Клапан воздушный для отопления

Клапан воздушный для отапливания

Для чего нужен вентиляционный клапан для отапливания?

Одним из важных условий хорошего функционирования системы обогрева в доме считается достаточный уровень циркуляции носителя тепла. Благодаря этому во время проектирования отопительной схемы теплотехники уделяют большое внимание способу подсоединения дизайн радиаторов если есть наличие системы с конвективной циркуляцией носителя тепла, или тщательно просчитывают мощность циркулярного насоса, который сделает необходимое давление в системах с принудительным типом циркуляции.

Однако даже в правильно спроектированных и правильно подключенных контурах на протяжении какого-то времени появляются говоря иначе воздушные пробки, в результате которых воздушит отопительную систему во время обогревания дома. Пробки мешают водопрохождению по контуру и уменьшают общую продуктивность системы отопления. Нагнетать возникновение воздушных пробок могут разные факторы. Однако очень часто причины завоздушивания системы обогрева кроются в том, что при использовании дизайн радиаторов в контурах закрытого типа выделяется воздушная масса, которая состоит из кислорода и водорода.

Причинами накопления воздуха могут быть также иные факторы:

  • подсос воздуха снаружи при подпитке системы;
  • низкокачественное заполнение контура носителем тепла;
  • воздух вносится в поглощённом виде из трубопровода водоподачи;
  • нетактично спроектированная система обогрева.

Если хозяин своевременно не выпустит воздушную смесь из контура отопления, он поставит под опасность целость всей системы обогрева.

Какие признаки указывают на необходимость установки воздушного клапана?

Чтобы не позволить накопления воздуха теплотехники рекомендуют применять клапан воздушный для отапливания изначально эксплуатации контура, благодаря этому специалисты-теплотехники в составленной схеме теплоснабжения дают советы по поводу того, какой собственно кран Маевского подойдёт к определенной системе обогрева.

Но в некоторых случаях, стараясь сэкономить собственные финансы на покупке этого типа арматуры для регулировки, хозяева отказываются от установки приборов и благодаря этому провоцируют несколько проблем. Чтобы решить их, им приходится устанавливать клапан воздушный для системы обогрева уже после того, как контур был обвязан и подключен к котлу.

Следующие признаки говорят о наличии воздушных пробок и указывают на необходимость интеграции крана Маевского в отопительный контур:

  1. неодинаковый прогрев батарей;
  2. возникновения «холодных пятен» на трубопроводе;
  3. плохая циркуляция в отопительной системе;
  4. шумовой фон в дизайн радиаторах;
  5. плохой обогрев дома.

Какие проблемы дает возможность решить кран Маевского?

Во время движения по контуру, тепловой носитель подбирает путь наименьшего сопротивления, а так как завоздушенные участки есть большим препятствием для прохождения подогретой воды от котла, то батареи со скоплениями массы воздуха остаются холодными или прогреваются только отчасти. Кроме того, что подобное явление ухудшает качество обогревания, оно также смертельно оказывает влияние на трудоспособность всех компонентов, включенных к контуру.

Если в отопительной системе не применяется клапан на радиаторе теплоснабжения для стравливания воздуха, то хозяин может ожидать следующих неприятностей:

  • выход из строя котла в результате перегрева трубного змеевика;
  • коррозия дизайн радиаторов;
  • низкая температура отопительных приборов во время работы котла на пике продуктивности;
  • риск размораживания отдельного отопительного прибора или целого контура в крепкие морозы;
  • резкие скачки давления в контуре, которые приводят к протечкам и нарушению цельности дизайн радиаторов.

Необходимо понимать, что воздух в контуре — это серьезная неприятность. А как освободится от воздуха в контуре узнать можно в нашей публикации «Как правильно спустить воздух из отопительного радиатора?». Он имеет отличные от воды физические свойства — при нагреве становится шире больше и быстрее. Это приводит к появлению значительных опасных ситуаций.

Зная про то, как правильно развоздушить отопительную систему, хозяин убережет себя от ненужных проблем и расходов, и выведет показатель надежности контура отопления на новый уровень.

На каких участках рекомендуется установка клапана?

