Трактор «Кировец» К-700: описание, вариации, характеристики
Трактор К-700 – яркий образец советской аграрной техники. Трактор производился практически полвека и даже в наше время востребован в фермерском хозяйстве. В этой публикации вы ознакомитесь с возможностями трактора «Кировец» К-700, с детальным описанием его технических специфик, с плюсами и минусами машины и прочими характерностями.
«Кировец» К-700: описание и вариации
Трактор «Кировец» К-700 – оригинальный колёсный сельскохозяйственный трактор пятого класса тяги. Первые машины выпускать начали во второй половине 60-ых годов XX века. В последующем данная техника пользовалась огромным успехом по всему СССР. Трактор К-700 имеет большую проходимость. Универсальная машина и сейчас как правило выполняет все разновидности сельхозработ.
- К-700 — базовая модель (первый выпуск).
- На основе трактора «Кировец» К-700 была сделана намного мощнее серия машин К-701 с диаметром колеса 1730 мм.
- К-700А — следующая модель, стандартизованная с К-701; серия мотора ЯМЗ-238НД3.
- К-701М — модель с 2-мя осями, двигателем ЯМЗ 8423.10, мощностью 335 л.с. Трактор имеет 6 колес.
- К-702 — сильная модель для применения в промышленных целях. Погрузчики, скреперы, бульдозеры и катки собираются на базе этой вариации.
- К-703 — следующая промышленная модель с возвратным управлением. Данный трактор более маневренный и удобный в управлении.
- К-703МТ — модель «Кировца» с прицепным самосвальным устройством, грузоподъёмность 18 т. Этот трактор приобрел новые улучшенные колеса. Если кого-то интересует, сколько весит колесо от «Кировца» К-703МТ, уточним – его вес составляет 450 кг.
Возможности трактора, как применять «Кировец» К-700 в сельскохозяйственных работах
Трактор К-700 – очень крепкая машина, детали сделаны из очень качественных материалов. Хорошая сталь обеспечивает неплохой ресурс работы. Эта машина может в 2-3 раза повышать КПД сельскохозяйственных работ, если сравнивать с остальными моделями. Машина приспособлена к самым разнообразным условиям климата и применяется целый год. «Кировец» К-700 обладает мощностью мотора 220 конских сил.
К-700 удачно применялся во всех сферах народного хозяйства СССР. Трактор К-700 и все шесть его модификаций завоевали ключевые позиции в сельскохозяйственной отрасли. И сейчас колесный трактор успешно делает разные сельскохозяйственные, землеройные, дорожно-строительные и прочие задачи. Машина вспахивает и разрыхляет, культивирует почву, создает дискование, снегозадержание и посев.В паре с самыми разными агрегатами трактор преобразуется в сельскохозяйственную машину широкого профиля действия. Подвесные, полунавесные и захватные агрегаты удачно восполняют трактор для обширного круга работ.
Технические специфики трактора К- 700
Рассмотрим ключевые показатели трактора «Кировец» К-700, а еще его технические специфики.
Дорожный просвет трактора К-700 составляет 440 мм, ширина колеи — 2115 мм.
Бак для топлива трактора вмещает 450 литров.
Дальше остановимся на скоростях машины:
- во время движения вперёд трактор развивает скорость 2,9 — 44,8 километров в час;
- во время движения назад «Кировец» разгоняется от 5,1 до 24,3 километров в час.
Самая маленькая дальность поворота машины (по следу наружного колеса) равна 7200 мм.
Размеры и габариты трактора К-700:
- Длина – 8400 мм;
- Ширина – 2530 мм;
- Высота (по кабине) – 3950 мм;
- Высота (по выхлопной трубе) – 3225 мм;
- Масса – 12,8 т.
Механизм навесного снаряжения:
- Насосы – шестеренные КШ-46У правого и левого вращения;
- Генератор – клапанно-золотниковый;
- Подъемность груза трактора составляет 2000 кг;
- Вид прицепного механизма – снимающаяся прицепная скоба.
Чтобы сравнить остановимся на моделях «Кировца» К-701, К-700А и их технических свойствах. На тракторе К-701 поставлен двигатель на дизеле ЯМЗ-240БМ2. Двухместная кабина трактора К-701 выделяется ненадежным механизмом подогрева и вентиляции, предоставляет идеальные условия работы машиниста. В комплект машины входит система выбора мощности, обратное управление, механизм удвоения колес. К-700А – улучшенная версия К-700 и базовая модель для создания тракторов К-701 и К-702.
Находится несколько главных отличий трактора К-700А от «Кировца» К-700. Благодаря усилению передней полурамы возникла вероятность установки мотора. Увеличили база и колея К-700А. Были обновлены места для посадки. Внедрили жёсткое крепление переднего и заднего мостов. Были установлены радиальные шины. Изменили расположение баков, умножили их кол-во, а еще увеличили заправочные объемы. Не обращая внимания на то, что у модификаций трактора «Кировец» К-701 улучшенные технические специфики, базовая модель К-700 им фактически ничем не уступает.
