Клапан автоматической подпитки системы отопления

Клапан автоматической подпитки системы обогрева

Для чего необходим клапан подпитки в отопительной системе

Со временем кол-во жидкости в системах обогрева поэтапно уменьшается. Если даже не было аварий и не выполняется её отбор, то кол-во все равно уменьшается ввиду следующих причин:

  1. При удалении воздушных пробок, когда открывают воздухоотводчики;
  2. При сбросе лишнего давления, когда появляется превышение его возможного уровня и срабатывает специализированный регулятор;
  3. При очистке фильтров и прочих профилактических работах;
  4. Увеличение внутреннего объёма трубо-проводов в связи с их тепловой деформацией (увеличение размеров при нагреве);
  5. Утончение стенок из-за ржавчины.

Большинство факторов приводят к незначительному расходу воды. Однако их суммирование в течении долгого времени сделает результат, который может оказать влияние на трудоспособность теплоснабжения. В открытых схемах дефицит воды возмещается большим объёмом расширительного бачка, а восполнение выполняется раз в течении нескольких лет путём добавки ручным способом. Закрытые системы очень восприимчивы к потере даже несущественного объёма жидкости. Для её своевременного восполнения служит специализированный узел, имеющий клапан подпитки системы обогрева.

  • 1 Узел автоматической подпитки
  • 2 Редукционный клапан

Узел автоматической подпитки

Не считая своевременного восполнения потерь носителя тепла, специализированный узел регулировки исполняет и иные функции:

  • Наполнение и слив системы обогрева;
  • Подготовка воды для отапливания;
  • Промывание системы обогрева;
  • Не позволяет проникания носителя тепла в водопроводную сеть.

Узел автоматической регулировки давления (узел-автомат) может быть:

  • Простым, когда в него входит редукционный клапан и комплект арматуры запорной;
  • Сложным, когда в узел-автомат дополнительно включён подпиточный насос.

Безупречным местом, где можно установить подпиточный узел-автомат, считается место, имеющее самое меньшее давление и расположенное по возможности ниже. Наилучшая точка установки – это перед циркулярным насосом.

Регулировка работы узла бывает как ручной, так и автоматической.

Ручная регулировка предусматривает периодичное вмешательство человека в его работу. Для этого необходимо смотря на показания прибора для определения величины давления, своими силами закрывать и открывать кран подачи жидкости.

При автоматической – подача носителя тепла происходит без любого вмешательства снаружи. Узел-автомат своими силами контролирует напор жидкости в системе и подаёт её туда через редукционный клапан.

Совет! Узел автоматической подпитки системы обогрева можно в дополнение оснастить фильтром для очищения от примесей. Это даст возможность сделать меньше образование накипи.

Скачки давления в системе отопления? Причины, как избежать.


Редукционный клапан

Редукционный клапан – это устройство-регулятор напора жидкости, который в себе объединяет:

  • Редуктор давления – оберегает редукционный клапан от крепкого напора сети водопровода;
  • Запорный и обратный клапаны.

Первый — закрывает водный поток.

Второй — избавляет от попадания носителя тепла в водопроводную сеть, также, он не позволяет проникания носителя тепла в водопроводную сеть, таким образом:

  1. Предохраняет инфицирование воды для питья вредными микроорганизмами, которые могут формироваться в тепловом носителе;
  2. Избавляет от попадания в водопроводную сеть веществ которые вредны для здоровья, находящихся в тепловом носителе;
  3. Предохраняет добавочную утечку жидкости.

Автоматическая доливка воды в систему отопления


Редукционный клапан может быть:

  • Механическим, водоподача через редуктор выполняется простым открыванием арматуры запорной;
  • Иметь электрические контакты для автоматической регулировки насоса подкачки воды.

Насос-автомат подкачки нужен в том случае, когда вода не пройдет через редуктор из-за невысокого напора сети водопровода. В данном случае ни ручной, ни автоматической регулировкой компенсировать потери жидкости не выйдет.

Важно! Редуктор, не считая понижения давления, служит предохранителем от гидроудара.

