Асфальтоукладчики в основном самоходные на гусеничном ходу. Именно эти машины описаны в нашей статье. Стоит напомнить, что Sumitomo J-Paver HA60C-7CE и Dynapac SD2500C были награждены медалями на недавней выставке Autostrada-Polska. В случае с Фёгеле медаль досталась серии «-3». — Модель Super 1800-3i.
Первый в мире J-Paver HA60C-7CE оснащен полностью гидравлическим регулируемым рабочим органом, который можно использовать для укладки шириной от 2,3 до 6 м без применения ручных удлинителей. Компания Sumitomo также внедрила систему скребка (Strike-off System), которая гарантирует как оптимальное распределение материала под стяжкой, так и равномерное предварительное уплотнение. Очень важным элементом, отличающим Sumitomo HA60C-7CE от машин, предлагаемых на польском рынке, является гидравлическая вертикальная регулировка высоты надставок по отношению к основному столу, что позволяет немедленно корректировать ее во время работы. Важным элементом является также система термоконтроля с 4 чайниками, независимо контролирующая температуру стола на каждой из его частей. Система сигнализирует о низкой температуре стола, неисправности горелки и отсутствии газа. В случае отказа горелки подача газа автоматически прекращается. А если вас интересует асфальтоукладчик в Новосибирске XCMG выбрать и купить его можно на сайте https://komtrans54.ru/asfaltoukladchik-v-novosibirske-xcmg-kupit-vygodnaya-cena-dostavka.html.
Асфальтоукладчик Sumitomo также оснащен электрообогревом, работающим от генератора, приводимого в действие гидромотором, работающим только при включении обогрева, что снижает выброс загрязняющих веществ в атмосферу.
Несомненно, главным преимуществом Sumitomo J-Paver HA 60C-7CE является бесступенчатое гидравлическое уширение рабочего органа, которое не требует установки дополнительных механических уширителей. Компактные размеры и соответствующая минимальная ширина захвата (2,3 м) позволяют использовать машину в местах, где другие машины — более широкие — не поместились бы. Еще одним преимуществом является независимое крепление катков гусеничного хода в тяговой раме, что обуславливает выборку неровностей при контакте гусеницы с грунтом.
Широкое стандартное оборудование включает: освещение, независимое закрытие створок бункера или одновременно с системой, предотвращающей пересыпание материала перед укладчиком, систему орошения бункера, механизм реверсирования скребкового конвейера, позволяющий менять направление движения материала в бункере, выдвижные элементы выравнивающего рычага внутри машины, простую в использовании раздвижную панель оператора и боковые панели, встроенную панель аварийного выхода, сиденья, выступающие за контур машины на 0,5 м.
На асфальтоукладчик Sumitomo HA60C-7CE устанавливается дизель Isuzu с непосредственным впрыском мощностью 89,2 кВт/121 КМ серии Space 5 (412 Нм при 1800 об/мин). Агрегат был оптимально подобран к параметрам машины и очень экономичен (с двигателем объемом 3000 куб. см асфальтоукладчик потреблял в среднем 6-7 литров дизельного топлива при нормальной работе). При разработке асфальтоукладчика HA 60C-7CE компания Sumitomo не забыла об очень важном факторе — экологии. Двигатель Isuzu отвечает всем необходимым требованиям Агентства по охране окружающей среды США Tier III и ЕС Tier IIIA.
Машина имеет низкий уровень шума, что создает приятные условия для работы оператора. Параметры шумоизоляции соответствуют требованиям Директивы ЕС по шуму 2000/14/EC, этап II.
Асфальтоукладчик Sumitomo HA 90 C с базовым столом 3,0-7,5 м и уширителями 0,75 м с общей рабочей шириной до 9 м появится на рынке в ближайшем будущем.
Dynapac SD2500C
Ранее в этом году компания Atlas Copco представила инновационный гусеничный асфальтоукладчик Dynapac SD2500C в составе линейки из четырех машин, предназначенных для укладки асфальта с рабочей шириной от 2 до 14 метров.
При разработке асфальтоукладчика Dynapac SD2500C особое внимание уделялось качеству укладки, эргономике оператора и воздействию на окружающую среду. Было разработано десять новых функций, и три патента находятся на рассмотрении. Асфальтоукладчик оснащен режимом работы Eco, который позволяет плавно регулировать обороты двигателя в зависимости от фактической потребности в мощности.
Абсолютно революционным решением является разработка интегрированной операционной системы PaveManager 2, которая управляет не только отдельными функциями машины, но и всем процессом укладки. Работа системы заключается, в частности, в автоматизации процесса раскладки, запоминании рабочих параметров и контроле количества материала, подаваемого машиной. Система позволяет программировать множество сложных функций. Примером может служить функция, которая является воплощением мечты многих дорожных строителей, а именно возможность программирования процесса изменения профиля поперечного сечения дороги при переходе от профиля крыши к одностороннему уклону с одновременным плавным изменением уклона в кривой. PaveManager 2 также оснащен функцией Vario Speed, которая плавно регулирует скорость двигателя внутреннего сгорания в соответствии с фактическими требованиями к мощности. Новый асфальтоукладчик потребляет на 15% меньше топлива, чем предыдущие модели.
