Велоприцеп для вечеринок
Я явлюсь большим фанатом разных веломероприятий. Чтобы устраивать более забавные и веселые велосипедные слеты, решил сделать специализированный прицеп для наполнения наших поездок музыкой.
Подбираю элементы для проекта
Проект оказался очень расходным из-за применения хорошей аудиотехники. Кроме нее мне понадобились и прочие элементы.
- Велосипедный прицеп. Я купил готовый за 200 $ и модифицировал для моих нужд.
- Фанерный лист 60 х 90 см.
- Две 12 В герметизированные свинцово-кислотные (SLA) батареи объёмом приблизительно 15 Ач.
Я остановился на подобных батареях из-за низкой цены, относительно малого веса и довольно длительного рабочего времени (8 часов от 1 такого аккумулятора). Обошлись они по 35 $ за каждую .
- Устройство зарядки 24 В. Я взял зарядку от скутера требуемого вольтажа. Обошлась в 15 $.
- Колонки 24 В. Я остановился на модели, уже имеющей встроенный усилитель. Так они смогут работать без дополнительных устройств, прямо от аккумуляторов. Стоили в районе 100 $ за набор.
- 3,5 мм аудио кабели и разветвитель.
- Маленький стерео микшер. С ним можно получить самую большую громкость от подобных небольших аудио источников как телефон или МР3-плеер. Также к нему можно присоединить микрофон. Я взял Rolls MX51S за 55 $.
- МР3-плеер.
- Держатель для MP3-плеера.
- Болты 6 мм и шайбы.
- Провода для подсоединения питания.
- Электрические обжимные разъемы (в точках продажи товаров для дома и автомобильных запасных комплектующих).
- 10А выключатель.
Подготавливаю велоприцеп
Чтобы поместить две колонки такого размера на велоприцеп, нужно было убрать у него все выступающие детали и ограждения, дабы получить гладкую поверхность, которую не жалко высверлить.
- Снял боковые ограждения.
- Прикинул как будут находиться колонки на трейлере.
- Снял пластиковое днище. Использовал его как шаблон для нового древесного — обвел контуры и отверстия для винтов конкретно на куске фанеры толщиной 1,5 см и вырезал необходимую деталь пилой. Удлинил на десять сантиметров тыльную часть трейлера, чтобы мои колонки умещались на прицепе.
- Покрыл фанеру влагоустойчивым лаком. Дал просохнуть.
- Прикрутил фанеру к раме прицепа.
Добавляю крепления для элементов на прицеп
Для экономии свободного места, решил зафиксировать динамики сверху, а аккумуляторы снизу. Это также придаст стойкости конструкции и убережет от вероятных переворотов прицепа.
- Отметил места будущих крепежных отверстий динамиков.
- Прикинул расположение аккумуляторов. Они не должны пересекаться с креплениями колонок. Можно применять болты с плоскими головками, чтобы те не мешали. Но тогда нужно будет регулярно снимать аккумуляторы для доступа к креплению колонок.
- Чтобы аккумуляторы плотно удерживались решил зажать их снизу маленьким фанерным листом. Днище с листом будут стягиваться 6 болтами.
Подготавливаю колонки
Как я говорил прежде, лучше подбирать колонки со спрятанными усилителями. Так получиться избежать ненужных проблем.
Если же применять простые колонки то, для получения нужной работоспособности, нужно будет своими силами соединить усилители в середину колонок либо же размещать их отдельно на прицепе.
Устанавливаю батареи
Чтобы еще раз уберечь батареи от нечаянного выпадения, приклеил их ко дну на силикон. Если будет необходимо их можно будет снять.
При завинчивании болтов добавил пластиковые (можно резиновые и силиконовые) уплотнители. Они тоже уберут вибрации при езде. Еще можно дополнить пару прокладок из резины.
В качестве держателя для батарей вырезал кусочек фанеры 20 х 45 см. Он соединяется со дном батареи 6 болтами.
Присоединяю колонки
Чтобы динамики не повредились при езде, они должны плотно держаться на прицепе. У моих уже были места для крепежа, но в определенных колонках они могут отсутствовать. В подобном случае нужно высверлить их своими силами.
Чтобы уменьшить вибрации, между болтами и корпусом колонок необходимо добавить пластиковые или шайбы из резины.
Кроме крепежных отверстий, на моих колонках присутствуют ножки, находящиеся не наравне между собой. Если просто привинтить колонки к фанере, то болты прогнут как корпус сделанный из пластика, так и фанеру. Таким образом, чтобы поровнять крепления, я добавил на болты пару гаек между фанерой и колонками.
После того, как я закрепил две колонки, я также связал их вместе стяжным ремнем, чтобы они вообще двигались по отношению друг к другу.
Подключаю электрическое питание
Для проводки использовал автомобильные провода. Я поставил комбинированный выключатель и 10А выключатель. Все соединения обжал автомобильными клеммами — так соединение надежнее будет и нет надобности пользоваться изоляционной лентой.
Устанавливаю держатель для плеера/телефона
У меня имелся автомобильный держатель для телефона. Чтобы он подошёл к велосипеду, приклеил к нему крепление от старого велосипедного фонаря. Можно подобрать любое готовое решение. Важно лишь, чтобы устройство было защищено от вибрации и не выпадало при езде.
Прокладываю аудиопроводку
Я взял двухметровый аудиокабель. Он подсоединяется к плееру и идет к микшеру.
Закрепил его вдоль рамы стяжками из ПВХ. На креплении прицепа к велосипеду я поместил разветвитель. Так можно не прилагая больших усилий отсоединять прицеп.
От него провода идут к микшеру. Из микшера два кабеля присоединяются к колонкам. Микшер работает от аккумулятора, он подключен через общий выключатель.
Обкатываю готовый прицеп
Для украшения итогового внешнего вида я добавил подсветку из светящейся ленты и пару плакатов.
Получившийся прицеп прекрасно восполнил наши велосипедные мероприятия и стал обязательной частью любой вечерней поездки. Нужно помнить об находящихся вокруг и не включать музыку чрезмерно громко в спальных районах.