Если хозяин подходит к вопросам реализации системы обогрева всерьез, то он установит краны Маевского в контуре согласно предписанию отопительной схемы. Очень часто воздух собирается в одних и тех же местах. Это верхние точки отопительных приборов, закольцованные участки трубо-проводов, котлы отопления. Если на данных участках завоздушена система обогрева в приватном доме или в квартире хозяин быстро почувствует это из-за низкого качества обогревания индивидуальных комнат или этажей.

Чтобы не позволить этого, краны Маевского рекомендуется устанавливать на следующих участках:

  1. коллектор;
  2. отопительный прибор;
  3. котел;
  4. гидравлическая стрелка;
  5. установка клапана должна производится в максимальной точке указанных участков.

При рассмотрении вопроса применения кранов Маевского в отопительной системе, особенную щепетильность необходимо проявить потребителям, использующим в контуре отопительные приборы из алюминия. А дело все в том, что алюминий не прекращает работу как катализатор и процесс делает быстрее распада воды на атомы кислорода и водорода, обуславливая этим возникновение воздушных пробок. При этом и остальные виды отопительных приборов нуждаются в специализированных клапанах.

Это отопительные приборы следующих типов:

Рабочий принцип и типы устройств

Если завоздушивается система обогрева, то у хозяина имеется вариант применения одного из нескольких типов кранов Маевского, которые смогут помочь решить все имеющиеся трудности. Есть клапан автоматичный воздушный для отапливания, который может стравливать воздух своими силами без вмешательства со стороны клиента, а еще ручной кран Маевского, действующий по более примитивному принципу.

Конструкция устройств автоматизированного типа основывается на применении принципа поплавка.

Если система не прекращает работу исправно и в ней нет воздушных пробок, то поплавок плавает на поверхности и жмет собой пробку или иглу на выпускном отверстии. На случай, когда в результате завоздушенности водный уровень в отопительном приборе уменьшается — поплавок уходит вниз и открывает клапан для стравливания воздуха. Ручной аналог просит самостоятельного откручивания клапана.

Неважно, какой вид устройства подобрал хозяин, при допустимом уровне эксплуатации он поможет избавится от проблемы завоздушенных участков и вернуть системе обогрева былую продуктивность и результативность.

Применяя кран Маевского, хозяин будет знать как развоздушить отопительный радиатор, петлеобразный изгиб трубопровода или котел. При этом ему необходимо не забывать, что любой вентиляционный клапан — это расходник, который нужно вовремя менять. Для хорошей работы контура хозяину важно исполнять эксплуатационные правила клапанов, наблюдать за их работоспособностью, а еще менять износившиеся краны Маевского на новую арматуру по проишествии эксплуатационного срока, установленного изготовителем.

Как выбрать вентиляционный клапан

  • Назначение и виды кранов Маевского
  • Советы по выбору воздушного клапана
  • Заключение

За хорошее функционирование системы традиционного отопления отвечает множество разных компонентов, являющихся важной частью схемы разной сложности. Один из подобных элементов — вентиляционный клапан для отапливания, собой представляет маленькую, но очень основную деталь обычной конструкции. В этой публикации будет рассмотрено, как выбрать правильно такой элемент в зависимости от места установки.

Назначение и виды кранов Маевского

О назначении устройства несложно догадаться по его наименованию. Компонент используется в схеме чтобы удалить воздуха из системы или индивидуальных приборов и агрегатов, который там возникает при подобных обстоятельствах:

  • во время наполнения всей трубопроводные сети или индивидуальных ветвей системы водой;
  • в результате подсоса из атмосферы вследствии разных поломок;
  • во время эксплуатации, когда растворенный в водной массе кислород поэтапно переходит в свободное состояние.

Для справки. В котельных для промышленности подпиточная вода перед тем как попасть в котел проходит стадию деаэрации (убирание растворенного воздуха). В результате вода из под крана, с самого начала содержащая до 30 г кислорода на 1 м3, становится пригодной к работе с показателем менее 1 г / м3. Но такие технологии довольно дороги и не используются в частном домостроительстве.

Задачей крана Маевского считается спуск воздуха из системы обогрева чтобы избежать образования воздушных пробок. Последние всерьез мешают свободной циркуляции жидкости, благодаря чему одни участки системы могут сильно греться, а иные наоборот остывать. Не считая воздуха в трубопроводах могут накапливаться и иные газы. К примеру, при высоком содержании растворенного кислорода в тепловом носителе процесс ржавчины труб профильных и деталей котла существенно убыстряется. Происходит хим. реакция с выделением свободного водорода.

