Подвес для велосипеда на поверхность потолка
Крепление велосипеда на поверхность потолка (подъемник), арт. RC-1294
4. Один крючек следует укрепить на руле велосипеда, второй — за седло или за раму под седлом.
5. Потянув за веревку велосипед подымается. Механизм блокировки надежно держит веревку от высвобождения. Для разблокировки (для того, чтобы опустить велосипед) нужно просто надавить веревкой на фиксатор, опустив его вниз.
- 2 потолочных блока со шкивом;
- 2 прорезиненных крючка-зацепа со шкивом;
- веревка (в комплекте для потолков до 4— х метров, можно поменять на веревку любой длины);
- настенный блок для фиксирования веревки.
Для велосипедов не тяжелее 20 кг.
Крепление велосипеда до потолка упаковано в коробку 26 х 15 х 10 см.
Подвесное крепление велосипеда до потолка – 4 варианта подвесов для сезонного хранения
Велосипеды под поверхностью потолка абсолютно не занимают полезное пространство.
На данный момент фактически в каждой полноценной семье есть как минимум один велосипед. В то же время, абсолютно не все квартировладельцы в высотных домах имеют свой автогараж или просторную закрывающийся кладовую комнату для сезонного хранения собственного летнего вида транспорта. Некоторые семьи могут иметь не один и не два, а даже три или 4-ре велосипеда, и в данном варианте, вопрос их зимнего хранения в квартире может преобразиться в большую проблему. Для того чтобы разрешить такую ситуацию, я предлагаю в данной статье рассмотреть пару вариантов подвесного крепления велосипедов до потолка.
Зимнее хранение велосипеда в квартире
Очень часто жильцы высотных зданий хранят собственные велосипеды на лоджии или на балконе, потому как это, наверняка, единственное хорошее место в квартире, которое можно применять для этих целей. Если дают возможность размеры площадки на лестнице, то место для непостоянного хранения можно оснащать в закрывающейся подъездном тамбуре.
В то же время, я могу объяснить, почему не нужно оставлять велосипед на пару месяцев на полу возле стенки, и хочу привести пару доводов в пользу подвесного хранения:
- Даже один стоящий на полу велосипед занимает очень много места. Если же у вас в семье несколько поклонников велопрогулок, то после постановки на зимнюю консервацию всех двухколесных байков, они займут фактически всю территорию лестничного тамбура, лоджии или балкона;
Даже обыкновенное крепление на поверхности стены не помогает полностью избавится от проблемы свободного пространства.
- В случае подвесного крепления до потолка, такой проблемы вообще не существует, потому как все велосипеды будут размещены выше роста человека, а исходя из этого, не будут занимать полезное пространство на полу в помещении;
- Фабричная инструкция по эксплуатированию предписывает сохранять велосипед в этом положении, чтобы покрышки его колес не касались пола. В другом случае, под воздействием своего веса, по истечению определенного времени на резине могут появиться трещины и местные очаги усталостной деформации;
Откидной поворотный спайдерный крепеж на подпружиненных шарнирах дает возможность очень легко поднять нагруженную раму до потолка.
- Порой можно повстречать такой вариант крепежа, когда велосипед вешаются к стене на крючек за переднее или заднее колесо. Я не советую применять такой способ по двум причинам:
- Вся весовая нагрузка очень долго действует на одну точку колеса. По истечению определенного времени это способно привести к неодинаковому растяжению спиц, и как последствие, к местной деформации колесного обода;
- В системах гидравлических тормозов, долгое вертикальное хранение может привести к перетеканию гидравлической жидкости из передней части в тыльную. и как последствие, к попаданию воздуха в тормозную систему. Для убирания собравшихся воздушных пузырьков, перед каждым летним сезоном эксплуатации, водяную систему тормозов необходимо будет прокачивать.
- Подвесное крепление для велосипеда на поверхность потолка дает возможность хранить его не только в подъезде, в кладовой комнате, на балконе или на лоджии, но также и в любом ином помещении для жилья частного строения или своей жилой площади. Это может быть спальная комната, зала, коридор, прихожая или мансардный этаж. В подобном случае, важным показателем выбора подходящего места, считается достаточная потолочная высота .
