Система отопления ваз 2115 инжектор схема

Отопительная система ваз 2115 струнный насос схема

Схематика отопительной системы ВАЗ-2115 струнный насос

В холода в зимнее время система отопления автомобиля должна работать, как часы. Неполадка печки может в большинстве случаев привести к потере здоровья либо даже жизни, если такое случилось где-нибудь на автотрассе, вдалеке от пунктов проживания.

В этой публикации будет рассказано, как устроена отопительная система, поставленная на автомобиле ВАЗ-2115, а еще о ремонте ее.

Устройство обогревания

В машине ВАЗ-2115 воздух который нагрелся делится по нескольким рукавам и поступает в салон через:

  • дефлекторы, установленные на приборной доске;
  • сопла, находящиеся как с боковой стороны, так и по самому центру;
  • отверстия, проделанные в корпусе отопителя (в районе ног).

Подача воздуха увеличивается благодаря работе вентилятора. При неисправности такой элемент ремонту не подлежит. По большей мере в ВАЗ-2115 ставится система отопления подобная той, что применялась прежде в «восьмерке». Свойственным отличием ее считается фактически горизонтальное расположение отопительного прибора.

Читайте также: Подтягивание и замена рулевой планки ВАЗ-2115

Вентилятор приводится в движение электрическим мотором коллекторного типа, возбуждение которого происходит с использованием установленных в нем постоянных магнитов. Частота вращения его лопастей изменяется с помощью ручки находящейся на панели приборов. Изготовитель предусмотрел 4-ре позиции.

Обогрев Приоры возведен подобным образом, в конструкцию отопителя внесены лишь немногие маленькие изменения.

Работа обогревательного прибора происходит благодаря применению излишка тепла мотора на 8 клапанов ВАЗ-2115, которое от него отводится при помощи циркуляции охлаждающей жидкости.

Отопительный прибор смонтирован конкретно на кожухе отопителя и собой представляет систему, которая состоит из 2-ух баков, сделанных из пластмассы и металлических трубок, на которые надеты пластины из металла, помогающие наиболее эффектному теплообмену. Движение охлаждающей жидкости обеспечивается благодаря работе насоса. Интенсивность изменяется с помощью тумблера, поставленного на приборном щитке.

Ремонт и замена

системы отопления

Автомобиль с каким то периодом на протяжении всей работы снашивается, и в определенный момент появляются те либо другие поломки. О неисправности обогревательного прибора очень часто говорит своеобразное звучание. Нередко это сопровождается вытеканием масла в салон. Его пятна в большинстве случаев обнаруживаются под правым сиденьем на коврике. Все это сигнализирует про то, что, возможно, перестал работать выверяющий кран либо же сам отопительный прибор.

Также сделают хуже работу печки поломки тяги – про это в большинстве случаев говорит прохладный воздух, поступающий из боковых дефлекторов. Проблема устраняется регулировкой тросиков.

Самой популярной основой неисправности отопительного прибора считается протечка. В основном, проблема находится там, где детали из пластика соединяются с железными. Если дыра там невелика, то отопительный прибор легко будет отремонтировать – необходимо прибавить в антифриз особенный состав, который реализуется фактически в любом автомобильном магазине. При его помощи брешь практически затягивается сама собою.

Основная задача – добраться до поломанных компонентов. Доступ к крану достаточно легко получить, но намного тяжелее будет пробраться к теплообменнику.

В данном случае нужно сначала сделать эти действия:

  • снять с аккумулятора клемму «минус»;
  • слить антифриз в заблаговременно подготовленную тару;
  • в отдельную емкость переливают жидкость для охлаждения, находящуюся в блоке цилиндров (в нем есть особое отверстие, закрытое заглушкой).

Читайте также: Как закрыть капот ВАЗ_2115, если он не закрывается

Размещается она очень близко от блока зажигания. Если он не даёт хорошо работать, его лучше совсем снять. Заглушка свинчивается торцевым ключом на 13.

Дальше понадобится демонтировать кожух, защищающий вал руля, и выключить аварийку. После данных действий будет возможность удалить с консоли боковые экраны, закрепленные болтами. Это, со своей стороны, даст возможность вынуть перчаточный ящик. Потом снимают крышку разъема для диагностирования. Его также понадобится убрать – он фиксируется на 2-ух шурупах на приборной доске.

Потом потребуется демонтировать:

  • клеммы прикуривателя и его подсветки;
  • блок регулятора теплоснабжения;
  • магнитолу.

Сейчас приходит черед панели приборов. Она держиться на месте 7 саморезами. Отдельные из них спрятаны под декоративными шляпками. Если не убрать их все, другими словами вероятность сломать такой элемент, выполненный из привычного пластика.

