Система отопления ваз 2107

Отопительная система ваз 2107

Отопительная система ВАЗ-2107: устройство, причины поломки

Вентиляционная система и теплоснабжения служит для разработки комфортабельных условий климата для водителя и пассажиров в середине автомобильного салона. При ее помощи мы, Находясь в середине машины, можем дышать чистым воздухом, а еще поддерживать нужную температуру.

В данной заметке мы будем рассматривать, как не прекращает работу отопительная система и вентиляции ВАЗ-2107. Мы попытаемся разобраться со спецификами ее конструкции, ключевыми поломками и способами их устранения.

отопительного прибора

Из чего складывается вентиляционно-отопительная система

Отопительная система ВАЗ-2107 интегрирована в систему охлаждения мотора. Нагревание поступающего в салон воздуха происходит в процессе теплопередачи хладагента, осуществляющегося с помощью добавочного отопительного прибора. Она состоит из таких элементов:

  • отопителя;
  • модуля управления;
  • воздухопроводов;
  • регулируемых сопел.

Что такое отопитель

Важным элементом системы считается отопитель, либо его другое название, «печка». В его конструкцию входят:

  • корпус сделанный из пластика с крышкой воздухопритока;
  • отопительный прибор отопителя с краном;
  • электровентилятор.

По существу, отопитель – это самая реальная «печка». Верхняя часть его корпуса оборудована регулируемой крышкой воздухопритока. Через нее внешний воздух поступает в «печку». В середине корпуса размещён отопительный прибор отопителя, через который двигается нагретый хладагент (тосол или антифриз).

2107

За счёт него воздух и нагревается. Отопительный прибор оборудован краном, который дает возможность настраивать интенсивность движения охлаждающей жидкости через него, или вообще его закрывать. В автомобилях ВАЗ-2107 отопительная система салона в жаркий период времени в большинстве случаев выключается. И выполняется это с помощью этого устройства.

Сам по себе воздух который нагрелся не может поступать в салон с нужным напором, даже во время скоростной езды. Для его нагнетания служит вентилятор с электроприводом (двигателем). Он также размещен в середине корпуса отопителя. Вентилятор «семерки» способна работать в трех различных мощностных режимах.

Модуль управления

Отопительная система ВАЗ-2107 управляется с помощью специализированного модуля, расположенного снизу приборной панели. В его конструкцию входят три рычага и тумблер режимов вентилятора отопителя.

Самый верхний рычажок обеспечивает управление краном «печки». Ну в крайнем левом положении он закрыт, и охлаждающая жидкость двигается в обход отопительного отопительного прибора. Если тумблер переставить до конца вправо, хладагент начнет поступать в него в полном объеме, нагревая воздух по максимуму.

Усредненный рычажок позволяет закрывать-открывать крышку воздухопритока. В левой позиции она будет полностью закрыта, и внешний воздух не сумеет поступать в салон. Крышка полностью откроется, когда мы переместим тумблер в крайнее левое положение.

Отопительная система ВАЗ-2107 учитывает распределение потоков воздуха для обдува ветрового и передних боковых стекол. Выполняется оно с помощью нижнего рычага. В правом положении воздух направлен на боковые стекла, в левом – на ветровое.

печки 2107

Кран отопителя, крышка воздухопритока, а еще заслонки, перенаправляющие потоки воздуха, приводятся в движение тросами.

Тумблер режимов вентилятора находится слева от рычагов управления. Он имеет 4-ре положения, при каких вентилятор:

  • выключен;
  • не прекращает работу на первой скорости;
  • на второй скорости;
  • на третьей скорости.

Воздухопроводы

Воздухопроводы служат для перевозки тёплого (холодного) воздуха к ветровому и боковым стеклам. Их всего три:

Любой из воздухопроводов собой представляет выполненный из пластика «рукав» конкретной формы. Одним концом они присоединены к корпусу отопителя, вторым – к соответствующему соплу. Для того чтобы уменьшить потери воздуха при передаче, соединения уплотнены манжетами из резины.

