Металл — это прекрасно. Хорошее практичное металлическое изделие — это прекрасно вдвойне.
Кто-нибудь из мудрых сказал, что красота предмета заложена в его практичности, и это утверждение очень определяет ножи и холодное оружие.
С этой точки зрения нож — даже очень простой, бытовой — безупречный предмет для фотографии. А если это на самом деле привлекательный нож, древний, коллекционный, — здесь и и не скажешь.
Но в предметной съемке ножей есть невидимые моменты, обусловленные материалом и формой. Давайте побеседуем про то, как сфотографировать собственные отличные ножи для кухни таким образом, чтобы в них можно было «влюбиться».
Можем считать, что с выбором камеры для съемки мы сформировались прежде. Также, профессионалы говорят, что с задачей предметной съемки простая цифровая «мыльница» справляется порой куда лучше «зеркалки».
Ключевые трудности при попытке сделать качественный снимок ножа нам создаёт световозвращающая поверхность его металлического клинка. Металл способствует появлению конкретных помех на фотографии, а конкретно бликов.
Блик возникает, когда недостаточно мягкий свет отражается от очень ровной поверхности. Это означает, что для создания снимков ножа без бликов достаточно обеспечить хорошо мягкий свет. Если съемка выполняется при естественном освещении, прямые лучи солнца не должны попадать на наш предмет. Хорошо, если небо затянуто светлыми облаками — тогда переходите к съемке сразу.
Что касается студийной фотографии ножа, то ее не так-то трудно выполнить дома, причем без применения специального оборудования. Все, что потребуется, — это мало времени, два листа прессованного картона, два листа кальки, ножницы, скобосшиватель и канцелярские зажимы. Плюс два светового источника, к примеру, лампы настольного типа, идеально, если они одинаковой яркости.
В 2-ух прямоугольных листах картона вырезаются большие «окна», которые закрываются калькой при помощи скобосшивателя. Выходит что-то наподобие 2-ух «экранов». Зажимы необходимы, чтобы поставить эти экраны вертикально на идеальной поверхности, параллельно один к одному. Между ними будет находиться «сцена» для съемки, а за ними — источники освещения, по одному со всех сторон.
Точечный свет будет рассеян при помощи кальки, и мы получаем желаемые условия для съемки. Разумеется, необходимо еще побеспокоится о фоне, на котором будет размещен наш нож — можно взять традиционный лист белой бумаги или провести эксперимент с текстурами.
Дальше необходимо установить баланс белого. Как это осуществить — можно увидеть в инструкции к фотоаппарату.
Прежде чем приступить к съемке, имейте в виду еще несколько принципиальных моментов.
Во-первых, нож необходимо приготовить к съемке — почистить, наточить, наполировать и попытаться оставить как можно меньше отпечатков пальцев на ровной поверхности. Неподготовленным глазом отпечатки можно не заметить, но на фото эти повреждения сильно появляются, даже в том случае, если вы фотографируете не железные, а керамические японские ножи.
Второе, снимать необходимо без вспыхивания, иначе все труды по изготовлению мини-студии — насмарку!
Третье, если учесть, что вспыхивания не будет, необходимо выставить длинную выдержку. А это означает, что неминуемо применение штатива!
Поработайте также с настройками фотоаппарата: подберите подобающее значение диафрагмы, установите центровзвешенный экспозамер, самый большой зум.
И, наконец, перейдем к съемке. Проведите эксперимент с расположением световых источников, чтобы убрать пере экспозицию или не до экспозицию с одной из сторон.
Экспозиция — это, говоря проще, степень освещенности. Она может быть завышена или занижена. Чтобы контролировать экспозицию, необходимо смотреть на гистограмму после любого снимка и исключить четко выраженная «пики» перед началом и в конце гистограммы, «играясь» с расположением света и самого предмета, ножа.
Следуя этим советам и своему внутреннему чутью, вы сможете выполнить хорошие фотографии ножей, даже в том случае, если вы любитель, а не специалист.