В конце концов открывается доступ к центральному спайдерному крепежу. Он фиксируется 2-мя болтами, и чтобы открутить их – придется воспользоваться ключом на 8. Отодвинув спайдерный крепеж, нужно отсоединить клеммы ЭБУ.

Напоследок приходит черед отопительного прибора. Чтобы снять его, придется сделать слабее хомуты удерживающие отрезки трубы, отходящие от названного выше узла. Однако полностью их отсоединять не стоит, так как наружу, быстрее всего, потечет охлаждающая жидкость, которая запросто может расстроить декоративное покрытие для пола. Будет лучше установить внизу тазик или на худой конец застелить все пленкой.

инжектор

Отопительный прибор держиться на месте тремя саморезами. Пришедшую в непригодность деталь теплоснабжения подменяют на новую, и все описанные выше действия повторяют в обратном порядке.

Читайте также: Как завести ВАЗ-2115 в холод

В реальности все вышеописанные работы своими руками сделать трудно – из-за этой причины стоит пригласить на помощь знакомого.

Прежде чем установить новый отопительный прибор, нужно почистить определенное для него изготовителем место от грязи. Чтобы теплоснабжение работало намного эффективнее, эксперты советуют на него приклеить поролоновую полоску толщиной примерно полутора миллиметров.

Хитрости быстрой и обычный замены отопительного прибора отопителя на ВАЗ 2115

С необходимостью ремонта печки наши сограждане в большинстве случаев встречаются с приближением холодов. Собственно в данное время начинается активная работа отопителя, а ездить во время зимы в машине с неработающей печкой не очень удобно и страшно для здоровья. Из данного материала Вы будете знать, что собой представляет отопительная система ВАЗ 2115 струнный насос, схема, какие поломки для нее свойственны и как заменить отопительный прибор собственными руками.

2115

На ВАЗ 2115 система отопления в себя включает такие элементы:

  • конкретно сама печка ВАЗ, включающая в себя пластмассовый корпус, радиаторный узел, а еще вентилирующее устройство;
  • кран отопителя ВАЗ, применяющийся для перекрывания доступа антифриза к радиаторному устройству и механическому приводу узла;
  • блок управления, применяющийся для регулировки потока воздуха, находящийся в центральной консоли.
системы отопления

Полное устройство системы отопления «пятнашки»

Допустимые поломки отопителя

Если печки не работает, это говорит о том, что отопительная система имеет поломки.

Для автомобилей ВАЗ 2115 свойственны такие неисправности:

  • утечка охлаждающей жидкости, что вызвано нарушением герметичности системы;
  • непроходимость антифриза, может быть связана с наличием воздушной пробки, которая как правило возникает в результате накопления грязи и отложений в патрубках системы.

Если на ВАЗ 2115 не работает отопитель, то для начала это может быть связано с утечкой антифриза. Заметить эту проблему не просто, так как сам отопительный прибор отопителя размещён за центральной консолью и он спрятан от глаз водителя. Из признаков утечки материала лдя расхода необходимо выделить снижение антифриза в баке, а еще возникновение влажных пятен под водительским ковриком. В основном, попадание охлаждающей жидкости в салон сопровождается возникновением зловонного запаха, а на ветровом стекле авто при этом может появиться жирная пленка.

В случае если отопитель не дует из-за непроходимости антифриза, то такую поломку принято связывать с применением низкокачественного материала лдя расхода. Или же попаданием в систему грязи. Более того, пробка может возникнуть из-за долгого применения устройства. Одним из главных симптомов считается холодный поток воздуха из воздушных каналов. Чтобы проверить неполадку, следует потрогать входную и выходную магистраль — при воздушной пробке первая будет горячей, а вторая — холодной (автор видео — канал В гараже у Данилыча).

Инструкция по радиаторной замене печки

Если не работает вентилятор печки, при этом причина прячется в отопительном приборе, то его необходимо просто заменить.

Замена печки или замена отопительного прибора отопителя ВАЗ 2115 может быть выполнена собственными руками, для этого сделайте следующие действия:

