Требования к тротуарной плитке под автомобили, материалы и порядок мощения

При обустраивании участка за городом хозяева вымащивают дорожки в саду, предполагают проезд автомобиля, место для автомобиля на улице. Для этого применяется специализированная тротуарная плитка с подготовительной подготовкой основы под покрытие.

Требования к тротуарной плитке под автомобили, материалы и порядок мощения

Место для автомобиля для машины на дачном участке

Требования к покрытию для машин

Нагрузка на тротуарное покрытие для дорожек для пешеходов и для проезда легковой машины намного различается. Собственно поэтому к поверхности для проезда машины и ее стоянки выдвигаются большие требования. Их главное исполнять, иначе покрытия плитки быстро придут в негодность, изменяются.

К таким требованиям относят:

  • Стойкость – поверхность обязана быть хорошей, не проседать, все ее детали – размещаться на одинаковом уровне.
  • Ровность – покрытие не должно иметь перекосов, основание под тротуарную плитку заблаговременно готовится (ровняется земля, разстилается подложка, страивается подушка).

Требования к тротуарной плитке под автомобили, материалы и порядок мощения

Укладку выполняют на прекрасно утрамбованное основание

  • Плотность основы – все работы по плиточной укладке проводятся на тщательно утрамбованной земле, подложке, тогда покрытие не просядет после применения.
  • Вывод воды – парковочная площадка подготавливается сливом воды, чтобы лужи не стояли на поверхности. Иначе покрытие деформируется, смывается песчано-цементная подложка.
  • Надёжность – поверхность парковочной автомобильные стоянки, подъезда дополнительно крепят, трамбуют способом вибрации, тогда одинаково делится нагрузка.
  • Оновление – починка и профилактика ведется регулярно, ведь во время применения плиточного покрытия смещаются, песок смывается.
  • Бордюрное заграждение – устанавливают бордюрный камень из камня, чтобы закрепить края покрытия.

Чтобы удалить будущие просадки, разрушения плиточной поверхности используют технологию благоустройства усиленного основания, подбирают строительные материалы большой прочности.

Подбор строительных материалов

Чтобы выложить из брусчатки аккуратненькую парковку для автомобиля на дачном участке, большое внимание уделяют применяемым строительным материалам.

Материалы

Для проведения работ понадобится:

  • Песок: применяют как первичную подложку, подушку для трамбовки плитки. Под эти цели подходит промытый песок речной фракцией не более 2 мм.
  • Щебень: применяют как подложку для одинакового распределения нагрузки, оттока воды. Применяют размер фракции в 3-4 см.
  • Гравий: кладут на щебень, наполняют мелкие пустоты, его размер не более 2,5 см. Делает аналогичную роль, что и щебень.
  • Цемент: применяют для укрепления границ участка, фиксации песочного слоя. Хорошая марка  – М 500.
  • Нетканое полотно: искусственное полотнище  с очень высокой прочностью, которое не подвержен гниению. Применяют для укрепления парковки. Нетканое полотно распределяет массу, увеличивает устойчивость к нагрузкам, оберегает от вымывания песка.

Требования к тротуарной плитке под автомобили, материалы и порядок мощения

Тротуарная плитка для машин

  • Тротуарная плитка: внешний компонент поверхности с очень высокой прочностью, термической устойчивостью, устойчивостью к стиранию.

Подбор плитки

Изготовители строительных материалов рекомендуют плитку тротуарную различного размера: вибропрессованную, клинкерную. Второй вид выпускается всяческих форм, светлых цветов, благодаря этому решать, какого цвета будет площадка, исключительно хозяину. Первый вид делают способом вибропрессования – такой материал морозоустойчивый, прочный, но вид скромнее, чем у клинкерной.

Если вес машины не превышает тонны, то подбирают фасадную плитку под кирпич. Для машин приличного веса используют прессованную плитку. Причем толщина тротуарной плитки составляет не меньше 6 см. В разрезе высококачественная плитка гомогенной плотности, без чужих вкраплений.

Внимание! Проверку плитки на истираемость выполняют сразу во время покупки. Для этого берут 2 камня, трут лицевыми сторонами. Если поверхность не преобразилась, то материал хороший – его можно приобрести, в обратном случае продукцию брать не нужно.

Не считая перечисленных материалов, понадобится приобрести или выполнить своими руками бордюр заграждения территории стоянки, проезда.

Методика настила брусчатки

Мощение брусчатки заключается в выполнении ряда этапов, выполняя очередность которых, работы делают собственными руками:

  1. Подбор способа укладки.
  2. Подготовка набора инструментов.
  3. Разметка.
  4. Подготовка грунта.
  5. Подготовка щебневой подушки.
  6. Кладка бордюров.
  7. Армирование.
  8. Кладка тротуарной плитки.
  9. Заделывание щелей, швов.

