Ремонт вентильного водопроводного крана в ванной собственными руками
Вентильный смеситель с гранд буксами
Во многих случаях в ванной комнате применяются вентильные и однорычажные краны, где регулировка водного потока выполняется гранд буксами или картриджами. В моем случае речь пойдёт о вентильной запорной арматуре, а точнее, про то, как своими силами убрать протечку из-под вентиля или излива, не прибегая к помощи сантехника.
Подвергаем ремонту смеситель
Сегодня я хочу рассказать собственно о ремонте, а не замене гранд буксы.
Букса кран с кафельной парой (слева) и червячным штоком (с правой стороны)
Перед тем как заняться ремонтом арматуры запорной, давайте подумаем, как функционирует букса кран с кафельной парой. Есть несколько видов аналогичных запоров, но на данный момент фактически 100% смесительных приборов изготавливаются с кафельной парой.
Данное устройство намного надёжнее, так как имеет больший рабочий ресурс, а кран считается полуоборотным, другими словами, он удобнее в работе:
Керамическая пара состоит их 2-ух пластин — подвижной и неподвижной
- сама керамическая пара состоит из входного подвижного диска, который прикреплён к штоку (на фотографии я держу его в руке) и регулировочного неподвижного (он лежит на столе с правой стороны);
- соприкасающиеся поверхности таких дисков отшлифованы до зеркального состояния и очень легко трутся друг о дружку;
- суть регулировки состоит в следующем — когда отверстия на 2-ух пластинах совпадают полностью, тогда обеспечивается самый большой пропуск воды. Однако при повороте входной диск смещается вокруг собственной оси, понемногу закрывая отверстия и поток, исходя из этого слабеет;
- при полной закупорке отверстия у пластин не совпадают вообще;
- диски между собой прижимаются уплотнительным кольцом (на фотографии оно в красном цвете), которое со своей стороны упирается на внутреннюю стенку камеры водопроводного крана;
- однако с годами резина снашивается, упор слабеет и появляется протечка.
Букса кран с червячным штоком
Устройство гранд буксы с червячным штоком намного легче. Тут шток смещается взад вперёд с помощью передачи червячным методом, приподымая или опуская клапан с уплотнителем из резины:
- сама зубчато-винтовая передача находится в жировой камере и, благодаря ей, вода не проникает сквозь зазоры;
- главной сложностью считается износ кольца из резины на клапане, которое легко заменить;
- но может также быть износ червячной передач, и в подобном случае букса подлежит замене.
Приступим к ремонту
Снимаем декоративную заглушку
Разумеется, первым делом вам необходимо закрыть воду, и сделать это необходимо не только на общей подаче, но и на бойлере или колонке работающей на газу, чтобы убрать давление из системы.
Потом снимаете декоративную заглушку, поддев её ножиком или отвёрткой. Вам откроется доступ к винту, который держит вентиль.
Откручиваем винт и снимаем крышку
Теперь откручиваем винт с крестообразной головкой (вам для этого понадобится фигурная отвёртка). Одновременно с этим винтом снимется и пластиковая крышка.
Однако если там барашек, то крышки возможно и не будет, но это ничего не меняет. Снимаете также сам вентиль — он насажен на шток, и демонтировать его можно лёгким усилием.
А сегодня можно откручивать буксу кран
Как только вы снимете вентиль, вам откроется доступ к буксе — там сверху есть захват в виде гайки на 14 для торцевого, рожкового или накидного ключа.
Съёмные детали водопроводного крана
Теперь против часовой стрелки откручиваете буксу кран и вынимаете её из камеры водопроводного крана.
Теперь нам необходимо вынуть шток из корпуса буксы, однако он там будет отлично держаться из-за солей. Благодаря этому в первую очередь снимаем кольцо уплотнения, а потом лёгким ударом ручки отвёртки, пассатижей, рожкового ключа по хвостовику штока выбиваем его из корпуса вместе с пластинами из керамики.
Протираете все детали салфеткой из настоящей ткани, намного лучше шерстью. Но только не используйте шлифовальную бумагу — вы поцарапаете керамику, и хорошего прилегания не будет!
Я сделал шайбу из проволки припоя
Сейчас нашей целью считается увеличение качества уплотнения, но заменить кольцо из резины мы не сможем (нечем), так что Остаётся лишь его смещение (выдвижение).
Для этого собираем буксу кран назад. А между неподвижной пластиной и уплотнителем из резины ставим шайбу — она выдвинет кольцо вперёд, поэтому, становится больше давление на керамическую пару.
Шайбу такого диаметра выбрать тяжело, однако её можно создать из медной или проволоки из алюминия сечением 1-1,2 мм (я сделал из оловянного припоя).
Благодаря шайбе, кольцо выдвинулось вперёд
На фотографии видно, как выдвинулось кольцо уплотнения — теперь пластины кафельной пары будут примыкать плотно, и в состоянии «закрыто» вода не будет пробиваться через просвет между ними. Проведите сборку водопроводного крана в обратном порядке, откройте водо подачу и испытайте кран. Уверен, все будет в порядке!
Думается, вы разобрались, как сделать ремонт водопроводного крана на моем примере. Если же у вас возникли вопросы, жду их в комментариях!