Насос-автомат сделает нужное давление и через редуктор накачает воду в систему отопления помещения. Более того, такой насос может быть снабжен накопительным бачком, который гарантирует его жидкостью даже при отсутствии подсоединения к водомерному узлу. Есть также погружные подпиточные насосы для применения их в колодцах и скважинах.

Клапан подпитки системы обогрева – какой подпиточный клапан необходим для СО

Подпиточная система обогрева считается главным моментом во всем механизме. Для устранения самых разных неприятностей обязательно следует изучить устройство, понять всю суть деятельности и разобраться с топливными веществами.

Любое теплоснабжение, в основном, начинается с котельной установке, другими словами места, где сжигают разнородное горючее. После чего выработанное тепло носителем тепла подается по трубам. Нужно отметить, что теплоносители могут обозначаться на более десяти видов:

Вода по собственной сущности является самым популярным теплоносителем.

Однако рассматриваемое вещество наделено способностью быстро замерзать в момент уменьшения температуры.

Именно поэтому очень часто используют специализированную жидкость с названием антифриз, которая при разбавлении с водой существенно снижает неблагоприятное воздействие на трубопровод. Теплоносители при централизованном отоплении могут направляться по обыкновенной либо же насосной системе. Система привычного направления имеет самую простую структуру. Насосная же система более непростая. Она по большей части применяется в закрытом отоплении.

Производство подпитки

Клапан подпитки системы обогрева предназначается для того, чтобы в момент ослабевания трубных соединений не происходили утечки. Благодаря этому постоянные проверки, подпитки, контроль давления и водного объема строго нужны.

Выполняя все правила можно не вспоминать о допустимых авариях и остальных неприятностях.

Подпиточный клапан для системы обогрева будет работать в режиме автомат. Если рассматривать схематично, то структура становится предельно понятной. В подпиточный насос входит специализированный клапан, в который встроена мембранная ткань и пружина. Пружина, со своей стороны, держиться этой мембранной тканью. В момент трубного давления эти два элемента опускаются, создавая определенное отверстие, пропускающее воду. Через некоторый срок давление вновь налаживается, а мембранная ткань становится в собственное начальное положение.

Кроме этого, автоподпитка системы обогрева предусматривает в собственной структуре и специальные фильтры, не допускающие проход грязной воды. Каждый такой фильтр имеет прибор для определения величины давления, указывающий на общее давление. Аналогичным образом, можно беспрепятственно определить степень загрязнения в трубах.

Подпиточный клапан для системы обогрева должен ставиться рядом с расширительным бачком. Именно здесь он будет иметь шанс правильно работать, с точностью, сравниваемой с аптекарскими весами.

Необходимо знать, что расчеты расстояния между котлом и подпиткой обязаны быть максимально правильными.

Устройство автоматизированной системы отопления

Автоподпитка системы обогрева и ее устройство имеет конкретный метод работы, который состоит из нескольких основополагающих этапов:

  1. В момент падения давления до отметки меньше рабочего открывается специализированный клапан, в котором теплоснабжение вновь пополняется теплоносителем;
  2. В момент достижения рабочей необходимой величины клапанового напора отключается насосная система.

Рассматриваемая схема очень проста. Наиболее повсеместно используется электросистема.

Упрощение системы

Клапан подпитки системы обогрева существенно облегчает процесс наполнения устройства. По собственной структурной части рассматриваемый механизм имеет несколько основных элементов:

  • Редуктор давления, поддерживающий постоянное системное давление в диапазоне от одного и до трех атм;
  • Редукционный клапан, воспринимающий жидкостное давление;
  • Кран с круглым отверстием, наделенный диаметром 0,5;
  • Байпасная линия, ускоряющая процесс наполнения;
  • Предварительный фильтр, устанавливающийся на узелковом входе;
  • Обратная магистраль, подключающая уже собранный узел;
  • Котел отопления.

На клапан подпитки системы обогрева цена установлена в зависимости от выбранного варианта. Во многих случаях подобранные модели оснащены обратными клапанами, фильтрами в виде сеток, а еще ручными фильтрами.

Также, на стоимостную расценку также оказывает влияние максимальное давление в хорошем состоянии и самый большой рабочий режим температур.