Я так думаю, это самый непригодный способ.
К этому всему ко всему я хочу напомнить, что любое подобранное место для сезонного хранения велосипедов обязано отвечать следующим условиям: отсутствие существенных температурных колебаний, относительная влажность воздуха не больше 70%, а еще защита от попадания прямых лучей солнца.
Вариант 1: самое простое крепление для потолка
Сейчас существует множество готовых технических решений, которые дают возможность надежно зафиксировать ваше двухколесное ТС под самым потолком. В зависимости от завода-производителя, определенной модели и конструктивного выполнения потолочного спайдерного крепежа, их средняя цена колеблется в границах от 2000 до 11000 рублей.
Чтобы читатель смог выбрать для себя приемлемый вариант, дальше я коротко расскажу о самых популярных видах навесных потолочных креплений.
Обычное и качественное крепление для велосипедов и инвентаря для занятий спортом.
Самый простой вариант потолочного крепления собой представляет пару обыкновенных крюков сделанных из металла из оцинкованной стали, содержащие специально выбранную форму изгиба. В данном варианте байк вешаются к потолку колесами вверх. Для того чтобы не царапать поверхность внутри обода колеса, на рабочую часть каждого крюка нанесено мягкое декоративно-защитное покрытие на полимерной основе, которое как правило имеет один из нескольких вариантов расцветки. Для крепежа к плите из бетона перекрытия, на каждом крюке нарезана резьба М8, а в комплекте поставки прилагается два металлических разжимных анкера.
- Каждая пара подобных крючков позволяет подвешивать один велосипед весом до сорока килограмм во всяком помещении с бетонными капитальными потолками;
Такие крюки без дюбелей можно применять для крепежа к древесным балкам.
- Если понадобится крепления к несущим потолочным балкам в домах с перекрытием из дерева, я рекомендую применять аналогичные держатели, исключительно в качестве резьбовой части у каждого крюка должна быть большая винтовая нарезка. как у больших шурупов по дереву;
- К важным достоинствам подобного варианта можно отнести меньшие размеры, аккуратный и фактически невидимый внешний вид, а еще невысокую цена комплекта монтажных крючков;
- Это крепление можно быстро собрать, а если понадобится, также быстро демонтировать с помощью электрического перфоратора и обыкновенного молотка;
- Главным минусом подобного крепежа считается то, что для подвешивания и снятия велосипеда потребуется применять высокую табуретку, маленькой крепкий стол или бытовую стремянку;
На фото показан крюк для потолка, закрепленный к древесной перекрывающей балке.
Крепление на крюках предусматривает подвешивание за переднее и заднее колесо, благодаря этому велосипед в подобном случае, будет размещён вверх ногами. Как я уже говорил, подобное положение не стоит применять для хранения велосипедов, оснащенные гидравлической системой тормозов.
Вариант 2: крепление для потолка для нескольких велосипедов
Если у вас дома существует несколько велосипедов, то я советую обратить собственное внимание на подвесную систему потолка рейлингового типа, которую можно поставить на лоджии, в подъезде, в гараже, подвале либо же в любом ином подходящем месте.
Она состоит из 2-ух продольных и трех поперечных легких несущих балок из анодированного профиля из алюминия. Продолговатые балки жестко фиксируются к бетонному или перекрытию из дерева, а поперечные UD-профили фиксируются к ним снизу на подшипниковых роликовых подвесах.
Снизу каждого поперечного профиля установлены по два металлических крюка, подобные тем, что были описаны в прошлом разделе. Каждый крючек изменяется по высоте, и может свободно передвигаться в горизонтальной поверхности по всей длине нижнего поперечного профиля.
- Также как и в прошлом случае, каждый велосипед навешивается за переднее и заднее колесо к собственной паре крючков. которые размещены на одном поперечном профиле;
Схема подвесного крепления на виде в передней части.