Сопло, или дефлектор – представляет собой устройство, через которое воздух проникает конкретно в салон. Отопительная система ВАЗ-2107 включает 4-ре дефлектора: левый, два центральных и правый. Характерностью конструкции сопла считается механизм, дающий возможность менять положение ламелей в середине него, перенаправляя поток воздуха из стороны в сторону, а еще вообще закрывать его.

отопление

Как это работает

Изучив устройство системы обогрева ВАЗ-2107, очень легко понять, как она функционирует. Итак, воздух через решётки на капоте автомобиля и крышку воздухопритока проникает в корпус отопителя. Там, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и положения заслонки крана «печки», он нагревается до конкретной температуры, и двигается дальше по воздухопроводам через дефлекторы в салон. Интенсивность потока воздуха при этом зависит от скорости движения машины (при выключенном вентиляторе), либо же от положения тумблера режимов вентилятора. Меняя положение нижнего рычага модуля управления, а еще положение ламелей в соплах, мы направляем тёплый воздух туда, куда нам нужно – на переднее стекло, на боковые стекла, либо же по центру салона.

Струнный насос и карбюратор: есть ли разница в конструкции системы обогрева

Отопительная система ВАЗ-2107 (струнный насос) не отличается ничем от той, которой оснащались старые карбюраторные «семерки». Их конструкции и рабочий принцип полностью похожи. Отопительные приборы, их краны, электрические вентиляторы и все иные элементы взаимозаменяемы. Единственное, чем отопительная система ВАЗ-2107 (карбюратор) отличается, это материалом изготовления отопительного прибора «печки». У устаревших «семерок» они были из меди.

отопительного прибора

Популярные проблемы и способы их устранения

Не обращая внимания на простоту конструкции, отопительная система ВАЗ-2107 выходит из строя очень часто. Самыми чувствительными ее местами считаются:

  • кран отопителя;
  • вентилятор (электрический двигатель);
  • отопительный прибор «печки».

Кран отопителя «семерки», как и у всех традиционных ВАЗов, ломается очень часто. Наиболее востребованная его поломку – течь, вызванная разгерметизацией корпуса. Решается похожая трудность путем замены запасные части. Крановый ремонт во многих случаях нереален.

Еще одной популярной неисправностью считается обрыв троса привода. Чтобы его поменять, придется демонтировать кран, ведь добраться до его крепежа со стороны устройства закрытия без снятия невозможно. Необходимо также смотреть за натяжением троса. Если позволить его провисание, заслонка крана не будет открываться полностью.

Что же касается вентилятора, то и его назвать хорошим совсем нельзя. В большинстве случаев он выходит из строя с приближением холодов. Основой поломки электрического двигателя как максимум становятся изношенные подшипники или щетки, в худшем – обрыв или замыкание обмоток. Поправить ситуацию может ремонт электрического двигателя или его замена.

отопительного прибора

У отопительного прибора отопителя также две «заболевания»: течь и загрязнение. Первая поломку вызывается либо повреждением от механических факторов, или же химическими процессами. На сегодняшний день отопительные приборы делают из сплава алюминия, который не выделяется особенной стойкостью к техническим жидкостям. И если старые медные отопительные приборы еще можно было запаять, то современные можно лищь поменять.

Загрязнение теплообменного аппарата также происходит в результате химических процессов. Накипь поэтапно садится на стенках трубок устройства и по прошествии времени уменьшает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости. Это приводит к тому, что нагнетаемый в салон воздух не нагревается до необходимой температуры. Освободится от такой трудности можно путем промывки отопительного прибора специализированными жидкостями, в исключительном случае – заменой устройства.

Печка Ваз 2107.Устройство и ремонт системы обогрева салона

За обогрев салона ВАЗ 2107 отвечает система отопления, применяющая тепло охлаждающей жидкости. Эта схема, признанная хорошей для машин с ДВС, нашла использования в автомобилях с середины 20 столетия.

Как любой узел автомобиля, печка ВАЗ 2107 может прекратить работать. Во время зимы подобная неполадка выполняет эксплуатацию авто невозможной: стекла потеют или покрываются изморозью, благодаря чему ухудшается обзор. Для хорошего ремонта нужно отлично знать устройство системы отопления салона.