Эргономика рабочего места оператора и, в частности, видимость внутренней части загрузочного бункера, шнекового транспортера и плиты укладчика оказывают большое влияние на качество работы. Это возможно благодаря вращающимся сиденьям с высокими спинками, которые вместе с крытой платформой оператора могут гидравлически выдвигаться на 0,5 м в каждую сторону машины.
Машина оснащена панелью управления с логически сгруппированными функциональными кнопками и большим цветным дисплеем, на котором графически представлена рабочая информация. Панель полностью устойчива к атмосферным воздействиям и после использования может быть защищена прочным чехлом. В работе операторам асфальтоукладчиков помогают пульты дистанционного управления с интегрированными функциями для электроники выравнивания, работающие под управлением операционной системы PaveManager 2.
Новаторским решением извечной проблемы стыковки грузовиков с укладчиком является система Safe Impact System, в которой толкающие катки с гидравлической амортизацией нейтрализуют сильные удары.
Увеличенный загрузочный бункер, широкий туннель скребкового питателя с непрерывным управлением, современный приводной механизм винтового конвейера (шириной всего 15 см) и программируемый выход распределительной системы обеспечивают плавный, без сегрегации, поток материала под плиту укладчика. Машина может быть оснащена двумя типами гидравлически уширенных бортов: V5100TV с базовой шириной 2,55-5,10 м и V6000TV с шириной 3-6 м, с газовым или электрическим обогревом — на ваш выбор. Разбрасывающие плиты имеют длинные (380 мм) нижние пластины, которые обеспечивают равномерное предварительное уплотнение и правильную текстуру поверхности распределяемого слоя. Оба типа плит основаны на запатентованной концепции стабилизации гидравлически выдвигающихся элементов на основе четырех направляющих втулок. Плиты не требуют дополнительного усиления или крепления до их полной рабочей ширины 8,8 м и 9,7 м соответственно. В фальцевых досках диапазон регулировки профиля крыши увеличен с -2,5 до 4,5%.
Vögele «-3» поколение
При разработке машин поколения «-3» компания Vögele сосредоточилась на снижении расхода топлива, уменьшении выбросов и снижении затрат. За это отвечает ряд отдельных мер из пакета снижения выбросов EcoPlus, позволяющих значительно снизить расход топлива и уровень шума.
Постоянный поток материала к машине является предпосылкой для высокого качества работы и, следовательно, для полной производительности. Именно поэтому компания VÖGELE представила PaveDock Assistant. Эта система облегчает связь между оператором асфальтоукладчика и водителем подающего транспортного средства, позволяя безопасно укладывать смесь без ненужных столкновений и рывков. Ключевыми элементами системы PaveDock Assistant являются сигнальные лампы на машине и кнопки управления на панели управления ErgoPlus 3. Система PaveDock Assistant дополняется дополнительным прижимным брусом PaveDock, который эффективно поглощает удары при подъезде асфальтоукладчика к площадке.
Если машина останавливается, например, в ожидании самосвала для загрузки материала, гидравлические насосы для движения, транспортировки материала и уплотнения автоматически отключаются через одну минуту. Это решение значительно снижает расход топлива. Запуск асфальтоукладчика при низких температурах воздуха улучшается за счет снижения нагрузки на трансмиссию.
Функции AutoSet Plus на машинах поколения «-3» позволяют автоматизировать повторяющиеся операции, гарантируя лучшее качество и комфорт при укладке. AutoSet Plus имеет две практичные автоматические функции. Автоматическая подготовка к движению/транспортировке позволяет легко продолжить укладку после смены рабочего участка или после транспортировки на следующую рабочую площадку. В зависимости от типа укладчика, нажатием кнопки Execute можно выполнить различные удобные функции — пол скребка, шнеки распределителя, гидравлически поднимаемая заслонка переднего бункера, скребковые ленты и скребки перед гусеницами приводятся в транспортное положение. Небольшое втягивание скребковых лент предотвращает выпадение смеси из машины при переходе к следующей рабочей секции. Кроме того, эффективно предотвращается повреждение шнеков распределителя и скребков перед гусеницами.
В связи с различными нормами токсичности выхлопных газов, действующими в различных регионах мира, асфальтоукладчики выпускаются также в версии «-3i». Буква «i» означает «интеллектуальный контроль выбросов». Так Wirtgen Group обозначает машины, оснащенные двигателями, которые соответствуют строгим стандартам по выбросам выхлопных газов.