Кроме этого, нужно отметить и установочный диапазон давления, который может изменяться в самых разнообразных показателях.

Установка и управление клапана подпитки системы обогрева

Правильная и продуктивная циркуляция носителя тепла зависит от численности воды в отопительной системе. А это означает, клапан подпитки системы обогрева нужен во всяком случае. Это можно объяснить тем, что даже при воплощении всех важных норм и правил все ровно будут потери носителя тепла, к примеру, через стыки труб, через воздухоотводчик или через уплотнения возле циркулярного насоса и т.д. В сущности, это минимальное количество воды, но через определенный промежуток времени может быть внушительная потеря в объеме.

Чтобы из-за данных потерь не случилось опасной ситуации, необходимо ставить устройство для подпитки отопительных труб. Также необходимо заявить, что водный объем уменьшается при выполнении чистки фильтров от разного шлама, и при температурных перепадах на улице, благодаря чему меняется режим теплоснабжения.

Рис. 1 Узел подпитки латунный

Установка устройства подпитки системы обогрева

Есть определенные правила, которые нужно соблюдать во время установки подпиточного клапана:

  • Его устанавливают в той части системы обогрева, где показатель давления очень маленький. К примеру, перед циркулярным насосом.
  • Если ставится механический подпиточный клапан, то следует еще устанавливать кран или арматурную задвижку. В основном, устанавливать такие элементы необходимо между тепловым оборудованием и трубой, которая подает холодную воду.
  • Если например системное давление отопления чрезмерно малюсенькое для подпиточного устройства, ставится насос. Большое давление может нагнетаться циркулярным насосом.
  • Тоже необходимо устанавливать затворный кран в отопительную систему, чтобы вода не поступала в подпитывающую линию.
  • Клапан данного типа обязан быть в первую очередь с прибором для определения величины давления.

Наиболее удачным местом для установки узла подпитки системы обогрева считается место, где подключен расширительный бачок, говоря иначе, «нулевая» точка отсчета. В данном случае подпиточный узел функционирует очень точно. Но большинство экспертов сходятся в едином мнении ставить этот узел чуть далее от котла, и на трубу горячего водообеспечения. Это необходимо для того, чтобы вода смешивалась с горячим носителем тепла и в подобном виде поступала в котел.

Методы управления подпиточным узлом

Подпиточный клапан для системы обогрева как правило имеет 2 вида управления:

Подпиточное устройство с механическим управлением может монтироваться в небольших отопительных системах. Так как там, на высокое давление влияют мембранной ткани бачков. В данном случае уменьшение объемов воды в отопительной системе можно возместить ручным способом, другими словами, просто открыв кран водоподачи.

Рис. 2 Автоматичный узел подпитки

Но чтобы проводить эти действия своевременно следует иметь конкретный опыт выполнения работ такого типа. Так как необходимо регулярно контролировать показатели давления в середине системы обогрева, и кол-во воды. Если воды более чем необходимо, то вполне смогут появляться опасные ситуации. Автоматичный узел подпитки должен ставиться в большие системы обогрева, в которых имеется множество разветвлений.

В новых моделях котлов автоматичный подпиточный клапан входит в комплект. А конкретно становит часть автоматики. Если ставить данное устройство отдельно, то тогда вся схема зависит от сети.

Автоматическое подпиточное устройство

Автоматичный подпиточный клапан не прекращает работу по самой простой системе и не просит вмешательства со стороны. Необходимо просто заранее настроить все параметры. Другими словами при потере конкретного количества воды, необходима подпитка, а еще программируется показатель наименьшего давления.

Рабочий процесс данного устройства состоит в том, что если объем носителя тепла уменьшается в заданном количестве, то срабатывает клапан и автоматично запускает насос. А насос со своей стороны должен закачать нужное кол-во воды. Когда система наполнилась до нормы, клапан своими силами прекращает подпитку теплоснабжения.