Устройство и работа системы обогрева ВАЗ 2107

Система включает следующие составляющие:

  1. Отопитель ВАЗ 2107, задача которого – обогревать воздух. Основной компонент отопителя – отопительный прибор, через который двигается охлаждающая жидкость.
  2. Вентилятор, направляющий воздух который нагрелся в салон. Он фиксируется в кожухе при помощи эластичных подушек, гасящих вибрацию.
  3. Система управления отопителя, включающая кнопку вентилятора, ручки и заслонки системы управления режимами обогревания.

Отопительная система не прекращает работу так:

Через решётки на капоте воздух проникает в коробку воздухопритока, размещенную в моторном отсеке возле лобового стекла.

В случае дождя или ливня вода отсоединяется от воздуха и течет в отверстия в коробке. Это дает возможность пользоваться печкой в любую погоду, но пока отопительный прибор не нагреется, попадающий во время дождя в салон воздух будет в сыром виде.

Поток воздуха направляется в отопитель ВАЗ 2107 и нагревается, проходя через отопительный прибор. Нагрев изменяется при помощи крана, который изменяет кол-во проходящей охлаждающей жидкости. Управление краном выполняется при помощи пластичной тяги, присоединенной к рычагу управления.

В период движения поток воздуха проникает в подкапотное пространство и воздух своими силами поступает в отопитель. Во время остановки или при небольшой скорости движения применяется электрический вентилятор, управляемый тумблером, имеющем три положения: «выключено», «полная скорость» и «небольшая скорость». Пониженная скорость обеспечивается путем включения электрического двигателя через резистор, уменьшающий напряжение на обмотке мотора.

После отопительного прибора воздух проникает в воздухопроводы и выходит через дефлекторы, разрешающие менять направление потока. Тёплый воздух может быть направлен на лобовое и боковые стекла, под ноги водителю и переднему пассажиру.

Управляющие детали потока воздуха от печки ВАЗ 2107:

  • Воздухораспределительная крышка вентилятора, регулирующая воздушный поток.
  • Рычаги и рукояти, меняющие положение крышек воздушного притока и заслонок, регулирующих обдув.

Перед тем как выполнять ремонт печки ВАЗ 2107 нужно разобраться в причинах поломки.

Поломки печки ВАЗ 2107 и способы их устранения

Если печка ВАЗ 2107 не греет и при включенном отопителе воздух, выходящий из дефлекторов, остается холодным, причины могут быть такими:

  1. Завоздушивание системы охлаждения. Это может случиться при замене антифриза либо ремонте узлов системы охлаждения. Для восстановления обогревания необходимо удалить пробку воздуха.
  2. Кран отопителя в положении «открыто» продолжает закрывать магистраль. Причина такого в засорении крана или образования в нем накипи вследствии применения в системе воды взамен антифриза. Чтобы реконструировать трудоспособность отопителя, кран нужно разобрать, а потом очистить или поменять новым.
  3. Печка остается холодной при кране который открыт. Основой подобного явления может быть неработающая помпа. Эта неполадка быстро заявляет о себе при помощи быстрого перегрева мотора, не заметить ее невозможно. Если мотор прогрет до рабочей температуры, а отрезки трубы, идущие к отопителю ВАЗ 2107 остаются холодными, нужен ремонт помпы. Одной из причин, по которой помпа не заработает, считается пробуксовка или обрыв ремня генератора.
  4. Воздух холодный, а подводящий шланг горячий. Это распространенная проблема, являющаяся следствием забитых сот отопительного прибора. Они могут забиться из-за накипи, проникания масла в антифриз или применения «добавок для устранения протечек». В данном случае печку ВАЗ 2107 нужно разобрать и вымыть.
  5. Отрезки трубы отопительного прибора горячие, а воздух холодный. Это происходит, когда в отопительном приборе смещается перегородка и образуется прямой путь между входным и сливным патрубками. Реконструировать трудоспособность можно путем замены отопительного прибора.

