Укладка деревянного пола в гараже, технология монтажа, какие подобрать материалы

Приспособление пола в гараже может выполняться с применением разных материалов. Однако большинство предпочитают дерево, обладающее неповторимыми свойствами. При его помощи можно создать крепкое покрытие, способное выдерживать очень большую эксплуатационную нагрузку. Оно имеет ряд бесспорных положительных качеств. При этом любой может очень легко выяснить сделать пол собственноручно, чтобы осуществить собственные планы в реальность. Нужно лишь познакомиться с инновационными свойствами укладки досок.

Укладка деревянного пола в гараже, технология монтажа, какие подобрать материалы

Покрытие из дерева для пола

Плюсы и минусы

Споры по поводу того, какой пол лучше и почему в гараже стоит положить бетонный или древесный пол, не утихают. Как и любой иной материал, дерево имеет не только плюсы, но и недостатки, которые нужно брать во внимание во время выбора приемлемого варианта.

Плюсы

К главным положительным качествам пола из дерева необходимо отнести:

  • Длительные рабочий срок. Подобрав подходящий состав защиты, можно значительно расширить эксплуатационный период покрытия. Более того, как долго оно отслужит – зависит от того, насколько активно будет использоваться автогараж.
  • Возможность ремонта. Если понадобится некоторые половицы могут быть замены новыми.
  • Большая прочность. Если выбрать доски необходимой толщины, дерево ничем не уступит бетону.
  • Возможность выполнения укладки своими силами. Для этого даже не надо иметь специализированного образования и знаний.

Внимание! Покрытие из дерева теплее бетонного, а поэтому ремонтировать автомобиль в гараже будет более удобным.

Укладка деревянного пола в гараже, технология монтажа, какие подобрать материалы

У древесины специальная структура

Недостатки

К минусам древесины необходимо отнести ее впитывающую способность. Специальная структура позволяет материалу очень хорошо впитывать разные запахи. Как правило, если нечаянно разольется какое-то вещество, применяемое для обслуживания автомобиля, настил почистить будет не так просто. Такие пятна вывести как правило невозможно. Более того, резко увеличивается риск загорания из-за случайной искры.

Если учесть, что древесина считается природным материалом, на его покупку нужно будет потратить очень много средств. Собственно поэтому заместь покрытия из дерева большинство предпочитают использовать плитку, кладка которой получится практически дешево.

Также нужно отметить склонность древесины действию влаги. Без должной обработки она может быстро начать гнить, а после и совсем утратит собственные характеристики эксплуатации. Из-за невысокой биологической стойкости в древесине нередко заводятся насекомые, и она страдает из-за влияния грызунов.

Внимание! Перечисленные недостатки невозможно назвать критичными. Во время обработки поверхности из дерева специализированными средствами для защиты можно намного увеличить ее устойчивость к внешнему влиянию.

Способы защиты древесины

Чтобы сделать больше рабочий срок пола из дерева, стоит выбрать подходящий состав. Для начала необходимо решить, чем покрыть краской пол. Хорошо, изготовители рекомендуют очень разные материалы для защиты, которые дадут возможность сделать больше устойчивость к влаге и устойчивость к износу уложенного покрытия, предупредят гниение и сделают материал более пожаробезопасным. Предпочтение может быть отдано:

  • Деревянным лакам. После нанесение состава на поверхности из дерева сформировывается специализированная пленка, она защитит пол от истирания и увеличивает его сопротивляемость на случай влияния губительных моментов.
  • Антисептическим средствам. Подобные составы способны очень глубоко проникать вовнутрь древесины, защищая половицы не только с наружной стороны, но и внутри.
  • Краскам. Подобные вещества применяются не только для защиты, но и для декора поверхности. При помощи краски полу придать можно любой необходимый цвет.

Внимание! Нанесение лакокрасочных составов может быть только на сухое дерево, подвергнутую обработке антисептиками. Такой комбинированный вариант дает возможность добиться самых лучших результатов.