Чтобы установить это подпиточное устройство необходимо устанавливать прибор для определения величины давления на трубе подачи холодной воды. Можно поставить любой иной измеритель, который станет контролировать уровень давления на 2-ух направлениях. Следует настроить его на параметры рабочего давления. Здесь также устанавливается реле, пускатель и т.д. Собственно эти элементы включают вытягивающий насос, если кол-во воды в отопительной системе уменьшилось до конкретного уровня. Группа на другом направлении прекращает комплект воды, другими словами выключает все энергичные детали.

Делаем вывод, что клапан с электрическим мотором проводит контроль над уровнем давления и объемом носителя тепла в отопительных трубах.

Автоматичный узел подпитки котла

Клапан подпитки который находится в автоматике котла оборудован редукционным клапаном – это его важная деталь (рис.2). Он со своей стороны имеет в комплектации мембранную ткань. Данная деталь находится в состоянии "закрыто", благодаря пружине, при нормальных показателях давления в системе. Натяжение пружины зависит от показателей давления.

Рис. 3 Клапан подпитки для газового водогрея

Когда водный уровень падает, а естественно и давление на клапан заканчивается, тогда мембранная ткань не поддерживается, а пружина действует на шток, толкая его вниз. И возникает отверстие в седле. Через данное отверстие проникает вода из трубы водопровода. Когда необходимое кол-во воды возобновилось, то естественно, и давление тоже. Мембранная ткань закрывается под влиянием силы давления.

Редукционный клапан в автоматике котла срабатывает очень часто, а конкретно при срабатывании автоматизированных воздуховодчиков. Автоматика часто убирает воздух из системы обогрева, а это означает, что и клапан подпитки в котле срабатывает также часто.

Также после редукционного следует ставить и клапан обратный. Это необходимо для того, чтобы вода из системы не проникала в трубу водопровода. Порой автоматика это учитывает, а в большинстве моделей котлов этого нет. Тогда его необходимо установить как отдельные детали.

Значимость рационального применения подпитки системы обогрева при помощи узла управления: 3 невидимого момента процесса

Система отопления состоит из основных и добавочных компонентов, которые обеспечивают работу без перебоев магистрали. При этом клиенты получают удобное и тёплое жилье.

Детали узла автоматической подпитки системы обогрева

Функционирующей схеме теплоснабжения нужны тех. узлы, которые обещают неопасную работу. Одним из основных считается клапан подпитки системы обогрева. Какие функции исполняет компонент и для чего нужен?

Почему устройства подпитки системы обогрева так актуальны

Отопительные схемы подчеркивают с принудительным (с применением насоса) и настоящим передвижением носителя тепла, основанным на комбинировании различных температур жидкости.

Добавочная подпитка отопительной схемы горячей водой нужна для уменьшение расходов клиента. Тепловой носитель в середине закрытой магистрали теплоснабжения двигается, начиная от котла, и курсирует сквозь приборы обогрева, чтобы потом вернуться в начальную точку.

Для работы оборудования важно регулярно сдерживать уровень рабочего давления, которое зависит от численности нагретой жидкости в магистрали.

Потерь воды не получается избежать, несмотря соблюдение герметичности агрегатов и правил сборки. Источники утечки жидкости:

  • сквозь стыки компонентов магистрали;
  • через открытый расширительный бачок;
  • сквозь сальниковые уплотнения, находящиеся в насосе;
  • при открытии воздухоотводчиков;
  • в процессе чистки фильтров от механических загрязнений.

Потери небольшие, однако в сумме они делают больше затраты. Аварии в коммуникациях тоже увеличивают риск утечки, потому очень важно восполнять до должного уровня объем жидкости, которая циркулирует в середине схемы отопления.

Бак расширительный системы отопления

В магистралях с закрытым расширительным бачком подпитка системы обогрева происходит на основе работы устройства, которое называется подпиточный клапан. А в открытых отопительных схемах воду доливает клиент.

Специфики клапана Icma и иных изготовителей: электронный вариант с контроллером

Компонент устанавливают в определенном месте отопительной магистрали и в первую очередь восполняют прибором для определения величины давления, нужным чтобы провести измерения уровня давления в системе. Аналогичные свойства, только в иных технических сферах способен выражать приёмник воздушного давления.

