Технология переработки покрышек в резиновую крошку, задачи и особенности процесса

Кол-во машин с каждым днем становится больше. Персональные машины оборудованы шинами, которые конкретно контактируют с покрытием дороги. Как только они уже износились и прослужили собственное, резиновые детали сдают на переработку. Раньше их сжигали, но так как, в атмосферу при этом выделяется копоть и опасные вещества в не малом количестве, сегодня этот метод переработки автошин запрещен. Все развитые государства с целью сберечь свежий воздух ввели запрет на сжигание шин.

Технология переработки покрышек в резиновую крошку, задачи и особенности процесса

Свалка шин

Из вредоносных веществ, которые выделяются в атмосферу, выделяют такие:

  • бензапирен;
  • полиароматические углеводороды;
  • диоксин;
  • хром;
  • полихлорированные бифенилы( ПХБ);
  • кадмий;
  • фуран;
  • мышьяк.

Цель и задача переработки шин

Из шин изготавливают резиновую крошку. На этом люди научились делать доходы. Переработав 1 тонну использованных шин, получают от 700 кг крошкой из резины.Это дело можно назвать бизнесом на мусоре и отходах. Так как для переработки используются уже использованные и выкинутые на свалку покрытия на резиновой основе. Это самый безопасный способ переработки.

Технология переработки покрышек в резиновую крошку, задачи и особенности процесса

Цикл производства

Доход от шин получают 2-мя путями:

  • измельчение в крошку.
  • переработка путем пиролиза с получением топлива.

Два варианта безотходны и применяют все ингридиенты покрышек. Получаемые в результате продукты популярны в изготовлении.

Технология переработки покрышек в резиновую крошку, задачи и особенности процесса

Линия для размельчения резиновых шин

Крошкой называют измельченные частицы резины – материал с аналогичными свойствами и характеристиками, как и у резиновых продуктов. Из этой крошки делают ряд изделий.

Применение переработанной в крошку резины

Дабы получить измельченные частицы резины, завод перерабатывает немалое количество покрышек. Резиновая крошка перспективна в применении как резинотехническое изделие.

Она применяется для производства подобных изделий:

  • Засыпки, которую используют для искусственных покрытий спортплощадок. Это могут быть спортивные детские, теннисные и футбольные площадки. Под эти цели собственно изготавливают крошку, фракция которой составляет 2-5 мм.
  • Асфальтного битума. Применяют материал с фракцией 0,5-1 мм. Резиновая крошка увеличивает качества битума.
  • Лежачих полицейских и ЖД переездов. Чтобы их сделать применяют крошку с фракцией 0,1-0,5 мм.
  • Резиновых плит, бордюров, ступенек и других таких изделий.

В зависимости от размера и структуры поверхности резиновую крошку можно использовать с любыми целями.

Технология переработки покрышек в резиновую крошку, задачи и особенности процесса

Готовый к переработке материал

Если на линии утилизируются шины способом пиролиза, то на выходе получают пиролизное масло, газ и 40% технического углерода.

Документация предприятия по переработке

Компания, которая прибегает к утилизации шин автомобиля, в первую очередь должна пройти экспертизу на соответствие нормам экологии производства и получить лицензию по закону РФ.

В лицензии указываются позволенные вид нашей деятельности:

  • по сбору и перевозке материалов;
  • отделке резиновых покрышек;
  • утилизации и переработке резины;
  • обезвреживанию изготовляемого продукта;
  • расположению отходов по классам опасности (I-IV).

Такие требования нужны, так как переработка автопокрышек во вторичное сырье-крошку считается экологично вредным изготовлением.

Потребитель должен получить набор документов, где должны быть разрешения от санитарно-эпидемиологической станции, пожарной службы.

