Что должен сделать педагог перед тем, как войти в класс?

Очень часто в зависимости от эмоционального состояния нужно очень быстро изменить собственные действия и поведение, исходя из информации, которая идет от детей.

Вот почему учитель должен обладать искусством педагогической импровизации. Эта фантазия бывает в качестве нового по содержанию материала или своеобразного структурирования популярной детям информации и дополняться новизной физических действий учителя. А если вы хотите узнать о педагогике больше, переходите на сайт http://pedagogika.org.

Очень часто такими действиями считается большая степень контакта глаз учителя с детьми; его улыбка; интенсивные целесообразные движения рук; утвердительные кивки головой; уверенность, естественность движений тела; прекрасная выправка; большой спектр эмоциональных проявлений.

Слово учителя  мощный инструмент воздействия на ребенка. Прежде всего, это должно быть слово симпатии, уважения, помощи, поддержки, радости за успехи ребенка даже в самых крошечных делах, даже очень небольшие, но успехи.

Очень часто перед учителем появляется вопрос: как наиболее целесообразно провести первый этап общения с учащимися на уроке, ведь конкретно он очень часто считается залогом последующего успеха в работе. Для этого необходима специализированная подготовка, которая подразумевает способность эмоционально настраиваться на общение еще до начала урока. Учитель не имеет права идти в класс с скверным настроением, которое очень быстро подается ученикам. Нельзя также «нести» детям тяжесть своих проблем. Рекомендуем учителям настраивать себя перед каждым уроком, применяя этот алгоритм:

  • необходимо проверить мысленно структуру грядущего урока;
  • почувствуйте в себе желание выложить материал; если желание не возникает, постарайтесь заинтриговать себя отдельными этапами урока;
  • представьте детей, с которыми вы в настоящий момент встретитесь; как они будут воспринимать учебный материал; какие вопросы учащиеся способны задать;
  • как вы входите в класс, начинаете говорить; или вы ощущаете, что увлечены работой; если нет, все следует повторить в первую очередь.
Что должен сделать педагог перед тем, как войти в класс?

Предлагаемый метод настройки на общение с детьми вполне адаптирован к потребностям учителя школы, а основы его заложил выдающийся мастер в области сценической педагогики К. Станиславский.

Внимательно присмотревшись к учеников в любом классе, обязательно удостоверимся, что даже среди благополучных детей тяжело найти того, которому бы не требуется была конкретная помощь в преодолении школьных проблем, потому как фактически нет детей, которые бы никогда не нуждались в медицинской помощи. Профилактической мерой насморка в настоящий момент занимаются в большинстве школ, а профилактической мерой эмоциональной напряженности практически никто.