Такой вопрос постоянно возникает перед всеми бизнесменами, которые стремятся, создать хорошие рабочие условия и вместе с тем сделать это с меньшими тратами. У каждого варианта есть как положительные, так и отрицательные стороны.
Аренда офиса
В случае аренды помещения не требуется изъятие из оборота крупной суммы. Если получаемый доход заметно больше платежей за аренду, то определенно это отличный вариант для развития бизнеса, который к тому же позволяет точно прогнозировать траты на годовую аренду собственности.
Если возникнет необходимость смены места работы, то можно стремительно собрать документацию и оборудование, и уже хоть завтра переехать в новое помещение. Это немаловажный момент в случае, если фирма лишь недавно начала свою коммерческую деятельность, и еще не ясно, какой именно район подходит лучше всего.
Помещение, которое арендовано, не находится на балансе, не нуждается в затратах на свое содержание. Его не нужно ремонтировать, модернизировать после неожиданного визита представителей ведомств по надзору. Не надо оплачивать налоговые платежи на недвижимое имущество.
Среди минусов можно выделить следующие:
- арендаторские ограничения в случае необходимости изменять статус недвижимости, проводить ремонт;
- арендатор ограничен в своем праве разорвать договор, чтобы начать пользоваться лучшей недвижимостью;
- отсутствует контроль над тем, какие именно соседи арендуют помещения.
Покупка офиса
Самое главное преимущество приобретения офиса состоит в том, что владелец становится собственником здания. Владение недвижимостью значительно поднимает деловую репутацию.
B собственном офисном учреждении возможно делать что хочется — покрасить помещение в фиолетовый цвет, установить столик для настольного тенниса или оборудовать спортивный зал. Лишь бы работникам было удобно там исполнять свои рабочие обязанности, a надзорные ведомства не к чему не придрались.
По сравнению с арендуемым офисом в своем помещении все можно менять самостоятельно, не завися от прихотей арендодателей.
Если приобретен достаточно ликвидный актив, то цена каждого квадратного метра такой недвижимости постоянно увеличивается. Если делать сравнение с арендными платежами, то вполне вероятно, что купленное офисное помещение окупится уже спустя несколько лет.
Под залог недвижимого имущества, которое находится во владении, возможно получение выгодных займов.
Среди минусов покупки офиса можно отметить следующие:
- повышенные первоначальные расходы;
- риск уменьшения цены недвижимого имущества;
- необходимость инвестировать средства в ремонт.
Каждый сам решает, какой вариант ему выбрать. Все зависит от ваших финансов и потребностей.