В нынешних схемах домовых отопительных систем применяется 2 вида воздушников, выделяющихся по конструкции:

  • ручные (воздухоотводчики);
  • автоматизированные (поплавковые).

Любой из таких видов монтируется в разных местах, где появляется опасность появления воздушной пробки. Воздухоотводчики имеют классическое и радиаторное выполнение, а конфигурация автовоздушников бывает прямой и угловой.

Советы по выбору воздушного клапана

В теории во всех важных местах разрешено устанавливать автоматичный клапан для выпуска воздуха. Но в действительности область использования автоматов ограничена по многим соображениям. К примеру, устройство воздухоотводчика легче и не имеет двигающихся частей, благодаря этому он лучше. Ручной кран собой представляет корпус в форме цилиндра из водопроводной латуни с наружной резьбой. В середине корпуса проделано сквозное отверстие, проход в котором закрывает винт с конусообразным завершением.

От ключевого отверстия, размещенного по самому центру, отходит круглый калиброванный канал. При выкручивании винта между этими 2-мя каналами возникает сообщение, из-за чего воздух покидает систему. В результате эксплуатации винт полностью завинчен, а чтобы скинуть газы из системы, достаточно открутить его на пару оборотов отверткой либо даже рукой.

Со своей стороны, автоматичный вентиляционный клапан – это пустотелый цилиндр, в середине которого находится пластмассовый поплавок. Рабочее положение устройства – вертикальное, внутренняя камера заполнена носителем тепла, поступающим через нижнее отверстие под влиянием давления в системе. Поплавок механически прикреплен к игольчатому выпускному клапану при помощи рычага. Газы, которые поступают из трубо-проводов, поэтапно вытесняют воду из камеры и поплавок начинает спускаться. Как только жидкость будет полностью вытеснена, рычажок откроет клапан и весь воздух быстро покинет камеру. Последняя здесь же опять наполнится носителем тепла.

Внутренние двигающиеся части автоматизированного воздухосбрасывателя поэтапно покрываются накипью, а рабочие отверстия заиливаются. Благодаря этому механизм заедает, а газы выходят неторопливо, через узел с иглой начинает протекать вода. Такой воздуховыпускной клапан легче поменять, чем отремонтировать. Поэтому делаем вывод: автовоздушники устанавливаются только там, где без них абсолютно нельзя обойтись. Они выбираются для:

  • группы безопасности котла, где температура носителя тепла наиболее высокая;
  • высших точек вертикальных стояков, куда поднимаются все газы;
  • распределительного коллектора полов с подогревом, где накапливается воздух из всех обогревающих контуров;
  • петель П-образных компенсаторов из полипропиленовых труб, повернутых кверху.

При подборе устройства необходимо посмотреть на 2 параметра: самая большая температура работы и давление. Если идет речь о схеме обогревания приватизированного дома высотой до 2 этажей, то как правило подойдёт любой автоматичный клапан для спуска воздуха. Самые маленькие параметры воздушников, предлагающихся на рынке, такие: температура работы до 110 ?С, диапазон давлений, в котором прибор не прекращает работу прекрасно – от 0.5 до 7 Бар.

В загородных домах очень высокой этажности циркулярные насосы способны развивать более большое давление, так что при выборе необходимо смотреть на их показатели. Что же касается температуры, то в сетях приватных жилищ она нечасто превосходит 95 ?С.

Совет. Профессионалы – практики советуют покупать автовоздушники с выхлопным отрезком трубы, направленным вверх. По впечатлениям аппарат с боковым выходом начинает протекать намного чаще. Кроме того, во время установки нужно неукоснительно выполнять вертикальное положение корпуса.

Ручные краны Маевского отопительных систем (воздухоотводчики) очень часто принимаются для установки на отопительные приборы. Кроме того, большинство производителей секционных и панельных приборов укомплектовывают собственные изделия кранами для убирания газов. При этом воздушники бывают 3 видов по методу откручивания винта:

  • классические, со шлицами под отвертку;
  • со штоком в виде четырехгранника или остальной формы под специализированный ключ;
  • с ручкой для ручного откручивания без всякого инструмента.

Совет. Третий тип изделий не приобретайте для дома, где живут дети младшего возраста. Случайное открытие ими крана может привести к серьезным ожогам от горячего носителя тепла.