Другой вид неисправности – утечка антифриза. Это вырисовывается в возникновении конденсата на стеклах или утечке антифриза в салон под ноги пассажира и водителя. Причины здесь такие:

  • Антифриз утекает через кран отопителя. В данном случае его можно поменять, не снимая отопительный прибор.
  • Утечка происходит через лопнувший отрезок трубы. Решение – замена отрезка трубы на новый.
  • Потек отопительный прибор отопителя. В подобном случае ремонт печки ВАЗ 2107 состоит в пайке или радиаторной замене.

При утечке антифриза при неисправности отопителя ремонт нужно делать без всяких отлагательств – этиленгликоль, имеющийся в антифризе, токсичный и вдыхание его паров наносит серьезный вред здоровью.

Снос отопительного радиатора ВАЗ 2107

Для выполнения работы необходима отвертка крестовая и набор ключей (рожковых и торцовых).

  • сделать слабее хомуты крепления шлангов отопителя, находящиеся в моторном отсеке;
  • снять шланги с патрубков отопительного прибора отопителя (при этом возможна маленькая утечка антифриза);
  • открутить самосверлящие шурупы, фиксирующие уплотнитель из резины;
  • демонтировать уплотнитель;
  • открутить панель магнитолы;
  • отсоединить канат стальной от крана печки ВАЗ 2107;
  • применяя отвертку, демонтировать скобы на кожухе вентилятора;
  • опустить кожух вниз;
  • извлечь отопительный прибор отопителя.

Ремонт отопительного радиатора Ваз 2107

Очень часто ремонт печки ВАЗ 2107 находится в замене или ремонте отопительного прибора отопителя. Действия по ремонту зависят от типа и причины поломки:

Засорившийся отопительный прибор можно вымыть водным напором. Накипь на стенках сот можно удалить, применяя спецсредство, растворяющее ее.

Течь в медном (латунном) радиаторе можно запаять. С помощью мощного паяльника и припоя можно заделывать отверстие или трещину. Потекшие радиаторы из алюминия заменяют.

Главное: для устранения течи в отопительном приборе печки или системе охлаждения мотора не необходимо применять средства, добавляемые в антифриз – они могут оказаться причиной засорения сот отопительного прибора ВАЗ 2107.

Сборка отопителя ВАЗ 2107

Ремонт печки ВАЗ 2107 оканьчивает сборка отопителя. Собирают его в очередности, обратной разборке. Работа имеет ряд особенных характеристик:

  • прокладки из резины нужно поменять на новые и промазать их герметиком из силикона;
  • перед сборкой отопителя к теплообменнику следует прикрепить отрезки трубы и кран;
  • нельзя перетягивать гайки, чтобы не раздавить прокладки;
  • перед надеванием шлангов на резиновой основе поверхность с внешней стороны металлических патрубков отопительного прибора стоит обработать герметиком;
  • после того, как отопитель ВАЗ 2107 собран и подключен, нужно не забыть долить в систему антифриз и проверить ее непроницаемость.

Главное: ремонт печки ВАЗ 2107 должен выполняться в сочетании с проверкой исправности узлов системы охлаждения мотора. Подобный подход дает возможность точно установить причину неисправности и надежно убрать ее.

Тюнинг печки ВАЗ 2107

Сделать лучше отопитель ВАЗ 2107 можно, установив дополнительный вентилятор для усиления воздушного потока к стеклам. Другой популярный вид тюнинга печки ВАЗ 2107 – замена тумблера режимов вентилятора на кнопку.

Печка ВАЗ 2107: устройство и ремонт

Ежегодно осенью хороший водитель должен подумать о подготовке собственного автомобиля к зиме. Большинство обходятся сменой резины и масла для мотора. Но проверки просят все системы, которые будут работать при низкой температуре воздуха. К ним относится печка ВАЗ 2107, которой должен пользоваться каждый автолюбитель.

На автомобилях аж до 40-50 годов 20 столетия не было печки, хотя горячий мотор сам по себе служил прообразом печки. Схема, при которой мотор и его охлаждающая жидкость служит тепловым источником, была признана самой лучшей, была воплощена не сразу. Не обращая внимания на мотор, который считался источником тепла, отопительная схема порой включала в себя жаровню с углями под ноги пассажиру.