Правила установки подпиточного клапана:

  1. Повышающий насос устанавливают при нагнетании давления рабочим насосом на порядок намного большего, чем то, что вырабатывается под влиянием подпиточного клапана.
  2. Если подобран ручной клапан, то между протоком, питающим систему прохладной водой и контуром отопления, дополнительно устанавливают арматурную задвижку.
  3. Клапан автоматической подпитки системы обогрева врезают в месте нижнего давления носителя тепла (для закрытой магистрали – перед насосом).
  4. Затворный кран подпитки устанавливают в магистраль, чтобы в проток, через который происходит подпитка, не просачивалась охлажденная вода.

Клапан автоматической подпитки собой представляет комбинированный механизм, который состоит из редуктора давления и клапанов (обратных и запорных). Деталь не прекращает работу на автомате или механически.

Главное – настроить механизм на нужные рамки давления. Нижний уровень напора жидкости достигается при показателях ниже нормальных на 10%. При этом при помощи мембранной ткани выходит пружинка, движущая конусный шток, и проточное отверстие открывается. Когда системы насыщается носителем тепла и давление налаживается, мембранная ткань давит на пружину, а проток перекрывается штоком.

Рабочий принцип и типы управления узлом: ручной и автоматичный способы

Регулировка давления до нормализации нужна для работы котла отопления. При этом важно регулярно поддерживать нужный водный объем в середине трубопровода, которым и занимается узел управления подпиткой.

Важная задача элемента – прибавлять в схему недостающую воду до момента нормализации уровня давления. Используют подпитку при помощи охлажденной воды из труб, однако в некоторых случаях магистраль питается из накопительного резервуара.

Подчеркивают 2 способа, при каких клапан для отапливания восполняет объем носителя тепла:

Автоматическое управление клапана подпитки

  • Автоматичный.
  • Ручной (механический).

Ручной способ регулировки используют в небольших магистралях. Наблюдая за показаниями прибора для определения величины давления, клиент при надобности сам открывает вентили и прибавляет воду. При этом применяется подпиточный тепловой насос или жидкость идет самостоятельно.

При применении самой простой гравитационной схемы тепловой носитель набирается до точки выхода из переливной трубы, которая приварена к расширительному бачку.

Для механической подпитки рекомендуется иметь способности такой работы и самые маленькие технические знания.

Клапан автоматической подпитки используют на случай, когда системное давление падает ниже благоприятного уровня. При этом задвижка или вентиль из нержавейки с электрическим проводом открывает проточное отверстие.

Насос подпитки системы обогрева подсоединяется в работу, если недостаточно напряжения. Под его влиянием вода принудительно заходит в трубы. После нормализации показателей давления и если сигнализаторы водного уровня выведут правильные цифры, насос автоматично отключается, а клапан закрывается.

Автоматическая подпитка системы обогрева считается улучшенной, применение нет необходимости строгого контроля работы отопительной схемы. Минус только в том, что магистраль дополняется еще одной комплектующей, нуждающейся в электроподпитке.

Закрытая схема с редуктором и краном: станция с бачком (емкостью), расход антифриза

Подпитка закрытой системы обогрева –задача, влияющая на характер функционирования.

Закрытая магистраль разнится от открытой тем, что она герметична и не позволяет испарения воды, а циркуляция носителя тепла происходит под влиянием работы насоса. Схема закрытого типа состоит из тех же деталей, что и открытая, но добавляется еще 1 узел – насос циркуляционный.

Когда температура в магистрали увеличивается, клапан, пребывающий на расширительном баке, открывается в виде задвижки, чтобы забрать остатки воды. Если температура носителя тепла уменьшается, насос закачивает воду назад в магистраль.

Пример закрытого отопительного контура

Давление закрытой системы рекомендуется поддерживать в границах, которые установлены заблаговременно. Это способствует подвергать тепловой носитель деаэрации. Расширительный бачок изменяет постоянную работу и контролирует расход жидкости.

Применяют резервуар из крепкого металла, который состоит из 2 половин, которые завальцованы друг к другу. Бачок разделяется на 2 части резиновой диафрагмой. Аналогичным образом, жидкость при нагревании перетекает в расширительный бачок и проходит в мембранную ткань. В процессе остывании жидкости газ, который находится за мембранной тканью, толкает воду назад в трубы.

