Сборка велосипеда с высокой посадкой без сварки
Хочу поделиться с вами опытом постройки высокого велосипеда. У меня не было аппарата для сварки, я применил обычные инструменты, а за основу взял традиционную конструкцию, перевернутую вверх ногами.
Ставлю велосипед с ног на голову
Для эксперимента я купил на распродаже велосипед за 20 долларов. Чтобы не иметь трудностей с соосностью втулок, звездочек и колес, я просто извлек руль одновременно со втулкой и переставил вверх ногами.
Потом я перевернул сам велосипед вверх ногами, чтобы руль опять оказался вверху.
Подгибаю раму
Переставляю звездочку и педали на левую сторону. В этом положении цепь начала тереться о раму. Мне понадобилось пару раз ударить по раме молотком, чтобы поправить эту ситуацию.
Переставляю заднее колесо
Потом я снял заднее колесо, перевернул его и опять надел, чтобы звездочка была на той же стороне, что и звездочка педалей.
Сделано это специально, чтобы сберечь постоянными тормоза и привод. Если не переставить колесо – велосипед не поедет вперед, а будет тормозить.
Изготавливаю стойку под сиденье
Из бруса дерева, привинченного к раме под сиденьем и проходящего через тыльную вилку, собрал стойку. Ее длину выбирал эксперементальным путем — от оси заднего колеса вертикально приставил железную трубку.
И когда расстояние между ней и брусом стало достаточным, чтобы поместилось сиденье, отметил и обрезал.
Фиксирую детали
Взамен сварки и хомутов применил шнур из нейлона, оборачивая его вокруг рамы велосипеда и бруса. Заранее смочил его водой — после высушивания шнур стянется сильнее. Также поступил и с железной трубкой от заднего колеса.
Изучаю параллельный проект
Моя подружка также решила себе сделать большой велосипед. Я посмотрел на ее работу – взамен бруса дерева она применяет трубу из металла, которую также прикрепила к раме велосипеда искусственной веревкой.
Правда взамен воды она применила смолу на эпоксидной основе, чтобы после высушивания сделать соединение очень крепким.
Второе отличие – рама от горного велосипеда. Ей понадобилось снять с задней оси все звездочки и оставить всего лишь одну, а еще снять тросики переключателей и сократить цепь.
Третье отличие ее велосипеда от моего – в отсутствии тормозов. На горном велосипеде стояли тормоза, управляемые при помощи ручек, и при изменении размеров рамы и высоты руля подружка вынуждена была искать достаточно длинные тормозные тросы, чтобы дотянуть их до рулей.
Прикрепляю сиденье
У Найдите на свалке старого сиденья были хорошие длинные проушины. Я согнул их недалеко друг к другу, чтобы они очень плотно прилегали к древесному брусу. Потом прикрепил 2-мя болтами с гайками, заранее просверлив отверстия.
Железную трубку прикрепил при помощи хомута на болт с гайкой.
Закрепляю трубку
Второй край трубы под сиденьем прикрутил к раме у заднего колеса. Для этого сначала отметил крепежную точку, потом засверлил отверстие и прикрутил детали болтом с гайкой.
Устанавливаю рулевую колонку
Типовой высоты руля не хватает, благодаря этому мне понадобилось применять кусочек трубы профильной, которую я одел на переднюю втулку и притянул ее стальным хомутом.
Выбрав неоходимую длину, обрезал второй край трубы. Вставил в него ответную часть руля. Она оказалась большей по диаметру, плотно пришла в трубу и мне не понадобилось устанавливать дополнительный хомут.
В качестве руля использовал ножку от стула из дерева, зажатого в креплении для горных велосипедов.
Провожу тестирование
Выезжаю на улицу и отправляюсь на работу. Все мои коллеги были удивлены полученным результатом.
Создаю грузовой отсек
Прошёл месяц с момента постройки велосипеда, и мне потребовалось перевезти несколько сумок с бельем в прачечную. Для этого я привязал 2 широкие доски к нижней части велосипеда, на которые помещал сумки и перевозил их.
Собираю велосипедный прицеп
Я решил сделать прицеп, применив в виде основы решетчатую дверь от старого лифта. А для крепежа колес использовал устаревший дорожный символ, который разрезал вдоль диагонали, получив 2 треугольника. В них высверлил отверстие под колеса.
Во время испытаний увидел, что металл выгибается и колеса не имеют стойкости. Дополнительно высверлил отверстия и стянул металл при помощи веревок, таким образом усилив конструкцию.
Прицепное устройство сделал из бруса и веревочной петли. Позднее от него отказался в пользу крепления под сиденьем, т.к. устаревший вариант не позволял одолевать крутые повороты