Технические специфики и история трактора ДТ-20
Трактор ДТ-20 — это настоящее достояние отечественной науки. Не обращая внимания на небольшой период собственного выпуска, данный аппарат стал востребованным как среди сельскохозяйственных фирм, так и у обычного обывателя. Мощность, простота в уходе и способность работать даже в очень тяжёлых условиях погоды выполнили этот трактор признанным символом собственного времени, без которого не обходились ни одни сельскохозяйственные работы целые десятилетия. Однако в последнее время не все знают, с чего непосредственно начиналась история сельскохозяйственного автомобилестроения и что стоит за современными очень технологичными новинками. Благодаря этому углубимся в данный вопрос более детально, а еще определим, какой все таки всё-таки отпечаток в истории оставил трактор ДТ-20.
Жив до наших времен
Трактор ДТ-20 — это сельскохозяйственный колесный аппарат, предназначенного для разнообразных полевых работ. За 12 лет выпуска данной машины создали несколько вариаций, которые произвели революцию в тракторостроении. По данным из официальных источников, трактор в последний раз сошел с конвейера в далеком 1969 году. Но это абсолютно не подействовало на его популярности среди фермеров на просторах всего СССР.
Трактор активно использовался в лесных, горных роботах и на полях десятками лет, так как его надежность не вызывала сомнений ни у одного из песимистов. Благодаря этому он встречается и в современности.
ДТ-20 активно применяется и по сей день в определенных фермерских хозяйствах и, не обращая внимания на свой пожилой возраст, прекрасно справляется со многими установленными задачами, а порой даже попадает и в свободную продажу со стоимостью порядка $1500 Соединённых Штатов.
Впрочем, очень часто это достояние техники можно повстречать в качестве музейного экспоната. ДТ-20 выставлены в Саратове, в экспонаты на Соколовской горе, в «Музее хлеба» города Болгар (Татарстан), в чебоксарском «Музее истории трактора» и даже в качестве одной из основных интересных мест белорусского городка Глубокое.
История трактора ДТ-20
ДТ-20 стал следующей ступенью в развитии тракторостроения 50-х годов ХХ века. Машина пришла на смену таким популярным моделям от Харьковского тракторного завода, как ХТЗ-7 и ДТ-14. ХТЗ-7 стал одним из первых агрегатов, которые выпустили на территории СССР.
Разработка трактора и активное введение его во все жизненные сферы в послевоенное время дали мощный толчок для развития большинства отраслей. Даже не удивляет, что высокая необходимость в машинах подобного рода стала причиной тому, что уже через 5 лет в 1955 году харьковские инженеры выпускают новую модель, получившую наименование ДТ-14.
Не обращая внимания на то что в ДТ-14 было сосредоточенно немалое количество новинок тогдашнего машиностроениия, трактор всё таки не выделялся усовершенствованными техническими спецификами. Не обращая внимания на лучшую проходимость, трактор вызывал у водителей несколько проблем, так как для его запуска требовался бензин, хотя сам аппарат работал исключительно на дизеле.
Удаление этой неточности в поздних типах не решило проблематику, благодаря этому харьковские инженеры вновь вернулись за трудоемкую роботу.
Во второй половине 50-ых годов XX века вышла первая партия тракторов ДТ-20, и вплоть до конца 1969 года производство машин не останавливалось.
Новинка была сделана на основе ДТ-14, впрочем имела ряд прогрессивных новшеств. Это помогало тому, что трактор стал не только намного надежным и хорошим в работе, но и являл собой фактически многофункциональный аппарат для любых полевых работ.
За все время существования модели харьковские конструктора выпустили следующие вариации:
- ДТ-20-С1: технологичные характеристики модели были выбраны поэтому, чтобы создать безупречного помощника для пропашки междурядий самых разных культур;
- ДТ-20-С2: машина для общих сельхозработ, также она применялась в качестве тягача на короткие расстояния;
- ДТ-20-С3: экспортная модель трактора, в отличии от предшественников, в С3 была радикально доработана электротехническая часть и установлены широкие крылья. Более того, конструктора снабдили модель стопами, дополнительными фонарями и креплениями для номерного знака;
- ДТ-20-С4: фактически похожая С3 модель, основным её отличием считается переоборудование управления под левостороннее движение;
- ДТ-20-С5: машина выпускалась по специализированному заказу для Франции и Голландии. Основным её отличием от предыдущих экспортных моделей являлось особенное расположение больших огней в соответствии с нормами законодательства этих государств. Более того, у агрегата была улучшена система охлаждения мотора благодаря установке электрического вентилятора.
Необходимо упомянуть и о специальных машинах, созданных на основе ДТ-20, но с видоизмененной ходовой. Это говоря иначе модели:
- ДТ-20В: гусеничный аппарат, создан для работы в виноградных насаждениях с шириной междурядий не менее 1,5 м;
- ДТ-20К: машина, специализирующаяся на отделке междурядий высокостебельных культур. Трактор имел колесную ходовую часть, впрочем с очень широким просветом и колеей, чем у базовых моделей;
- ДТ-20У: очень маленький трактор колесного типа, сделан для пропашки более суженных междурядий, а еще в виде обслуживающей техники для сельских хозяйств.
Внешний вид и способности трактора
Трактор ДТ-20 считается мелкогабаритной сельскохозяйственной техникой, которая активно применялась для работы в садах и на полях, а еще как тягач для разных нужд в лесном хозяйстве, коммунальных и строительных работах. Не обращая внимания на собственную низкую мощность, конструкторам получилось создать довольно маневренный и легкоуправляемый аппарат, а нетребовательный мотор на дизеле придал особенную живучесть машине.
Трактор имеет обычный внешний вид для техники данного типа. Его задние колеса существенно превышают диаметр передних, что позволяет применять его на разных типах почв с черноземом. Сверху колеса защищены крыльями от грязи, которые в зависимости от типа вариации фиксируются к тормозным рукавам или через переходные держатели.
Рамы у ДТ-20 фактически нет, мотор, коробка передач и задний мост собой являют единую цельную конструкцию, к которой фиксируются все другие механичные узлы. Крыши у трактора тоже нет, однако в определенных типах учтены особые крепления для установки тентового покрытия.
Не зависимо от типа модификаций в тракторе ДТ-20 можно менять положение конечной передачи и длины осей. Такие действия предоставляют возможность выставить идеальную длину дорожного просвета и продольной базы. Коробка передач машины имеет реверс, это содействует движению агрегата с одинаковой скоростью как задом, так и передом.
Такие революционные решения по поводу предшествующих моделей связаны с попытками конструкторов создать многофункциональный трактор для работы с самыми разными сельскохозяйственными устройствами во время обработки низкорослых и рослых культур.