Технология переработки покрышек в резиновую крошку, задачи и особенности процесса

Использованные покрышки автомобиля

Оборудование для производства крошкой из резины из покрышек

Чтобы заниматься изготовлением крошкой из резины, понадобится особое оборудование для переработки покрышек. Во время изготовления частиц из покрышек на производстве монтируются такие узлы:

  • Станки, которые разрезают и тащат железные бортовые кольца.
  • Резатель шин автомобиля.
  • Машина для дробления.
  • Особое вибросито для грубой чистки.
  • Сепаратор с магнитом — разделяет резиновые части от железных.
  • Транспортерные аппараты.
  • Воздушное сепаратное приспособление.
  • Вибросито для тонкой чистки.

Технология переработки покрышек в резиновую крошку, задачи и особенности процесса

Оборудование для переработки покрышек 

Процесс переборки покрышек в мелкую крошку

Чтобы размельчить резиновые покрышки, делаются такие этапы работы:

  • Шины готовят для обработки. Для этого их осматривают и убирают сторонние предметы.
  • Из шины удаляют посадочное кольцо, которое не применяется при последующей отделке.
  • Бортовые металлической проволоки выжимаются.
  • Резиновая шина режется на лентообразые части.
  • Разделенные ленты по конвейеру проникают в шредер. На данном шаге резиновые полосы измельчаются ещё больше. Получаются говоря иначе чипсы.
  • Как только образовались небольшие кусочки, они все подаются на роторную дробилку, где и измельчаются до крошки.
  • Сепарирование ведется с уже небольшими по размерам резиновыми частичками. Во время данного этапа убирается металлический и текстильный корд.
  • Другой этап обработки резины – вибросито, которое сортирует продукт на фракции.
  • По окончании производства готовую продукцию отсылают на склад.

Технология переработки покрышек в резиновую крошку, задачи и особенности процесса

Резиновые крошки в готовом товарном виде

Создание собственного дела по переработке покрышек

Бизнес по переработке можно открыть, если есть первоначальный капитал и опыт. В первую очередь, для воплощения подобной идеи создания собственного бизнеса начинают с чего-то небольшого, зарабатывают первоначальный капитал для финансовые вложения в первоначальные необходимости: покупку линии, аренду помещений, оформление бизнеса.

Начать такое дело непросто, но после, когда работа уже налажена и рассчитана, вести его очень легко. Если правильно соорудить фундамент бизнеса, итоге все сложится с положительными результатами. Когда все выйдет, смело можно задумываться о расширении производства или открытии что-то новое.

Необходимо обратить свое внимание! Этот вид бизнеса у нас в государстве перспективен, потому как утилизация покрышек стала главной задачей. Сырье относится к отходам, а это означает, легко доступно.

Для расположения оборудования понадобится найти помещение площадью 150-200 м?. При этом потребуется склад для расположения сырья и продукции которая готова.

Нужна собственная линия по переработке шин автомобиля в крошку. Всегда можно преуспеть в этом деле, если только правильно рассчитывать затраты и правильно управлять документальной и рабочей отчетностью.

Если непосредственно интересоваться показателями цен, то техника дорого стоит – до 4 миллионов рублей у заграничных изготовителей. Отечественное оборудование обойдется ориентировочно в 2 миллиона.

Необходимо обратить свое внимание! Приобретая дорогостоящую технику, вы после сумеете не бояться о её качестве работы, долговременной эксплуатации. Одно из важных преимуществ состоит в том, что оно может быстро окупиться.

Нужно учитывать, что остальная аппаратура тоже стоит больших наличных средств. Аналогичные производства по переработке отходов относят к малому бизнесу. Этот вид деятельности может стать стартовым и затем расшириться до более массивного дела. Считается .что российские линии по качествам абсолютно не хуже заграничных. Они давно проявили себя как достойные применения и хорошие.

Плюсы изготовления крошкой из резины

Переработка отходов решает важные экологические задачи и в тоже время даёт ценный продукт для производства популярных товаров. При правильном подходе к делу можно получить помощь органов здешней власти такому производству. Ниша данного бизнеса пока еще практически не занята. и соперников очень мало.