Заключение

Такой простой, но весьма важный прибор, как вентиляционный клапан на теплоснабжение, выбрать несложно. Тем более когда он комплектуется с иным оборудованием: группой безопасности, коллектором для пола с подогревом или отопительным отопительным прибором. Если же приходится выбирать воздушник отдельно, то кроме выданных выше советов, не нужно забывать про качество материала, из которого изготовлен прибор. Остерегайтесь разных силуминовых подделок, копирующих латунные изделия.

Как подобрать и установить вентиляционный клапан для отапливания

Воздушные пробки — наиболее простая и, но все таки, очень частая причина аварий отопительных систем. Лучше всего еще на стадии проектирования запланировать установку воздушного клапана для отапливания, во избежание внезапных проблем.

Причины и результаты воздушных пробок в открытой системе обогрева с конвективной циркуляцией

Если в системе правильно сконструированы уклоны труб, то весь воздух будет стравливаться через открытый бак расширительный, который находится в верхней точке контура отопления. Причин для воздушной пробки может быть несколько:

  • После ремонтных работ в отопительных радиаторах остался воздух;
  • Ошибочное (чрезмерно быстрое) заполнение системы при пуске;
  • Контур заполняется водой через расширительный бачок;
  • При нагреве из воды начинает выделяться воздух, который до этого был в растворенном состоянии;
  • Вода при заполнении контура подавалась сверху.

Результаты предугадать несложно — остановка циркуляции, холодные батареи, быстрое коррозирование поверхности внутри компонентов системы. Чтобы это не допустить, достаточно на всех батареях установить ручные краны Маевского — воздухоотводчики.

Причины и результаты воздушных пробок в закрытой системе обогрева с циркуляцией принудительного типа

Причины те же, что и для открытой системы, а еще:

  • Разболтанная крыльчатка циркулярного насоса может «хватать» воздух во время работы;
  • Если горячая вода подводится к расширительному бачку сверху, то воздух может попадать в систему через трещины или разрывы в мембранной ткани бачка.

Воздушная пробка в замкнутом контуре приводит к повышению давления в системе и срабатыванию клапана предохранительного. Клапан раз за разом будет стравливать воду, пока не прогорит котел или не разорвет отопительные трубы. Благодаря этому потребности безопасности к закрытым системам существенно строже. В особенности, для спуска воздуха закрытый контур оснащается не только ручными воздухоотводчиками, но и автоматизированными воздушниками. Один из подобных автоматизированных клапанов входит в группу безопасности. Группа устанавливается на водоподаче, сразу же после котла.

Важно! Прохудившийся трубопровод или отопительный прибор не могут оказаться причиной воздушной пробки. Работающая система, что замкнутого, что открытого типа, находится под давлением. Воздух никогда не пойдёт в сторону более большого давления — это противоречит всем законам физики.

Автоматичный кран Маевского

На рынке есть по большей части итальянские и германские модели автоматизированных воздушников. Это – Caleffi, Pettinaroli, Valtec, Watts, Oventrop и Flamco. По большей части встречаются воздушные клапаны как говорят иначе поплавково-клапанного типа.

Конструкция

В корпусе из латуни или нержавейки находиться поплавок. К нему одним из краев присоединен самый простой рычажный механизм, который имеет наименование «коромысло». К иному краю механизма закреплена игла (стержень). Когда корпус заполнен водой, то игла будет в спокойном состоянии и клапан остается перекрыт. Но как только в корпусе крана Маевского скапливается воздух, то водный уровень, а одновременно с ним и поплавок, опускается. Игла одновременно с «коромыслом» приходит в движение. Когда игла заходит в подпружиненный золотник, то нажимает на шток, который двигаясь, открывает отверстия для выпуска воздуха. Так не прекращает работу автоматичный воздушник.

Дополнительно к воздушному клапану, который входит в группу безопасности котла, необходимо установить автоматичный кран Маевского в самой верхней точке контура. Монтаж можно делать как на вертикальном, так и горизонтальном трубопроводе. Для этого подвод носителя тепла в кран Маевского изготовитель выполняет как нижним торцевым, так и нижним радиальным. Рабочее положение автоматизированного воздушника всегда вертикальное.

