Для подготовительной фильтрации минеральных масел, которые имеют кинематическую вязкость от семи до шестисот от присутствующих в смазочных и гидравлических системах станков, также других машин.
И при этом имеющих давление от 6-ти целых три десятых МПа температуре воздуха от пяти до пятидесяти градусов, а температуры масла от пяти до пятидесяти градусов, нужны щелевые фильтры с ручной очисткой.
Давайте разберем устройство работы таких фильтров. Выпускаются щелевые фильтры в 2-ух исполнениях:
- Встраиваемого типа, другими словами, те, которые устанавливаются исключительно на корпусе механизма.
- В корпусе, которые имеет резьбовое подсоединение, которые достаточно прочно устанавливается на трубопроводе.
Такие фильтры всегда снабжены устройствами, которые предполагают механическую чистку фильтрующего пакета.
Фильтры щелевые Г41 состоят из: крышки, стакана, оси на которой закреплен фильтрующий пакет. На стакан крышка фиксируется с помощью четырех болтов, резиновым круглым кольцом создается уплотнение стыка между крышкой и стаканом. На крышке центрируется ось, имеющую ручку на внешнем конце, она нужна для того, чтобы делать поворот фильтрующего пакета при очистке фильтра.

Чтобы не происходила утечка по оси, есть уплотнение, оно поджимается фланцем. Фильтрующий пакет имеет промежуточные и ключевые пластины. Толщиной переходной пластины устанавливается тонкость фильтрации.
В чем заключается работа щелевого фильтра?
Загрязненное масло через вход поступает в фильтр. Образованную толщиной переходной пластины идет через фильтрующую щель масло, таким образом происходит очищение масла от грязи. Во внутреннюю полость пакета попадает очищенное масло и дальше проходит по каналам через выход.
Фильтр очищается путем поворота оси.