Открытая отопительная схема: установка регулятора Watts, объем жидкости

Открытая отопительная схема считается энергонезависимой и самой простой. В ней применяется натуральное передвижение носителя тепла. Рабочий принцип построен на термодинамических законах.

На выходе из котла создается большое давление, потом нагретый тепловой носитель идет по трубопроводу в часть магистрали с уменьшенным давлением, где температура уменьшается. После чего прохладная вода опять продвигается в котел и там нагревается.

Открытая магистраль не работает на антифризе, он очень быстро выветривается. Для работы используют только воду.

Прогретая жидкость становится шире, благодаря этому схему оборудуют расширительным бачком. Компонент нужен для того, чтобы принять дополнительную жидкость при расширении и возвратить в остывшем виде в середину магистрали.

Бачок в определенных точках негерметичен: тепловой носитель выветривается, водный уровень нужно дополнять. Для этой цели используют подпиточные насосы.

Открытая магистраль состоит и подобных элементов:

  • отопительные приборы;
  • котел, который работает от газа, твёрдого топлива или дизеля;
  • бак расширительный;
  • нержавеющая арматура запорная;
  • трубопровод.

Трубы в открытой теплосхеме разогреваются неспеша из-за небыстрой движения воды по замкнутому контуру. Это не даёт вскипеть тепловому носителю и не травмирует трубы. Если трубопровод теплоснабжения во время зимы не находится в эксплуатации, воду нужно слить.

Схема открытого типа

Котел устанавливают снизу магистрали, а вверху ставят расширительный бачок, который в зимнее время утепляют.

Открытая отопительная схема предусматривает минимальное количество поворотов труб и деталей для соединения.

Пример автоматизированной системы с насосом: вода из водомерного узла

Автоматический узел управления давлением схемы отопления разумно ставить в разветвленных больших магистралях. Автоматизированные клапаны считают составной комплектующей котла.

Клиенты уверяют, что установить устройство нетрудно, но важно понимать, что работа подобного клапана гарантирует энергетическая независимость теплоснабжения. Данный момент берут во внимание при подборе типа тех. узла.

У авто клапана следующий рабочий принцип: в первую очередь программируют потери воды, при каких указывают параметры очень маленького давления. При уменьшении объема воды ориентировочно на 10% клапан реагирует и запускается в работу насос, который качает столько холодной воды, сколько необходимо магистрали. После восполнения объема носителя тепла подача перекрывается автоматично, как последствие срабатывания клапана.

Монтаж автоматической подпитки легко сделать. Для этого на магистрали подачи охлажденного носителя тепла устанавливают электроконтактный измеритель в виде прибора для определения величины давления, направленного на управление давления в середине схемы в 2-ух направлениях.

Возле группы с нижним давлением устанавливают переходное реле (пускатель). Данные детали запускают в работу вытягивающий насос после того, как в середине закрытой магистрали падает объем воды которая нагрелась.

У 2-ой группы собственная задача: выключить звенья цепи в момент, когда самый большой поток достигнет верхнего предела. Чтобы это сделать применяют вентиль манометрический и клапан электрического типа, собой представляет вентиль с мотором.

Важно! Схема выполняет самостоятельный контроль уровня давления, а еще просчитывает объем носителя тепла при помощи работы автоматизированного клапана.

Нужно, чтобы водное давление было постоянным, но главное не забыть учесть и режим температур нагретого носителя тепла. При повышении уровня температур прогретой воды становится больше температурное расширение технических узлов, которые возмещаются при помощи гидроаккумулятора. Он отдает гидравлическую энергию или копит ее, когда носителя тепла в избытке. Устанавливают устройство по разработанной специально байпасной схеме.

Опрессовка задвижек – важный процесс, который находит слабые места (протечки) в магистрали для последующего устранения поломок.

Подпитка отопительной магистрали не позволяет появления аварий в коммунальных системах. Она поддерживает стабильное рабочее давление и конкретный водный объем, а на расстоянии управлять этим помогают автоматизированные узлы управления. Подпитка системы обогрева — очень весомый признак в теплоэнергетике!