Методика укладки

Перед тем как приступить к укладке покрытия, следует познакомиться с последовательностью проведения работ и купить все нужные материалы. Доски должно быть достаточно для устройства пола конкретной площади. Сборочные работы в данном варианте делаются в следующей очередности:

  • Приспособление стяжки на основе цемента, если таковая не была выполнена во время строительных работ гаража. При этом в первую очередь делается усиление стяжки, так как во время эксплуатации она будет подвергаться существенной эксплуатационной нагрузки.
  • Кладка слоя гидроизоляции. Для данной цели может применяться очень разный материал.
  • Напольное утепление. Этот период если появится желание можно пропустить. Тем более если автогараж в зимнее время использоваться не будет. Однако наличие слоя теплоизоляции даст возможность улучшить температуру в середине гаража и создать более уютные условия для работы в межсезонье.
  • Установка поперечных балок.
  • Кладка досок.
  • Нанесение лакокрасочного состава для обеспечения нужной защиты. Предпочтение необходимо отдать специализированной половой краске.

Совет! Перед тем как начнутся сборочные работы, необходимо приготовить нужный материал и инструмент. Это существенно уменьшит длительность монтажа.

Готовим материал и инструменты

Для устройства стяжки стоит купить щебень разной фракции. Песок речной понадобится во время приготовления раствора на основе цемента и создании подушки. Цемент нужно выбрать с маркой не ниже М400. Для армировки стяжки понадобятся монтажная проволока и прутья из металла, их диаметр 6–8 мм.

В качестве материала для гидроизоляции можно применять очень разный материал, но лучше все же подобрать строительную пленку необходимой толщины и рулонный кровельный материал. Поперечные поперечной балки делаются из бруса сделанного из дерева 20 см на 20 см. В виде утеплительного материала можно применять керамзитовый песок или минвату.

Чтобы древесный пол прослужил подольше, толщина досок обязана быть более 3 см. Внимание должно быть также оказано тому, из какой древесины они сделаны. От ореха и красного дерева сразу необходимо отказаться. Хвойные породы – оптимальный вариант благодаря большой прочности и очень высокой абразивные устойчивости. Однако если есть наличие подбора все же предпочтение лучше отдать дубу. Подобное покрытие в гараже будет служить подольше всего. При этом напольный материал к моменту укладки должен отвечать конкретным требованиям:

  • Быть сухим, однако не пересушенным. Излишек влаги будет причиной деформирования пола.
  • Изнанку досок необходимо обработать дезинфицирующим составом. Предпочтение можно отдать фториду натрия.
  • На их поверхности не должно быть трещин и прочих недостатков, которые могут оказаться причиной снижения прочности уложенного покрытия.
  • Досок должно быть большое количество. Требуемый объем, получившийся в результате расчета, следует расширить минимум на 15%.

Внимание! На доски также следует нанести антиперен, который увеличит устойчивость к огню материала, и также состав, который устранит гниение древесины.

Приспособление стяжки

Для начала следует залить бетоном основание. Для этого снимается грунтовый слой на глубину 40 см. При этом обязательно поверхность ровняется в горизонтальной поверхности. На затрамбованную почву сверху насыпается песочный слой толщиной 5–6 см, а потом щебня такой же толщины. Потом все снова тщательно трамбуется.

Укладка деревянного пола в гараже, технология монтажа, какие подобрать материалы

Сначала песочный слой

Чтобы подготавливаемое основание смогло выдерживать эксплуатационную нагрузку, кладут железную обрешетку с ячейками 15–20 см. Для ее изготовления применяют прутья из металла, которые связывают между собой при помощи проволки. Обрешетку устанавливают на кирпичи, добиваясь того, чтобы между ней и щебнем остался просвет. Потом делают заливку раствора бетона и тщательно равняют. Толщина формируемого слоя обязана быть 10–12 см.

