Аудиомаркетинг — теперь это один из очень важных элементов брендинга в торговле и услуг. Бизнес сегодня должен не только замечательно выглядеть, но и хорошо звучать.
Аудиомаркетинг — это брендинг и влияние на клиентов при помощи звука в виде музыки, голосовых объявлений или конфигурации того и остального.
Что вы получаете:
- дифференциация от конкурентов: музыка создаёт приятные эмоции вокруг вашего бренда. Правильно выбранная музыка будет вашим знаком — также, как и ваш логотип.
- легальный источник музыки: доступ к большой базе данных треков, не опасаясь фонографического пиратства.
- хорошая экономия: ведь вам не надо приобретать тысячи дорожек для любого места. Не забывайте, что коммерческое копирование треков запрещено!
Аудиомаркетинг — как выполнить это по правилам?
Сенсорный маркетинг применяет звуки переднего и заднего плана. Музыка переднего плана — это говоря иначе фоновая музыка, которая призвана выделить и ввести вас в необходимое эмоциональное состояние. Музыка переднего плана, с другой стороны, часто содержит слова и очень разнообразна по темпу, громкости и общей атмосфере.
Сложно представить, чтобы в ресторане высокого класса играли композиции в тематике Dance или House. Точно также неуместен был бы непринужденный Jazz в магазине одежды для молодежи. Фоновая музыка должна лучше всего подходить характеру большого круга потребителей, которые посещают учреждение или взаимодействуют с брендом. Акцент на применении правильного музыкального плана будет связан, к примеру, с возрастом. Люди старше 50 лет скорее будут выполнять покупки, если во время совершения покупок будет звучать фоновая музыка. Более молодые потребители — в возрасте от 25 до 49 лет — лучше реагируют на музыку на переднем плане. А если вас интересует аудиологотип, рекомендуем посетить сайт gmk.ru.
Более быстрая, динамичная музыка заставит людей идти быстрее, однако она также активирует их для достаточно быстрого принятия решения о приобретении. С другой стороны, медленная музыка побудит людей расслабиться и наслаждаться временем, проведенным в контакте с брендом.
Интересно, что музыка оказывает влияние на людей, которые имеют музыкальное образование, одинаково, как и на тех, кто его не имеет. И та же самая музыка будет вызывать одинаковые эмоции у людей независимо от пола, возраста и рода занятий.
Как музыка в магазине оказывает влияние на потребителей?
- Стимулирует их эмоциональный опыт
- Стимулирует сенсорные раздражители и стимулирует мышление
- Сохраняет в памяти определенное место или мероприятие, делая больше потенциал возвращения к месту продажи
- Сопровождение решений о приобретении
- Остается надолго и создаёт ассоциации с брендом
- Расслабляет и восстанавливает силы
Как же оказывает влияние на потребителей инструмент аудиомаркетинга, т.е. специализированный плейлист, который предназначен для конкретной точки для торговли?
- ассоциирование музыки с брендом, укрепление образа в сознании потребителя
- это замечательный инструмент для прямого маркетинга — заказчик регулярно получает информацию о бренде, акциях или распродажах
- создание музыкального образа бренда
- аудиомаркетинг идентифицирует клиента с местом продажи и поощряет повторные посещения
- создание особенной атмосферы (специализированные плейлисты для особенных случаев, к примеру, рождественские плейлисты)
- повысить время, расходуемое покупателем на покупки, если сравнивать с отсутствием музыкальной программы в точке продажи
- неформальная обстановка в магазинах — эффект расслабленности, непритязательное общение, чувство свободы и комфорта
- увеличение эффективности как покупок, так и продаж
Аудиомаркетинг — почему он стоит того?
В первую очередь благодаря тому, что музыка в местах продаж увеличивает готовность клиентов к покупке и создаёт хороший имидж бренда. Сенсорный маркетинг, частью которого считается аудиомаркетинг, считается мощным направлением рекламы, создающим имидж бренда, определяющим жизненный стиль и создающим ассоциации с продуктами или услугами. Аудиомаркетинг дает прекрасную возможность создавать независимую музыку, абсолютно отдельную, посвященную исключительно определенным брендам.
Когда говорим о выборе музыки для магазинов и выставочных залов, первое, о чем необходимо подумать, — это аудитория, на которую мы будем ориентироваться при проведении маркетинговых мероприятий. Важен возрастной диапазон группы, и еще иногда пол или потенциальный статус в обществе. Молодые люди лучше всего ощущают себя в своем личном мире, в который взрослые не имеют доступа. Благодаря этому в молодежных салонах часто звучит динамичная и довольно громкая музыка, которая создаёт впечатление отрезанности от внешнего мира и заставляет молодых клиентов дольше задерживаться в салоне. В результате они скорее купят больше товаров. Зрелые потребители, с другой стороны, ощущают себя намного уютнее с очень мягкими, медленными звуками. Интересно, что более спокойная музыка не вызывает у них желания проводить меньше времени в салоне. Напротив, спокойные и одновременно ритмичные звуки позволят им ознакомиться с ассортиментом, зайти в примерочные или представить себя применяющими определенный товар, который они пришли приобрести.
Однако когда говорим о продуктовых магазинах, принцип немного другой. И тут стоит иметь ввиду цель, которую мы хотим достичь при помощи звуков, которые будут сопровождать наших потребителей во время их посещения нашего магазина. Кроме того, что мы откровенно хотим, чтобы получатель наших услуг купил предлагаемые нами товары, в зависимости от типа товара, способ его покупки также обязан выделяться. Если мы имеем дело, как уже говорилось, с продуктовыми магазинами, то для потребителей прекрасно, если они будут выполнять покупки успешно и по максимуму допустимых количествах. Поэтому в подобных местах применяется очень ритмичная музыка, относительно быстрая, но не очень громкая. Такой звук задает ритм покупок, заставляет людей быстрее принимать решения и, в основном, приобретать больше.
В салонах, где мы хотим продавать очень дорогие, иногда шикарные товары, необходимо применять более спокойные и жизнерадостные мелодии. Это выполняется для того, чтобы настроить покупателя на позитивный лад, создать атмосферу дружбы, чтобы тратить денег побольше было удобнее для потребителя.