Чтобы имелась возможность снять автоматичный кран Маевского, не опорожняя всю систему, его резьбовую часть (G1/2?, G1/4?) присоединяют к отопительной трубе через клапан-отсекатель.

Это простое устройство собой представляет бобышку с пластиковой заслонкой. При вкручивании крана Маевского заслонка автоматично открывается, при выкручивании — закрывается.

При установке крана Маевского применяют простой гаечный ключ, часть снизу корпуса воздушника сделана в форме шестигранника. При установке колпачок воздушного ниппеля обязан быть перекрыт.

Поломки клапана и способы их устранения

Из-за высокого солесодержания носителя тепла игла может обрастать накипью и кран Маевского начинает протекать. Чтобы почистить от накипи и ржавчины воздушник, его выкручивают, заранее изолировав и слив воду с части трубопровода. Если на штуцере стоит отсекатель, то воду не сливают. Клапан разбирают, моют, бережно чистят иглу. В сборочном процессе уплотняют между собой части корпуса.

Чтобы автоматичный кран Маевского не засорялся, есть смысл установить конкретно перед ним фильтр механической очистки.

Чаще всего кран Маевского делают разборным. Соединение корпуса и крышки происходит через особое кольцо. Если оно рушиться, то это приводит к протечке. Приобрести такое кольцо в розницу навряд ли выйдет. Легче воспользоваться фум-лентой или герметиком на силиконовой основе.

Если воздушник смонтирован с отклонением от вертикали, то он будет подтекать. Здесь одно спасение — демонтировать, заглушить патрубок для соединения и установить в новом месте строго по вертикали.

Основой течи может быть перекосившийся поплавок. Его легко исправить самому, при разборке.

Конструкция и рабочий принцип ручного воздушного клапана

Игольчатый ручной вентиляционный клапан также называют воздухоотводчиком. Его устройство:

  • Корпус из латуни (пробка) с наружной резьбой 1/2// или 3/4// для подключения к теплообменнику. В корпусе два отверстия для выпуска воздуха O 2 мм — одно в срезе корпуса, второе — на боковой стенке;
  • Латунный запорный винт. С одной стороны винта — паз под шлицевую отвертку, с другой стороны винт прошел обработку под конус, закрывающий воздушное отверстие (положение «закрыто»);
  • Выполненный из пластика кожух.

В продаже встречаются говоря иначе «кран под руку». Чтобы им пользоваться не требуется ни ключ, ни отвертка — пробка легко откручивается рукой.

Для отвода воздуха из корпуса необходимо выкрутить винт. Для этого необходимо, конечно, воспользоваться отверткой, но имеются особые ключи, которые очень часто комплектуются. После нескольких оборотов конус винта выходит из торцевого отверстия и в полость корпуса подается воздух, который тут же спускается через второе боковое отверстие. Главное — не торопиться закрывать кран. Около 30 — 40% воздуха должно выйти с водой, так что необходимо запастись временем, тазиком и тряпками. Как только будет выпущен воздух, необходимо долить в систему утраченную воду.

В современных металлических или биметаллических отопительных радиаторах уже есть отверстие под установку воздухоотводчика. Его можно отыскать на стороне противоположной подаче носителя тепла, сверху. Быстрее всего, там уже стоит гайка под установку. В нее вкручена пластиковая заглушка. После ее убирания на это место устанавливают вентиляционный клапан. Перед этим резьбу крана нужно уплотнить резиновой или силиконовой прокладкой.

Установка воздухоотводчика на чугунную батарею намного труднее. Начинаем того, что эти клапаны существенно мощнее тех, что стоят на металлических батареях — они держат давление до 16 атмосфер и температуру 150 С°. Очередность действий:

  1. Удалить воду с отопительного прибора;
  2. В верхней заглушке батареи из чугуна прорезать отверстие и резать резьбу, ответную наружной резьбе крана Маевского;
  3. Закрутить воздухоотводчик;
  4. Добавить воду в систему.

Поломки и способы их устранения

В случае поломки крана возникает течь. Причин этому может быть несколько:

  • Производственный брак. Один из пятидесяти кранов совсем не держит давление. Только один выход – замена;
  • Чрезмерно короткий винт. В данном случае его конусообразная часть не может полностью закрыть отверстие, благодаря этому необходимо приложить конкретное усилие, чтобы ввернуть винт до конца;
  • Твёрдые мусорные частички, попадая между винтом и корпусом, могут повредить внутреннюю резьбу. Одноразово тут может выручить фум-лента, но позднее придется все равно менять кран.

