилищных помещений. Нужно только установить какой-либо дополнительный обогревательный прибор, применяемый когда это необходимо.
Иное дело – индивидуальное неутепленное здание, сложенное из кирпича, блоков из бетона или, хуже того, сделанное из толстого металла. Не любой хозяин готов инвестировать в его утепление, да и в большинстве случаев это нецелесообразно. Ведь что необходимо? Чтобы система быстро запускалась и прогревала помещение до неплохой температуры и при этом не требовала чрезмерных расходов на горючее.
Исключение – когда автогараж превращен в мастерскую, куда хозяин приходит повседневно, как на работу. Здесь необходимы более уютные условия. Удовлетворить различные потребности могут следующие отопительной схемы гаражей:
- воздушный обогрев;
- водяная отопительная система.
Организовать воздушный обогрев будет дешевле и проще. Какой бы вид энергоносителя ни использовал такой обогревательный прибор, он удовлетворит потребности к быстроте запуска и прогрева пространства гаража. Такой вариант более приемлемый для тех, кто проводит в нем мало времени и навещает здание преодически. В то же время прогрев этим методом происходит неодинаково, да и выдерживать особенные условия хранения оборудования не получится. После выключения нагревателя помещение быстро остынет.
Воздушные варианты теплоснабжения в большинстве случаев выполняются при помощи электрических тепловых вентиляторов и конвекторных обогревателей, дровяных или масляных печей, а еще масляных отопительных приборов.
Система традиционного отопления
Устройство подобной системы обойдется очень дорого, чем воздушный обогрев. Расходы нужно будет понести на трубомонтаж и батарей, а еще покупку незамерзающего носителя тепла – антифриза. Из-за периодичности теплоснабжения заполнять систему обыкновенной водой просто непозволительно, она может подмерзнуть В первые же холодную ночь.
В качестве теплового источника может быть применен электрический котел либо теплогенератор на твёрдом или жидком топливе. Выбор энергоносителя зависит от того, какой вы дали ответ на предложенные выше вопросы. Но независимо от этого водяная (точнее, антифризная) система даст возможность одинаково прогреть здание и поддерживать в нем нужную небольшую температуру.
Примечание. Даже после выключения котла система, а одновременно с ней и автогараж, будут остывать плавно и на следующий день по утру температура в середине еще будет плюсовой.
Что же касается выбора энергоносителя, то в большинстве случаев применяется теплоснабжение в гараже от сети, твёрдого топлива или отработанного масла. Рассматривать в качестве топлива газ мы не станем, так как условия его подводки и подсоединения довольно сложны.
Теплоснабжение в гараже от сети
Электрическая энергия заслуженно является наиболее удобным энергоносителем для обогревания помещений различного типа, хотя и не очень недорогим. Если к строению подведена трёхфазная система электроснабжения, то выбор источников тепла действительно монарший: бери хоть тепловой вентилятор, хоть отопительный прибор, а можно и котел в автогараж установить. Если вы бываете в нем редко и проводите мало времени, то пара электрических тепловых вентиляторов – то что необходимо. Пуск моментальный и тепло выделяется сразу, хотя после выключения сразу и исчезает.
Для намного продолжительного нахождения больше годятся конвекторные обогреватели и радиаторы масляного типа. Они разогреваются не очень быстро, но и энергии тратят меньше. Самодельные отопительные приборы, сваренные из труб и заполненные трансформаторным маслом, в гаражах можно повстречать очень часто. Своими силами сделать подобный прибор легко, а раскошелиться придется только на приобретение Нагревательных элементов трубчатого типа. Тем не менее, можно приобрести и готовый отопительный прибор, его стоимость достаточно демократична.
Придется отлично постараться, чтобы провести отопление в гараже собственными руками от электрического бойлера. Нужно провести магистрали из труб и установить батареи, причем было бы неплохо собрать закрытую систему, чтобы антифриз из нее не испарялся. Для привычного гаражного бокса размером 4 х 6 м хватит 2 радиаторов мощностью 1.5 кВт каждый, при условиях, что потолочная высота не превышает 3 м.
Выбор котла
Сейчас можно задействовать такие электрокотлы для отапливания гаража:
Электромеханические модели отметаем сразу в силу не низкой цене. Однако это вовсе не означает, что их нельзя устанавливать в гараже, у кого есть подобное желание если есть наличие средств – нет никаких предостережений. А вот с котлами галан хуже, они могут быть малоэффективными во время работы с антифризами.
Совет: Подбирая котел галан для гаража, выясните, как он сочетается с «незамерзайкой». Большинство производителей, к примеру, ГАЛАН рекомендуют к собственным изделиям специализированный совместимый с ними антифриз.
Больше всего будет подходить для установки в бокс традиционный ТЭНовый котел. Правда, он дороже электродного, зато надежный и не имеет ограничений к незамерзающей жидкости. Нужно только правильно выбрать мощность агрегата, для этого в первую очередь меряется объем гаража, а потом результат умножается на 0.035 кВт. Модель можно взять незамысловатую и дешевую, без излишних предназначений, применяемых в жилом доме.
Дрова и отработанное масло
На самом деле экономное теплоснабжение гаража электротоком – в какой-то степени миф. Стоимость электрической энергии невозможно назвать невысокой, а воспользоваться многотарифной системой – нереально. Вы же не станете работать в боксе ночью, когда тариф самый невысокий.
Даже когда в гараже устроена мастерская, люди в ней работают днем. Замена – твёрдое горючее.Простая рукодельная буржуйка, поставленная с умом, может подогреть ваше здание буквально за 30 минут.
Также ничего не мешает установить незамысловатую печь на отработке, если этот носитель энергии у вас имеется в наличии. Практика показывает, что расход масла для обогревания гаража находится в границах 1 л/ч. Дешево обойдется и дровяное отопление, основное – правильно применять тепло от печи.
Как самодельные, так фабричные печи «любят» выкидывать большую долю тепла в трубу. Его можно оставить в гараже, если установить на дымоходную трубу теплообменный аппарат самоварного типа, заполненный носителем тепла и подключенный к батарее. В исключительном случае дымоходную трубу можно пропустить вдоль стенки через все помещение под угол не меньше 30?, а ее верх поднять повыше.
Главное. Если ваше строение находится недалеко к многоэтажным жилым домам, то организовать дровяное теплоснабжение не получится. Едкий дым из трубы будет попадать в окна людям, что непозволительно.
Заключение
Мы привели наиболее удобны и прекрасные способы теплоснабжения гаража, оттого они и востребованы. Есть еще сжиженный газ, однако данный вариант невозможно назвать удобным и выгодным. Из новинок можно испробовать инфракрасные электронагреватели, но их стоимость большая, а время протапливания помещения очень большое.