Сегодня фактически в любом доме есть ковры. Их задачи – украшение дома, добавление уюта, создание уголка тепла. Для каждого человека ковры являются просто украшением, а в Турции они собой представляют государственный символ. Считается, что турецкие ковры – это этническое достояние. Они выделяются утонченным собственным видом, прекрасным качеством, устойчивостью к изнашиванию. Подобные ковры становятся реальным украшением дома.
Внимание! Даже в наше время многие ковры сделаны ручным способом. Это, конечно, прибавляет им стоимости и ценности. внешний вид подобных изделий поражает хорошим качеством и восхитительной красотой. Ковры будут служить несколько лет без каких-то упреков. При этом уход за данными изделиями не довольно сложен, благодаря этому не нужно волноваться по данному поводу.
Турецкий ковер, который различается светлой палитрой цветов, богатыми рисунками и внешней красотой
Определенные свойства ковров
Ковры ручной работы бывают войлочные, или, как называют их еще по другому, валяные, тканые и плетеные. Валяные ковры – самые древние. У каждого народа их называют по-разному, но они все надежные, мягкие и тёплые. Тканые ковры – это красочное, с необычным рисунком, безворсовое полотнище, сотканное из толстой пряжи, в большинстве случаев заместь шерсти применяется хлопок. Плетеные ковры – это изделия с ворсом, мягкие, приятные на ощупь, не уступающие в собственной красоте иным коврам, которые состоят из небольших вплетенных узелков.
Палас – это тоже ковер, однако не тот, которым называют половое покрытие из синтетики, очень часто встречающееся в наших квартирах, а тот палас, который сделан руками мастера где-то в Турции, Индии или на Кавказе. Безворсовые ковры бывают разных видов: это паласы, сумахи и килимы. Все их делают по-разному, но они все популярны и в наше время. Самыми трудоемкими и ценными являются ворсовые ковры ручной работы. Ворсовые ковры плетутся месяцами, а их узор уникален, второго подобного ковра не найти, даже у одного мастера. Все турецкие ковры – реальные произведения художественного искусства, над которыми трудился опытным профессионал, вкладывая душу.
Сейчас многие относятся к коврам с пренебрежением. По невежеству молодое поколение, не зная назначения и богатейшей многолетний истории ковров, считает их только наследием советского времени. И заместо природного материала нередко приобретают в дом крашенные искусственные половые покрытия, руководствуясь лишь для тех, что рисунок традиционного ковра не подойдет к сегодняшнему дизайну. На это своевременно сориентировались изготовители ковров и покрытий из ковров, которые рекомендуют сегодняшним потребителям изделия, которые способны идеально вписаться в любое оформление, либо наоборот, стать главной интерьерной деталью.
Хорошее ковровое покрытие, выделяющиеся оригинальным дизайном
Искусственные ковры в большинстве случаев уступают как по качествам, так и по служебному сроку коврам из натурального материала, но и среди них встречаются великолепные шедевры. Качество искусственных вариантов сильно зависит от изготовителя, благодаря этому, если возможности в финансовом плане не разрешают приобрести реальный ковер, можно выбрать ненатуральный. Искусственные изделия бывают на клеевой основе и тканые. По качествам тканые лучше, работают намного дольше и, что основное, они не крошатся, как модели на клеевой основе. Рабочий срок клеевых изделий составляет меньше четырех лет.
Ковры бывают не только из разнообразных материалов, но и с разной текстурой и палитрой цветов, они порой имеют необычные формы и самые разные размеры. Квадратные, с прямыми углами, овальные и круглые встречаются очень часто. Перед тем как подбирать модель, требуется определиться не только с ее цветом, но и с его формой и размерами. Основное, чтобы после приобретения покупка подошла и не разочаровала. Как искусственные, так и настоящие ковры просят необходимого ухода. Каждый вид изделий имеет собственные специфики при очистке, одно, что необходимо принимать во внимание во время выбора, это высота ворса. Чем выше и гуще ворс, тем быстрее впитывает грязь ковер и тем более внимательного ухода он требует.
Немножко их истории турецкого ковроткачества
Ткачество ковров в Турции считается классическим. Оно появилось много веков назад. Ученые мужи установили, что первые изделия были сделаны в дальнем ХІІІ веке в поселении с названием Конья. Полотна были сделаны из настоящей шерсти и украшены узорами геометрических форм и фитоморфными орнаментами. Сегодня данные изделия приобрести нельзя, так как они находятся на сохранении в Музее исламского и турецкого искусства, расположенном в Стамбуле.
После XVI столетия в изделиях, изготавливаемых турками, стали господствовать персидские мотивы. Это связывают было с тем, что опытные египетские и персидские ткачи иммигрировали на территорию Турции по политическим взглядам из-за преследований и безденежья. Но в тоже время в Турции зарождается свой оригинальный стиль, который стал государственным. Его мотивы можно проследить в изделиях Лотто, Гольбейна, Ушак, Юрук.