Вентиляционный клапан для отапливания: назначение, рабочий принцип и особенности конструкции

Важнейшим элементом системы отопления с жидкостным носителем тепла считается кран Маевского или вентиляционный клапан.

Очень много времени этот узел простаивает без дела, но стоит его демонтировать – и система достаточно быстро станет неработоспособной.

Как не прекращает работу вентиляционный клапан для отапливания, где он ставится и какую разновидность лучше применять?

Выбираем правильное наименование: решение, которое оправдует этот клапан

Но прекрасный вариант, раскрывающий назначение устройства, звучит так: клапан для выведения газов из систем водоподачи и теплоснабжения в режиме автомат.

Дальше рассмотрим важные функции и рабочий принцип этого прибора.

Первая задача

Важная задача клапана ясна из его полного названия: автоматичный сброс воздуха и прочих газов из трубо-проводов и сосудов, заполненных жидкой средой.

Как же эти самые газы туда проникают? Вот ключевые пути:

  1. Будучи растворенными в тепловом носителе: это можно отнести собственно к воздуху. Обыкновенная прохладная вода имеет очень большое количество этого газа в растворенном виде – ориентировочно 30 г на 1 куб. м. Очень часто ее заливают в виде теплоносителя без подготовительной подготовки, благодаря чему весь растворенный воздух оказывается в середине системы. Известно, что с повышением нагрева растворимость газов в жидкостях уменьшается. Соответственно с данным законом воздух при нагревании воды начинает из нее выделяться.м Чтобы устранить такое явление, воду перед заливкой необходимо подвергнуть особенной подготовительной процедуре – деаэрации. Она содействует существенному сокращению количества растворенного воздуха – до 1 г на 1 куб. м. Точно также необходимо готовить воду, применяемую для подпитки. Если же для этого применяется обыкновенная вода из под крана, что бывает очень часто, в системе все равно понемножку будет собираться воздух.
  2. При быстром заполнении системы: квалифицированные сантехники знают, что заполнять контур отопления необходимо поэтапно, давая таким образом воздуху возможность выходить по настоящему. На заправку разветвленной системы в границах одного этажа в большинстве случаев уходит пару часов, при этом заливать тепловой носитель необходимо снизу. Если же пренебречь данным правилом и залить тепловой носитель быстрее положенного, изрядный объем воздуха остается в середине.
  3. Через стены полипропиленовых труб: некоторые марки полипропиленовых труб, к примеру, из полиэтилена сшитого типа, не имеют антидиффузионного покрытия. Благодаря этому их стены дышат. Ясно, что он будет поэтапно собираться, если подобные трубы по своему недоразумению применят в отопительной системе.
  4. При выполнении работ по ремонту, особенно связанных с демонтажем оборудования.
  5. При разгерметизации системы.
  6. Из-за коррозийных процессов.

В этом случае речь идет не о воздухе, а о водороде. Он избавляется из водяные молекулы, когда имеющийся в ней кислород реагирует с железом (отметим, что коррозия собой представляет окисление железа и остальных металлов). Объемы выделения водорода очень ощущаются: при ржавении 1 куб. см железа из воды образуется 1 л этого взрывоопасного газа.

Кран Маевского для системы обогрева в разборном виде

Особенно активно водород и кислород выделяются в отопительных приборах из алюминия. А дело все в том, что алюминий роль играет катализатора, помогающего разложению водяные молекулы на газовые составляющие.

Благодаря этому возле кранов Маевского, установленных на подобных приборах, не позволяется курить и пользоваться открытым огнём. В радиаторах из биметалла явление это также встречается, хотя и в намного меньшей степени.

Необходимость убирания воздуха и прочих газов из системы отопления вызвана целым несколькими причинами:

  1. Газовая пробка может сделать слабее циркуляцию носителя тепла или даже целиком его блокировать. Ясно, что при подобном положении дел батареи быстро остынут.
  2. Воздух — хороший утеплитель, и если он собирается в верхней части отопительного прибора, та поэтапно становится холодной. При этом отдача тепла прибора, естественно, уменьшается, а одновременно с ней и температура в отаплюемом помещении.
  3. В завоздушенной системе тепловой носитель передвигается с громким журчанием и хлюпаньем.
  4. Становится больше нагрузка на крыльчатку и подшипник насоса, благодаря чему те быстрее снашиваются.

