Современная педагогическая наука отличается противоречием между потребностью в развитии и неумением его достигать.
Каждый хочет новизны, креатива и оригинальных подходов, но, к сожалению, не каждый знает, насколько грамотно это подать. Для начала хорошо было бы осмыслить такие понятия как «нововведение», «инновация», «новизна».
Прежде всего, инновация – это изменение, оновление, ввод чего-нибудь нового. Что же касается понятия «новшество» – то это и нововведение, и процесс введения этого новшества в жизнь. А если вас интересуют курсы повышения квалификации педагогов!, переходите на сайт ООО ЭУЦ Сектор.
В области образования можно отметить два типа современных процессов:
- стихийные, без определенной привязки к потребности, без осознания условий и вариантов выполнения. Такие нововведения происходят очень часто под влиянием ситуации.
- осознанные, целенаправленные, научно обоснованные.
В любом случае инновационная деятельность заставляет выйти за пределы простого, обыкновенного, переступить через обыкновенные способы решения задач, перейти на новую платформу. Разумеется, все новое имеет особенность пугать людей, вселять панику и дезориентировать действия, благодаря этому нововведения встречаются с стандартными барьерами: психологическими, культурными, социальными и прочими.
В свое время школы дизайна помогли одолеть некоторые барьеры красивого характера у людей, расширяя горизонты в области декоративного искусства, сочетаний цветов и вариантов подачи материалов.
Процесс восприятия нового напрямую зависит от учителя и его инновационного поведения, которое обязано быть направлено на максимальное развитие себя и самоактуализацию. Преподаватель должен освободится от комплексов, предрассудков, внутренних барьеров, которые мешают реализации инновационной деятельности.
Для любого учителя важно обучить студента решать творческие задачи, думать широко и оригинально, моделировать потенциальные решения и результаты, так как это – основы формирования личности учителя.
Плюс ко всему, важен индивидуально-творческий подход – это выведение на личный уровень, формирование творческой индивидуальности, развитие инновационного сознания у учителя, что поможет созданию уникальной технологии деятельности.
Говоря иначе, общество нуждается в творческих личностях, специалистах. Науки на месте не стоят, и прямо сейчас для их познания необходимы сегодняшние методы, новые эффектные подходы. Благодаря этому нужно в корне менять систему подготовки учителей в ВУЗах.
Понятно, что это занимает большое количество времени, востребует много материально-технических, материальных и человеческих ресурсов, но в дальнейшем полностью все это оправдается высокими достижениями и новыми восхитительными открытиями.