Контейнерные перевозки прирастают за счёт химических и наливных грузов. В 2014 году кол-во контейнерных перевозок по инфраструктуре «РЖД» выросло в 1,7 раза на внутрироссийских направлениях и еще в 1,4 раза в транзитном направлении.
В рамках как говорят иначе «Нового шелкового пути», о котором наш блог уже писал прежде, проследовало 194 контейнерных поезда. Такие цифры на международной выставке «ТрансРоссия» озвучил топ-менеджер Центра брендового транспортного обслуживания Владимир Иваневский.
Как правило транзитом Россию пересекали вагоны с запчастями для автомобиля. В странах Европы стали намного популярны машины, собранные в странах Азии и автопром там увеличил собственные мощности. Это подействовало и загрузку портом Дальнего Востока. Там также повысились транзитные перевозки. Иностранным клиентам стало выгоднее пользоваться сухопутным транзитом через территорию РФ при доставках из азиатских в государства Европы, т. к цена перевозок в рублевом эквиваленте остался на том же уровне, а отечественная национальная валюта ощутимо ослабла на фоне долларов и евро.
России коснулась и общемировая тенденция контейнеризации грузов. Приросту контейнерных перевозок транспортом по железной дороге помогало увеличение заказов со стороны транспортно-логистических компаний на перевозку химических и наливных грузов. Становиться лучше и общий качество сервиса на ОАО «РЖД». Компания становится более ориентированной и пытается предложить каждому отправителю самые выгодные тарифные условия. В большинстве случаев получается улучшить перевозочный процесс за счёт объединения грузов нескольких отправителей в один поезд. Возрастает и скорость передвижения контейнерных поездов. По популярной на данный момент программе «Транссиб за 7 суток» скорость поездов может дойти до 1,341 км в день. А средняя скорость грузовых отправлений составляет 850-900 км в день.