  1. Для начала необходимо выключить аккумулятор и выкрутить крышку бака расширительного в моторном отсеке. Подставьте под отверстие для слива емкость, в которую потом слейте всю охлаждающую жидкость из системы. Если при сливе вы увидели, что качество материала лдя расхода невысокое — он чрезмерно нечистый, в нем есть продукты износа и отложения, то этот хладагент лучше перерабатывать. А после замены отопительного прибора залить новый.
  2. Дальше, уберите кожух рулевой колонки, отключите аварийную сигнализацию. Также вам необходимо снять боковые накладки на центральной консоли — для этого отвинтите болты, фиксирующие их. Сделав это, можно разобрать вещевой ящик с внутренними элементами.
  3. Дальше, снимите накладку, закрывающую разъем для диагностирования, отвинтите еще два болта и полностью уберите данный разъем с центральной консоли. Потом можно сделать снос штекеров с прикуривателя, а еще его подсветки. Отвинтите винты, которые фиксируют блок управления отопительным узлом — уберите его, после этого можно будет снять автомагнитолу.
  4. Сделав эти действия, отвинтите еще семь винтов, которые фиксируют щиток приборки, один из них размещён с права, под декоративной накладкой.
  5. Применяя ключ для гаек на 8 или плоскогубцы, вам придется открутить винты, фиксирующие центральное крепление. Когда этот спайдерный крепеж будет отведен в сторону, от управляющего блока силовым агрегатом можно выключить разъем. Потом удалите спайдерный крепеж, а саму центральную консоль если есть возможность отведите чуть-чуть в сторону. Если вы снимите торпеду, то дальнейшая ее установка может вызвать трудности, благодаря этому эту часть лучше не трогать. Оптимальней всего будет закрепить консоль, применяя для этого ромбовидный домкрат или простой брусок из дерева.
  6. После того, как вы получите доступ к радиаторному устройству, потребуется сделать слабее хомуты, фиксирующие магистрали, идущие к данному устройству. При этом сами отрезки трубы отсоединять нужно исключительно после того, как вы подставите под низ емкость или положите ветошь, так как из них может выходить часть материала лдя расхода.
  7. Когда вы демонтируете все шланги, а антифриз будет слит из системы, вам придется только сделать снос отопительного прибора и установить взамен него трудоспособное устройство. Для снимания отопителя отвинтите три самосверлящего шурупа и просто уберите его из корпуса печки. Если у вас не работает вентилятор печки, то после данных действий его практичность должна быть восстановлена.

Галерея фотографий «Подробная инструкция по замене»

Цена вопроса

Цена устройства может изменяться в зависимости от изготовителя, магазина, а еще региона проживания. В среднем стоимость радиаторных устройств может составлять от 900 до 1500 рублей.

Видео «Замена радиаторного устройства на ВАЗ 2115»

Более наглядная инструкция по замене узла дома приведена на видео ниже (автор ролика — Дмитрий Савостьянов).

Рабочий принцип и устройство системы отопления ВАЗ-2115

Если в автомобиле не работает отопитель, тем более когда холодно на улице, есть вероятность остаться без транспортного средства, так как в холода в салоне машины можно просто-напросто замёрзнуть. В крепкие морозы довольно не просто отчистить переднее стекло от наледи, чтобы обеспечить обзор, а с неработающей печкой это становится вдвойне проблематично. Даже до станции научно-технического обслуживания, возможно, добраться не получится.

системы отопления

Однако чаще всего, если известны рабочий принцип, схема и устройство печки ВАЗ-2115, можно избавится от проблемы непосредственно на месте своими силами.

Устройство системы отопления ВАЗ-2115

Электрическая рабочая схема отопителя ВАЗ предоставлена следующими элементами:

  • Электромотор с вентилятором. Вентилятор гонит горячий воздух в автомобильный салон и на переднее стекло.
  • Кнопки и рычаги переключения уровня тепла и скорости потока воздуха. На ВАЗ-2115 есть 3 варианта скорости потоков тепла, которые можно настраивать.
  • Добавочные сопротивления, обеспечивающие необходимую частота вращения вентилятора печки (уменьшающие вольфрамовые витковые катушки).
  • Предохранители и провода соединения.

Схема печки ВАЗ-2115, представленная ниже, воочию показывает её устройство работы и важные части.

Схема подсоединения системы отопления ВАЗ

  1. Монтажный блок.
  2. Зажигание.
  3. Разгрузочное реле зажигания.
  4. Тумблер мотора печки.
  5. Добавочный резистор.
  6. Мотор печки.
  7. Кнопка управления печкой.
  8. Обогрев заднего стекла.

К7 — это реле, включающее обогрев заднего стекла.

Рабочая схема отопителя

  1. Вентилятор.
  2. Заслонка обдува лобового стекла.
  3. Заслонка, распределяющая воздушные потоки к центральному и боковым дефлекторам; зонам, обогревающим ноги водителя и пассажира.
  4. Заслонка, управляющая печкой.
  5. Отопительный прибор.
  6. Обдув ног водителя.
  7. Внутренний воздуховодный канал.

ваза

Работа печки основывается на следующем принципе

Не прекращает работу система охлаждения и теплоснабжения фактически на всех моделях автомобилей ВАЗ одинаково. Включение отопителя выполняется с помощью регулятора, который размещается в самой машине, антифриз подаётся к теплообменнику. Его температура после прогрева может достигать больше 80 градусов. После этого начинает работать вентилятор, который не прекращает работу на одном из 3 режимов скорости.