Укладка деревянного пола в гараже, технология монтажа, какие подобрать материалы

Армирование основание в первую очередь

Как только стяжка из цемента окончательно высохнет, кладут рулонный кровельный материал или остальной гидроизоляционный материал. В первую очередь предполагают напуск на стенки по периметру гаража. Чтобы обеспечить необходимую непроницаемость, место стыка тщательно проклеивают при помощи скотча. Если все работы выполнялись достаточно бережно, подготовленное основание сумеет выдерживать очень большую эксплуатационную нагрузку.

Кладка поперечных балок и тепловой изоляции

Для поперечных поперечных балок может применять брус меньшего сечения, а не только 20х20 см. Если предпочтение отдано брусу размером 15х20 см, его процесс установки должен делается на ребро. Это даст возможность расширить жесткость основания. Если учесть, что поперечные поперечной балки будут воспринимать главную нагрузку, их необходимо размещать спустя каждые 30–50 см. Шаг зависит от размера бруса, веса автомобиля, и также толщины доски. Укладку выполняют перпендикулярно поперечным балкам.

Укладка деревянного пола в гараже, технология монтажа, какие подобрать материалы

Кладка поперечных балок

Чтобы поперечной балки прослужили подольше, при их установке необходимо держаться следующих рекомендаций:

  • Между поверхностью стены и торцом поперечной балки предполагают просвет в 2–3 см, который поможет возместить сезонную деформацию древесины. Подобное явление происходит под влиянием влаги и температуры.
  • Места соединений поперечных балок между собой или со стяжкой тщательно обрабатывают при помощи мастики на битумной основе.
  • Для создания очень ровной поверхности применяют подкладки из дерева. Они тоже разрешают рассчитать не очень большой просвет, величины которого будет вполне хватать для свободной воздушной циркуляции между уложенными досками и брусками из древесины.

Кладка тепловой изоляции выполняется в пространство между брусками из древесины. Если предпочтение отдано минвате, маты кладут достаточно близко к брусу. Керамзитовый песок сначала просто сыпят, тщательно наполняя все неразделенное пространство. После равняют и затрамбовыают.

Укладка деревянного пола в гараже, технология монтажа, какие подобрать материалы

Применение мин. ваты в виде утеплительного материала

Совет! Для обеспечения самого большого эффекта от применения слоя теплоизоляции сверху на теплоизолятор кладут светопропускающую пленку и закрепляют к поперечным балкам. Применение этой пленки в первую очередь во время выбора нешпунтованных досок.

Кладка и окрашивание досок

Укладку досок начинают с дальнего угла. При этом добиваются того, чтобы торцевой стык досок каждого будущего ряда не совпадал со стыками предыдущего. В подобном случае завершальное покрытие станет иметь самую большую надёжность.

Внимание! Критично важно исполнять плотность швов и делать их герметизацию при помощи силикона.

Если учесть, что крашеный пол прослужит значительно дольше, после работ по укладке покрытия на поверхность его наносят подобающее слой краски и лака. При этом необходимо помнить, что любой красящий состав обязан наноситься на тщательно подготовленное покрытие. Благодаря этому с поверхности из дерева сначала тщательно убирается вся грязь и пыль.

Совет! Чтобы сформированное покрытие прослужила подольше, в местах его контакта с колесами положить покрытие из резины. Это даст возможность сберечь автогараж в первоначальном виде подольше.

Укладка деревянного пола в гараже, технология монтажа, какие подобрать материалы

Покрашенный пол в гараже

Аналогичным образом, какой пол в гараже лучше –каждый решает сам. Однако древесина удостаивается большого внимания. Выполняя технологию укладки и подобрав подходящие материалы для защиты, можно достигнуть высоких рабочих свойств укладываемого покрытия. В подобном случае можно не бояться возникновения тяжело выводимых пятен и несущественного служебного срока уложенного пола.