Отопительная система автомобиля может неожиданно поломаться по ряду причин, и если летом на это можно закрыть глаза, то в зимний период при низкой температуре запотеют и замёрзнут внутри все стёкла, и работа автомобиля станет опасной, а может быть и невозможной. Необходимо хорошо знать и себе представлять устройство печки ВАЗ 2107, чтобы в холодный период года не было никаких малоприятных подарков с теплоснабжением салона.

Отопительная схема в себя включает следующие части:

  • Отопитель, главной важной частью которого считается отопительный прибор 5; его функция – обогревать всеобъемлющий с наружной стороны воздух;
  • Вентилятор отопителя, или мотор (моторчик) 14, который направляет воздух который нагрелся в салон, он покоится в специализированном кожухе 16 на эластичных подушках, гасящих вибрацию.
  • Система управления отопителем — кнопка вентилятора, (можно пользоваться 2-мя рабочим режимам)18, три ручки управления режимами теплоснабжения;

2107

1 , 9 – трубы воздушных каналов обогревания боковых стёкол с правой стороны и слева;

2 — воздуховодный канал обогревания лобового стекла;

3 — кожух отопительного прибора;

4 — крышка воздухопритока; 5 — отопительный прибор отопителя;

6 — кран (краник) отопителя;

7, 8 шланги отопительного прибора для отвода и подвода горячей жидкости системы охлаждения.

10 — поворотные дефлекторы;

11 — заслонка воздушного канала;

12 — воздухораспределительная крышка;

13 — направляющий кожух вентилятора; 15 — рычажок воздухораспределительной крышки;

17 — тяги управления;

19 — центральный воздуховодный канал

Рабочий принцип системы обогрева следующий:

  • Воздух для отапливания поступает с наружной стороны, через «решётку» капота.
  • В задней части отсека двигателя находится специализированная отделенная резиновым уплотнителем коробка для воздухопритока.
  • В ней поток воздуха направляется в отопитель, отделяясь от ливневой воды если пойдет ливень на улице. Пользоваться отопителем во время дождя можно, но воздух в салоне будет влажным, пока отопительный прибор не нагреется.
  • Дальше воздух подогревается отопителем, точнее, его отопительным прибором, который питается жидкостью системы охлаждения автомобиля. Нагревательная степень изменяется количеством горячей жидкости, которое изменяет кран отопителя. Кран отопителя управляется пластичной тягой, идущей от рычага управления.
  • Воздух может пассивно поступать в салон при большой скорости движения автомобиля, так как он вытесняется поступающим в подкапотное пространство холодным воздухом, создающим территорию очень высокого давления, а может заниматься включением вентилятора отопителя. Благодаря этому на большой скорости можно пользоваться отопительной системой без добавочной нагрузки на сеть питания. Это включение выполняется щелчком тумблера вентилятора, содержащего три позиции – нейтральную и две скорости включения: малую и очень высокую. При тюнинге салона взамен тумблера может быть поставлена кнопка. Эти скорости обеспечивает резистор, увеличивающий сопротивление цепи и снижающий скорость движения крыльчатки. Пользоваться циркуляцией принудительного типа воздуха следует на малых скоростях движения, а еще при стоянии в пробках.
  • Вентилятор «гонит» поток воздуха по системе воздушных каналов по сторонам, в боковые стёкла для обзора зеркал заднего вида, и приятный воздух выходит из дефлекторных решёток, у которых можно менять направление для лучшего обдува. Также приятный воздух выходит по воздушному каналу для обдува ветрового (лобового) стекла.

отопление

На рисунке синим цветом показана схема циркуляции холодных воздушных потоков, оранжевым – схема движения нагретого. Укажем главные части системы обогрева в «профиль»

1-крышка распределения воздуха;

2 – электрический двигатель вентилятора (моторчик);

3 – «карлсон», корпус крыльчатки;

4 – кран отопителя.

15 – медная рубашка (корпус отопительного прибора);

Управление отопителем выполняется:

  • Изменением положения воздухораспределительной крышки кожуха вентилятора при помощи рычага (вверх-вниз);
  • Изменением положения рычагов рукояток управляющего блока (крышки воздушного притока, заслонки обогревания лобового стекла и боковых стёкол).

