Как сделать теплее бетонный автогараж собственными руками
Гаражное утепление – это защитная мера автомобиля. Из-за дневных и вечерних температурных перепадов в помещении начнет накапливаться конденсат, который вреден для металла и будет портить машину. Сделать тепловую изоляцию гаража собственными руками очень просто. Дальше, рассмотрим, как сделать теплее бетонный автогараж собственными руками.
Специфики утепления бетонного гаража
Чрезмерно невысокие температуры в гараже – это плохо, но и чрезмерно высокие – не лучше. При тепловой изоляции помещения важно не перестараться. Порой в погоне за сбережением тепла хозяева гаражей утепляют все щели, забывая о тои, что во всяком помещении должна быть система вентиляции. Иначе влага будет накапливаться, образовывать конденсат, возникнет затхлый аромат. В бетонном гараже необходимо учесть отверстие вентиляции. Самой оптимальной температурой для содержания автомобиля считается + 5 градусов. Теплоизолировать автогараж можно как внутри, так и с наружной стороны.
У утепления внутри есть ряд минусов:
- Теплоизоляторы, даже самые хорошие, выделяют минимальные количества ядовитых веществ.
- Всегда есть риск того, что стены гаража во время зимы будут замерзать.
- При отделке внутри изоляционный слой делает меньше пространство.
Утепление снаружи бетонированного сооружения лучше, оно прекрасно защитит помещение от обмерзания, но и есть у него ряд «минусов». В первую очередь, это существенные затраты на материалы для строительства.
Важно! Внешнее обустройство — процесс очень сложный. Кроме материала для утепления нужно будет делать облицовку, чтобы строение выглядело симпатично.
Но все таки в каждом способе утепления есть и собственные плюсы. Раз сделав такую облицовку, можно на долго обеспечить идеальные условия в гараже. Можно устанавливать и двойное утепление, основное, подобрать хорошие материалы и правильно провести строительные работы.
Как выбрать правильно материал?
Прежде чем утеплить бетонный автогараж, нужно побеспокоится о материалах для данной цели. У любого из теплоизоляторов имеются собственные специфики. Благодаря этому, приобретая изделия, необходимо смотреть на их свойства и характеристики эксплуатации.
Для утепления бетонного гаража можно подобрать один из самых востребованных материалов:
- Вспененный полимер. Многофункциональный и возлюбленный многими материал. С его процессом установки при утеплении гаража никаких сложностей не появится. Вспененный полимер более легкий, без особых проблем режется на участки. Это доступный по стоимости материал для изоляции, которого не пугает влага, он не гниет. Его разновидность – полистирол вспененный обладает долгим сроком службы – до 40 лет, не пропускает пар или влажность. Минусом пенополистирола считается его слабая стойкость при влиянии солнца, без покрытия он быстро желтеет и начнет крошится. Данный материал не пропускает воздух, «не дышит», определенные варианты довольно горючие. Их покупать для теплоизоляции гаража не следует.
- Минвата. Если данный материал будет использоваться для теплоизоляции с наружной стороны, то следует подбирать жёсткую разновидность ваты с плотностью 200-240 кг на метр кубический. Если предполагается отделка внутри гаража, то необходимо приобретать мягкую разновидность мин. ваты с плотностью 120-180 кг на метр кубический. Большие показатели тепловой изоляции и в то же время шумоизоляции – это характерные специфики базальтовой разновидности мин. ваты. Прежде чем утеплить данным материалом шлакоблочный автогараж, важно побеспокоиться о пароизоляции, иначе вещество начнет напитывать влажность и потеряет собственные свойства.
- Вата на основе стекловолокна. Утепление данным материалом обойдется не дорого, чем ватой на минеральной основе. Однако у стекловаты довольно жёсткие и колючие волокна, благодаря этому работать с ней нужно бережно и в защитных перчатках, чтобы не пораниться. Вата на основе стекловолокна намного больше боится воды. Если материал намокнет, то высушить его не выйдет. Влажная скомканная вата на основе стекловолокна не может сберечь тепло, к тому же у нее возникает крепкий зловонный запах.
- Отражающие материалы. Один из очень современных и подходящих вариантов для работ внутри помещения. В отличии от остальных изоляционных покрытий у экранирующих полотен толщина самая маленькая: всего 2-5 мм, благодаря этому подобное утепление совсем не проявится на объеме гаража. Отражающая тепловая изоляция изготавливается в виде рулонов, она мягкая, нетяжелая в процессе установки. Собой представляет слой фольги со вспененным искусственным латексом. К тому же при эксплуатации такой тепловой изоляции автоматично выходит отделка помещения.
- Утеплительная штукатурка. Это материал для облицовки, который для усиления параметров имеет наполнитель. Чаще это гранулированный полистирол вспененный, вермикулит, опилки. Минус такой изоляции в том, что для значительной защиты гаража нужно делать весьма впечатляющий штукатурный слой, ее расход будет большим. Намного лучше сочетать «тёплую» штукатурку с другими способами теплоизоляции гаража или пользоваться ею для работ по отделке. Также ее можно использовать для теплоизоляции помещения внутри.