Способы укладки парковки

Требования к тротуарной плитке под автомобили, материалы и порядок мощения

Схемы монтажа плитки

Рабочий срок и надежность поверхности на 90% зависит от правильности выполнения технологии укладки брусчатки под автомобиль и подготовки слоев.

Внимание! Не забывайте, что первой основой разрушения покрытий считается вода, колебание температуры.

Брусчатку можно класть одним из подобранных способов:

  • создание основания из бетона (финансово дорогой);
  • мощение на смесь щебня и песка (экономный).

Инструменты

Для укладывания площадки из плитки нужны такие инструменты:

  • колья;
  • молоток из резины;
  • лейка;
  • швеллер;
  • уровень;
  • веник.

Работы связанные с землей, планировка, разметка

Требования к тротуарной плитке под автомобили, материалы и порядок мощения

Подготовка, разметка площадки

Кладка брусчатки под автомобиль начинается с размечивания площадки. Ширину проезда выполняют от 2,2 м, а площадку для парковки – по усмотрению хозяина. Площадь подъездов устраивают близко к тротуару. Для определения территории, измерения расстояний используют колья, рулетку, шнур. Шаг между кольями по прямой составляет 3 м, на поворотах – 1 м , это обеспечивает натяжение шнура.

Потом по размеченному участку снимают лицевой слой земли, который составляет 300-350 мм. Если площадка большая, то, чтобы не делать это собственными руками, нанимают для работы погрузочный экскаватор, который легко и бережно снимет грунт, перенесет в необходимое место. На данном шаге можно рассчитать уклон для оттока воды, который составляет 5 мм на метр.

На днище засыпают песочный слой 20-30 мм, который затрамбовыают строительной трамбовочной машинкой (вибрационной плитой). Сверху стелят нетканое полотно: полосы полотна перекрываются на 100 мм, боковины оборачивают наверх на 250 мм.

Внимание! Геотекстильный слой оберегает от прорастания сорняков, весеннего увеличения уровня вод которые находятся в грунте, обеспечивает аккуратный вид поверхности.

Засыпка дренажного слоя, процесс установки бордюра

После на полотнище засыпают щебень, а поверх одинаково распределяют маленький гравий. Все кол-во дренажного слоя протрамбовывается. Высота слоя составляет 20 см. Дополнительно под песочный слой порой укладывают арматурную сетку.

Перед плиточной укладкой сначала нужно установить бортовой камень. Там, где двигается транспорт, его крепят, чтобы не повредился при случайном наезде. Во время установки необходимо обратить внимание, что над поверхностью тротуара бордюр высится максимально на 14 см, иначе поломается бампер машины.

Бордюрные детали кладут с двух сторон проезда и стоянки. Экономично применять бетонный материал размером 100 ? 30 ? 15 с весом 100 кг. Метраж бордюра равён периметру парковки и двойной длине проезда.

Его устанавливают на бетонное основание. На точке установки разгребают щебень, кладут бетон в 5 см, а потом бордюр. Возвышение над обочиной составляет 5 см. Просвет между поребриками в 5 мм наполняют песчано-цементным раствором.

Стяжка из бетона

Сверху дренажного слоя сыпят песчаную подушку толщиной 70 мм. Слой заливают водой, трамбуют. После сыпят последующий слой из ЦПС толщиной 70 мм. Слой исполняют с уклоном от зданий.

Следующим слоем выступает цементная смесь и песка: 4 части песка, 1 часть цемента, который равняют с помощью правила. Подобного состава достаточно для фиксирования брусчатки, устранения смещения основание под брусчатку от нагрузки легкового автомобильного транспорта. Большие площади брусчатки можно укреплять сеткой.

Мощение плитки, заделка щелей, швов

Чтобы проводить плиточную укладку под легковой автомобиль, натягивают шнур по высоте покрытия. Укладку начинают по 1 элементу от себя, утрамбовывая молотком из резины, проверяя ровность покрытия, соблюдение схемы раскладки.

По завершению укладки последнего ряда плит тротуарную плитку для парковки для автомобиля засыпают остатком песчано-цементной смеси. Веником ее распределяют таким образом, чтобы стыки компонентов были наполнены ЦПС.

Требования к тротуарной плитке под автомобили, материалы и порядок мощения

Заделка стыков, швов покрытия

Избытки смеси сметают, а поверхность заливают водой. Засыпка между плитами утрамбуется, просядет. После щели засыпают смесью опять, повторяя процедуру. Так получают хорошую, прочную парковку для машины. После отвердения добавляют сухую смесь – швы получаются четко обозначенными.

Твердение происходит благодаря влаги нижних слоев поверхности. Проезд машиной позволяется дней через 30, когда покрытие наберет 100% прочности. Плитка на стоянке под машину при воплощении технологии укладки не изменяет свои начальные формы от осадков, выдержит нагрузку, не просит скорого ремонта.

Процесс установки брусчатки для площадки:

 

Укладка тротуарной плитки