- Высота свисания каждого крюка, и расстояние между ними легко регулируются. За счёт этого подобная система может применяться для хранения, как детских, так и взрослых велосипедов, с самыми разными размерами и формой рамы, и с любым диаметром колес;
- Поперечные горизонтальные профиля могут свободно передвигаться с грузом вдоль продольных направляющих балок. Это позволяет, если понадобится раздвинуть их по сторонам, и легко снять с крепления любой необходимый велосипед, даже в том случае, если он находится не с краю, а в середине;
Такая же система подвесного крепления на виде с боковой стороны.
- Модульная конструкция системы на подвесах позволяет, если понадобится, увеличивать продолговатые направляющие, или добавлять дополнительное кол-во поперечных профилей. Аналогичным образом, это позволяет без труда повышать кол-во мест для хранения;
- Систему такого рода можно назвать многофункциональной. потому как когда на улице холодно на ней можно хранить велосипеды, а в тёплый сезон ее можно применять для хранения лыж, сноубордов, санок и другого зимнего инвентаря для занятий спортом;
- Минусы у данной конструкции аналогичные, как и у предыдущего варианта. Во-первых, для ее обслуживания понадобится применять стремянку. А во вторых, учтя крепление за колеса, ее не стоит применять для хранения велосипедов с водяной системой тормозов.
Весь вид системы на подвесах для нескольких велосипедов.
Продолговатые направляющие балки и горизонтальные поперечные профиля имеют конкретную высоту. К данной высоте еще добавляется длина свисающий крючков, благодаря этому такую подоблицовочную конструкцию можно применять исключительно в помещениях с довольно большими потолками (не менее 2700-3000 мм).
Вариант 3: роликовое крепление с лифтом
Я так думаю, очень удобным видом потолочного крепления можно считать подвеску на прочном капроновом шнуре с блочным роликовым подъемным механизмом. которая дает возможность очень легко подымать под потолок велосипеды весом до тридцати килограмм. Верхняя часть подобной системы состоит из 2-ух индивидуальных металлических платформ, на любой из которых закреплен один неподвижный роликовый блок.
Часть снизу сделана в виде подвижных роликовых блоков, любой из них оснащен регулируемым двойным зацепным крюком. В рабочем положении, части которые находятся внизу и вверху между собой соединяются с помощью тонкого, но крепкого капронового шнура, проходящий через систему роликовых блоков, и глухо фиксируется на одной из навесных платформ.
Простой роликовый подъемный механизм.
Устройство данного механизма очень обычное, благодаря этому его очень просто собрать собственными руками, а рабочий принцип блочного подъемного механизма состоит в следующем:
- Две платформы с неподвижными роликовыми блоками необходимо жестко зафиксировать к древесному или перекрытию из бетона;
- Размеры для монтажа платформ необходимо выбирать поэтому, чтобы расстояние между осями 2-ух недвигающихся блоков, было равным расстоянию между рулевой колонкой и подседельным штырем вашего велосипеда ;
- Один конец капронового шнура нужно прочно зафиксировать на одной из платформ. Для этого на любой площадке есть специализированный зажимной винт;
- Второй конец шнура необходимо продеть через систему подвижных и недвигающихся роликовых блоков в этой очередности, как показано на схеме ниже;
Монтажная схема роликовых блоков и заправки шнура.
- Везде где будет угодно, в зоне прямой досягаемости, на поверхности стены необходимо собрать зажим для крепежа свободного конца шнура;
- Прежде чем повесить велосипед до потолка, его нужно подкатить под недвижымые платформы, и сделать слабее капроновый шнур таким образом, чтобы двигающиеся ролики можно было руками опустить вниз;
- Зацепные крюки переднего подвижного блока необходимо завести под рулевую трубу, а зацепные крюки заднего блока завести под седло велосипеда;
- После этого необходимо с меньшим усилием потянуть за шнурок, и поднять велосипед на необходимую высоту до потолка. Для фиксирования в поднятом положении, свободный конец шнура нужно зафиксировать к зажиму. который смонтирован на поверхности стены.