Какие поломки очень часто встречаются в системе обогрева

  • Негерметичность соединений (отрезки трубы, краник отопителя, корпус отопительного прибора), что вырисовывается течью;
  • Поломку электрического оборудования системы обогрева (тумблер режимов, предохранитель, окисление проводов, моторчик). Предохранитель вентилятора находится в блоке под номером F Вентилятор не потребляет очень много энергии, благодаря этому предохранитель рассчитывается на пропускаемый ток 10 А. Ниже помещена схема монтажного блока, искомый предохранитель в красном цвете.

отопление

Самое основное, что на этом предохранителе размещены помимо крыльчатки, размещены лампы заднего хода и обогрев заднего стекла. Благодаря этому не рекомендуется надолго включать все потребители энергии и давать задний ход, к примеру, чтобы выкарабкаться из сугроба. Схема не учитывает наличие реле для данных цепей.

Одной из самых популярных операций считается замена краника отопителя.

На ВАЗ 2107 порой может подтекать лужица на передний ковер с правой стороны, к ногам пассажира. Значит, неисправен кран отопителя. Им приходится пользоваться очень часто.

Перед тем, как менять кран, необходимо купить набор подкладок для него. Замена крана выполняется при холодном двигателе, а то можно обжечься. Мотор необходимо глушить за часа полтора для удобной работы.

  • Когда мотор остыл, сначала ослабим хомут подводящего отрезка трубы, и снимаем с крана (нижний отрезок трубы);
  • Нижний рычажок в блоке управления переводим в крайнее правое положение, тогда закроются заслонки.
  • Убираем «бардачок»
  • Снимаем воздуховодный канал (с правой стороны) и разъединяем его с боковым дефлектором, потом снимаем его с кожуха отопительного прибора отопителя. Сейчас можно при помощи торцового ключа на 7 мм ослабляем тягу и снимаем её наконечник с крана.
  • Берём накидной ключ 10 мм и освобождаем кран от отопительного прибора;
  • Снимаем кран отопителя, отсоединив отрезок трубы. Из места разграничения может побежать тосол, который охлаждает мотор. Его следует собрать.
  • Берём ключ на 10 , отворачивает болты, которые закрепляют краник к отрезку трубы.
  • Разъединяем кран и отрезок трубы. На этом снятие крана окончено.

Для установки нового крана необходимо пользоваться новыми прокладками. После замены установку выполняем в аналогичный очередности, только наоборот.

Пользоваться новым краном необходимо осторожно, также требуется долить в мотор охлаждающей жидкости (точнее в бак расширительный).

comments powered В первые

Может быть, вам будет интересно:

Системы обогрева салона ВАЗ 2107 (печка ВАЗ 2107).

отопительного прибора

Проблемы с машиной очень часто начинаются с наступлением холодов, тем более это касается нашего автопрома, основной сложностью которого часто становится недостаточная работа системы отопления лобового стекла и автомобильного салона.

Если вы — хозяин автомобиля ВАЗ 2107, старой доброй «семерки», то, наверное, тоже когда приходит зима много раз сталкивались с данной проблемой, когда при малой температуре на улице салон авто почти не прогревался, а это означает, что и вы, и ваши пассажиры пребывали в не очень комфортабельных условиях.

Уверен, в подобной ситуации некоторые просто махнули рукой, сказав, что ничего иного от представителя нашего автопрома и не ждали. И выполнили так весьма даже напрасно, ведь каждая машина – это техника. А она, как все знают, не зависимо от страны изготовителя имеет особенность порой ломаться. Благодаря этому по желанию перемещаться с удобством, нужно следить за собственные авто, и если обнаружите какие-нибудь поломки, всегда ищите причину их возникновения и вовремя ее ликвидируйте.

На сегодняшний день же, как вы наверняка поняли, речь пойдёт о печке ВАЗ 2107, а точнее про то, почему она плохо греет, и как это можно поправить.

Как сделать чтоб в Ваз 2107 было тепло


Главный секрет ВАЗ 2107