Характерности устройства К-700
На базовой вариации К-700 отсутствует муфта сцепления. В водяной системе коробки передач падение давления обеспечивается педалью слива. Механическая коробка передач имеет 16 передних скоростей и 8 задних. У трактора 4 режима управления трансмиссией. 4-ре передачи гидравлические, две – нейтральные. Переключение передач происходит без потери мощности. Нейтральные передачи тоже немаловажны. Вторая нейтральная выключает гидропоток, первая нейтральная дополнительно тормозит ведущий вал.
Рама трактора состоит из 2-ух частей (полурам) и соединена в середине рычажным механизмом. Ходовая система состоит из четырех ведущих колёс. Колеса обязаны быть односкатные, бездисковые. Колеса К-700 имеют шины размером 23,1/18-26 дюймов.
Система поворота трактора К-700 — это как бы шарнирно-ломающийся механизм. Рама состоит из 2-ух гидроцилиндров двойного назначения. Для управления механизмом поворота трактора применяется рулевое колесо с червячной передачей и генератор золотникового типа. На все колеса трактора зафиксированы колодочные тормоза. Вес колеса К-700 будет примерно 300-400 кг.
В тракторе зафиксирована унифилярная схема постоянного тока («-» и «+») и отопительный прибор типа 6СТМ-128. Система топливоподачи К-700 состоит из очистителей тонкой и грубой фильтровки горючего, топливных баков, крана, насоса высокого нажима, дополнительного бака для топлива и клапана принудительной остановки мотора. Удельный топливный расход трактора К-700 составляет 266 г/кВт в час.
Кабина «Кировца» не выделяется присутствием новых конструкций, но для собственного времени это довольно прогрессивная и передовая модель.У трактора непроницаемая, цельностальная кабина с демпферами. Кабина просторная и удобная, но машину эксплуатирует один человек. Удобное пребывание в кабине обеспечивается благодаря отопительной системе и охлаждения, вентиляции и тепловой изоляции.
Рассмотрим также заправочные объемы трактора: бак для топлива — 450 л; система охлаждения — 63 л; смазочная система мотора — 32 л; гидросистема коробки передач — 25 л; бак воды для питья — 4 л.
Как завести трактор «Кировец» К-700
Дальше вы узнаете, как завести трактор «Кировец» К-700. Обсудим процесс подготовки и пуска мотора, а еще характерности его запуска во время зимы.
Как завести мотор трактора
Кировец оборудован четырехтактным восьмицилиндровым двигателем серии ЯМЗ-238НМ. Из свойств силовой установки можно выделить двухуровневую схему воздушные очистки.
Итак, приступим к запуску мотора К-700:
- Снять заливную крышку левого бака для топлива.
- Заполнить бак дизтопливом.
- Прокачать систему обеспечения ручным насосом в течение 3-4 минут.
- Включить коммутатор «массы» (контрольная лампа должна мигать зеленым цветом).
- Дальше нужно прокачать механизм смазки мотора К-700 до давления 0,15 МПа (1,5 кГс/см?). Для этого нажимаем на пусковую кнопку стартера.
- Подать звуковой сигнал и перевести коммутатор, включив стартер (устройство, служащее механическим пуском).
- После запуска мотора выпустить кнопку «пуск».
Если мотор не заводится, пуск можно повторить через 2-3 минуты. Если после повторных попыток мотор как и раньше не срабатывает, придется отыскать и убрать поломку.
Пуск мотора во время зимы
В первую очередь мы обязаны проверить исправность агрегатов машины. Для этой цели нужно почистить горелку от нагара, вымыть котел обогрева трактора и присоединить мотор нагнетателя к цепи (12 В).
Во время зимы мотор трактора «Кировец» К-700 заводится в такой последовательности:
- Кабель «+» присоединить к электрическому двигателю, а кабель «-» присоединить к корпусу.
- Открыть пробку котла обогрева и слить отработанное горючее.
- Закрыть пробку и свернуть кран.
- Приготовить воду для наполнения механизма.
- Открыть заслонки нагнетателя и выхлопного котла.
- Открыть топливный кран механизма автономного отопления.
- На 1-2 минуты включить свечу накаливания.
- Для запуска мотора, установить ручку коммутатора на 2 секунды в позицию «пуск» и мягко перевести ее в позицию»работа».
Плюсы и минусы «Кировца» К-700
На основе параметров К-700 делаем вывод о плюсах и минусах трактора. Бесспорно, большим плюсом трактора К-700 считается доступность запчастей, а еще условная простота сборки и разборки. Поэтому техника оказывается более комфортной в работе. Более того, высокая востребованность «Кировца» К-700 вызвана практически небольшой ценой. Трактор применен к самым разнообразным условиям климата. Двигатель на дизеле К-700 обладает большой мощностью. Благодаря собственной надежности эти машины даже в наше время удачно работают на аграрных полях Украины и России.
Но у К-700 есть и серьезные структурные минусы. При проведении сельхозработ плодородный почвенный слой подвергается разрушению. Причина тому — тяжелый вес машины.
Мотор трактора удерживается на передней полураме. Тяговый блок очень большой и тяжелый. Благодаря этому, если машина не имея прицепа, это приводит к проблеме балансировки. Трактор может перевернуться на поворотах.
Многие машины и по сей день выпускаются на основе К-700. Трактор востребован не только в земледелии, его используют и в остальных отраслях. Это еще раз утверждает надежность и долговечность этой техники.