Главной причиной ржавчины металлов считается конкретно контакт с воздухом. Причем воздух, растворенный в водной массе, превосходит по коррозионной активности погодный, так как имеет на 10% – 12% больше кислорода.

Рабочий принцип

Автоматичный вентиляционный клапан для системы обогрева имеет корпус цилиндрической или конической формы, в середину которого помещен поплавок.

Корпус снабжен резьбой для присоединения к элементам системы. Он может быть сделан из латуни, пластика либо чугуна. Поплавок делают из пластика.

С помощью тяги он связан с игольчатым затвором, перекрывающем сбросное отверстие.

Как не прекращает работу вентиляционный клапан теплоснабжения:

  1. Скапливающийся сверху корпуса воздух поэтапно вытесняет воду. При этом поплавок опускается.
  2. Двигаясь вниз, поплавок увлекает за собой прикрепленную к нему тягу и иглу затворного механизма. При этом через открывшееся отверстие сбрасывается воздух, выдавливаемый носителем тепла.
  3. После убирания воздуха тепловой носитель опять заставляет поплавок подняться и закрыть сбросное отверстие. До последующего цикла прибор переходит в режим ожидания.

Не считая важной функции вентиляционный клапан как правило выполняет еще одну: он пропускает в середину воздух при дренировании системы, обеспечивая более быстрый слив носителя тепла.

Чтобы сбросное отверстие можно было быстро закрыть в случае неисправности крана Маевского, на нем устанавливают заглушку в виде колпачка. На предприятии этот колпачок полностью завинчивают, предотвращая аналогичным образом попадание грязи в середину. После того как произошла установка изделия колпачок необходимо приоткрыть, провернув его против часовой стрелки пару раз. Если это не сделать, вентиляционный клапан работать не будет.

Многие модели автовоздушников поставляют с переходником, имеющим в середине подпружиненный клапан. Он автоматично закрывается, как только воздушник будет демонтирован.

Кран Маевского на радиаторе

Автоматизированные краны Маевского выпускаются в 3-х исполнениях:

  1. Трубные прямые: наматываются на вертикальную трубу, торец которой смотрит вверх. Корпус у подобного автовоздушника имеет вид прямой цилиндрической или конусной гильзы. Такой вариант используют очень часто.
  2. Трубные угловые: вертикальная часть прибора похожа только что описанному варианту, но внизу она выполняет поворот под угол в 90 градусов. Такое исполнение дает возможность ставить кран Маевского на горизонтальной трубе, в чем порой случается необходимость (к примеру, из-за мало места не получается установить вертикальный сгон для подсоединения прямого крана Маевского).
  3. Радиаторные: предназначаются для установки на батареях теплоснабжения, для чего имеют необходимую резьбу. Как было отмечено раньше, в автоматизированных воздухоотводчиках нуждаются собственно металлические и радиаторы биметаллические. На чугунных можно ставить ручные воздушные клапаны – говоря иначе воздухоотводчики. Сброс воздуха из подобных батарей необходимо выполнять лишь иногда, очень часто – при запуске системы после летнего простоя.

Так как воздух и иные газы значительно легче воды, архимедова сила заставляет их устремляться вверх. Благодаря этому и краны Маевского необходимо ставить в самой верхней точке обслуживаемого контура.

Лучше всего краны Маевского должны стоять на каждом приборе, и на стальных батареях, плюс к этому. Также их обязательно ставят после котла, в большинстве случаев в составе группы безопасности.

Здесь клапан необходим для сброса воздуха при заполнении трубного змеевика котла.

Также, если чётко спроектировать обвязку котла, с помощью крана Маевского его можно будет опорожнить отдельно от всей системы (клапан впустит воздух), а после починки – опять заполнить носителем тепла.

Необходимо брать во внимание, что клапаны автоматизированного типа требовательны к качеству носителя тепла. Если тот имеет немалое количество загрязнений, сбросное отверстие быстро забивается и игольчатый клапан уже не может плотно закрывать его. Устройство приходится демонтировать и очищать.

Видео на тему

Воздушный клапан (воздухоотводчик) для котла — Устройство, профилактика, ремонт.