Одними из лучших изделий, которые иллюстрируют качество и эффектность турецких изделий, называют разновидности Ушак. Это модели, создаваемые в городке Ушак, расположенном в западной части Турции. Стиль представлен сочным фоном в красной цветовой палитре. В виде украшений необходимо выделить детали в самом центре, покрашенные в смесь синего и жёлтого цветов. Арабески данного вида популярны и на иных полотнах.
Вариант Ушак, представленный в теперешней интерпретации
Модели Гольбейна пользуются спросом не меньшим. Наименование было дано в честь Ганса Гольбейна, который тогда был знаменитым живописцем. На коврах дизайнер изображал свои картины. Характерной их чертой можно назвать переплетения непростых фигур геометрической формы, и также концентрических арабесок. Вариацией становятся и украшения в виде медальонов, предоставленных восьмиугольниками. При этом медальоны заключены в с прямыми углами границы.
В XVI–XVII веках возникли ковры Лотто. Это изделия, стиль которых предоставлен узелковым плетением. Он не был популярен на территории всей Турции, а пользовался популярностью исключительно в находящихся у берега ее частях. Собственное название изделия получили в честь Лоренцо Лотто – художника из Венеции. Он также мастерски использовал такой вариант в своем творчестве. Отличительной его чертой становится ярко-красный фон и наличие кружевных арабесок в жёлтой или синей цветовой палитре. Бордюры в большинстве случаев окрашены в цвет бордо. В XVIІ–XVIIІ веках такой стиль распространился в материковой части не только Турции, но и Европы, например, в Англии, Испании, на Балканских островах.
Ковер Лотто на пол, представленный классическими декоративными элементами
Ковровые дорожки Юрук возникли на востоке страны. Их производством занимались кочевые племена. Сам стиль был сформирован в XVІІI–XІХ веках. Основные отличия – простота рисунков, роскошная палитра цветов, включающая кирпично-красный, зеленый, цвет слоновой кости, коричневый, и также диагональные рисунки.
Для коллекционеров будут интересны не ковровые дорожки на пол, а молитвенные коврики. Они по большей части были сделаны в XVІІI–XІХ веках в качестве набожной атрибутики. Данные изделия олицетворяли все наиболее лучшее, что могли порекомендовать ткачи тех лет – шикарные рисунки, разнообразие палитры цветов, хорошие материалы. Самыми ценными являются изделия, которые сделаны в Кыршехире, Конье, Ладике, Меласе. Большинство из изделий и сейчас облагораживают собой мечети или входят в приватные коллекции.
Ковровые дорожки на пол, которые намного более известны в качестве ручных изделий, это ковры Хереке. Они изготавливались в одноимённом городке возле турецкой столицы. Уже к XІХ веку там был собран внушительной центр ковроткачества и основана мануфактура. По большей части рабочие создавали изделия для дворца императора и мечетей, однако в данное время ее продукция доступна широкого кругу потребителей.
Шикарное турецкое ковровое изделие, которое утверждает умение ткачей
Чем привлекают сегодняшние изделия?
Сегодняшние турецкие изделия для пола пользуются спросом не меньшим. Польский вариант популярен также, но подобный богатейшей историей он не похвастается, благодаря этому и уступает по популярности. Основная особенность и отличительная черта – техника плетения. Местные мастера передают ее много поколений. Техника представлена двойным турецким узлом или симметричным подобием. Это дает возможность обеспечить узелковую плотность на достаточном уровне. В среднем она будет примерно 1 миллиона узелков на каждый метр квадратный изделия.
Красивый турецкий ковер, который представлен черной палитрой цветов, богато оформленный узорами и рисунком цвета позолоты
Палитра цветов – еще одна особенность характера изделий. Напольные ковры из Турции выделяются внушительном многообразием оттенком. Для национальных полотнищ намного более свойственными тонами остаются красный, синий, жёлтый, оранжевый и пурпурный. Персидские ковры, которые нередко путают с турецкими, имеют еще более широкую палитру цветов.
Характерная черта и орнаменталистика
Очень часто встречаются мотивы с растительностью, а вот геометрические сегодня не популярны. Пользуются популярностью сюжетные изделия, где в центральных ролях – животные или люди, и также изделия с медальонами. Если говорить о молитвенных изделиях, они нередко украшены исламскими символами Михраб. Это можно объяснить тем, что изображение людей и животных запрещает ислам.
Ковер, который можно назвать реальным шедевром
Если вы мечтаете поехать в Турцию и персонально приобрести ковер, стоит ехать в Кулу, Гордес, Ушак, Хереке, Анкару, Яхиали, Конью. Собственно здесь размещены центры ковроткачества. Но на данный момент любое изделие можно выбрать при помощи интернета, экономя время и средства. Основное, подбирать выверенные сайты, где покупателям рекомендуют именно турецкие изделия, а не фальшивки или копии.