По какому госту производят дорожные бетонные бордюрные камни 1000x300x150?

Бордюрный дорожный камень – значимая эстетическая и функциональная деталь в конструкции дорог и тротуаров. Ровное аккуратное разграничение различных территорий выполняет покрытие архитектурно законченным. Более того, бордюрный камень мешает разрушению и вымыванию кромок дорожного или тротуарного покрытия, создает его долговечным и прочным.

По какому госту производят дорожные бетонные бордюрные камни 1000x300x150?

Прямой бордюр

К техническим качествам бордюрного бетонного камня предъявляют большие требования в согласии с ГОСТом № 6665 от 1991 г. В данном документе установлены типы бортового камня и номер ГОСТа, в согласии с которым они маркируются, производственная технология, состав бетона, способы контроля качества произведенной продукции. Бордюрные блоки имеют общую маркировку в виде буквы «Б». Вторая буква указывает на его вид («БУ» — означает «прямой с уширением», «БР» — означает «прямой рядовой»  и т.д.). Цифры, следующие за буквенным обозначением, указывают размер. Так, согласно ГОСТу, бетонное изделие БР 100-30-15 — это прямой рядовой бордюр, длина которого 100 см, высота – 30 см, а ширина – 15 см.

Технические специфики

Бортовые дорожные бордюры БР 100-30-15 делаются способом вибропрессования. Разрешается применение технологии вибролитья, если она даст возможность достигнуть качества, соответствующего требованиям ГОСТа. Такие технологии разрешают качественно уплотнить материал и получить правильные пропорции геометрии изделия.

Главное! Все поперечные и продольные поверхности изделия должны быть взаимно перпендикулярными. Возможен уклон тыльной продольной стороны, наличие скруглений ребер или фасок.

По какому госту производят дорожные бетонные бордюрные камни 1000x300x150?

Готовая продукция на производстве

Бордюрный дорожный камень БР 100-30-15, выполненный по ГОСТу и имеющий необходимую маркировку, имеет эти свойства:

  • Абразивную устойчивость, трещине. Чтобы достигнуть большого служебного срока бордюра в условиях значительных нагрузок, для его изготовления применяют бетон из мелкозернистого щебня. Благодаря этому материал прекрасно уплотняют, становится монолитным и тяжёлым (плотность изделия 2400 кг/м3). Применяют бетон марки М300 (отвечает классу В22,5) или М400 (класс В30), в котором рассчитано высокое в процентном отношении содержание цемента с уменьшенным количеством песка и щебня от всего веса.
  • Большой служебный срок зависит и от способности влаги проникать в толщу материала. Благодаря тому, что водопроницаемость бетона по ГОСТу отвечает марке нормальной влагонепроницаемости W4, гарантированный срок эксплуатации изделия больше 25 лет.
  • Большая устойчивость к морозам бетона – отвечает классу F200.
  • Разрешается добавление в бетон красителей, и заказчик может обговорить это добавочное требование с изготовителем.
  • Вес одной бордюрной части будет примерно 100 кг, благодаря этому после монтажных работ он монолитно держится в земле.

По какому госту производят дорожные бетонные бордюрные камни 1000x300x150?

Маркировка изделий

Бордюрный камень 1000х300х150, сделанный в согласии с ГОСТом, отмечается с торцевой грани. На каждом десятом камне партии специализированной несмываемой краской вставляется обозначение типа бордюра и его размеры. Пакуются в пакеты по 18 шт. Вес подобного пакета – 2 тонны. Отпускается поштучно, общая цена рассчитывается из количества штук, помноженного на стоимость одной единицы.

Главное! Из-за тяжелого веса изделий нужно соразмерять кол-во отгружаемых в один автомобиль изделий с подъемностью груза транспорта .

Кладка

Кладка дорожных бетонных бордюров из камней 1000-300-150 делается в согласии с технической картой, разработанной соответствующим министерством. Работы в себя включают подготовку в грунте канавы, оборудование песчаной подсыпки, установку части, заполнение пазух между бордюром и стенками канавы грунтом с обратной стороны и цементом (асфальтом) со стороны дорожки, цементирование торцевых стыков. Из-за тяжелого веса секций для точного позиционирования применяют механизмы подъема.

Части устанавливают таким образом, чтобы они были заглублены в почву ровно частично.