Набор для монтажа роликового лифта.
Не обращая внимания на возможную сложность данной конструкции, блочный подвес для велосипеда на поверхность потолка имеет неоспоримые хорошие качества перед остальными видами креплений:
- Благодаря блочному подъемному механизму, данное устройство хорошо применять в помещениях с большими потолками без применения табуретки или стремянки, потому как человек управляет подъемом с высоты своего роста;
- Благодаря тому, что шнур идет через систему роликовых блоков, прилагаемое нему усилие уменьшается вдвое. Благодаря этому с подъемом собственного велика до потолка, без большого труда сможет справиться даже маленький ребенок или хрупкая женщина;
Более непростая модель блочного лифта дает возможность расположить велосипед под поверхностью потолка горизонтально.
- Велосипед всю зиму хранится под поверхностью потолка в естественном вертикальном положении. благодаря этому гидравлическая жидкость в демпферах и в тормозной системе находится в состоянии покоя, и не стремится никуда перетекать или вытекать на пол;
- Для того чтобы не повредить лак рамы и руля вашего байка, на крюковых захватах есть защитно-декоративные накладки из полимера;
- Если понадобится, подвешенный велосипед можно опустить, и закрепить на подобном уровне, чтобы он не касался колесами пола. В этом положении комфортно исполнять плановое техобслуживание, ремонт и настройку двухколесного транспорта ;
На самом правом неподвижном ролике можно заметить кулачковую зажимную муфту для фиксирования шнура.
Многие модели потолочных креплений с блочным подъемным механизмом оснащены специализированной зажимной муфтой для шнура, которая ставится на одной из платформ, и намного облегчает применение данного устройства. Для того чтобы закрепить большой под поверхностью потолка, после подъема достаточно натянуть, и резко выпустить капроновый шнур.
Благодаря этому, кулачки фрикционной муфты сожмутся, и надежно зафиксируют его в этом положении. Чтобы опустить велосипед к поверхности пола, необходимо наоборот, в первую очередь слегка натянуть, а потом медленно сделать слабее и вытравить до конца шнур подъемника.
Вариант 4: консольное крепеж к поверхности стены
Порой может сложиться такая ситуация, когда по разным причинам, не будет возможности зафиксировать подвесные держатели конкретно к базовому потолку. В данном варианте я советую применять крепление для потолка для велосипеда консольного типа, которое фиксируется с помощью спайдерного крепежа к несущей стене капитального типа.
Стеновой спайдерный крепеж жестко объединен с горизонтальной консольной балкой, которая кончается стрелой с регулируемым вылетом. Для увеличения подъемности груза, под балкой поставлен железный подкос, а на конце стрелы размещён неподвижный роликовый блок.
Весь вид стенового спайдерного крепежа с консольной стрелой.
Подъемник данного устройства работает по аналогичному принципу, который описали в прошлом разделе. Главная разница состоит в том, что в таком случае велосипед фиксируется к шнуру в одной точке, а балансировка выполняется за счёт специализированной подвески из мягких матерчатых ремней.
Учтя особенности конструкции данного устройства, этот метод позволяет зафиксировать велосипед до потолка в квартирах и домах с оригинальной планировкой .
- Консольное крепление считается фактически единственным потенциальным вариантом в том случае, когда в комнате установлены бесшовные потолки из ПВХ полотнища, либо же навесные потолки из пластика или тонкого гипса;
Горизонтальное расположение велосипеда под поверхностью потолка на консольной балке.
- Также данный вариант отлично подойдёт для помещений с криволинейными или наклонными потолками. Это дает возможность повесить велосипед в очень неудобных местах, к примеру, под ступеньками лестницы с маршем, под легким защитным отливом, или под коньком крыши на мансардном этаже;
- Чтобы велосипедные колеса не нависали над головой в помещениях с невысокими потолками, его можно зафиксировать в горизонтальном положении с помощью дополнительного привязного ремня, который входит в набор поставки данного устройства;
- В общем, консольный стеновой спайдерный крепеж обладает всеми хорошими качествами блочного потолочного крепления. описанного в прошлом разделе, а более того, обеспечивает ряд дополнительных удобств для владельца велосипеда.
