Характерности бензиновых горелок
Если кратко, то горелка на бензине – данное устройство, которое готовит смесь из воздуха и паров бензина и подает ее «на выход» под давлением. На этом общее описание завершается, из-за того что определенные горелки очень сильно отличаются между собой по конструкции и показателям, что зависит от назначения: для походов, для плавки либо для работ по устройству кровель.
Рассмотрим каждую категорию отдельно.
Туристическая бензиновая горелка
Для чего необходима?
Как следует из названия, туристическую бензиновую горелку берут в походы. Разумеется можно, обойтись и без нее: рубить дрова, разжигать костер и уже на нем делать еду. Впрочем после тяжёлого дневного перехода искать упавшие деревья (порой – под снегом) и расходовать лишний час на розжиг – удовольствие подозрительное, пользоваться «мини костром» куда желаннее.
Благодаря этому бензогорелки среди отдыхающих определенно популярны.
Конструкционной особенности
Устройство примусов бывает следующим: насосные/безнасосные, шланговые/бесшланговые. Различия:
- Насосные – горючее подается насосом. Безопаснее, меньше трудностей с эксплуатацией, стоит и весит больше.
- Безнасосные – горючее подается нагревом. Доступнее и меньше по весу.
- Шланговые – бензиновый бачок для горелки прикрепляется к ней при помощи шланга. Безопаснее, легче отыскать неисправность или загрязнение, большие размеры.
- Бесшланговые – бачок вмонтирован в горелку. Небольшие размеры, чаще взрываются.
Бензин или газ?
Правильного ответа нет: что бензиновый, что газовый вариант обладают собственными положительными качествами и минусами.
Укажем таковые у бензиновых моделей.
Плюсы:
- Работает даже при низкой температуре.
- Отыскать горючее значительно проще (некоторые нетребовательные варианты работают даже на спирте при надобности).
- Бензиновые горелки раза в 2 мощнее газовых.
Минусы:
- Устройство бензиновой горелки выделяется сложностью.
- Последствие из предыдущего пункта: такие примусы капризнее и опаснее (некоторые могут даже разразиться).
- Цена и вес – больше.
- Бензин любит протекать и испаряться.
Стоит отметить, что пожаро- и взрывоопасность в большинстве случаев зависит от модели, а проблема с капризностью устраняется подготовительной «обкаткой» и грамотным уходом.
Бензин и газ
Отдельно необходимо упомянуть про горелки, работающие и на бензине, и на газе. Этот подход позволяет пользоваться тем топливом, которое в этот фактор легче отыскать. Более того, мультитопливные горелки чуть-чуть безопаснее обыкновенных бензиновых. Главный недостаток: цена, недорогие модели стоят от 14000 рублей.
Примусы на бензине:
- Мотор СИЧ ПТ-2 – 1495 руб.
- Fire-Maple FMS-F3 – 5500 руб.
- Fire-Maple RHINOCEROS – 9600 руб.
- Coleman UNLEADED FUEL FEATHER STOVE – 11300 руб.
- Coleman UNLEADED SPORTSTER STOVE – 11900 руб.
- Primus MULTIFUEL III – 14100 руб.
- Kovea KB-0603 BOOSTER +1 – 14500 руб.
- Kovea Dual Max Stove KB-N0810 – 14700 руб.
- Primus OMNI FUEL II – 18000 руб.
- Primus OMNILITE TI – 19300 руб.
Бензиновая горелка для плавки и пайки
Для чего необходима?
Во время работы с металлами часто появляются 2 задачи: спаять вместе 2 части и скорректировать форму заготовки.
Для двух задач необходима высокая температура, и для ее получения горелка довольно хорошо подходит.
Бензин или газ?
Главная разница – в температуре. Температура бензиновой горелки – 1400-1500 градусов по шкале Цельсия, тогда как газовая может обеспечить пламень в 900-1000 градусов. Поэтому бензиновая модель лучше.
- «ГБ – 1» – 5100 руб.
- «ГБ – 2» – 5500 руб.
- «ГБ – 3» – 5700 руб.
- «Ф20 ММ» – 940 руб.
- «ЮМО» – 3100 руб.
Горелка для плавки собственными руками
«Магазинные» горелки обойдутся дорого, благодаря этому огромное распространение обрела практика самостоятельного изготовления из того, что находится под рукой.
Для производства нам потребуются: нагнетатель воздуха, выключатель и пусковое реле, емкость для смеси, цилиндр («голова», из которой будет идти пламя), ручка из металла, водопроводный краник, трубки для соединений. Имейте в виду, нагнетатель воздуха для бензиновой горелки должен быть довольно мощным.
Если есть такой от холодильника – берите его (там же можно взять и реле).
- Объединяем выключатель, реле и нагнетатель воздуха.
- Трубку от нагнетателя воздуха вводим в емкость, на самое днище. Емкость должна быть на 40% заполнена бензином.
- К ручке припаиваем «голову», где-то в середине подсоединяем кран, объединяем кран и «голову».
- Объединяем кран и емкость для смеси.
Работает это так: вы включаете нагнетатель воздуха, тот нагнетает воздух в емкость, воздух насыщается парами бензина, идет через кран (чем шире просвет, тем больше сочного воздуха) и выходит через верхнюю часть под давлением. Вам остается лишь поднести огонь.
Не нужно забывать про правила безопасности: работать с данным устройством можно исключительно на чистом воздухе, вдалеке от огнеопасных предметов и жидкостей.
Было бы неплохо во время первого запуска держать рядом с собой огнетушитель.
Бензиновая горелка для кровли
Для чего необходима?
Асбестоцементный волнистый кровельный лист – это бюджетно, но плохо и долговечно. На смену старой кровле пришли новые виды, посреди которых – те, которые необходимо подогреть и «налепить» к крыше. И на этом перечень «кровельных» действий, для которых необходимы большие температуры, далеко не завершается: есть еще сушка, пайка металлов, обжиг. Где брать огонь? Из портативной горелки для работ по устройству кровель.
Бензин или дизель?
Чемпионом являются дизельные горелки: они не так пожароопасны и легче в работе. Однако у бензиновых моделей есть одно главное преимущество – они хорошо работают при низкой температуре.
Благодаря этому подбирать модель необходимо, исходя из эксплуатационных условий.
- МОТОР-СИЧ ЛП-2М – 2000 руб.
- FIT – 2150 руб.
- Sparta – 2100 руб.
- ЛПБ-1,5/3 – 770 руб.
- Hobbi – 2000 руб.
На видео показана работа горелки
Горелка на бензине – данное устройство, которое при помощи воздуха воплощает пары бензина в огонь.
Горелки могут быть очень разными: туристическими, для пайки и плавки, кровельными. Замена бензиновым горелкам – газовые, два этих типа имеют собственные минусы и плюсы.
gidpopechkam.ru