Франшизное соглашение (франшизный пакет) собой представляет свод документов с описанием всех составляющих франшизы. Очень часто для отдельного франшизного предприятия разрабатывается персональный франшизный пакет.
Тогда, когда предполагается открытие целой сети франшизных фирм, в документах крепится описание условий, имеющих отношение к сетевой бизнес организации. Кстати, если вас интересует что значит франшиза?, мы попытается написать про это подробнее.
Единого списка документов для франшизного пакета в отечественной практике нет, благодаря этому в различных фирмах он сформировывается по-своему. В результате определенные компании приходят к составлению общего договора — нередко заимствованного у соперников – а прочие бумаги появляются уже после начала работы первых партнерских фирм. Компания-франчайзер, подготавливая франшизный пакет, становится перед необходимостью открыть и рассказать нормы собственной работы. Этому помогает желание с минимальными расходами и в сжатые сроки помочь франчайзи с открытием нового предприятия.
Нередко будущие профессионалы в области франчайзинга переживают, что не смогут подкорректировать содержание уже готового пакета. Но все таки, такие боязни бессмысленны, так как популярная франшиза обязательно обязана иметь тенденцию к изменению и, поэтому, к самосовершенствованию.
Итак, разработка франшизы предусматривает составление франшизного пакета с такими элементами:
1. Рабочие стандарты франшизной бизнес-единицы или предприятия, которое подается для тиража в процессе франчайзинга. К примеру, в области общепита бизнес-единицами в большинстве случаев считают конкретные виды деятельности, например: выездная организация питания, именуемая «кейтеринг», либо доставка и реализация готовой продукции в остальных точках (кулинарии). Также по требованию франчайзера, франчайзи во франшизном пакете нужно рассказать нормы, которые, помимо создания конкретного ресторана, соответствуют организации и поддерживанию конкретных видов деятельности.
Документ «Нормы предприятия» в себя включает и информацию о месте расположения предприятия общепита и про то, как оно обязано выглядеть. Очередной документ, часто именуемый как «Пособие» или «Руководство по своевременному управлению», в себя включает своевременные инструкции и указания о повседневной работе офиса, магазина или ресторана.
2. Договора и франшизная система. Задача франчайзера – описать условия совместной работы сторон – определить направление услуг в рамках помощи в организации бизнеса, закрепить виды обязательств, возлагаемых на франчайзи, а еще стоимость франшизы, в которую входят размер, типы и порядок денежных выплат. Следует также обнаружить виды санкций в случае нарушение условий соглашения. Например, если в обязанность франчайзи войдет оформление конкретного помещения, а в обязанность франчайзера – разработка проекта дизайнера для магазина, то для первого из них оговариваются обязанность или отсутствие такой по оплате за художественную разработку.
В условия франшизной системы входит и вопрос обязанности франчайзи по закупке продукции исключительно у поставщиков, перечисленных франчайзером, а еще вопрос про установку конкретного программного продукта и самостоятельном проведении здешних маркетинговых кампаний.
Тут перечислены только некоторые составляющие франшизной системы, в основном, их намного больше. Каждое требование крепится на страничках договора.
В основном, наличие лишь одного документа в этой системе – высокая редкость, а для описания определенных систем требуется составление четырех и более.
Стоит еще раз подчеркнуть, что типовое франшизное соглашение в природе нет, каждая система такого типа необычна и подлежит постоянному изменению.
3. Пакет презентаций. Собой представляет один из нескольких вариантов коммерческих предложений для любого типа клиентов. Для одних важна чувственная сторона дела – они интересуются тем, что именно нужно будет делать. Такому клиенту захочется посмотреть на фотографии и оценить яркую презентацию франшизы. Иному вкладчику будет важна финансовая информация о проекте. И на специальной выставке Вам потребуется коммерческое предложение, оформленное в виде информационной листовки. Она привлечет большое внимание к себе возможных франчайзи.
И последний элемент франшизного пакета: программа для продвижения и продажи. Данную программу применяют в основном для внутреннего пользования. Для ее составления проходит анализ рынка, ведь франшиза – аналогичный, как и все другие, товар, что предусматривает исполнение его продвижения по единым правилам маркетинга.