Благодаря сдвоенной системе блоков, с подъемом без труда справляется даже девушка в молодом возрасте.
Для того чтобы зафиксировать велосипед под поверхностью потолка, сначала необходимо привязать ремни к рулевой колонке и подседельной трубе, а потом поднять его с помощью грузового шнура на высоту роста человека. Потом нужно к нижней части рамы закрепить 3-ий ремень, поднять велосипед до потолка, и его привести в горизонтальное положение, потянув за второй шнур.
Как качественно установить крепление
Надежность и безопасность всех представленных выше возможностей в большинстве случаев зависит от того, как правильно вы зафиксируйте к перекрытию потолка или к поверхности стены направляющие балки или монтажные держатели. Для того чтобы хранение велосипеда на поверхности потолка не представляло опасности для жильцов и гостей Вашего дома, дальше я расскажу про то, как следует крепить устройства такого типа к несущим строительным конструкциям.
- Для крепежа подвесов к плите из бетона понадобится электрический перфаратор с буром диаметром 10 мм, усредненный молоток, стремянка и два гаечных ключа на 13. Для начала необходимо приложить каждый подвес до потолка, и через отверстия для монтажа выполнить разметку:
- По начерченным меткам высверлить перфоратором все отверстия в плите из бетона на глубину не менее 90 мм;
- В каждое отверстие установить по одному разжимному анкерному болту PFG LB 8, и соединив отверстия для монтажа, прижать основание подвеса до потолка;
- Удостоверившись в том, что он размещён правильно, в каждый анкерный болт необходимо завинтить по одному болту М8х80, а потом по очереди натянуть их с умеренным усилием, до возникновения отличительного металлического скрипа.
Разжимной железный анкерный болт и монтажная схема в бетонный потолок.
- Чтобы зафиксировать консольный спайдерный крепеж в стене из кирпича, необходимо применять тот же инструментальный набор. Разметка стены тоже делается по аналогичному принципу. При этом необходимо проверить по уровню, чтобы вертикальное основание было расположено строго по вертикали, а горизонтальная стрела располагалась только горизонтально, параллельно потолку.
- Также как и в прошлом случае, по нанесённой разметке нужно высверлить горизонтальные отверстия в стене с помощью перфоратора с буром 10 мм;
- Все отверстия после высверливания в первую очередь необходимо продуть от кирпичной пыли с помощью спринцовки или тонкой резиновой трубки;
- Потом, в каждое отверстие вставить по одному дюбелю из пластика S-UF 10х80 или его аналоги. Чтобы дюбель вошел до самого основания, его нужно слегка подбить молотком ;
- Спайдерный крепеж приложить к поверхности стены, и через отверстия для монтажа не до конца свернуть в каждый дюбель по одному оцинкованному сантехническому болту размером 8х80 мм с шестигранной головкой на 13;
- Потом нужно поровнять спайдерный крепеж по уровню по горизонтали и вертикали. и целиком натянуть монтажные болты.
Если стенки в доме сделаны из пустотного кирпича, то крепить необходимо на химические анкера.
- В бревенчатых срубах, домах из бруса из клееной древесины и каркасно-щитовых деревянных домах, технология монтажа потолочных и стеновых креплений сильно разнится от выше описанных возможностей. Без изменения остается лишь разметка:
- Намеченные отверстия необходимо высверлить обыкновенной дрелью со сверлом диаметром 6 мм;
- Подвес приложить к поверхности из дерева, и в каждое отверстие свернуть шурупы по дереву размером 8х80 мм;
- При подборе крепежа, я рекомендую предпочтение лучше отдавать оцинкованным самосверлящим шурупам с крупной винтовой нарезкой и шестигранной головкой под рожковый ключ .
Чтобы сэкономить место в стандартной квартире можно применять комбинированный вариант: один крюк для потолка и два стеновых поддерживающих спайдерного крепежа.