- Утеплительные краски. У подобного способа теплоизоляции имеются собственные плюсы. Слой покраски довольно тонкий: каждый ее 1 мм отвечает 50 мм мин. ваты. К тому же это прекрасное покрытие. Наносить краску легко, она отлично укрывают каждый материал. Лакокрасочные изоляционные покрытия делают на основе акриловых полимерных материалов, красителей и искусственного каучука. Подобные материалы, в основном, не горючие и устойчивые к возникновению грибка.
Как выполнить утепление собственными руками?
Чтобы максимально утеплять автогараж, нужно побеспокоиться об изоляции не только стен, но и пола, крыши и ворот. Начинать нужно со стен.
Внешняя тепловая изоляция стен гаража
Незамысловатый и популярный вариант утепления бетонного гаража с наружной стороны –использование пенополистирола. Это доступный материал, провести облицовку можно лично, для работы не потребуется больших способностей.
- Приготовление стен. Их нужно почистить от грязи, пыли, а трещины и сколы – заштукатурить.
- Процесс установки пенополистирола. Лучше подбирать листы с толщиной 5 см и прочностью 25 единиц. Фиксирующий раствор можно наносить отдельными «точками», но подобный экономвариант без опыта чуть-чуть сложен в применении. Пенопластные листы при этом нужно вплотную прижимать к стенке. Благодаря этому лучше наносить состав по всей поверхности шпателем с зубьями. Утепляют стены снизу-вверх. Для хорошей надежности листы дополнительно крепят при помощи дюбелей, однако уже после высушивания связующего раствора.
- Последняя стеновая отделка. Вспененный полимер – отличный и дешевой теплоизолятор, однако он нуждается в добавочной защите от факторов извне. Удобней использовать для этого штукатурку, укрепив ее с помощью стекловолоконной сетки. Вспененный полимер покрывают слоем клеевого состава толщиной до 5 мм. Разрезанную на полосы сетку вдавливают в клеевой состав, в первую очередь внахлест. Потом можно наносить штукатурку для фасада. Последним покрытием может стать покраска несколькими слоями. Также можно для работ по отделке применить гипсоволокнистые листы (специализированные влагоустойчивые), однако для их крепления придется сооружать каркас.
Внутренняя тепловая изоляция стен гаража
Для этих работ сначала следует смонтировать каркас из профиля, на который будет закрепляться слой утеплителя. Если в роли материала для утепления выступает минвата, то в первую очередь фиксируют слой пленки при гидроизоляции, чтобы вата не впитывала влажность. Ее закрепляют внахлест, однако не натягивая, чтобы не было разрывов. После работ по укладке наполнителя, исполняют слой для пароизоляции. Потом проводят работы по отделке с помощью гипса и штукатурки.
Совет! Оптимальный вариант утепления внутри – это нанесение вспененного полиуретана. Правда, это просит особенного оборудования. Пенку наносят на поверхности стены, она просто застывает.
Утеплительные работы крыши
Чтобы утеплять кровлю гаража, в первую очередь понадобится соорудить каркас из профиля. Закрепляют его к плите из бетона металлическими уголками и шурупами. Пенопластные листы в первую очередь фиксируют к каркасу скотчем, а потом надежно прижимают листами завершальной обшивки внутри. Устанавливать специализированный изоляционный слой от пара и влаги нет смысла, потому как вспененный полимер их не пропускает. Если же для теплоизоляции крыши выбор пал на минвату, то первым от перекрытия идет гидроизоляционный слой, потом мин. ваты или иного волокнистого наполнителя, а потом слой пароизоляции.
Утепление ворот
Если не побеспокоиться об тепловой изоляции данной части гаража, то теплопотерь не получится избежать. Ведь ворота занимают большую площадь сооружения. Упрощенный вариант утепления – это обустройство «оконных занавесок» из пластика. Прозрачная пленка толщиной в 8-10 мм подойдёт для этого. Ее легко резать на полосы шириной в 20-30 см и зафиксировать скобосшивателем на древесной рейке-карнизе. Створки ворот чаще утепляют внутри, так как это легче технически. Подойдёт все тот же вспененный полимер. Для начала нужно сделать обрешетку ворот, а потом устанавливать вспененный полимер.
Напольное утепление
Пол из бетона прекрасен тем, что он более прочный и надежный, не пропускает влажность. Однако и недостатки у него тоже есть: он предрасположен к появлению пыли, потому как стирается при энергичной эксплуатации. Утепление пола из бетона в гараже также нужно. Единственное исключение: если под гаражным помещением находится подвал. В случае, когда в помещении пол с грунтовой основой, то большого труда не составит утеплять с помощью керамзитобетона.
Чтобы это сделать понадобиться сделать эти действия:
- снять часть грунта на возможную глубину утепления;
- землю тщательно затрамбовыают;
- постелить слой материала для изоляции, к примеру, рулонного кровельного материала;
- засыпают «подушку» из керамзитобетона приблизительно на 30 см;
- пол залить бетоном;
- нанести слой покрытия с защитным эффектом, к примеру, краски, чтобы не было пыли.
Весьма дорогостоящий и намного сложнее вариант – это система пола с подогревом. Но утепление аналогичным способом пола из бетона в гараже, большинство считают не имеющим смысла.