Вентилятор начинает создавать идущий воздушный поток. Он двигается из внешней части системы обогрева вовнутрь салона машины. С помощью заслонок регулирования шофер подбирает зоны теплоснабжения, всего их три: на ноги, на ветровое стекло и в салон машины.

Основным элементом системы обогрева автомобиля считается вентилятор, и, если он поломается, то теплоснабжение пропадёт. Без него горячий воздух не будет поступать в салон, и, чтобы нагреть внутренне пространство ВАЗ-2115, понадобится не пара минут, а пара часов.

Главные неисправности электрики системы отопления ВАЗ-2115

Если не случается никаких перемен в системе обогрева при любом положении ручки переключения, то, наверное, мотор системы перестал работать (износились щётки) либо нет напряжения на клеммах. Но еще в данном случае могут быть проблемы с замком зажигания или монтажным блоком (сгорел предохранитель F4).

Главное для хорошей работы системы обогрева автомобиля, чтобы на массе мотора (поставлен под капотом) было не более 3 Ом.

Если на самых больших оборотах мотора отопитель не прекращает работу хорошо, а проблемы появляются исключительно на малых, то причина поломки, быстрее всего, прячется в кнопке переключения оборотов или добавочных резисторах.

Если вы включаете систему обогревания салона и слышите шумовой фон, а печка подобающим образом не обдувает, то это также указывает на поломки мотора. Поломки как правило заключаются в подклинивании крыльчатки или подшипников якоря. Убрать поломки можно заменой составных компонентов или, если требуется, их смазкой. Однако в основном, эти действия дают кратковременный эффект и проблема идет назад.

С каким то периодом каждая техника выходит из строя и требуется ремонт. Благодаря этому система отопления не считается здесь исключением и самое небольшое, что необходимо сделать в целях предупреждения, — это хотя бы делать периодический зрительный осмотр и проверку. Не нужно забывать, что с каким то периодом система стареет и снашивается, исходя из этого, чем старее автомобиль, тем больше его необходимо готовить к отопительному периоду.

Обновление системы обогрева (печки) — бортжурнал Лада 2115 Comfort 2006 года на DRIVE2

Всем привет.Всех с наступающим Днем защитника Отечества.

В общем доставал меня один момент в работе печки: даже когда рычаг регулировки подачи горячего-холодного воздуха (дальше просто рычаг ГХ) находится ну в крайнем правом положении, на переднее стекло и особенно на боковые стекла дул постоянно холодный воздух, это при том, что в ноги дул уже горячий.

Определимся, благодаря чему подобное случается:

отопление

Устройство печки нового типа ВАЗ 2113-15

Если в месте, указанным стрелкой, есть хотя бы небольшая щель, то на лобовуху по любому будет дуть прохладный воздух.

Можно назвать это неким просчетом инженеров.Также из-за такой конструкции плохо выполняется температурная регулировка потока. Как вы уже знаете по картинке, если немного двинуть рычаг ГХ, то в лицо сразу пойдёт прохладный воздух, а не разбавленный с горячим. С данным, думаю, сталкивались фактически все 🙂

А решение-то оказывается обычное как 3 рубля.Идейку подтолкнул товарищ vaz500 в собственной записи в БЖЯ сделал нескольно иначе, но смысл остался тот же: максимально прижать заслонку ГХ к верхней стенке, таким образом, удалив там щель.Я просто скинул тросик с поводка заслонки ГХ. Сейчас рычаг ГХ отвечает исключительно за открытие/закрытие крана отопителя.

ваза

Потом куском проволки закрепил заслонку ГХ ну в крайнем верхнем положении

2115
отопление

Был поражен от результата который получился: даже на 40С мотора, на лобовое и самое основное на боковые стекла уже дул ТЁПЛЫЙ воздух, даже на третьей скорости вентилятора.

Вот так вот, делов на минут десять, а каков результат 🙂

К слову, за счёт температурные регулировки только краном печки, сейчас можно будет ее настраивать медленно 🙂

П.С. если захотим прохладный воздух, то просто переводим рычаг ГХ влево (перекрывается подача горячего тосола на отопительный прибор печки), воздух тоже будет идти через отопительный прибор, но исключительно уже через остывший.

Глоссарий:рычаг ГХ — рычаг регулировки подачи горячего-холодного воздуха (самый нижний на блоке управления печкой);заслонка ГХ — заслонка в середине печки, управляемая рычагом ГХ (рис. 1, под цифрой 8)

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы


Переделка системы отопления ВАЗ.