Происходит так, что длинные и толстые шурупы очень туго входят в отверстие диаметра поменьше в плотной древесине. В подобном случае я советую перед закручиванием промазать поверхность их насыщенный консистентной смазкой Литол 24, или, в исключительном случае, обыкновенным простым мылом.
Заключение
При подборе подходящего места для крепежа консольного спайдерного крепежа важно проследить, чтобы стенка была сделана либо из кирпича полнотелого с толщиной кладки не менее чем в один кирпич, либо из монолитного композиционного материала из бетона и стали с толщиной стенки несущей плиты не менее 100 мм. В домах из дерева такой спайдерный крепеж следует крепить к горизонтальной ригельной балке или вертикальному опорному брусу сечением не менее 100хсто милиметров.
Более детальную и наглядную информацию о подвешивании велосипедов до потолка вы можете просмотреть на представленном видео в данной статье, а все ваши вопросы и предложения можно будет обговорить в форме для комментариев.
Как навесить велосипед на стенку: самые разные варианты от пользователей
Полки для велосипеда
Относятся к самым обычным вариантам фиксации велосипеда к поверхности стены. Причем кроме небольшой стоимости представленной оснастки, такие полки выделяются следующими хорошими качествами:
- Возможность хорошего закрепления велосипеда на поверхности стены;
- Возможность применения для разных конструкций велосипедов;
- Возможность фиксации за раму или за сиденье.
Плюс ко всему, за счёт добавочного декора полки для велосипеда выступают в качестве элементов дизайна и в это же время нести нагрузку в функциональном плане (для хранения ключей, велоатрибутов, зонтов и т.п.).
Большинство производителей, оборудуют полки для велосипеда специализированными фиксирующими устройствами, благодаря им конструкция велосипеда строго крепится в необходимом положении, что исключает самопроизвольное падение байка (очень важно для семей где есть маленькие детки).
Отлично себя зарекомендовали в больших по размеру помещениях. Характерность этих аксессуаров мебели заключается в том, что в этом шкафу запросто может разместиться не только велосипед, но и сопутствующие аксессуары, будет это велошлем, специализированная обувь и одежда, очки, насос, инструментальный набор и устройств.
Что касается красивой стороны, то шкаф для велосипеда считается наиболее привлекательным элементом для «парковки» транспорта, так как может добавить в имеющийся интерьер некоторого драйва и новизны. Ещё одним преимуществом такого «гаража» считается возможность его изготовления по своим габаритам, с учетом индивидуальных свойств, как самого велосипеда, так и квартирные помещения или дома.
Представлены на рынке в наше время спортинвентаря в широком разнообразии и имеют очень большое распространение среди пользователей благодаря положительным качествам:
- Сравнительно низкая цена;
- Широкое многообразие конструкций;
- Легкость установки и эксплуатации;
- Надёжная фиксация велосипеда;
- Возможность стенового (вертикального или горизонтального) или потолочного закрепления велосипеда.
Если же намного подробнее выучить конструкции велокрючков, то в зависимости от компании-изготовителя данные аксессуары могут иметь как единый каркас, или же состоять из индивидуальных элементов, которые можно разместить в области стенки в заданных местах (в зависимости от типа велосипеда).
Стильным вариантом для вертикального хранения велосипеда считается система Da Vinci. Характерными параметрами такого крепежа являются прекрасный внешний вид, надежность фиксации транспорта вертикально на поверхности стены, небольшие размеры.
Хранение велосипеда…под поверхностью потолка
Хотя и считается достаточно экзотическим вариантом, все же откликаетса у большинства веловладельцев. Этот вариант крепления резонно применять для продолжительного хранения байка (к примеру, во время зимы). Плюс ко всему это даст возможность приемлемо применять неразделенное пространство даже маленьких по размерам помещений.
Велосипедные стойки
Применяются для хранения велосипедов очень нечасто, ввиду их больших размеров. Но конкретно на таком крепеже можно одновременно разместить до трех ТС. Благодаря этому этот вариант хранения велосипедов очень часто подбирают любители домашнего велоспорта.